Организационная структура управления муниципальным образованием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 15:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования. Проанализировать структуру органов муниципального образования на примере муниципального образования Реутов.
Для анализа вопроса ставятся следующие задачи:
1. Представить нормативную базу, устанавливающую правовые основы для разработки и организации структуры муниципального образования.
3. Выявить способы установления структуры муниципальным образованием.

Вложенные файлы: 1 файл

ГМУ .doc

— 357.50 Кб (Скачать файл)

И все же, данные нерешенные вопросы, при всей их значимости и остроте, вторичны по отношению к главной проблеме местного самоуправления. Речь идет о том, что главная цель реформы – формирование у муниципальных образований заинтересованности в максимальном развитии и использовании своих ресурсов, так и не была достигнута. Если муниципальным образованиям в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ реально предоставили свободу и наделили ответственностью, то какая-то часть из них в социально-экономическом отношении обязательно вырвется вперед.

Они смогут правильно распорядиться имеющимися возможностями: наличие экономического потенциала, удачное территориальное расположение, эффективное руководство, работящее и сплоченное население, благоприятная внешняя конъюнктура и т. д.

Вывод

Организационные основы местного самоуправления включают в себя: структуру органов местного самоуправления; порядок, формы и принципы их деятельности; организацию муниципальной службы. Организация муниципальной службы должна основываться на основных принципах муниципального самоуправления.

Эффективность функционирования системы муниципального управления муниципальным образованием и исполнение функций и обязанностей, возложенных на органы управления, зависит от правового регулирования.

 

 

 
 

Глава 2. Анализ действующей структуры органов местного самоуправления на примере муниципального образования

2.1 Социально-экономическое развитие муниципального образования

Город Реутов — муниципальное образование, входящее в Московскую область. Реутов начинает свою историю с середины XIX века, когда хутор Реутов стал фабричным поселком при широко известной не только в России, но и за рубежом, хлопкопрядильной фабрике. Поселок рос вместе с Реутовской мануфактурой. С 1929 года поселок Реутово - районный центр, в 1940 году он получает статус города, а с 1970 года - город областного подчинения. Город Реутов можно назвать городом спутником Москвы, т.к. от Москвы он отделен только Московской кольцевой автодорогой (МКАД). Жители Реутова из своих окон могут видеть Останкинскую башню, наблюдать праздничные салюты столицы. Территория города, составляющая 900 гектаров, ограничена Нижегородским и Носовихинским шоссе - дорогами федерального значения. Поэтому город может расти только вверх. По переписи населения 2010 года в городе проживает 87314 человек, средний возраст жителей - 40 лет. Город является муниципальным образованием в составе Московской области. В 2004 году получил статус городского округа. Органы местного самоуправления представлены Администрацией города, городским Советом.

Градообразующими предприятиями являются: ЗАО "Реутовская мануфактура" - наследница хлопкопрядильной фабрики, построенной в 1843 году и ОАО "ВПК "НПО Машиностроения", созданное академиком В.Н.Челомеем в 1955 году на месте Реутовского механического завода.

К 2003 году в г. Реутове зарегистрировано более 1500 организаций различной организационно-правовой формы, из которых более 100 осуществляют свою деятельность в научно-технической сфере. В городе создан ряд структур поддержки инновационной деятельности: Реутовская Торгово-промышленная палата, общество с ограниченной ответственностью "Социально-деловой центр "Инициатива".

Указом Президента России № 1530 от 29.12.2003г городу Реутову присвоен статус Наукоград Российской Федерации. По итогам 2003 года Реутов стал победителем Всероссийского конкурса "Золотой рубль", получил звание "Лучший средний город " в Центральном федеральном округе. По итогам работы в 2004 году он вошел в тройку призеров.

Город располагает развитой социальной инфраструктурой. На одного жителя приходится 20 кв. м жилья. Выполняется программа по сносу ветхого жилья. Ежегодно вводится не менее 100 тысяч кв. м. жилья.

