Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 23:04, курсовая работа
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что центральным звеном организации любого дела является планирование, позволяющее выбрать наиболее рациональный и эффективный способ достижения целей предприятия. Тщательно проработанный план является средством, с помощью которого можно управлять бизнесом.
В рыночной экономике бизнес-план – это необходимый инструмент технического, экономического, финансового и управленческого обоснования дела, включая взаимоотношения с банками, инвестиционными, страховыми, сбытовыми и другими организациями, посредниками, потребителями.. Он описывает процесс функционирования фирмы (предприятия, организации), показывает, каким образом спланировать деятельность, чтобы решить тактические задачи и достичь в намеченные сроки основной стратегической цели - получить или повысить прибыльность работы.
1. Резюме…………………………………………………………………………..5
2. Характеристика организации и стратегия ее развития………………………7
3. Описание продукции….………………………………………………………12
4.Стратегия маркетинга…………………………………………………………13
4.1.Анализ наиболее популярных направлений туризма в 2012 г………13
4.2.Определение основных конкурентов и анализ их деятельности………………………………………………………………..16
4.3.Средства продвижения услуг туристического агентства «Лайт Тревел»……………………………………………………………………...17
5.Производственный план………………………………………………………19
6.Организационный план………………………………………………………..21
7.Инвестиционный план………………………………………………………...24
8.Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности………………..26
9.Показатели эффективности проекта………………………………………….29
9.1.График безубыточности организации………………………………...29
9.2.Риски…………………………………………………………………….30
10.Юридический план…………………………………………………………...34
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованной литературы……………………………
Помимо ежемесячной заработной платы сотрудники будут получать премии, например за производственные результаты или надбавки к окладам за профессиональное мастерство.
Расчет отчислений на социальные нужды:
В настоящее время Единый социальный налог (ЕСН) отменен, вместо него просто удерживаются из заработной платы 30% на страховые взносы: Пенсионный фонд РФ (ПФР) – 22%, Фонд социального страхования (ФСС) - 2,9%, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) – 5,1%.
∑ соц., мес. = Фонд оплаты труда, мес. * (30% / 100%);
∑ соц., мес. = 318 000 * (30% / 100%) = 95 400 руб.
∑ соц., за 1 год. = Фонд оплаты труда, за 1 год * (30% / 100%);
∑ соц., за 1 год. = 3 816 000* (30% / 100%) = 1 144 800 руб.
7.Инвестиционный план
Для открытия туристического агентства «Лайт Тревел» необходим уставный капитал в размере 2 321 420 рублей. Данная сумма будет полностью внесена из собственных средств генерального директора Иванова В.Д. и управляющего директора Ивановой Е.В. с разбитием на доли в размере 60% и 40% соответственно. Следовательно, организация не нуждается в привлечении заемных средств.
Эта сумма
денежных средств была рассчитана исходя
из того, какие затраты несет
Общая сумма всех затрат включает в себя: операционные затраты, капитальные затраты, затраты на заработную плату и отчисления в соответствующие фонды. Эта сумма будет равна:
1 275 400 + 186 000 + 3 816 000 + 1 144 800 = 6 422 200 рублей.
К операционным расходам относятся арендные платежи, коммунальные платежи, услуги связи, затраты на аутсорсинг, банковское обслуживание, канцелярские принадлежности и печатная продукция, затраты на рекламу, а также резерв. Эти расходы будут производиться ежемесячно в течение всей деятельности предприятия.
Затраты на рекламу будут включать в себя: создание и продвижение сайта, наружная реклама и реклама на сайтах. Общая сумма этих затрат составит за год 571 000 рублей.
Резерв будет создан в размере 5 000 руб/мес.. Он необходим на случай непредвиденных обстоятельств и расходов.
Общая сумма операционных расходов за год будет составлять 1 275 400 рублей.
К капитальным затратам относятся затраты на орг.технику и мебель, а именно: столы, стулья, диван, журнальный столик, стеллажи, тумбочки, сейфы, шкаф, вешалка, компьютеры, многофункциональные устройства, телефоны и телевизор.
Данные затраты являются единовременными и составят 186 000 рублей.
