Бизнес-план магазина ООО «Household»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 14:13, курсовая работа

Краткое описание

Назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы помочь руководству предприятия решить основные задачи:
- изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта;
- оценить те затраты, необходимые для изготовления и сбыта нужной рынку продукции, и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела;
- обнаружить возможные препятствия в реализации продукта или услуг;
- определить контрольные показатели, по которым можно будет регулярно определять подъем и спад производства.

Вложенные файлы: 1 файл

Diplom2_2003.doc

— 549.50 Кб (Скачать файл)

Первое основание  может быть связано с уровнем осознанности тех правил и норм, которые лежат в основе кадровых мероприятий и, связанным с этим уровнем, непосредственного влияния управленческого аппарата на кадровую ситуацию в организации. По данному основанию можно выделить следующие типы кадровой политики:

Пассивная кадровая политика. Руководство не имеет программы  действий в отношении персонала, а кадровая работа сводится к ликвидации негативных последствий. Для такой  организации характерно отсутствие прогноза кадровых потребностей, средств  оценки труда и персонала, диагностики кадровой ситуации и т.д.

Реактивная  кадровая политика. Руководство предприятия  осуществляет контроль за симптомами негативного состояния в работе с персоналом, причинами и ситуацией  развития кризиса: возникновение конфликтов, отсутствие квалифицированной рабочей силы, отсутствие мотивации к труду. Кадровые службы развиты, но нет целостной программы прогнозирования развития персонала.

Превентивная  кадровая политика. Руководство имеет  обоснованные прогнозы развития кадровой ситуации. Однако организация не имеет средств для влияния на неё. В программах развития организации содержатся краткосрочный и среднесрочный прогнозы потребности в кадрах, сформулированы задачи по развитию персонала. Основная проблема - разработка целевых кадровых программ.

Активная кадровая политика. Делится на рациональную и авантюристскую.

Вторым основанием для  формирования кадровой политики является принципиальная ориентация на собственный  персонал или на внешний персонал, степень открытости по отношению к внешней среде при формировании кадрового состава.

Открытая кадровая политика характеризуется тем, что организация  прозрачна для потенциальных  сотрудников на любом уровне, организация  готова принять на работу любого специалиста  соответствующей квалификации без учета опыта работы в других организациях. Такая кадровая политика может быть адекватна для новых организаций, ведущих агрессивную политику завоевания рынка, ориентированных на быстрый рост и стремительный выход на передовые позиции в своей отрасли.

Закрытая кадровая политика характеризуется тем, что организация  ориентируется на включение нового персонала только с низшего должностного уровня, а замещение происходит только из числа сотрудников организации. Такая кадровая политика характерна для компаний, ориентированных на создание определенной корпоративной атмосферы, формирование особого духа причастности. Говоря о кадровой политике, нельзя отождествлять её с управлением персоналом. Понятия "управление персоналом" и "политика" сами по себе далеко не тождественны. "Управление" - термин гораздо более широкий, одной из составляющих которого является политика, в данном случае кадровая политика.

безусловное выполнение предусмотренных  Конституцией прав и обязанностей граждан  в трудовой области; соблюдение всеми организациями и отдельными гражданами положений законов о труде и профессиональных союзах, Трудового Кодекса, типовых правил внутреннего распорядка и других документов, принятых высшими органами по этому вопросу;

подчиненность всей работы с кадрами задачам бесперебойного и качественного обеспечения основной хозяйственной деятельности требуемым числом работников необходимого профессионально-квалификационного состава;

рациональное использование  кадрового потенциала, имеющегося в  распоряжении предприятия, организации, объединения;

формирование и поддержание  работоспособных, дружных производственных коллективов, разработка принципов  организации трудового процесса; развитие внутрипроизводственной демократии;

разработка критериев  и методики подбора, отбора, обучения и расстановки квалифицированных кадров;

подготовки и повышения  квалификации остальной части работающих;

разработка теории управления персоналом, принципов определения  социального и экономического эффекта  от мероприятий, входящих в этот комплекс.

Функциональные обязанности директора

Руководит в соответствии с действующим законодательством  производственно-хозяйственной и  финансово-экономической деятельностью  предприятия, неся всю полноту ответственности  за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

Организует работу и эффективное  взаимодействие всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы предприятия, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности производимой продукции, ее соответствие мировым стандартам в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка и удовлетворения потребностей населения в соответствующих видах отечественной продукции.

Обеспечивает выполнение предприятием всех обязательства перед  федеральным, региональным и местным  бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов и бизнес-планов).

Организует производственно-хозяйственную  деятельность на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда, научно-обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка и передового опыта (отечественного и зарубежного) в целях всемерного повышения технического уровня и качества продукции (услуг), экономической эффективности ее производства, рационального использования производственных резервов и экономного расходования всех видов ресурсов.

Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию  и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных  для жизни и здоровья условий  труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды.

Обеспечивает  правильное сочетание экономических  и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности  в обсуждении и решении вопросов, материальных и материальных стимулов повышения эффективности производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки.

