Бизнес-план частного детского сада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:16, реферат

Краткое описание

Предполагается открыть частный детский сад «Колобок». Вместимость – 7 групп: ясли (1-3 лет) – 1 группа, дошкольные группы (3-7 лет) – 6 групп. Здание предполагается арендовать у муниципалитета.
Режим работы детского сада:
- по времени пребывания детей ДОУ функционирует в режиме полного дня (12-часового пребывания) - с 7.00 до 19.00 часов;
- группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели;
- выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Вложенные файлы: 2 файла

3 глава изменен.doc

— 402.50 Кб (Скачать файл)

      Режим работы дошкольного учреждения - 5 дней в неделю, с 12-часовым пребыванием  детей, 10% - планируемые невыходы по данным бухгалтерии.

      Численность воспитателей в группе:

      12*5*1,1/36 = 1,8 принимаем 2

      Общая численность воспитателей для 7 групп:

      2*7 = 14 чел

      Численность помощников воспитателей в группе:

      12*5*1,1/40 = 1,7 принимаем 2

      Общая численность помощников воспитателей для 7 групп:

      2*7 = 14 чел

      Нормативы численности работников, занятых воспитательно-педагогической деятельностью представлены в таблице 3.9. 
 
 
 
 

Таблица 3.9

Нормативы численности работников, занятых  воспитательно-педагогической деятельностью4 

Наименование  должности Единица измерения Нормативная численность
Воспитатель   расчет по методике
Помощник  воспитателя   расчет по методике
Музыкальный руководитель на каждую группу детей в возрасте свыше 1,5 лет, наполняемостью 15 - 20 чел. 0,25
Инструктор  по физической культуре (без обучения детей плаванию) на каждые 2 группы детей в возрасте от 3 лет 0,25
Учитель-логопед, логопед, учитель- дефектолог на каждую группу для детей с отклонением в развитии установленной наполняемости 1

 

      Нормативы численности работников по функции «Приготовление детского питания» представлены в таблице 3.10.

Таблица 3.10

Нормативы численности работников по функции «Приготовление детского питания»5 

Наименование должностей Количество  детей в детском учреждении до:
30 50 60 80 100 110 120 140 160 175
Повар 2 2,5 3 3,5 4 4,5 5 5,5 6 6,5

 
 

      Должность шеф-повара устанавливается в учреждениях, имеющих не менее 8 групп.

      Хозяйственное обслуживание

      Нормативы численности: 1 кладовщик - на число  групп в дошкольном учреждении от 6 групп и выше; 0,5 ед. - на число  групп от 4 до 5. 

      Нормативы численности кастелянш представлены в таблице 3.11.

      Таблица 3.11

Нормативы численности кастелянш6 

Наименование должностей Количество  групп до:
2 4 6 8 10 12
Кастелянша 0,5 0,5 0,5 1 1 1

 
 

      В яслях норматив численности кастелянш  увеличивается на 0,5 ед. при наличии не менее 2-х групп детей ясельного возраста.

      В дошкольном учреждении при необходимости  может быть введена 0,5 ед. должности  швеи (с 8 групп и более).

      Должность уборщика служебных помещений устанавливается  из расчета: 0,5 ед. - на каждые 250 кв. м убираемой площади, но не менее 0,25 должности на учреждение.

      Нормативы численности рабочих по стирке спецодежды (белья) - 0,5 ед. должности на каждые 50 - 60 кг сухого белья.

      При наличии ясельных групп устанавливается  норматив численности рабочих по стирке спецодежды (белья): на 2 - 3 группы - 0,25 ед.; 4 - 5 групп - 0,5 ед.; 6 и более групп - 1 ед.

      Штатное расписания ДОУ «Колобок» максимальной вместимостью  детей 135 человек представлено в таблице 3.12.