Фонд годовой заработной платы всех сотрудников составит 3 816 000 рублей, включая НДФЛ. Помимо ежемесячной заработной платы сотрудники будут получать премии, например за производственные результаты или надбавки к окладам за профессиональное мастерство. Кроме этого, будут производиться отчисления в социальные фонды, которые за год составят 1 144 800 рублей.
8.Прогнозирование финансово-
Рассчитаем общие затраты на проект в ходе первого года реализации:
- оплата труда, включая отчисления в фонды: 4 960 800 рублей;
- операционные и капитальные затраты: 1 461 400.
В сумме это составляет 6 422 200 рублей в год. Заложим коэффициент рентабельности 30% для расчета базового плана по продажам: деятельность фирмы должна обеспечивать доход 6 422 200*1,3 = 8 348 860 рублей. Исходя из средней ставки комиссионного вознаграждения агентства 10%, валовой объем продаж должен составлять 8 348 860*10 = 83 488 600 ≈ 83,5 млн.руб..
Исходя из штата отдела продаж (4 человека), получается 83,5/4/12 ≈ 1 750 000 руб. на человека в месяц, или исходя из 20 рабочих дней в месяц на человека, получается 1 750 000/20 = 87 000 рублей на человека в день. Это составляет 1-2 продажи в день, что является достижимым и целевым уровнем на первый год.
Для построения итоговых планов по продажам, которые будут являться критериями оценки работы менеджеров, сделаем два допущения:
1)объем продаж фирмы будет линейно расти в течение первого года от нуля и до планового уровня в конце года;
2)продажа туров имеет сезонный характер с максимумами зимой и летом и спадами весной и осенью.
Таблица 9. Целевые планы по продажам туристического агентства «Лайт Тревел» в расчете на одного менеджера.
Даты |
Базовый план |
Сезонный к-т |
К-т роста |
Итог.план |
01.янв |
1 750 000р. |
1,2 |
0,08 |
175 000,00р. |
01.фев |
1 750 000р. |
0,8 |
0,17 |
233 333,33р. |
01.мар |
1 750 000р. |
0,8 |
0,25 |
350 000,00р. |
01.апр |
1 750 000р. |
1,2 |
0,33 |
700 000,00р. |
01.май |
1 750 000р. |
1,2 |
0,42 |
875 000,00р. |
01.июн |
1 750 000р. |
1,2 |
0,50 |
1 050 000,00р. |
01.июл |
1 750 000р. |
1,1 |
0,58 |
1 122 916,67р. |
01.авг |
1 750 000р. |
0,8 |
0,67 |
933 333,33р. |
01.сен |
1 750 000р. |
0,8 |
0,75 |
1 050 000,00р. |
01.окт |
1 750 000р. |
0,8 |
0,83 |
1 166 666,67р. |
01.ноя |
1 750 000р. |
1,2 |
0,92 |
1 925 000,00р. |
01.дек |
1 750 000р. |
1,2 |
1,00 |
2 100 000,00р. |
На основе
сделанных модельных допущений
можно построить таблицу
Таблица 10. Денежные потоки за первые два года функционирования туристического агентства «Лайт Тревел».
Даты |
Кап.затраты, руб |
Операц. затраты |
Фонд оплаты труда, руб |
Выручка от продаж, руб |
Чистые ден.потоки, руб («+», «-») |
Кумулятивные ден.потоки, руб |
31.янв |
186000 |
182 540 |
413400 |
70000 |
- 711 940 |
- 711940 |
28.фев |
- |
70040 |
413400 |
93333,33 |
- 390106,67 |
- 1102046,67 |
31.мар |
- |
70040 |
413400 |
140000 |
- 343 440 |
- 1445486,67 |
30.апр |
- |
105 900 |
413400 |
280000 |
- 239 300 |
- 1684786,67 |
31.май |
- |
105 900 |
413400 |
350000 |
- 169 300 |
- 1854086,67 |
30.июн |
- |
105 900 |
413400 |
420000, |
- 99 300 |
- 1953386,67 |
31.июл |
- |
105 900 |
413400 |
449166,67 |
- 70133,33 |
- 2 023 520 |
31.авг |
- |
105 900 |
413400 |
373333,33 |
- 145966,67 |
- 2169486,67 |
30.сен |
- |
105 900 |
413400 |
420000 |
- 99 300 |
- 2268786,67 |
31.окт |
- |
105 900 |
413400 |
466 666,67 |
- 52633,33 |
- 2321420,00 |
30.ноя |
- |
105 900 |
413400 |
770000 |
+ 250 700 |
- 2 070 720 |
31.дек |
- |
105 900 |
413400 |
840000 |
+ 320 700 |
- 1 750 020 |
31.янв |
