Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 17:36, курсовая работа
Данный бизнес-план представляется на рассмотрение на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения по финансированию проекта и не может быть использован для копирования или каких-либо других целей, а также передаваться третьим лицам Просьба вернуть бизнес-план, если он не вызывает интереса по участию в его реализации
Рынок рекламных услуг в России, а тем более в г. Уездный, очень молод и не развит. Это можно объяснить тем, что в условиях государственной монополии Советского рынка, реклама была не нужна. Она стала актуальна лишь в последние 10-15 постперестроечных лет. Многие прибыльные ниши данного рынка остаются до сих пор не заняты, вследствие нехватки знаний и опыта.
По оценкам маркетингового исследования, проведенного фирмой ООО «Экспертиза» в подготовительный период реализации проекта по заказу авторов проекта общий спрос на рекламные услуги в городе составляет примерно 36 млн. руб. Этот спрос удовлетворяется существующими производителями рекламной продукции на 50%.
Таким образом 50% существующего спроса остается неудовлетворенным. Именно это свободную нишу и займет РА «Пути успеха»
Основными потребителями
рекламной продукции являются предприятия
негосударственного сектора экономики.
Заказчиками рекламной
Таблица 2-1. Сегментация потребностей
рынка рекламных услуг по
Характеристика потребителей |
Объем спроса в год |
Неудовлетворенный спрос | ||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% от всех потребностей | |
Небольшие предприятия |
7200 |
20 |
5400 |
15 |
Средние предприятия |
10800 |
30 |
8100 |
22,5 |
Крупные предприятия |
14400 |
40 |
1900 |
5,3 |
Прочие потребители |
3600 |
10 |
2600 |
7,2 |
Всего |
36000 |
100 |
18000 |
50 |
Как видно из таблицы 2-1 основной неудовлетворенный спрос на рекламные услуги имеется по небольшим и средним предприятиям, а также частные лицам (16100 тыс. руб. в год). Всего неудовлетворенный спрос составляет 50% от общих потребностей рынка рекламной продукции.
Возможности предприятия рассчитаны на выполнение предприятием услуг в объеме 1800 тыс. руб. в первый год (2009 г.), с последующим увеличением в последующие годы на 5% ежегодно, что составит только около 10% неудовлетворенного спроса на рынке рекламных услуг.
Ввиду положительной динамики развития малого бизнеса в городе и области ожидается увеличение спроса на рекламные услуги на 5-10% ежегодно в 2008-2009 гг.
Из приведенного анализа можно сделать выводы, что комплексный характер оказываемых услуг, ориентация на малые и средние предприятия, применение передовых технологий обеспечит хорошие условия для деятельности ООО «Пути успеха» на рынке рекламных услуг.
3.
На рынке города присутствует несколько рекламных агентств. Но, как правило, они являются узкоспециализированными: наружная реклама, либо размещение рекламы в СМИ, либо промоушн. Набор комплексных услуг могут обеспечить лишь два рекламных агентства:
1)Рекламное агентство «ХХХ»
Адрес: __________________________
Телефоны: _______________________
Факс: ___________________________
E-mail: ________________________
2)Рекламное агентство «УУУ»
Адрес:
______________________________
Телефоны: ______________________________
Факс: ______________________________
Электронная почта: _______________________
Таким образом, основными конкурентами предприятия на рынке рекламных услуг в настоящее время являются:
- средства массовой информации (газеты, журналы, радио, телевидение) - 37% объема спроса;
- рекламное агентство «ХХХ» - 8% объема спроса;
- рекламное агентство «УУУ» - 5% объема спроса.
Всего потребности рынка рекламных услуг удовлетворены конкурентами на 50 %, поэтому имеется свободная ниша для деятельности предприятия на рынке рекламных услуг в городе.
Рейтинговая оценка конкурентоспособности ООО «Пути успеха» на рынке рекламных услуг приведена в таблице 3-1.
Таблица 3-1. Рейтинговая оценка конкурентоспособности ООО «Пути успеха» на рынке рекламных услуг
В баллах
Показатели |
ООО «Пути успеха» |
СМИ |
ООО «ХХХ» |
ООО «УУУ» |
1.Опыт работы на рынке рекламных услуг (большой – 5, недостаточно большой –2, отсутствует – 0) |
0 |
5 |
2 |
2 |
2.Цены на услуги (высокие – 1, умеренные – 3, низкие – 5) |
3 |
1 |
3 |
1 |
4. Комплексность оказания услуг (не комплексное – 1, комплексное – 3) |
3 |
1 |
3 |
1 |
3.Уровень применения новых технологий (высокий – 4, не высокий – 2, не применяются – 0) |
4 |
2 |
4 |
0 |
6.Качество выполняемых услуг (высокое – 5, удовлетворительное – 3, не высокое – 1) |
5 |
3 |
3 |
1 |
7. Квалификация персонала (высокая – 5, удовлетворительная – 3, не высокая – 1) |
5 |
5 |
5 |
3 |
8.Величина бюджетного плана на маркетинг своих услуг (удовлетворительная – 5, не удовлетворительная – 2, отсутствует – 1) |
5 |
5 |
5 |
2 |
9.Объем неудовлетворенного спроса на рекламном рынке (высокий – 5, достаточный – 3, отсутствует – 0) |
5 |
5 |
5 |
5 |
Всего |
30 |
27 |
30 |
15 |
Как видно из таблицы 3-1 ООО «Пути успеха» имеет достаточно высокий рейтинг для устойчивой деятельности на рынке рекламных услуг.
