Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 18:45, курсовая работа
Целью работы является обоснование проекта по созданию туристической фирмы «Роксана».
Цель проекта – проект ориентирован на создание нового туристического агентства, предлагающего широкий выбор качественных услуг в сфере туризма, ориентированных на потребителей с уровнем дохода выше среднего, путем учреждения общества с ограниченной ответственностью, с одним учредителем.
1. Резюме 3
2. Характеристика услуг 4
3. Организационная структура предприятия 5
4. План маркетинга 6
5. Конкуренция 9
6. План продаж 12
7. Организационный план 13
8. Правовое обеспечение деятельности фирмы 16
9. Оценка риска 20
10. Финансовый план 24
11. Стратегия финансирования 27
Заключение 34
Список использованной литературы…………………………………………...38
Как показывает таблица 4, суммарный риск проекта составляет 44.59 балла и может быть охарактеризован как средний.
Наиболее высоким уровнем риска обладают подготовительная стадия и финансово-экономические факторы функционирования. Риск подготовительной стадии связан, прежде всего, с вероятностью несвоевременного открытия предприятия и непредвиденными затратами. Особую опасность представляют непредвиденные затраты, из-за которых может произойти задержка открытия предприятия и снизиться общая рентабельность проекта.
Из результатов расчета финансово-экономических рисков следует, что риск составляет примерно 60% от общего показателя риска проекта, причем, доминирующими причинами этого является возможное снижение спроса и непредвиденное снижение цен конкурентами, а также неплатежеспособность потребителей и резкий рост стоимости у.е.. Уровень социальных рисков составляет 5.33 (11.9 %), причем их подавляющая часть обусловлена возможными трудностями с набором персонала и его квалификацией. Рассматриваемый проект не связан со значительными техническими рисками.
Риск проекта, связан с небольшим числом особо опасных факторов. В таблице 5 приводятся наиболее значимые риски.
Таблица 5
Наиболее значимые риски проекта
Вид риска |
Уровень |
Непредвиденные затраты |
5.25 |
Несвоевременное открытие предприятия |
6.00 |
Неустойчивость спроса |
5.25 |
Снижение цен конкурентами |
7.5 |
Рост стоимости у.е. |
6.00 |
В качестве условий предотвращения рисков «Роял Трэвел» могут быть рекомендованы следующие мероприятия:
Финансовый план является составной частью бизнес-плана предприятия. Необходимость финансового плана состоит в том, чтобы дать возможность руководству предприятия видеть, какие финансовые ресурсы, в каких объемах и куда поступают, на какие цели они расходуются, выявить резервы увеличения собственных финансовых ресурсов, осуществлять режим экономии и контроль за целевым использованием средств. Таким образом, финансовый раздел можно считать ключевым в бизнес-плане.
Финансовый раздел бизнес – плана включает в себя несколько основных документов: прогноз движения наличности, план доходов и расходов, план прибылей и убытков. Указанные документы носят планово – отчётный характер, такое планирование осуществляется на основе прогноза будущей деятельности фирмы в рамках определённого периода времени, а приведённые в этих документах данные используются для анализа финансового
Чтобы начать заниматься бизнесом, нужны деньги - стартовый (или авансированный) капитал. Это могут быть деньги инвесторов или заем, т.е. самые разные источники, но главным остается вопрос о том, сколько необходимо денег для того, чтобы начать предпринимательскую деятельность. Поэтому в первую очередь возникает необходимость определить размер капитала, необходимого для начала функционирования «Роял Трэвел».