 Совместно  с трудовыми коллективами и  профсоюзными организациями обеспечивает на основе принципов социального партнерства разработку, заключение и выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой дисциплины, способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности рабочих и служащих предприятия.

Решает вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности предприятия, в пределах предоставленных ему законодательством прав, поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам – заместителям директора, руководителям производственных единиц и филиалов предприятий, а также функциональных и производственных подразделений.

Обеспечивает  соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении  его хозяйственно экономических  связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности.

Защищает имущественные  интересы в суде, арбитраже, органов  государственной власти и управления

Функциональные  обязанности бухгалтера

Выполняет работу на порученном участке работы по бухгалтерскому учету.

Отражает в  первичных документах бухгалтерского учета движение денежных средств.

Контролирует  движение денежных средств на банковских счетах предприятия.

Оформляет платежные  поручения и своевременно предоставляет  их в банк.

Осуществляет  контроль за своевременностью и правильностью оприходования и списания денежных средств, за составлением кассовых и иных денежных отчетов.

Производит  расчеты платежей по договорам аренды, контролирует правильность и своевременность  платежей.

Обеспечивает  сохранность документов бухгалтерского учета.

Оформляет документы  бухгалтерского учета для передачи в архив.

Участвует в  проведении инвентаризаций.

Замещает отсутствующих  бухгалтеров.

Соблюдает трудовую и производственную дисциплину, правила  и нормы охраны труда, требования производственной санитарии и гигиены, требования противопожарной безопасности, гражданской обороны.

 Исполняет  распоряжения и приказы Главного  бухгалтера.

В случае производственной необходимости на него приказом Директора  может быть возложено выполнение других обязанностей с указанием срока их исполнения и денежной компенсацией

Должностные обязанности  продавца-кассира

Осуществлять  прием товара по соответствующим  документам, распаковывать товар, проверять  маркировку, очищать товар от загрязнения, проверять комплектность, изучать особенности новых товаров.

Подготавливать  рабочее место к работе, размещать  товары, оформлять витрину (товарную линейку), проверять наличие торговых и рабочих документов, ценников и  правильность их заполнения, размещать  рекламные материалы на торговой точке.

Информировать старшего продавца (бригадира) и составлять заявки на заказ необходимых канцелярских товаров, торговых и кассовых документов, рекламных материалов, хозяйственных  средств.

Следить и поддерживать чистоту и порядок на торговой точке.

Следить за соответствием  цен в прайс – листах и ценниках на товар.

Обслуживать покупателей: выявлять спрос, знакомить с имеющимся  ассортиментом товаров, консультировать  покупателя об эксплуатационных свойствах  товара, о правилах пользования и  ухода за товарами, производить расчет с покупателем (выписывает товарный чек, оформляет паспорта, гарантию и т.д.).

Упаковывать и  выдавать оплаченный товар или принимать  заказ на доставку товара покупателю, согласно «Бланку заказа» и соответствующим  документам, приказам и распоряжениям руководства.

Подсчитывать  кассовые чеки и сдавать в установленном  порядке.

Проводить перепись и учет остатков в установленном  руководством порядке.

Руководствоваться требованиям старшего диспетчера по передаче заявок на доставку товара клиенту.

При продаже  товара «с места», оформлять документы  и упаковывать товар надлежащим образом (в соответствии с правилами  торговли), объяснив клиенту специфику  перемещения товара по территории данного  рынка.

Как при торговле с места, так и при торговле по заказам, продавец должен стараться обновлять товарную линейку. При продаже с места, стараться продавать товары из наиболее ранних поставок. При заказах – убеждать клиента взять товар из торгового павильона, предлагая, при этом, разрешенные руководством скидки и обязательно указывая клиенту на какие-либо изъяны данной единицы (если таковые имеются), после чего, сообщать офисным диспетчерам о том, что товар для доставки клиенту нужно забирать с данной торговой точки.

При поступлении  товара с центрального склада Фирмы продавец должен при возникновении необходимости на тележке (при отсутствии на торговой точке тележки – арендовать ее у администрации) доставить товар на точку, при этом не закрывая помещение торговой точки.

После доставки товара на точку, продавец-консультант должен проверить каждую единицу товара: внешний вид и комплектацию упаковки, далее, распаковав товар (только крупногабаритную технику), проверить внешний вид и комплектация самого товара (в соответствии с тех. паспортом), в случае если в упаковке или технике обнаружены какие-либо изъяны (механические. повреждения, комплектность т.д.), продавец подписывает, совместно с экспедитором, Акт о приемке товара, где описывается недостаток не принятого товара (на накладных своей и экспедитора). В случаи обнаружения дефекта при отсутствии экспедитора, этот дефект актируется, в установленной форме, и акт передается в отдел сервиса для дальнейшей уценки или обмена товара.

Осуществлять  операции по приему, учету, выдаче и  хранению денежных средств с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность.

Вести на основе приходных и расходных документов кассовую книгу.

Сверять фактическое  наличие денежных сумм с остатками по кассовой книге.

Составлять  кассовую отчетность в установленном  порядке.

Информация о работе Бизнес-план магазина ООО «Household»