В городе полностью решена проблема предоставления мест в детских дошкольных учреждениях.

Рис. 3 Средняя заработная плата по городу Реутов в 2009-2013 годах

Развитие наукограда невозможно без всестороннего развития городской системы образования. Администрация города из года в год проводит работу по укреплению материально-технической базы учреждений образования.

Общая сумма расходов на образование в 2013 году составила 1 137 187,5 тыс. рублей.

В городе большое значение придается интеллектуальному развитию молодого поколения. Школы активно сотрудничают с московскими вузами. Здесь работают пять отделений государственных вузов, среди них - аэрокосмический факультет Московского государственного технического университета имени Н.Э.Баумана, функционирующий на базе ФГУП "НПО машиностроения". Разработанные на этом предприятии программно-целевые технологии подготовки студентов и специалистов техническими университетами - Московским авиационным институтом и Московским государственным техническим университетом имени Н.Э.Баумана - отмечены премией Президента Российской Федерации.

Система образования включает в себя 30 общеобразовательных учреждений, среди которых 20 учреждений дошкольного образования. В школах работает 830 педагогов, обучается около 7 тысяч детей. 75% выпускников школ продолжают обучение в ВУЗах, средних учебных заведениях города и Москвы. В городе работают филиалы многих ВУЗ (ов) Москвы. Среди них: академия МАМАРМЕН, Юридическая академия, Российский Государственный социальный институт и другие.

В городе создана эффективная система социальной защиты населения. В Реутове получателями различных мер социальной поддержки являются около 20 тысяч граждан, или более четверти населения города.

В 2004 году построено новое здание хирургического корпуса городской больницы. В настоящее время идет его оснащение современным медицинским оборудованием.

Большой популярностью у жителей пользуются многочисленные спортивные объекты и секции: стадион с 2-мя футбольными полями, бассейн, спортивный многофункциональный зал при МУ "Спорт-Центр", 14 спортивных залов, более 40 оснащенных спортивных площадок в дворах. В ближайшее время начнется строительство Дворца спорта.

Сеть учреждений культуры включает: детский музыкальный театр, 2 музыкальные школы, детскую художественную школу, городскую картинную галерею, историко-краеведческий музей, муниципальный драматический театр, 6 библиотек.

В Реутове создана благоприятная обстановка для развития предпринимательства. В помощь предпринимателям работают Отдел экономического развития Администрации Реутова, Комитет по управлению имуществом, Реутовская торгово-промышленная палата, Центр "Бизнес-развитие", Социально-деловой центр "Инициатива" и другие структуры.

К 2009 году объемы товаров и услуг возросли за три предшествующих года в 3,2 раза. Доля продукции малого и среднего бизнеса достигла 30 процентов, а научно-производственного комплекса - почти 40 процентов. При этом основные фонды научно-производственного комплекса составили 59,6 процента от общего объема основных фондов всех хозяйствующих субъектов (за исключением объектов жилищно-коммунальной и социальной сферы), расположенных на территории города.

Опыт инновационной и коммерческой деятельности, кооперационные связи и авторитет на мировых и региональных рынках создают благоприятные предпосылки для включения г. Реутова в национальную инновационную систему. Одновременно город можно использовать как полигон для отработки новых методов государственной поддержки отдельных территорий при создании эффективной инновационной инфраструктуры, которая обеспечит организацию новых высокотехнологичных производств, коммерциализацию научно-технических разработок.

Все закупки для муниципальных нужд осуществлялись в соответствии с Федеральным Законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Среди участников размещения заказов подавляющее большинство представители Московской области (около 60 процентов) и Москвы (около 35 процентов).      

Строительная деятельность

 В январе-июне 2010 года собственными силами предприятий и организаций выполнено работ и услуг по виду деятельности «Строительство»  более 1434 млн.руб. Из общего объема крупными и средними организациями выполнено работ и услуг более 331  миллиона  рублей. 

Розничная торговля.

