Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 17:37, курсовая работа
Цель работы: исследовать особенности и специфику новейших услуг в социальной экономике современной Российской Федерации.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы и последовательно решены следующие задачи:
- исследовать теоретико-методологические основы новейших услуг в сервисолгии;
- исследовать сущность института услуг и его модернизации в исследовательских концепциях;
- определить условия особенностей инновационных процессов в современной сфере услуг;
- обобщить социально-экономическую сущность новейших услуг и специфика их развития в современной России
- обосновать роль конкурентоспособности предпринимательской деятельности в обеспечении развития сферы новейших услуг;
- скрыть суть и выявить специфику трансформации и совершенствования института новейших услуг.
Введение 5
1 Теоретико-методологические основы новейших услуг в сервисологии 9
1.1 Исследование сущности института услуг и его модернизации в исследовательских концепциях 9
1.2 Особенности инновационных процессов в современной сфере услуг 15
2 Социально-экономическая сущность новейших услуг и специфика их
развития в современной России 23
2.1 Роль конкурентоспособности предпринимательской деятельности в обеспечении развития сферы новейших услуг 23
2.2 Специфика трансформации и совершенствования института новейших
услуг 27
Заключение 33
Список использованных источников 35
Приложение 1 38
Приложение 2 39
Приложение 3 40
Приложение 4 41
Заключение
В настоящее время сфера услуг нуждается в усилении взаимосвязи со стратегией развития народнохозяйственного комплекса в целом. Инновационная деятельность в сфере услуг по своей направленности должна не только охватывать сферу производства товаров и сферу их потребления в целом, но и отслеживать особенности конкретных потребителей; раскрыты особенности инновационных процессов в современной сфере услуг.
Конструктивное развитие сферы новейших услуг в народнохозяйственном комплексе является общемировой экономической тенденцией, поскольку оно направлено на решение не только внутригосударственных задач, но и определяет положение страны на международном уровне; данной сфере свойственно оперативное приспособление к изменяющимся условиям хозяйствования, гибкость в системе управления и виде деятельности как реакция на неопределенность рынка, лучшая информированность об уровне спроса на те или иные услуги на локальном рынке и др.
В настоящее время потенциально мощный предпринимательский ресурс используется крайне недостаточно, что обуславливает направления повышения эффективности и система обеспечения конкурентоспособности предпринимательской деятельности в сфере новейших услуг и разработку комплекса мер по одновременной стабилизации политической ситуации и стимулированию развития предпринимательской инициативы в отрасли.
Исследование специфики развития сферы услуг в России позволило выделить в качестве наиболее значимого для национальной экономики направления необходимость развития деятельности в сфере новейших услуг: комплекс мероприятий по обеспечению конкурентоспособности деятельности в сфере услуг должен основываться на ключевой цели развития экономики - повышении качества жизни населения и оптимальном использовании ресурсного потенциала предприятий для предоставления конкурентоспособных услуг различного характера.
За прошедшее десятилетие в российской сфере услуг осуществилась замена всего организационно-экономического механизма, на основе которого разворачивается сервисная деятельность. На первом этапе трансформации сферы услуг различные инновации сначала появлялись в сервисе крупных городов. Мощные импульсы внедрения новых форм работы, расширения эффективных видов обслуживания стимулировались как изнутри корпоративной сервисной среды, так и со стороны потребителей. Немалое воздействие на инновационные процессы оказали также иностранные фирмы, которые стали проникать в нашу страну.
Соответственно, институт сферы новейших услуг – область в современной отечественной науке малоизученная. Имеющиеся разработки в этой области в основном носят финансово-ориентированный характер и не учитывают ценного современного зарубежного опыта сферы услуг. В конечном итоге это приводит к недооценке социально-экономического влияния маркетинговых инструментов и технологий на финансовые результаты деятельности сферы услуг.
Рассмотрение проблем совершенс
Именно совокупностью
Список использованных источников