Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 15:45, дипломная работа
В современных условиях перехода к рыночным отношениям для целей анализа и планирования деятельности на микроэкономическом уровне требуется владение методикой эффективного планирования. Планирование – определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств ее достижения. План – это программа действий на более отдаленную перспективу, базирующаяся на прошлых и планируемых тенденциях. Процесс планирования комплекса будущих тенденций предпринимательской деятельности принято называть бизнес-планированием.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3
1. Методика бизнес-планирования объекта здравоохранения . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5
2. Разделы бизнес-плана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
7
2.1. Раздел 1. «Краткая характеристика учреждения» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
7
2.2. Раздел 2. «Аннотация проекта» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
11
2.3. Раздел 3. «Производственный план» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
11
2.4. Раздел 4. «План маркетинга» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
18
2.5. Раздел 5. «Организационный план» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
22
2.6. Раздел 6. «Финансовый план» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
23
2.7. Раздел 7. «Резюме и оценка эффективности» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
29
3. Практическая часть. Бизнес-план МУЗ «Койгородская ЦРБ». . . . . . . . . . . . . . . .
32
3.1. Краткая характеристика МУЗ «Койгородская ЦРБ» (правовой статус, перечень видов деятельности) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
32
3.2. Производственный план. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
35
3.3. План маркетинга (анализ сегментов рынка потребителей, возможность предложения услуг, конкуренция, реклама). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
37
3.4. Финансовый план (стратегия доходов и расходов). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
39
3.5. Организационный план (схема управления, кадры учреждения) . . . . . . . . . .
42
3.6. Резюме бизнес-плана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
43
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
45
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
46
Основой экономических расчетов раздела должен стать план по объему услуг учреждения в прогнозируемом периоде. План по объему услуг должен базироваться на данных диагноза и отвечать стратегической цели развития учреждения – безубыточности.
Точка безубыточности (порог рентабельности) – это тот рубеж объема реализации услуг, при котором бизнес не несет убытков, но и не приносит прибыли. Операционный анализ позволяет найти наиболее выгодную комбинацию переменных и постоянных издержек, цены и физического объема реализации.
Таблица 4
Алгоритм расчета порога рентабельности (объема безубыточности) для медицинского учреждения
№ п/п |
Наименование показателя |
Используемые обозначения, расчетные формулы |
Комментарии для анализа |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Объем реализации услуг |
Ор |
|
2 |
Постоянные затраты |
П |
Затраты, которые в данном периоде остаются неизменными при росте объема оказания платных услуг: общеучрежденческие накладные расходы, износ оборудования или амортизационные отчисления, аренда, страховые взносы и т.д. |
3 |
Переменные затраты |
С |
Затраты, которые изменяются в связи с изменением объема реализации платных услуг: заработная плата персонала |
1 |
2 |
3 |
4 |
затраты на питание и медикаменты, расходные материалы и т.д. | |||
4 |
Объем услуг, обеспечивающий безубыточность |
Обi=Пi/(Цi – Сi/Opi), где i – вид медицинской услуги; Цi – цена на медицинскую услугу (договорная); Пi, Сi – соответственно постоянные и переменные затраты на оказание данной услуги |
Позволяет планировать рациональное сочетание объемов услуг по потокам больных (бюджет-ОМС-ДМС-платные), обеспечивающее ЛПУ покрытие расходов и выход на прибыль. |
Обобщающей оценкой выполнения «производственного плана» деятельности учреждения здравоохранения может быть анализ:
Анализ финансового
состояния объекта бизнес-
Эффективность работы лечебного учреждения зависит от организационных факторов. Грамотная организация лечебного процесса позволит выйти на безубыточную работу. Необходимо уже на этапе планирования моделировать будущую организационную структуру учреждения, которая позволит обеспечить выполнение всех управленческих, экономических задач.
Принятие адекватных управленческих решений сможет произойти, если руководителю удастся оценочный показатель «лечебного процесса» - «стоимость услуги» увязать с «факторами, обеспечивающими работу ЛПУ». На этом этапе предлагается строить граф-модель развития объекта.
Данный раздел включает:
Маркетинговые исследования становятся актуальными при следующих условиях:
Возможные концепции маркетинга при формировании плана маркетинга для медицинского учреждения, организации:
В зависимости от конкретной ситуации состояния спроса на рынке медицинских услуг маркетинг может быть:
Описание рынков сбыта предполагает ответы на вопросы:
Оценка конкуренции на рынке услуг предполагает:
- выявление фирм конкурентов, их название;
- место расположения;
- доля рынка, которую они контролируют;
- предполагаемый объе