Инвестиционная политика государства и экономический рост

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 16:18, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы: изучение и закрепление знаний по проблеме инвестиционной политики государства и экономического роста, а также определение приоритетных направлений инвестиционной политики и экономического роста в ФГУП Почта России
В рамках поставленной цели выделено ряд задач:
Изучить теоретические аспекты исследования инвестиций как фактора экономического роста
Произвести анализ инвестиционной политики в ФГУП Почта России
Показать проблемы и пути совершенствования в регулировании инвестиционной деятельности ФГУП Почта России

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические аспекты исследования инвестиций как фактора экономического роста…………………………………………………………...5
Структурно-видовая характеристика и значимость инвестиций………5
Теоретическое обоснование сущности экономического роста………..10
1.3. Роль инвестиций в формировании предпосылок для экономического роста………………………………………………………………………………13
1.4. Инвестиционная политика как фактор экономического роста………….15
Глава 2. Анализ инвестиционной политики в ФГУП Почта России……22
2.1. Регулирование инвестиционной деятельности в ФГУП Почта России...22 2.2. Общая характеристика и оценка инвестиционной ситуации в ФГУП Почта России …………………………………………………………………….30
Глава 3. Проблемы и пути повышения эффективности регулирования инвестиционной деятельности ФГУП Почта России……………………...77
3.1. Проблемы и пути совершенствования правового регулирования инвестиционной деятельности………………………………………………….77
3.2. Мероприятия, направленные на совершенствование инвестиционной деятельности в ФГУП Почта России…………………………………………...93
Заключение………………………………………………………………….…108
Список использованных источников……………………………………....110
Приложение №1. Организационная структуры системы управления персоналом 1…………………………………………………………………….112
Приложение №2 Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами2…...113
Приложение №3. Образовательный состав кадров в разрезе категорий работников……………………………………………………………………...114
Приложение №4. Структура доходов за 2008 г………………………………115
Приложение №5. Экономическая деятельность Котласского почтамта в 2007 - 2008годах. ………………………………………………………………….....117
Приложение №6. Динамика основных инвестиционные показателей за 2006 - 2008 годы. ……………………………………………………………………...118
Приложение №7 Анализ затрат на производство, прибыли и рентабельности…………………………………………………………………119
Приложение №8 Мероприятия, направленные на улучшение работы предприятия. …………………………………………………………………120
Приложение №9. Сравнительный анализ потребительских параметров конкурирующих предприятий………………………………………………121
Приложение №10. Предложения по улучшению атмосферы магазина "Мир открыток" ФГУП Почта России……………………………………………..122

Вложенные файлы: 1 файл

Инвестиционная политика государства и экономический рост ФГУП почты России.docx

— 220.60 Кб (Скачать файл)

Также Коллективным договором  предусмотрены выплаты материальной помощи при рождении ребенка в  сумме 5000 рублей. Коллектив предприятия добровольно из собственных средств оказывает помощь в данном случае

Когда работник уходит на заслуженный  отдых руководство и профком  предприятия поздравляет работника  с юбилеем и вручает ему  денежное вознаграждение в размере  должностного оклада.

Совершенствование организационной  структуры предприятия.

Основными целями являются: организация работы руководства  предприятия. Так как в настоящий  период у руководства не хватает  времени на анализ деятельности подчиненных, планирование, контроль, изучение рынка  предоставляемых услуг и т.д. Руководитель большое количество времени выполняет  функции рядового работника, так  как его начальник по эксплуатационным вопросам не может организовать работу в участках предприятия, не проявляет  инициативы в решении возникающих  проблем, работники безынициативно выполняют свои должностные обязанности.

Хорошо зная ситуацию в  предприятии, при такой загруженности  он не может сосредоточиться на решении  более важных производственных проблем.

Задачи для достижения цели по организации работы руководства  предприятия следующие:

Разгрузить начальника центра, введя должность заместителя  начальника;

Передать ряд функций  по организации производственного  процесса заместителю начальника центра.

Цели из задачи остаются прежними и заключаются в повышении  прибыли и качестве обслуживания клиентов. Одна из новых целей - это  освобождение руководителя от выполнения работ несоответствующих его  должностным обязанностям.

Сравнивая факторы внутренней среды, делаем вывод, что по сравнению  с существующей структурой организации  изменения происходят только в ведении  одной единицы, при этом происходит перераспределение должностных обязанностей. С начальника центра снимаются обязанности - организации производственного процесса и контроля в участках почтамта.

Введение новой единицы  отразится на увеличении фонда оплаты труда, т.е. затраты будут больше. Но в тоже время улучшится качество предоставляемых услуг.

В связи с организацией новых участков по обработке почты  и увеличении штата на 5 единиц также  произойдет увеличение фонда оплаты труда, что может повлечь за собой  превышение суммы заложенной и утвержденной в бюджете доходов и расходов, но позволит улучшить качество при  обработке почтовых отправлений.