Таблица 3.12

      Штатное расписания ДОУ «Колобок» максимальной вместимостью детей 135 человек 

Должность Количество  штатных единиц Тарифная ставка Всего страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, 34% Ежемесячный ФОТ
Заведующая 1 20000 20000 6800 26800
Зам. завед. по воспитательной и методической работе 1 18000 18000 6120 24120
Зав. хозяйством 1 15000 15000 5100 20100
Делопроизводитель 1 7000 7000 2380 9380
Педагог - психолог 0,5 12000 6000 2040 8040
Гл. бухгалтер 1 18000 18000 6120 24120
Кассир 0,25 7000 1750 595 2345
Воспитатели 14 15000 210000 71400 281400
Помощник  воспитателя 14 10000 140000 47600 187600
Музыкальный руководитель 1,75 9000 15750 5355 21105
Инструктор  по физической культуре (без обучения детей плаванию) 0,75 9000 6750 2295 9045
Повар 5,5 8000 44000 14960 58960
Кладовщик 1 6000 6000 2040 8040
Кастелянша 0,5 6000 3000 1020 4020
Уборщик служебных помещений 1 6000 6000 2040 8040
Рабочий по стирке белья 1 6000 6000 2040 8040
Дворник 1 6000 6000 2040 8040
Итого     529250 179945 709195

 

Таким образом ежегодный ФОТ составит:

ФОТ = 709195*12 = 8510340 руб. 
 
 
 
 

 

3.3. Анализ конкурентной  среды 

      Основные  конкуренты ДОУ «Колобок» - это частные  детские сады г. Перми. Информация по основным конкурентам ДОУ «Колобок»  представлена в таблице 3.13.

      Таблица 3.13

      Основные конкуренты

Наименование  учреждения Режим работы Адрес Примечание
"Мишутка"  Негосударственное учреждение для  детей дошкольного возраста 8.00-19.00 ул.Пожарского, 19 приводить и  забирать ребенка можно в удобное  время, также действует полный пансион
Детский Монтессори-сад Пн-пт 8.00-19.00 ул. Крупской, дом 85А (рядом с ТЦ Кит) Раннее и  гармоничное развитие для детей  с 3-х до 6-ти лет
Негосударственный детский сад «Беби-Лайф» Пн-пт

8.00-20.00

Проспект Парковый 8б, ул.Рабоче-Крестьянская 26 Для детей в  возрасте от 1,5 до 6 лет группы полного дня. Развивающие и оздоровительные программы.
Частный детский сад «Любимые дети» Пн-вс

8.00-20.00

пр. Декабристов, 33а Специализация: Детский сад для детей 1-4 лет: группа полного дня, кратковременного пребывания, выходного дня

 

      Анализ  производственного и хозяйственного профиля основных конкурентов представлен  в таблице 3.14. 

     Таблица 3.14

Анализ  производственного и хозяйственного профиля основных конкурентов

Группы  показателей Основные  конкуренты
«Мишутка» Монтессори-сад «Беби-Лайф» «Любимые дети»
1. РЫНОК
Особенности внедрения на рынок недостаточно  свободное недостаточно  свободное недостаточно  свободное недостаточно  свободное
Рыночный  спрос средний средний высокий средний
2. УСЛУГИ  
Возраст воспитанников, посещающих ДОУ 1,5-7 3-6 1,5-6 1-4
Число и размер групп 10 групп, средняя  численность 12 чел. 6 групп,  средняя численность 14 человек 8 групп, средняя  численность 14 человек 5 групп, средняя  численность 12 чел
3. ЦЕНЫ  
Ежемесячная плата за ребенка 13000 14000 13500 13000
4. ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ  
Реклама интенсивная интенсивная по мере необходимости интенсивная
Сайт нет нет нет нет

 

Как видно  из таблицы 3.14 , степень внедрения  на рынок частных детских садов - недостаточно свободное. Рыночный спрос, на услуги частных детских садов можно охарактеризовать как средний, возраст воспитанников колеблется от 1 до 7 лет. Минимальное число групп имеет ДОУ «Любимые дети», максимальное – ДОУ «Мишутка». Цены на услуги детского сада колеблются от 12000 до 13500 руб/месяц. Анализируя продвижение услуг основных конкурентов, можно отметить отсутствие сайта, что может являться конкурентным преимуществом для ДОУ «Колобок». 

