Внутрифирменное планирование предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 21:31, реферат

Краткое описание

Успех предпринимательской деятельности во многом зависит от качества внутрифирменного планирования и прогнозирования, которые включают в себя определение перспективных целей, способов их достижения и ресурсного обеспечения. Каждый предприниматель решает три основные задачи: что, как и для кого производить. Не импровизация, не спонтанные ситуационные действия, а систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем сравнительной оценки альтернатив в ожидаемых условиях работы во внешней и внутренней среде предприятия составляет сущность планирования бизнеса.

Содержание

Содержание…………………………………………………………………..….2
Введение……………………………………………………………………..…...3
1. Сущность и цели внутрифирменного планирования……………….…4
2. Предмет и метод внутрифирменного планирования…………….....…6
3. Принципы и методы внутрифирменного планирования……………...7
4. Виды и содержание внутрифирменного планирования………………10
5. Экономическая оценка планов……………………………………….….14
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованных источников…………………………………………..19

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по ОПД.docx

— 46.23 Кб (Скачать файл)

  Технический эффект характеризуется получаемым преимуществом создаваемых или улучшаемых технологических систем машин, рабочих приборов и других производственных ресурсов по сравнению с наиболее прогрессивными средствами в данной технической области.

  Социальный  эффект отражает развитие человеческого фактора, рост квалификации и изменение профессионального состава персонала, а также улучшение условий труда и повышение его продуктивности.

  Экономический эффект означает сокращение или экономию производственных ресурсов на изготовление продукции, товара или услуги, например материальных или трудовых затрат на единицу полезной мощности или других конечных результатов.

  В рыночных условиях в соответствии с  действующими рекомендациями по оценке инвестиционных проектов и их отбору для финансирования установлены  следующие виды экономической эффективности:

  Коммерческая (финансовая) эффективность, учитывающая финансовые последствия реализации инновационного бизнес-проекта для его непосредственных участников;

  Бюджетная эффективность, отражающая финансовые результаты осуществления разработанного проекта для федерального, регионального или местного бюджетов;

  Народнохозяйственная эффективность, содержащая связанные с реализацией запланированного проекта экономические затраты и результаты, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников инвестиционного проекта и допускающие измерение и оценку стоимостных результатов.

  Показатели  коммерческой эффективности характеризуют соотношение финансовых затрат и результатов, обеспечивающих требуемую норму доходности. Они могут рассматриваться как для всего бизнес-проекта в целом, так и для его отдельных участников с учетом долевого вклада каждого из них в общий финансовый результат.

  В процессе оценки эффективности инновационных  проектов могут быть широко использованы и такие общеизвестные экономические  показатели, как цена продукции, издержки производства, трудоемкость работы, материалоемкость изделия, себестоимость, прибыль, рентабельность, экономия ресурсов, срок окупаемости и др.

  Выбор тех или иных экономических показателей  для оценки эффективности конкретных бизнес-проектов зависит от действующей стратегии, намеченных целей, ожидаемых результатов и критерия их оптимизации, планируемых при соответствующих производственных и рыночных условиях и ограничениях.[1] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   В условиях рыночной экономики конечный успех  предпринимательского проекта зависит  от множества факторов: одни обусловливают  перспективность предпринимаемого мероприятия, другие указывают на его  невозможность или большую степень риска его осуществления. Переменчивость многих важных слагаемых предпринимательского проекта многократно усиливает непредсказуемость исхода дела. Тщательный учет возможного направления их влияния на предпринимательский проект — важнейшее условие успешной деятельности предпринимателя. Опыт десятков поколений предпринимателей, успех и неудача бизнеса, крах надежд одних и блестящие карьеры других, обобщенные мировой практикой и экономической наукой, привели к выработке целого арсенала мероприятий. В результате риск выполнения предпринимательского проекта можно выявить заранее и значительно снизить, а предсказуемость успешности бизнеса определить в достаточной степени точно.

      При переходе к рыночным отношениям в  России планирование оказалось практически  полузабытым. Между тем, планирование – это важная функция управления любым предприятием. Именно в процессе изучения планирования происходит системное  формирование студента-экономиста как  будущего специалиста, способного участвовать  в создании предприятия и управления им.

      Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показал, что недооценка планирования предпринимательской  деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование  или некомпетентное осуществление  зачастую приводит к неоправданным  экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству. 

 

  СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник.– М.:ИНФРА-М,2000
  2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995
  3. Лебединский Н. Я. Основы методологии планирования и автоматизации плановых расчетов. – М.: Экономика, 1989.
  4. Управление – это наука и искусство: А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г Форд. – М.: Республика, 1992
  5. http://addere.ru/f2.htm
  6. http://geum.ru/book/docum262.htm

Информация о работе Внутрифирменное планирование предпринимательской деятельности