Бизнес-план мужской парикмахерской в г. Сарапуле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 14:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного бизнес плана явилось проектирование мужской парикмахерской в г. Сарапуле.
Салон красоты «Маркиз» предполагается открыть в 2014 году. Организационно-правовая форма предприятия – Общество с ограниченной ответственностью. Выбор данной организационно-правовой формы обусловлен небольшими масштабами деятельности фирмы, в том числе относительно небольшой численностью персонала.
Для организации салона необходимо приобрести нежилое помещение площадью 80 кв. м на первом этаже дома. Помещение как нельзя лучше подходит для салона красоты: витринные окна, отдельный вход с улицы, наличие места для парковки.

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес-план мужская церюльня.doc

— 376.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

1. Резюме

 

Целью данного бизнес плана явилось проектирование мужской парикмахерской в г. Сарапуле.

Салон красоты «Маркиз» предполагается открыть в 2014 году. Организационно-правовая форма предприятия – Общество с ограниченной ответственностью. Выбор данной организационно-правовой формы обусловлен небольшими масштабами деятельности фирмы, в том числе относительно небольшой численностью персонала.

Для организации салона необходимо приобрести нежилое помещение площадью 80 кв. м на первом этаже дома. Помещение как нельзя лучше подходит для салона красоты: витринные окна, отдельный вход с улицы, наличие места для парковки.

Основной задачей салона красоты «Маркиз» будет являться предоставление услуг потребителю на профессиональном уровне, используя профессиональные качественные материалы, оборудование и высококвалифицированный персонал.

Максимизировать прибыль предприятия и удовлетворить спрос потребителей – вот цели, которые ставит перед собой мужская парикмахерская «Маркиз» в г. Сарапул.

Деятельность салона «Маркиз» ориентирована на мужчин города Самара со средним достатком, работает непосредственно с большим количеством людей, объясняется это тем, что салон предоставляет качественные и не дорогие для салона красоты парикмахерские и косметические услуги.

Миссия салона красоты «Маркиз» – используя арсенал передовых достижений парикмахерского искусства, ногтевого сервиса, косметологии и эстетики, уникальные профессиональные возможности и человеческие качества специалистов, через совершенствование тела и облика дать возможность нашим гостям обрести гармонию внутреннего и внешнего – души и тела с окружающим миром.

Для более эффективной организации сбыта салон предполагает сделать обширную рекламу своих услуг в средствах массовой информации (газеты, радио и т.п.), для привлечения большего количества клиентов планируется сделать заказ визитных карточек салона красоты.

Еще один способ стимулирования сбыта – это прием заказов по телефону, т.е. по записи, а также оказание услуг по специальным каталогам, по которым клиент может выбрать себе стрижку или прическу.

Салон красоты «Маркиз» оказывает следующие виды услуг:

  1. парикмахерский кабинет:

- мужская стрижка;

- детская стрижка;

- мелирование;

- укладка;

- покраска волос;

- лечение волос профессиональными  средствами;

- сушка феном;

- укладка феном, профессиональными  средствами.

  1. кабинет маникюра и педикюра:

- маникюр обрезной;

- мужской маникюр;

- SPA маникюр;

- массаж кистей рук;

- лечение ногтей профессиональными  средствами;

- коррекция ногтей.

Чаще всего на работу мастер приходит со своим личным комплектом инструментов, приобретенным на свои деньги. Необходимый набор включает ножницы прямые (3 штуки с полотнами разной длины, с насечками и без), филировочные ножницы (2 шт. с полотнами разной длины и формы), набор расчесок (4 вида) и щеток (3 вида), профессиональную опасную бритву с насадками для стрижки, кисточку и емкость для окраски волос, профессиональный фен (жаропрочный, с длинным соплом, 2–3 скорости, 2 температурных режима, мощность от 1200 Вт), машинку для стрижки волос, электрощипцы (круглые и плоские).

Для оказания услуг было приобретено необходимое оборудование и технические средства, которые представлены в (Приложении 1.)