Оборот розничной торговли в январе-июне 2010 года составил более 3250 миллионов  рублей, что в товарной массе на 0,7  больше, чем за январь-июнь 2009 года.       

В январе-июне  2010 года оборот розничной торговли на 99,1 процента формировался торгующими организациями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети .        

В январе-июне 2010 года населению города оказаноплатных услуг более 1142  миллионов рублей, что составило 137,4 процента к  соответствующему периоду прошлого года.

 

Таблица №1  

Объем платных услуг населению по секторам

 

Январь-Июнь    2010 года

 

Тысяч рублей

В % к соотв. Периоду прошлого года

Объем платных услуг населению

1142086

137,4

в том числе оказано услуг:    

Крупными и средними     организациями с численностью    работников свыше 15 человек и  организациями не являющимися    

субъектами  малого    предпринимательства,средняя    численность работников которых не    превышает 15 человек

 

 

 

 

 

703220

 

 

 

 

 

88,1

Субъектами малого    

Предпринимательства

438866

131,2


 

   

Финансовые результаты деятельности организаций      

За январь-июнь 2010 года сальдовый финансовый результат (прибыль минус убыток) организаций ( без субъектов малого предпринимательства,банков,страховых и бюджетных организаций) в действующих ценах составил  более 843 миллионов рублей  ( из числа отчитывающихся крупных предприятий и  организаций  получили прибыль 35 организаций,  в размере более 890 миллионов  рублей и 10 организаций имели убыток на сумму более 46 миллионов рублей). 

Состояние платежей и расчетов в организациях      

На конец июня 2010 года кредиторская задолженность организаций составила более 18490 миллионов рублей, из нее просроченная- более 166 миллионов рублей, или 0,9 процента от общей суммы задолженности.      

Дебиторская задолженность по городу на конец июня 2010 года составила более 12928 миллионов рублей, из неепросроченная –более 135 миллионов  рублей, или 1,04 процента от общего объема дебиторской задолженности.          

Превышение кредиторской задолженности над дебиторской задолженностью на конец июня 2010 года составила более– 5562 миллионов рублей. 

Уровень жизни населдения      

Среднемесячная начисленная заработная плата по полному кругу организаций в январе-июне 2010 года составила 28864 рубля и увеличилась по сравнению с соответствующим периодом прошлого года   на 7,6 процента.    

Средняя начисленная заработная плата работников крупных и средних организаций в июне 2010 года составила 30286 рублей, по сравнению с июнем   2009 года уменьшилась  на 1,3 процента. 

Рынок труда 

Занятость        

Занятость. Средняя численность списочного персонала работников в январе-июне 2010 года составила (без  индивидуальных предпринимателей) 21826 человек . На долю крупных , средних организаций и организаций с численностью до 15 человек приходится  81,2  процента работающих.                                          

ДЕМОГРАФИЯ              

За январь-июнь 2010 года в город прибыло 878 человек, в том числе :

из ближнего зарубежья  -116 человек ,из дальнего зарубежья -  1 человек.        

Выбыло  за январь-июнь всего 551 человек.

Миграционный прирост составил + 327 человека.

За январь-июнь 2010 года количество умерших превысило родившихся на 71 человека  или в  1,2 раза.

Естественная убыль составила – ( -71).

Миграционный прирост перекрывает естественную убыль населения города.        

За  отчетный период зарегистрировано :  

Браков     -  290  

разводов – 230  

усыновление -3  

установление отцовства – 52  

перемена ФИО – 32

2.2 Характеристика организационной структуры

г. Реутов – муниципальное образование, город областного подчинения.

В структуру местного самоуправления города входят:

Рис. 4 Структура местного самоуправления

1) Глава города  Реутова - выборный глава муниципального образования, возглавляющий Администрацию города;

2) представительный  орган - Реутовский городской Совет  депутатов;

3) исполнительно - распорядительный орган - Администрация  города;

Информация о работе Организационная структура управления муниципальным образованием