Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 20:03, курсовая работа
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. Актуальность выбранной темы основана на том, что бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы.
Введение
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, тру-довых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фир-мы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабиль-ного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельно-сть, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии це-левых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспек-тивах и возможностях.
Актуальность выбранной темы основана на том, что бизнес-план явля-ется рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринима-тельства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показы-вает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы.
Так как бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направле-ния деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно-экономических условиях, то целью курсовой работы является составление бизнес-плана конкретного предприятия.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить теоретические основы бизнес - планирования, рассмотреть методику разработки бизнес-плана; обосновать экономическую целесообраз-ность направлений развития фирмы.
Объект работы - бизнес-план салона красоты "Марина", предмет - поэтапная методика составления проекта посредством использования различ-ных коэффициентов: рентабельности, ликвидности, чистого приведенного дохода и периода окупаемости.
Данная работа планирует основать салон красоты, где будет предо-ставлен ряд услуг, таких как: парикмахерская, маникюр, педикюр, массаж, косметолог, солярий. Выбор деятельности предприятия основан тем, что в обществе стало неприличным появляться неопрятным, неухоженным, нео-прятным и состарившимся. Теперь россияне не только стригутся, красят во-лосы, ухаживают за ногтями, но и в массовом порядке принялись корректи-ровать фигуру, омолаживать кожу, бороться со стрессами и целлюлитом. До четверти сегодняшних клиентов салонов составляют непривычные ранее по-сетители - мужчины, озадаченные борьбой с выпадением волос, пивным жи-вотом и хронической усталостью. В салоны потянулась и молодежь, стремя-щаяся привести в порядок цветущую кожу переходного возраста. За послед-ние черыте года тридцать процентов женщин от 30 до 40 лет, ранее прохо-дивших в салонах красоты только как клиенты парикмахера.
Особенно важна культура обслуживания в условиях существующего экономического кризиса в стране, когда многие предприятия сервиса счита-ют излишним "ублажение" потребителей. Но и в условиях финансовых труд-ностей можно обеспечить высокую культуру обслуживания, в частности за счет удовлетворения эмоциональных потребностей клиента при умелом уче-те их мотивов и желаний. В острой конкурентной борьбе на рынке потреби-тельских услуг победит именно то предприятие, на котором созданы все не-обходимые условия для высокой культуры обслуживания, в частности дове-рительная атмосфера при общении работника с клиентом.
Соответственно создание производства всегда связано с людьми, ра-ботающими на предприятии. Правильные принципы организации производ-ства салона красоты, оптимальные системы и процедуры играют важную роль. Однако производственный успех зависит от конкретных людей, их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины, мотиваций, способнос-ти решать проблемы, восприимчивости к обучению.
Разработка бизнес-плана по открытию салона красоты "Марина"
Резюме
Салон красоты "Марина", во владении индивидуального предприни-мателя, может быть основан в 2014 году. Салон будет оказывать услуги: па-рикмахерские услуги; маникюр и педикюр; косметологические услуги; масс-саж; пилинг; солярий; услуги обертывания; мезотерапия и продажа большой номенклатуры косметических средств. Предоставление указанных услуг соп-ровождается механизмом многоуровневой качественной системы заказа. Ус-луги будут предоставляться с применением профессиональной косметики "Londa", "Akzent", "Kinetics" др.
Владелец будущего салона-парикмахерской, может приобрести в соб-ственность помещение в виде жилой двухкомнатной квартиры, в дальнейшем переоформив ее в нежилое помещение для оказания соответствующих услуг, получив на это разрешение администрации города либо снять подходящее помещение в аренду. За счет рекламы салон предполагает привлечь как мож-но больше клиентов. Возможно расширение рынка услуг за счет увеличения территории обслуживания.
Клиентами салона красоты являются жители города. Цены салона ориентированы на клиентов со средним достатком. Тем более, что мы пред-полагаем сохранить цены стабильными, при условии если это же будет га-рантировано нашими поставщиками расходного инвентаря, с которым нас связывает соглашение, предусматривающее возможность повышения отпускных цен.
Салон будет оказывать услуги на высоком уровне, но особо не доро-гие, актуальные, престижные, пользующиеся большим спросом. Прибыль формируется как разность между объемом реализации услуг и затратами на покупку товаров с учетом собственных издержек.
Салон работает с 8-00 до 19-00, в выходные с 9-00 до 16-00.
Помимо затрат на покупку, предполагается вложить средства в ремонт помещения, его реконструкцию, рекламу, благоустройство вокруг здания.
Описание предприятия и
Цель настоящего проекта представляет собой создание нового пред-приятия, салона красоты, который будет предлагать расширенный перечень услуг, куда входят, кроме стрижки, укладки и краски волос, маникюр, педи-кюр, услуги косметического кабинета и солярий. Так же в салоне можно бу-дет получить консультацию мастера, который хорошо ориентируется в мод-ных тенденциях.
Необходимо определиться в выборе процедур, которые можно пред-ложить клиентам.