Таблица 6
Необходимые приобретения для оборудования офиса «Роял Трэвел»
Наименование оборудования |
||
Оборудование офиса |
Телефонные аппараты в количестве 3 штук по цене 700 рублей на сумму 2 100 рублей. Калькуляторы в количестве 2 штук по цене 350 рублей на сумму 700 рублей. |
2 800 |
Компьютерная техника |
Персональный компьютер
(ПК3 МЕНЕДЖЕР-2: CeleronD-315, 8I865GVMK,256Mb,40Gb,15"LCD- Многофункциональное устройство (Принтер-копир (МФУ) Epson St. CX3500 (цветной принтер A4, 5760 optimized dpi, 4краски, цв.копир,сканер, 600*1200dpi) USB) 3 800 рублей. |
36 800 |
мебель |
Офисные столы Шатура 700*1400 в количестве 5 штук по цене 2300 рублей на сумму 11 500 рублей. Тумба выкатная Шатура в количестве 4 штук по цене 3000 руб. на сумму 12 000 рублей. Кресло рабочее в кол-ве 5 штук по цене 1 200 рублей на сумму 6 000 рублей. стулья для посетителей в количестве 8 штук по цене 500 рублей на сумму 4 000 рублей. Шкаф со стеклянными дверцами для документов Шатура 1 штука на сумму 6 500 рублей. Вешалка офисная для верхней одежды в количестве 2 штук по цене 1300 рублей на сумму 2 600 рублей. |
42 600 |
Непредвиденное повышение цены |
2800 | |
ИТОГО |
100 000 |
Определим размер затрат на открытие предприятия, составив таблицу затрат (таблица 7).
Таблица 7
Перечень затрат, необходимых для начала функционирования «Роял Трэвел»
№ п/п |
Статьи расходов |
Затраты, руб. |
1 |
Капитальные вложения в основные производственные фонды, в том числе: - оргтехника - офисная мебель - специальное оборудование |
100 000
|
2 |
Оборотные средства |
5000 |
3 |
Регистрация и лицензирование |
5000 |
4 |
Рекламная компания |
1000 |
5 |
Аренда помещения |
19 600 |
6 |
Резерв непредвиденных расходов |
4 000 |
Итого |
134 600 |
Как видно из таблицы 7, на момент создания ООО «Роял Трэвел» потребуется 134,6 тыс.руб. Кроме того, необходимы денежные средства на закупку расходных материалов в сумме 1,4 тыс.руб. Следовательно, для начала функционирования ООО «Роял Трэвел» необходим стартовый капитал в сумме 136 тыс.руб.
Предполагается, что 10 тыс.руб. – уставной фонд внесут учредители. Кроме того, участники общества предполагают взять кредит в банке на 1 год в сумме 126 тыс.руб. под 20 % годовых. Кредит планируется выплачивать ежемесячно равными долями.
Для нового
проекта прогноз денежных
Детализованный
прогноз денежных потоков, который
понятен и пригоден для
Когда денежный поток сформулирован, необходимо обсудить противоречия между денежными потребностями и их возможным удовлетворением в критические точки, например при низком накоплении средств и при предполагаемых снижениях продаж. Это позволяет проверить чувствительность бюджета, базирующегося на различных предложениях о факторах бизнеса и дающего те или иные результаты.6
Для того, чтобы определить, достаточно ли денежных средств у предприятия для осуществления нормального бесперебойного процесса производства в каждый момент времени, необходимо составить баланс денежных средств – на 2011 г. по месяцам, а также на 2012 (таблица 8).