- |
105 900 |
413400 |
863333,33 |
+ 344033,33 |
- 1405986,67 |
28.фев |
- |
105 900 |
413400 |
591111,11 |
+ 71811,11 |
- 1334175,56 |
31.мар |
- |
105 900 |
413400 |
606666,67 |
+ 87366,67 |
- 1246808,89 |
30.апр |
- |
105 900 |
413400 |
933333,33 |
+ 414033,33 |
- 832775,56 |
31.май |
- |
105 900 |
413400 |
956666,67 |
+ 437366,67 |
- 395408,89 |
Продолжение таблицы 10
30.июн |
- |
105 900 |
413400 |
980000 |
+ 460 700 |
65291,11 |
31.июл |
- |
105 900 |
413400 |
919722,22 |
+ 400422,22 |
465713,33 |
31.авг |
- |
105 900 |
413400 |
684444,44 |
+ 165144,44 |
630857,78 |
30.сен |
- |
105 900 |
413400 |
700000,00 |
+ 180700 |
811557,78 |
31.окт |
- |
105 900 |
413400 |
715555,56 |
+ 196255,56 |
1007813,33 |
30.ноя |
- |
105 900 |
413400 |
1096666,67 |
+ 577366,67 |
1 585 180 |
31.дек |
- |
105 900 |
413400 |
1120000 |
+ 600 700 |
2 185 880 |
Выручка от продаж представляет собой планируемую выручку всех четырех менеджеров с учетом сезонности и коэффициента роста. Сезонный коэффициент был взят исходя из допущения, что максимальным спросом туристические услуги будут пользоваться зимой и летом, а меньшим – осенью и весной.
Чистые денежные потоки представляют собой разницу между комиссией и всеми затратами, а кумулятивные денежные потоки – их нарастающий итог.
9.Показатели эффективности
9.1.График безубыточности
Точка безубыточности - минимальный объём производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль.
Точку безубыточности можно определить в единицах продукции, в денежном выражении или с учётом ожидаемого размера прибыли.
На основании рассчитанных денежных потоков можно построить график безубыточности.
График 1. Точка безубыточности туристического агентства «Лайт Тревел».
В соответствии с построенным графиком точка безубыточности будет достигнута через 10 месяцев функционирования предприятия, а срок окупаемости составит 1,5 года. В точке безубыточности определяется необходимая сумма вложений (уставный капитал), равная 2 321 420 рублей.
Рентабельность бизнеса или предприятия - это относительный показатель доходности, если говорить о коммерческих подразделениях бизнеса, выраженный в процентах.
Рентабельность предприятия будет рассчитываться путем деления операционной прибыли (прибыли от продаж) на уставный капитал организации. Рассчитаем рентабельность за два года:
Р1 = -1 750 020/2 321 420*100% = -75%
Р2 = 2 185 880/2 321 420*100% = 94%
Таким образом, первый год работы будет убыточным. Общая сумма убытков составит 1 750 020 рублей. А второй год начнет приносить прибыль в размере 2 185 880 рублей.
9.2.Риски
Все риски, которые могут угрожать деятельности фирмы можно разделить на риски внешней и внутренней среды и риски, связанные с недостаточностью внутреннего потенциала организации.
Внутренние риски туристического агентства:
Еще до открытия
агентства необходимо заложить в
бизнес-план фактор сезонности бизнеса,
от которой фатально страдает немало
начинающих предпринимателей. Эта проблема
обычно затрагивает даже крупные
компании, работающие на рынке не один
год, а новичкам и вовсе первое
время стоит планировать
2) Расположение офиса
Офис, расположенный на задворках, может отнять у фирмы до 80% клиентов, одни из которых просто до него не дойдут, свернув в другие турагентства, попавшиеся на пути, а другие не решатся приобрести путевку в компании, офис которой имеет подобное размещение. Поправить ситуацию может яркая, интуитивно понятная система вывесок и внутреннее обрамление агентства.
Информация о работе Бизнес-план туристической фирмы «Лайт Тревел»