Также были приобретены расходные материалы. К расходным материалам относятся все средства, которые мастер использует в своей работе: шампуни и бальзамы, жидкости для окраски, укладки, а также лечения и реабилитации волос. Все это приобретается у специализированных компаний–поставщиков. Приобретенные расходные материалы представлены в (Приложении 2.)

В салоне красоты «Маркиз» будут представлены 2 профессиональные линии для ухода и окрашивания волос – Matrix и Estel professional, а также материалы для ногтевого сервиса следующих фирм – Irisk professional, Planet nail, Elle ellis cosmetic. Косметику и расходные материалы для салона красоты администратор (менеджер) приобретает по заявке мастеров в сети магазинов Рестайл proff.

Необходимо автоматизировать салон красоты необходимой техникой и программным обеспечением и составлена смета. Главная цель автоматизации салона красоты «Маркиз» – это поднять на новый качественный уровень процессы управления за счет использования информационных технологий в деловых взаимоотношениях, при работе с документами, а также совершенствование системы коммуникаций с клиентами.

 

 

 

 

 

2. Организационная структура управления салона красоты. Управление производством

 

Во главе салона красоты «Маркиз» стоит директор. Он самостоятельно будет решать все вопросы деятельности салона красоты, организовывать всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние. Он будет заключать договора, в том числе по найму работников. Он несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Директор осуществляет организацию бухгалтерского учета предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает меры по своевременному снабжению предприятий продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения. А также обеспечивает соблюдение работниками правил безопасности и санитарных требований. В обязанности директора входит и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечить повышение квалификации работников салона красоты. В подчинении директора находится администратор.

Администратор является организатором всей работы внутри салона красоты. Основная задача администратора заключается в доброжелательном приеме гостей, причем, организовать это все нужно так, чтобы гости чувствовали себя комфортно, не нуждаясь ни в чем. Утром, приходя на работу, администратор должен проверить техническое состояние торговых помещений: зала, вестибюля, туалетной комнаты, обращая внимание на качество проведенной уборки, на наличие и исправность мебели, оборудования, освещения и т.д. Тут же он принимает необходимые меры по устранению недостатков или неисправностей. После осмотра всех помещений администратор знакомится с записями, предварительно принятыми заказами на услуги, делает соответствующий анализ и отдает распоряжения каждому из сотрудников. Администратор составляет графики выхода персонала на работу, ведет учет рабочего времени сотрудников, обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала к открытию салона, необходимое наличие прейскуранта.

Только после вышеуказанных распоряжений администратор приступает к выполнению своей основной задачи – встречи клиентов. В течение целого дня он должен держать в памяти много важной информации, а в первую очередь число свободных мест. Администратор принимает участие в работе по оценке качества труда, ведет журнал учета, а также ответственен за организацию процесса обслуживания, руководит работой парикмахеров, мастера маникюра и педикюра.

Организационная структура салона красоты «Маркиз» линейная, я считаю, что она имеет ряд достоинств:

  1. четкие системы взаимосвязи между руководителем и подчиненными;
  2. быстрота реакции в ответ на прямые указания;
  3. личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие.

Конечно же, есть и недостатки, такие как высокие требования к руководителю и перегрузка администратора. Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанным элементов. Каждый элемент имеет свои цели и задачи. Директор управляет администратором, имея при этом представление о действиях нижестоящих подчиненных.

Салон красоты «Маркиз» будет работать с 9-00 до 21-00 (без обеда), выходной воскресенье. В салоне красоты работают 4 мастера парикмахера-универсала, 2 мастера ногтевого сервиса, 1 администратор (менеджер), директор и уборщица. Мастера в салоне работают посменно: первая смена работает с 9-00 до 15-00, вторая смена – с 15-00 до 21-00.