Таблица 8
Баланс денежных поступлений и затрат
Показатели |
2011 г. |
2012 г | ||||||||||
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
Всего |
||
Денежные средства на начало периода |
10 000 |
12 080 |
21800 |
81520 |
185560 |
299600 |
403640 |
507630 |
703590 |
769430 |
835270 | |
Денежные поступления |
286 000 |
150 000 |
200 000 |
300 000 |
300 000 |
300 000 |
300 000 |
300 000 |
200 000 |
200 000 |
2536 000 |
3 260 000 |
- выручка от продажи |
150 000 |
150 000 |
200 000 |
300 000 |
300 000 |
300 000 |
300 000 |
300 000 |
200 000 |
200 000 |
2 400 000 |
3 260 000 |
- кредиты |
136 000 |
136 000 |
||||||||||
Платежи |
283920 |
140280 |
140280 |
195960 |
195960 |
195960 |
195960 |
195960 |
134160 |
134160 |
1 750 200 |
1634724 |
- затраты на расходные материалы к технике и канцелярские товары |
1 400 |
1300 |
1300 |
1300 |
1300 |
1300 |
1300 |
1300 |
1300 |
1300 |
13 100 |
15 600 |
- выплата заработной платы |
113 000 |
113 000 |
113 000 |
113 000 |
113 000 |
113 000 |
113 000 |
113 000 |
113 000 |
113 000 |
1130000 |
633000 |
- налоги и сборы с заработной платы (26%) |
29380 |
29380 |
29380 |
29380 |
29380 |
29380 |
29380 |
29380 |
29380 |
29380 |
293800 |
164580 |
- затраты на приобрете-ние основных фондов |
100 000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
100 000 |
- |
-уплата процентов за кредит |
3 400 |
3 400 |
3 400 |
3 400 |
3 400 |
3 400 |
3 400 |
3 400 |
3 400 |
3 400 |
34 000 |
- |
-уплата кредита |
13 600 |
13 600 |
13 600 |
13 600 |
13 600 |
13 600 |
13 600 |
13 600 |
13 600 |
13 600 |
136 000 |
- |
-краткосрочные фин.влож |
200 000 | |||||||||||
- приобретение оборот-ных средств |
5 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
14 000 |
14 000 |
- прочие расходы7 |
28 100 |
28100 |
28100 |
28100 |
28100 |
28100 |
28100 |
28100 |
28100 |
28100 |
281 000 |
325 000 |
- уплата НДС ( 18%) |
51480 |
27 000 |
27 000 |
54 000 |
54 000 |
54 000 |
54 000 |
54 000 |
36 000 |
36 000 |
447480 |
586 800 |
- уплата налога на при-быль ( 20%) |
18 740 |
13 680 |
13 680 |
42 360 |
42 360 |
42 360 |
42 360 |
42 360 |
22360 |
22360 |
302620 |
304212 |
Остаток денежных сред-ств на конец периода |
12 080 |
21 800 |
81520 |
185560 |
299 600 |
403640 |
507680 |
703590 |
769430 |
835270 |
297450 |
Таблица 9
Расшифровка прочих расходов на 1 месяц, руб
Расходы |
Сумма, руб |
Аренда офисного помещения в здании «Офис центра» площадью 28 кв.м. В стоимость аренды включено охранно-пожарная сигнализация, выделенная линия Интернет, уборка помещения, предоставление 2 городских телефонных номеров, пользование охраняемой стоянкой с 9.00 до 18.00, все коммунальные платежи. Стоимость аренды составляет 700 рублей за 1 квадратный метр |
19 600 |
Оплата счетов за услуги связи – 600 рублей за 2 телефонных номера (городские звонки) - 1300 рублей (междугородняя связь) - 600 рублей оплата трафика Интернет |
2 500 |
Расчетно-кассовое обслуживание в банке (из расчета 500 рублей за ведение расчетного счета, 5 рублей за проведение одного платежного поручения, бесплатного приема и пересчета наличных денежных средств) |
1 200 |
Оплата услуг почты по междугородней доставке документов |
1 600 |
Непредвиденные расходы |
1 200 |
Реклама |
2 000 |
Итого: |
28 100 |
Как видно из таблицы 9,
на 2011 г. планируются денежные поступлен
Наибольший
отток денежных средств
В 2011 г. планируется погасить кредит банка в сумме 136 тыс.руб. и проценты по нему в размере 34 тыс.руб.
Рентабельность продаж предприятия составит:
Рентабельность деятельности -
В 2012 г. за счет свободных денежных средств планируется осуществить краткосрочные финансовые вложения в ценные бумаги в размере 200 тыс.руб. Также в 2011 году увеличатся расходы на рекламную деятельность до 5 000 в месяц.
Как видно из таблицы 9, положительный баланс ООО подтверждает достаточность денежных средств для осуществления проекта.
По окончании
календарного года, так как предприятие
имеет оборот менее 15 млн руб
в год, оно может перейти на
упрощенную систему налогооблож
Информация о работе Бизнес-план туристической фирмы «Роксана»