Условно их можно разбить на три группы:
В конце 90-х годов салоны ориентировались в основном на имидже-вые процедуры, то есть на создание сиюминутной визуальной привлекатель-ности клиентов. Предлагались парикмахерские услуги, маникюр, педикюр, визаж и несколько косметологических программ для лица - в основном, это было поверхностное или глубокое очищение кожи или "чистка", а также массаж, маски в соответствии с типом кожи (или возрастом) и профессио-нальные косметические линии (салонные и для домашнего ухода).
Программы для тела в салонах почти не предлагались, поэтому уход за телом во многих салонах ограничивался массажем.
Современные тенденции рынка
красоты, помимо "классических" составляющих,
требуют наличия в салоне большего
числа медицинских и
Парикмахерские и связанные
с ними услуги сегодня выделяются
в раздел немаловажных, но не основных,
т.е. владельцы салонов сокращают
число парикмахерских кресел, потому
что медицинские и
Практика показала, что каждый квадратный метр, занятый коррекцией фигуры или мезотерапией приносит втрое больше, чем метр парикмахерской.
Отправной точкой в создании салона красоты всегда является либо концеп-ция, под которую затем подбирается помещение, либо помещение, с учетом особенностей которого вырабатывается концепция.
Мотивом ошибочного выбора концепции салона часто служит копи-рование прейскуранта услуг какого-либо салона красоты, собственные прис-трастия к определенным процедурам, стремление следовать последней моде индустрии красоты.
Создание салона красоты "Марина" нацелено на привлечение клиен-тов за счет широкого спектра услуг, чтобы занятой клиент не бегал по дру-гим заведениям, а мог получить все услуги в одном месте. Но так, как салону обязательно нужно обзавестись одной-двумя "изюминками", которых нет ни у кого вокруг, то следует добавить в ассортимент услуг что-то, призванное стать "гвоздем сезона" в перечне услуг. Для этого необходимо выбрать нап-равление специализации, оборудование и специалистов комплексно решаю-щих эти задачи. Например, избрав главным направлением салона коррекцию фигуры, следует обзавестись оборудованием, которое сможет обеспечить миостимуляцию, лимфодренаж, изометрическое формирование, вакуумный массаж, где каждый из этих элементов дополняет и усиливает процесс кор-рекции.
Так, в салоне красоты "Марина" будут эффективно применять безопе-рационные способы коррекции фигуры и лица (подъем груди на несколько сантиметров, формирование подтянутых контуров тела, ликвидация двойно-го подбородка). А также оказывать SPA-процедуры какой-то конкретной страны (Индии, Таиланда, Греции, Испании и т.п.). Кроме того, в зоне SPA клиентам предложат процедуры талассотерапии (грязевой пилинг, обертыва-ния, душ ВИШИ), угостят пирожными и напитками.
Таким образом, оказывая разносторонний спектр услуг и выводя на рынок своего рода "изюминки", можно не только порадовать клиентов, но и привлечь большую аудиторию за счет экзотических названий процедур, ко-торые им обязательно захочется попробовать, например:
Анализ рынка
Макроокружение создает общие условия, в которых действует пред-приятие, определяя для него и для других предприятий границы допустимого и недопустимого. Подобно тому, как атмосфера по-разному действует на че-ловека, так и макроокружение в разной степени влияет на организацию. Мак-роокружение по отношению к предприятию выступает как причина и усло-вие ограничения (или возможности расширения) деятельности; как предпо-сылка, вызывающая необходимость изменений на предприятии.
Концепцию салона нужно скорректировать в зависимости от конку-рентного окружения. Для этого необходимо найти все салоны красоты в не-посредственной близости от нашего салона или в трехкилометровой зоне (взять карту и очертить круг с нанесением всех салонов). Дальше, под видом недавно переехавшего жителя, посетить каждого конкурента и попросите администратора показать вам салон и записать:
На сновании проведенного анализа в г. Тайга можно судить о том, что стрижка без окрашивания волос в среднем по салонам стоит в пределах от 300 руб., массаж общий расслабляющий от 800 руб., сеанс мезотерапии обой-дется в 1600 руб. с использованием 2-х ампул препарата для расщепления жировых отложений, косметическая чистка лица по стоимости работы с при-менением маски равна от 400 руб.
Самая активная реклама на телевидении и на баннерах, как например "Надежда" или "Золушка". Последнее время эффективно работает реклама в сети Интернет, особенно в социальных сетях в виде групп или электронного баннера, который сразу же бросается в глаза.
Косвенные конкуренты - небольшие парикмахерские. Но из-за недос-татка рекламы, конкуренция для нашего салона с их стороны будет незначительна.
Для того чтобы открыть салон красоты лицензии не требуется, чтобы оказывать парикмахерские услуги, достаточно получить сертификат. Поря-док сертификации и основные положения установлены в документе «Прави-ла сертификации услуг парикмахерских», документ утвержден Постановле-нием Госстандарта России от 16 ноября 1999 года № 58, зарегистрирован Минюстом России 23 декабря 1999 года (рег. № 2025) и зарегистрирован в Государственном реестре Госстандарта России 19 января 2000 года (рег. № РОСС RU. 0001. 01УЦОО).