Приобретение новых компьютеров  отразится на расходной части  бюджета доходов и расходов. Но приведет к ускорению обработки  почтовых отправлений.

Для достижении цели необходимо новые технологий.

Чтобы улучшить работу предприятия  нужно снабдить рабочие места  по обработке почтовых отправлений  компьютерами и подключить их к сети. Это даст возможность для более  полной передачи информации по регистрируемым почтовым отправлениям. Действующая  в настоящий период программа  АСУ-РПО требует внесений ряда корректировок, что позволит работникам улучшить качество предоставляемых услуг.

Также требуется разделение участков по обработке почты. Из участка  по обмену и обработке страховой  почты следует выделить участок  обмена, цех по обработке посылочной почты, участок по обработке страховой  почты. Требуется увеличение штата  в количестве 5 единиц. Увеличение штата  позволит уменьшить контрольные  сроки прохождения простой и  заказной письменной корреспонденции, корреспонденции с объявленной  ценностью и посылок.

Введя новую должность, организационная  структура в целом не изменится. Новый кадровый работник может рассматриваться  как помощник руководителя. Этот специалист возьмет на себя организацию работы в участках, будет координировать, и анализировать деятельность основного производственного персонала занятого на обработке почтовых отправлений и предоставлять готовые отчеты по окончанию рабочего дня руководителю предприятия.

На заместителя начальника почтамта будут возложены обязанности, связанные с ведением переписки  с организациями по допущенным нарушениям со стороны работников почтамта, на основании поступивших актов  формы 51 и извещений формы 30, расчет с предприятиями связи многооборотной тарой и учет тары в карточках  учета. Кроме данных функций зам. начальника будет осуществлять производственный контроль на участках почтамта.

Во время отсутствия начальника почтамта, на заместителя начальника возлагаются обязанности начальника.

Основные требования к  составу и структуре персонала  организации:

Для достижения качества выполняемой  работы руководитель старается нанимать персонал не только по критериям образования  и возраста, но и его личным качествам, таким как коммуникабельность, трудолюбие, добросовестность и т.д. Все работники  принимаются с испытательным  сроком 3 месяца.19

Таблица №16. Основные требования, предъявляемые к персоналу:

Специальность

Образование

Возраст

Заместитель начальника почтамта

Высшее

До 45 лет

Главный бухгалтер

Высшее

До 45 лет

Ведущий бухгалтер

Высшее

До 45 лет

Начальник ПЭО

Высшее

До 45 лет

ведущий экономист

Высшее

До 45 лет

Программист

Высшее

До 40 лет

Менеджер 

Среднее профессиональное

До 40 лет

Оператор  связи

Среднее (общее) полное

До 50 лет


 

Работникам предприятия  предоставляется возможность повышать свой уровень образования за счет предприятия.

Чтобы улучшить качество предоставляемых  услуг, нужно более расширить  мотивацию производственного персонала, при этом разработав более широкую  систему мотивации.

Разработка системы мотивации  персонала.

В самом общем виде мотивация  человека к деятельности понимается как совокупность движущих сил, побуждающих  человека к осуществлению определенных действий. Эти силы находятся вне  и внутри человека и заставляют его  осознанно или же неосознанно  совершать некоторые поступки. Таким  образом, мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к  деятельности, задают границы и формы  деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей.

Работники всех уровней составляют основу организации, их полное вовлечение дает возможность организации с  выгодой использовать их способности. Желаемый результат достигается  эффективнее, когда руководители обеспечивают единство цели организации и направления  деятельности организации. Им следует  создать и поддержать внутреннюю среду, в которой работники могут  быть полностью вовлечены в решение  задач организации.

Заработная плата, является мотивирующим фактором. Она должна соответствовать уровню выполняемой  работы. Для достижения целей в  организации разрабатывается система  поощрений и премирования работников.

Например, каждому руководителю и служащему коммерческой службы Котласского филиала ФГУП Почта России согласно Положения о Премировании начисляется премиальное вознаграждение пропорционально трудовому вкладу. Трудовой вклад работника определяется на основании выполнения коэффициентов трудового вклада (КТВ). КТВ определяется по итогам работы за месяц. Премиальное вознаграждение каждой службы распределяется между его работниками пропорционально размерам заработной платы работников (оклад + персональная надбавка) с учетом вакансий и совместителей.

Так же разработаны положения  о премировании и других категорий  работников организации.

Предприятие работает в среде  с наличием конкурентов, поэтому  в условиях конкурентного рынка  главное - удовлетворить покупателей  лучше, чем это делают конкуренты, создав принципиально новый товар  или уникальную, принципиально новую  услугу. С этой целью для улучшения  коммерческой деятельности предприятия  предлагается создание кафе (бара, буфета при условии невысоких цен) на предприятии ФГУП Почта России для целевых потребителей с целью улучшения атмосферы, обстановки и расширения услуг, то есть воспользоваться стратегией "диверсификация".