      SWOT-анализ представлен в таблице 3.15. 
 
 
 

Таблица 3.15

SWOT – АНАЛИЗ

Сильные стороны:

1.Профессиональная компетентность

воспитателей.

2.Уровень реализации  программных задач.

3.Уровень развивающей  среды, наличие

комфортных условий  пребывания детей в

детском саду.

4.Организация  общественных мероприятий:

праздников, выставок, конкурсов, участие в

городских семинарах.

5.Связь с другими  культурными

учреждениями  – галереей, музеем, Домом

творчества.

6.Предоставление  дополнительных услуг

· Математический кружок.

· Развивающая программа «Сказки на песке».

7.Работа с  детьми раннего возраста по  методике сенсорного развития детей итальянского педагога М. Монтессори 8.Развивающая система оценивания деятельности сотрудников детского сада, внедрение менторской помощи.

Слабые  стороны:

1.Отсутствие  единой комплексной системы диагностирования  детей. 2.Малоэффективное сотрудничество по созданию единого развивающего пространства развития детей вследствие низкого уровня психологопедагогического и медицинского просвещения родителей.

Возможност  и:

1.Дальнейшее  комплектование новых групп по интересам.

2.Реализация  мотивационной программы с целью дальнейшего развития детского сада. 3.Участие в проектной деятельности на местном, городском уровнях.

4.Установление  обратной связи и изучение  удовлетворённости заинтересованных групп.

Опасности:

1.Отсутствие  единого взгляда на перспективу развития образования в России

2.Рост численности  неполных семей, вследствие этого  - отсутствие заинтересованности  в формировании полноценной личности  ребёнка. 3.Кризисное состояние экономики  государства, вследствие этого  низкая платёжеспособность родителей, изменение социальных потребностей и возможностей в плане развития личности ребёнка.


 

 

3.4. Маркетинговый  план

      Продвижение, реклама

      Для того, чтобы найти клиента ДОУ  «Колобок» необходимо провести ряд  мероприятий по продвижению услуг  детского сада. Это будут маркетинговые, рекламные и ПР-акции. Одной из таких площадок для детского сада должен стать сайт.

      Основной  целью разработки web-сайта для ДОУ «Колобок» являлось: получение возможности построения эффективных систем взаимодействия со всеми субъектами рынка.

     Рекомендуемая функциональная структура сайта  ДОУ «Колобок» с описанием  целевых групп и задач, которые  решаются каждой функцией для каждой из целевых групп, представлена в  Приложении 1.

      Таблица 3.16

Затраты на создание сайта

Затраты Сумма
Разработка дизайна и структуры сайта 15000
Модули  управления 15000
Регистрация доменного имени и хостинг 14000
Единовременные  затраты 44000
Поддержка, обновление, оптимизация и продвижение  сайта 3000*12 = 60000
Итого 104000

 

      Таким образом единовременные затраты составят 44000 руб., ежемесячные -3000 руб.

      В настоящее время наблюдается  большое разнообразие средств рекламы, используемых рекламодателями. Целесообразно  определить несколько вариантов  размещения рекламы в средствах  массовой информаци. Рекламу необходимо давать там, где сосредоточено большинство потенциальных потребителей.

      В качестве рекламных средств предлагается реклама в периодической печати г.Перми.

      Для ДОУ «Колобок» наиболее оптимальным  являются такие периодические издания  как: Журнал «ТО» - женский журнал, «Из рук в руки»,  «Товары и цены Перми»так как эти газеты рассчитаны на широкий круг читателей, имеют различное время выхода, большой тираж, являются популярными и могут оказывать влияние на читателей.

Приложение.doc

— 386.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Бизнес-план частного детского сада