Основным конкурентом нашего агентства, является РА «ХХХ»; второстепенным СМИ; наименее значимым РА «УУУ».
4.
Для того, чтобы успешно действовать на рынке рекламных услуг, ООО «Пути успеха» предполагает использовать стратегию маркетинга, основными компонентами являются:
-
-
-
-
-
На нужды рекламы свей продукции предприятием ежемесячно предполагается выделять 500 руб.
5.
Длительность проекта – 40 месяцев (4 месяца – подготовительный период, 36 месяцев производство).
Календарный план реализации проекта приведен в таблице 5-1.
Таблица 5-1. Календарный план реализации проекта
Название |
Стоимость этапа, руб. |
Длительность, дней |
Дата начала |
Дата окончания |
Маркетинговые исследования |
4000 |
20 |
Аналит. данные |
|
Регистрация предприятия |
2000 |
60 |
01.01.2009 |
31.01.2009 |
Получение кредита в банке |
- |
15 |
01.11.2008 |
16.11.2008 |
Заключение договора аренды помещения |
- |
15 |
17.11.2008 |
02.12.2008 |
Отделка помещения |
8000 |
15 |
03.12.2008 |
18.12.2008 |
Покупка и установка оборудования, мебели и инвентаря |
350000 |
14 |
19.12.2008 |
02.01.2009 |
Заключение договоров на выполняемые услуги |
- |
12 |
19.12.2008 |
31.12.2008 |
Получение разрешений (пожнадзор и т.п.) |
2000 |
12 |
19.12.2008 |
31.12.2008 |
Рекламная компания |
4000 |
12 |
19.12.2008 |
31.12.2008 |
Производство [Рекламные услуги] |
- |
0 |
03.01.2009 |
... |
Перечень оборудования используемого для реализации проекта приведен в таблице 5-2.
Таблица 5-2. Перечень оборудования используемого для реализации проекта
Наименование |
Ед. измерения |
Количество |
Цена, руб. |
Стоимость, руб. |
1.Компьютеры |
1 комплект |
2 |
40000 |
80000 |
2.Комплект оборудования для полиграфии и презентаций |
1 комплект |
1 |
150000 |
150000 |
3. Комплект видео и фотоаппаратуры |
1 комплект |
1 |
60000 |
60000 |
4.Мебель и оргтехника |
1 комплект |
1 |
60000 |
60000 |
Всего |
- |
- |
- |
350000 |
Оборудование зачисляется
в активы предприятия по статье оборудование.
Принята обычная схема
6.
Объемы производства.
В таблице 6-1 приведен планируемый объём производства ООО «Пути успеха». При составлении плана, для упрощения расчетов все услуги сгруппированы в единый вид продукции «рекламные услуги» с единицей измерения – 1 руб. Планируемый месячный объем продукции в 2009 г. (Омес) определен по формуле:
Омес = tмес х n x Одн = 24,5 х 8 х 765,3 = 150000 руб., где:
tмес – расчетное число рабочих дней в месяце;
n – количественный состав
персонала предприятия (по
Одн – средняя планируемая дневная выработка на 1 работника (принята по аналогичным предприятиям – 765.3 руб.).
Планом предусматривается ежегодный прирост производства в 2009-2010 годы на 5%.
Таблица 6-1. Планируемый объём производства
Продукт/Вариант |
Ед. изм. |
1.2009 |
2.2009 |
3.2009 |
4.2009 |
3.2009 |
Рекламные услуги |
руб. |
150 000 |
150 000 |
150 000 |
150 000 |
150 000 |
Таблица 6-1. Планируемый объём производства (продолжение)
Продукт/Вариант |
6.2009 |
7.2009 |
8.2009 |
9.2009 |
10.2009 |
11.2009 |
12.2009 |
Рекламные услуги |
150 000 |
150 000 |
150 000 |
150 000 |
150 000 |
150 000 |
150 000 |
Таблица 6-1. Планируемый объём производства (продолжение)
Продукт/Вариант |
1кв. 2010г. |
2кв. 2010г. |
3кв. 2010г. |
4кв. 2010г. |
2011 год |
Рекламные услуги |
472 500 |
472 500 |
472 500 |
472 500 |
1 984 500 |
Издержки производства.
В таблице 6-2 приведены прямые издержки на производство единицы продукции. К прямым (переменным) издержкам относятся такие издержки, объем которых зависит от объема производства продукции.
К ним можно отнести: затраты на сырье, материалы, сдельную заработную плату и т. п. Для удобства расчетов все материалы и комплектующие необходимые для производства (бумага, полиграфические материалы и т.п.) сведены в единую группу «производственные материалы», расход которых принят по аналогам в размере 0,15 руб. на 1 руб. рекламных услуг. Исходя из специфики, выполняемых предприятием работ применение сдельной заработной платы и другие издержки не предусматриваются.
Таблица 6-2. Прямые издержки
На 1 руб. рекламных услуг
Наименование |
Расход |
Потери |
(руб.) |
Материалы и комплектующие |
0,15 | ||
Производственные материалы (бумага, полиграфические материалы и т.п.) |
0,150 |
0,000 |
0,15 |
Сдельная зарплата |
0,00 | ||
Другие издержки |
0,00 | ||
Всего |
0,15 |