Создание буфета для потребителя  связано со следующими факторами:

большое число посетителей  пользуются только услугами оплаты за коммунальную и сотовую связь, ожидая своей очереди, возможно, продолжительное  время, особенно ближе к 17 - 18 часам  вечера после работы;

рядом с ФГУП Почта России имеется небольшое количество продовольственных магазинов;

поблизости нет подобных кафе, буфетов.

Проанализировав конкурентоспособность  предприятия предлагаются следующие мероприятия, а также методы, которые помогут предприятию контролировать степень удовлетворенности потребителя:

Обеспечение достаточной  профессиональной подготовки персонала

(операторов связи, менеджеров);

Обучение персонала культуре общения и деловой этике для  приобретения умения вызывать интерес, убеждать и формировать позитивное отношение к товарам, услугам  предприятия;

Усовершенствование системы  сбора жалоб и предложений  по работе предприятия, в частности  в отделе "Мир открыток";

ящики для предложений;

бланки для комментариев;

"горячая линия" для  связи с потребителями, внесения  предложений или подачи жалоб.

Как правило, такие информационные потоки приносят предприятиям большое  количество новых идей, позволяют  оперативно решать возникающие проблемы.

Проведение опросов о  степени удовлетворенности потребителей в предлагаемых товарах/услугах  ОСП "Архангельский почтамт", а также не лишней окажется и оценка покупателями предприятий конкурентов.

Организовать базу данных о потребителях, предприятиях, контактах, частоте покупки и удовлетворенности  индивидуальных покупателей и обеспечить доступ к ней.

Упростить покупателям доступ к соответствующим работникам предприятия  для выражения своих потребностей, восприятия, жалоб.

Внедрить программы поощрения  лучших работников.

Пути повышения конкурентоспособности  товаров и услуг, связанные экономическими критериями: уменьшение торговых надбавок на товары и снижение тарифов на услуги за счет использования внутренних резервов, экономии затрат на процессы обслуживания без снижения уровня его  качества, что позволит установить более низкие цены при реализации товаров и оказании услуг.

Ограничение активного воздействия  на повышение конкурентоспособности  товаров и услуг в сфере  обслуживания требует обоснованного  отбора и применения методов обеспечения  конкурентоспособности, которые необходимо рассматривать как наиболее эффективные пути повышения конкурентоспособности.,

Обеспечение товаров и  услуг организационного и информационного  подкрепления в форме предоставления дополнительных сервисных услуг, а  также доведение, до потребителей необходимой  и достоверной информации. Достижение высшей степени удовлетворенности современного потребителя - весьма непростая задача, ибо он искушен, хорошо осведомлен о ценах, более требователен, не прощает оплошностей, а конкуренты наперебой предлагают ему аналогичные или еще лучшие товары, услуги, так что главная задача сегодня заключается не в том, чтобы насытить потребительский спрос - это легко сделают многие из конкурентов, а в том, чтобы приобрести постоянных клиентов.

Одной из важных задач коммерческой деятельности предприятий является обеспечение своей конкурентоспособности. Основным способом достижения этой задачи является предложении покупателя товаров  и услуг надлежащего качества, в нужном ассортименте, в необходимые  сроки и на более выгодных условиях, чем у конкурентов.

Торговые предприятия  должны иметь конкурентное преимущество, то есть уровень их работы с покупателями должен превышать соответствующий  показатель конкурентов и они  в состоянии противодействовать влиянию конкурентных сил. Ни одна торговая фирма не может себе позволить  игнорировать фактические и возможные  реакции своих конкурентов. Поэтому  предприятия для повышения своей  конкурентоспособности используют определенные стратегии конкуренции.

В рассматриваемом случае предприятие ФГУП Почта России широко использует применение таких способов достижения конкурентного преимущества, как:

более низкие, чем у конкурентов  цены;

более удобное географическое местоположение в городе и регионе;

оказание услуг в кратчайшие для потребителя сроки;

обеспечение покупателям  дополнительных услуг, не связанных  с основной деятельностью предприятия (т.е. предоставление Интернет - услуг, оплата коммунальных услуг и мобильной  связи, прокат журналов и т.д.);

наличие хорошо известной  торговой марки;

высокая репутация предприятия;

Стратегия конкуренции предприятия  включает в себя методы ведения бизнеса, хозяйственной деятельности и методы, которые она использует для привлечении покупателей, ведения конкурентной борьбы и укрепления своей позиции на рынке. Конкурентная стратегия предприятия предусматривает как наступательные, так и оборонительные действия - в зависимости от изменения ситуации на рынке. Кроме этого, конкурентная стратегия предусматривает краткосрочные тактические действия для немедленной реакции на изменение ситуации и долгосрочное действие, от которых зависят будущие конкурентные возможности предприятия и его позиция на рынке.

Информация о работе Инвестиционная политика государства и экономический рост