Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 18:45, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является поэтапное изучение всех составляющих бизнес-плана предприятия, принципов его составления и видов, а также механизм применения данного документа на предприятиях торговли.
Таким образом, резюме содержит следующие данные:
1) идеи, цели и суть проекта;
2)
особенности предлагаемых
3)
стратегию и тактику
4)
квалификацию персонала и
5)
прогноз спроса, объемы продаж
товаров (услуг, работ) и
6)
планируемую себестоимость
7)
ожидаемую чистую прибыль,
8)
основные факторы успеха (описание
способов действий и
3. История бизнеса организации (описание отрасли).
Данный
раздел содержит основные сведения о
предприятии и сфере его
В
разделе описываются
Заканчивается раздел формулировкой миссии и целей деятельности предприятия и определением стратегии бизнеса.
4.
Характеристика объекта
В
разделе бизнес-плана «
1)
потребности, удовлетворяемые
2) показатели качества;
3) экономические показатели и т. д.
Основное назначение товара – удовлетворение потребности клиента фирмы. В бизнес-плане отражаются область применения, перечень функциональных особенностей, факторы привлекательности товара. К факторам привлекательности товара относят ценность, возможность приобретения, цену, качество, экологичность, имидж, марку, форму, упаковку, срок службы др.
Со свойствами продукта связаны показатели его качества – долговечность, надежность, простота и безопасность эксплуатации и ремонта и т. д. Некоторые показатели качества могут быть оценены количественно, соответствующие данные приводятся в бизнес-плане.
Формируется отличие нового или существующего товара от товара конкурентов. Описываются патентные права предприятия, патенты на полезные модели, товарные знаки. Указывается наличие лицензий, а также ноу-хау.
Для нового товара в бизнес-плане указывается, соответствует ли этот товар требования новизны. Таким термином обозначают следующие товары:
1) товар, не имеющий аналогов на рынке;
2)
товар, который имеет весомое
качественное
3)
товар, который уже был на
рынке, после чего был
4) товар рыночной новизны, т. е. новый только для данного рынка;
5) старый товар, нашедший себе новую сферу применения.
Роль данного раздела бизнес-плана сводится к тому, чтобы представить потенциальному инвестору, какими новыми уникальными свойствами обладает товар, доказать, что он способен вызвать интерес покупателей.
5.
Анализ бизнес-среды
Данный
раздел, как правило, посвящается
исследованию и анализу рынка, конкуренции
на нем и т. д. В первую очередь
рыночные исследования направлены на
выявление сегодняшних
В рамках исследования рынка проводится сегментация рынка, определяются размеры и емкость рынков по продукции предприятия. Под сегментацией рынка понимается выделение отдельных частей (сегментов) рынка, отличающихся друг от друга характеристиками спроса на товары (услуги), т. е. разбивка потребителей по мотивации и иным признакам. Размер рынка – территория, на которой происходит реализация товаров (услуг) предприятия.
Емкость рынка – объем реализованных на рынке товаров (услуг) в течение определенного периода времени. Емкость рынка при планировании рассчитывается в денежном и натуральном выражении. Знание емкости рынка и тенденции ее изменения позволяет оценить перспективность рынка в планируемом периоде.
Методы
расчета емкости рынка для
различных товаров различаются.
При определении емкости рынка
потребительских товаров
1) численность и половозрастная структура населения в регионе;
2)
уровень доходов и структура
потребительских расходов
3) политика в области оплаты труда.
Емкость
рынка – показатель динамичный,
складывающийся под воздействием многих
факторов. В его основе лежит соотношение
между спросом и предложением
на планируемый товар. Обобщающий показатель,
характеризующий спрос и
Программа оценки существующей конъюнктуры рынка зависит от особенностей товара, характера деятельности предприятия, масштаба производства конкретного товара и ряда других факторов.
Комплексный
подход к изучению конъюнктуры рынка
предполагает использование различных,
взаимодополняющих источников информации,
применение совокупности различных
методов анализа и
Наиболее часто для сбора и анализа информации применяются следующие методы:
1) наблюдение;
2) опрос;
3) эксперимент;
4) моделирование.
Эффективным
методом является наблюдение, основанное
на систематическом сборе
1) емкости рынка;
2)
количества поставщиков
3) объемов сбыта в натуральном и стоимостном выражении;
4) развития сбыта определенных групп товаров;
5) скорости сбыта;
6) запасов продукции в каналах сбыта и др.
В
практике анализа конъюнктуры наблюдение
дает более объективные и
Опрос представляет собой устное или письменное обращение специалиста, проводящего анализ, к работникам предприятия, потребителям или клиентам с вопросами, содержание которых представляет предмет исследования. С помощью опроса можно выявить систему предпочтений при выборе товаров потребителями, причину возврата товара или отказа от покупки. Он может проводиться в форме анкетирования или интервьюирования.
Эксперимент
представляет собой исследование влияния
одного фактора на другой в реальной
обстановке. Он обеспечивает при анализе
рынка возможность раздельного
наблюдения за влиянием различных факторов,
реалистичность условий и контроль
за посторонними факторами. С помощью
эксперимента можно выявить причинно-
Эксперименты
могут проводиться не только на реальных
объектах, но и на искусственных
моделях. При анализе рынка наиболее
часто используется экономико-математическое
моделирование, которое позволяет
создать такие аналоги
В процессе подготовки данного раздела бизнес-плана даются ответы на вопросы о том, кто, почему, сколько и когда будет готов купить продукцию завтра, послезавтра и вообще в течение ближайших 2, 3 и более лет. В этом разделе перечисляются все имеющиеся заказы на продукцию. Помимо всего прочего, здесь:
1)
анализируется то, как быстро
продукция (услуги) утвердится на
рынке, обосновываются
2)
оцениваются основные факторы,
влияющие на расширение рынка
(например, тенденции развития отрасли,
региона, социально-
3)
отслеживаются и оцениваются
основные конкуренты. Выделяются
и анализируются сильные и
слабые стороны конкурента и
самого составителя бизнес-
4)
основываясь на оценке
6. План маркетинга
Маркетинг – это система организации деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли.
Главное в маркетинге – двойной и взаимодополняющий подход. Необходимо выявление неудовлетворенных запросов покупателя, с тем чтобы ориентировать производство на их обеспечение. С другой стороны, важно активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений.
Основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов на требования и пожелания потребителей.
Для решения сложного комплекса задач создания товара и его движения к потребителю маркетинг должен выполнять следующие функции: аналитическую и сбытовую.
Аналитическая функция включает в себя изучение:
1) потребителей;
2) конкурентов;
3) товаров;
4) цен;
5) товародвижения и продаж;
Информация о работе Бизнес-план предприятия принципы его составления и видов