Рабочий день уборщицы не нормирован, поэтому по соглашению она имеет право приходить проводить влажную уборку салона во время смены, т.е. в 15-00 и к концу рабочего дня, т.е. в 20-00. Раз в неделю в ее обязанности входит генеральная уборка. Рабочий день директора также не нормирован.

За достижение высоких результатов директор салона вправе дополнительно премировать работников салона. Премия начисляется с условием, если не было нарушений. Премия выплачивается за счет собственных средств Салона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Управление персоналом

 

Рассмотрим сведения, характеризующие состав и структуру персонала салона красоты «Маркиз». Списочная численность персонала на 01.01.2014 года составит 9 человек.

Качественный состав персонала по категориям салона красоты «Маркиз»  представим в таблице.

Таблица. Анализ персонала по категориям салона красоты «Маркиз» за 2010-2012 г.

Категории

2014г

Руководители

1

Специалисты

6

Служащие

1

Рабочие

1


 

Анализ персонала мужской парикмахерской «Маркиз» по уровню образования представлен в таблице.

Таблица. Анализ персонала мужской парикмахерской «Маркиз» по уровню образования

Уровень образования

2014г

высшее

6

среднее профессиональное

2

среднее общее

1

без образования

0


 

Большое количество работников с образованием выше среднего профессионального связана с тем, что политика организации направлена на непрерывное образование персонала, его квалификационный рост.

Отбор будущих сотрудников салона красоты во многом зависит от характера должности, на которую подбирается кандидат, однако в общем виде может быть представлен следующей схемой: первичный отбор –> собеседование с руководителем –> испытание –> решение о найме.

Первичный отбор начинается с анализа списка кандидатов с точки зрения их соответствия требованиям салона красоты к будущему сотруднику. Основная цель первичного отбора состоит в отсеивании кандидатов, не обладающих минимальным набором характеристик, необходимых для занятия вакантной должности.

В качестве метода первичного отбора планируется использовать анализ анкетных данных. При использовании этого метода руководитель проводит анализ информации, содержащейся в заполненных кандидатами анкетах, сравнивая фактические данные с собственной моделью. Наличие такой модели) является необходимым условием проведения справедливого для кандидатов и эффективного для салона красоты первичного отбора.

Для формулирования квалификационных и иных требований к вакантной должности может быть составлена следующая анкета.

 

 

 

Квалификационные и иные требования к вакантной должности

Критерий

Наименование характеристики

Требования

Физические

данные

Здоровье

Возрастные ограничения

Пол

+

18-50 лет

женский

Квалификация

Образование

Опыт работы по специальности

Стаж работы

Не ниже ср.общ.

Не менее 1 года

Не менее 1 года

Отношение к труду

Чувство личной ответственности за порученное дело

Трудолюбие

Личная дисциплинированность

+

+

+

Черты характера

Коммуникабельность

Умение отстаивать свою точку зрения

+

+

Другие условия

Проживание в определенном районе

Способность работать сверхурочно

+

+


 

После формулирования четких требований к кандидату необходимо опубликовать сведения о наличии вакансии. Для этого формируется реклама, которая должна быть направлена на соответствующую целевую группу кандидатов, содержать четкую информацию об оплате труда.

Основными источниками поступления кандидатов в процессе найма на работу выбраны:

- государственные службы занятости;

- рекламные объявления в средствах  массовой информации.

Для усиления материальной заинтересованности работников в повышении эффективности производства и качества работы могут вводиться системы премирования, вознаграждения по итогам работы за год, другие формы материального поощрения.

В парикмахерской будет применяться три системы оплаты труда:

  1. Сдельно-премиальная оплата труда, которая предусматривает право Работника на премию за перевыполнение показателей производственной деятельности.
  2. Окладно-премиальная система оплаты труда, которая предусматривает ежемесячную выплату установленного должностного оклада с применением премирования по итогам работы за отчетный период (месяц).
  3. Повременная оплата труда, определяемая установленными Тарифами повременной оплаты труда отдельным категориям работников парикмахерской.

Информация о работе Бизнес-план мужской парикмахерской в г. Сарапуле