Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 21:00, курсовая работа
Цель выполнения курсовой работы:
закрепление полученных теоретических знаний и практических навыков по дисциплине «Организация производства на предприятиях общественного питания»;
подготовка к выполнению дипломного проекта.
В столе заказов принимаются заявки на полуфабрикаты, кулинарные и кондитерские изделия. Заказы принимаются по телефону и заносятся в бланки, где указываются наименование предприятия, заказанные изделия, их количество и стоимость.
Принятые заказы направляются в производственные цехи для выполнения. Отпуск каждой партии изделий из экспедиции оформляют расходными накладными. Экспедиционную тару с изделиями маркируют и пломбируют. На упаковочном ярлыке указывают наименование предприятия-изготовителя и его подчиненность, наименование и количество изделий, массу, дату выпуска и срок реализации.
Организация работы моечной кухонной посуды. Моечная кухонной посуды предназначена для мытья наплитной посуды (котлов, кастрюль, противней и др.), кухонного и раздаточного инвентаря, инструментов. Помещение моечной должно иметь удобную связь с производственными цехами (холодным, горячим). В помещении моечной устанавливают подтоварники для использованной посуды, стеллажи для чистой посуды и инвентаря, моечные ванны. Мытье кухонной посуды производят в двухсекционных ваннах в следующем порядке: механическая очистка от остатков пищи; мытье щетками в воде с температурой не ниже 40 °С с добавлением моющих средств; ополаскивание проточной водой с температурой не ниже 65 °С; просушивание в опрокинутом виде на решетчатых полках, стеллажах.
В зависимости от объема работ мытье посуды производится одной или двумя мойщицами кухонной посуды.
Для очистки посуды от остатков пищи используют деревянные лопатки, металлические щетки, скребки. Моют посуду травяными щетками, применяя моющие средства. После обработки инвентарь, кухонную посуду и внутрицеховую тару просушивают и хранят в специально выделенном месте на стеллажах на высоте не менее 0,5-0,7 м от пола. Удобное хранение кухонной посуды и инвентаря облегчает работу поваров и сокращает время, затрачиваемое на подбор посуды и инвентаря для той или иной производственной операции.
Организация работы хлеборезки. На предприятиях общественного питания хлебобулочные изделия реализуют через раздаточную и буфеты. Для хранения, нарезки и отпуска хлеба и хлебобулочных изделий на крупных и средних предприятиях предусматривается специальное помещение – хлеборезка, которая должна иметь удобную связь с торговым залом, раздаточной, буфетом и располагаться вдали от моечных.
В помещении необходимо поддерживать температуру воздуха не выше 18 °С и относительную влажность до 70 %. В ресторанах с обслуживанием официантами хлеборезку размещают вблизи торгового зала.
На небольших предприятиях около раздаточной выделяется небольшой участок для нарезки хлеба и его реализации. В помещении хлеборезки устанавливают два производственных стола, шкаф для хранения суточного запаса хлеба и стеллаж для лотков с нарезанным хлебом. На одном из столов размещают машину для нарезки хлеба МХР-200.
Рабочее место резчика хлеба обеспечивается весами для контроля за выходом порций хлеба, разделочными досками, при отсутствии машины – хлебными ножами, лотками, щипцами, вилками для хлеба, а также щетками для уборки столов.
Хлеб нарезают по мере потребности в количестве, необходимом для реализации в течение 1 ч.
4 Расчетная часть
4.1 Построение производственной программы предприятия, составление
плана – меню
Исходные данные
Общее количество посетителей за день (N):
75 x 9 = 675 (чел.)
где Р – количество посадочных мест в зале
n - средняя оборачиваемость мест за день
Общее количество блюд, реализуемых в залах (n) определяется по формуле:
675 x 2= 1350 (блюд)
где m – коэффициент потребления блюд, характеризующий среднее количество блюд, потребляемое одним посетителям. Он состоит из коэффициента потребления отдельных видов блюд и продукции собственного производства: супов (mcyn.), холодных (mx/з), вторых (mвт.) и сладких (mсл.)
m = mхз + mcyn. + mвт. + mсл. (4.1.3)
m = 0,8 + 0,1 + 0,9 + 0,2 = 2
Количество холодных блюд (mхз) определяют по формуле:
nx/з = N * mx/з
Количество первых блюд (ncyn)определяют по формуле:
ncyn = N * mcyn (4.1.5)
ncyn = 675x 0,1= 68 (порций)
Количество вторых блюд (nвт) определяют по формуле:
nвт. = N *mвт.
nвт. = 675 x 0,9 = 607 (порций)
Количество сладких блюд определяют по формуле:
nсл. = 675 х 0,2 = 135 (порций)
Таблица 4.1.1. – Расчет блюд по группам
Наименование блюда |
Количество потребителей |
Коэффициент потребления |
Количество блюд данного вида |
Холодные |
675 |
0,8 |
540 |
Первые |
675 |
0,1 |
68 |
Вторые |
675 |
0,9 |
607 |
Сладкие |
675 |
0,2 |
135 |
Итого |
675 |
2,0 |
1350 |
Количество холодных блюд (nх/н) определяют по формуле:
nх/н = N*mх/н
где mx/н – коэффициент потребления холодных напитков
nх/н = 675 x 0,075 = 253 (порций)
Количество горячих напитков (nг/н) определяют по формуле:
где mг/н – коэффициент потребления горячих напитков
675 х 0,15 = 506 (порций)
Количество кондитерских изделий (nк/изд.) определяется по формуле:
где mк/изд. – коэффициент потребления кондитерских изделий
675 х 0,85 = 573 (штук)
В таблице 4.1.2 представлен план-меню кафе «Дюжина».
Таблица 4.1.2 План – меню столовой на 7 декабря 2011г.
№ по сборнику рецептур |
Наименование блюд и закусок |
Выход блюда, г. |
Количество блюд |
Холодные блюда и закуски | |||
55 |
Салат из свежих огурцов |
100 |
130 |
90 |
Салат из свеклы с сыром и чесноком |
100 |
170 |
134 |
Сельдь с луком |
55 |
140 |
167 |
Студень из говядины |
100 |
100 |
Всего: |
540 | ||
Первые блюда | |||
177 |
Борщ с картофелем |
500 |
10 |
242 |
Суп с пельменями |
500 |
30 |
217 |
Суп – лапша домашняя |
500 |
28 |
Всего: |
68 | ||
Вторые блюда | |||
360 |
Крокеты картофельные |
230 |
57 |
519/757 |
Рыба жареная с картофелем отварным |
330 |
150 |
585/761 |
Бифштекс с картофелем жареным |
300 |
200 |
670/750 |
Фрикадельки в соусе с пюре картофельным |
120 | |
690 |
Голубцы с мясом и рисом |
316 |
20 |
672/760 |
Оладьи из печени с картофелем жареным |
356 |
60 |
Всего: |
607 | ||
Сладкие блюда | |||
915 |
Апельсины с сахаром |
130 |
40 |
924 |
Компот из свежих яблок |
250 |
50 |
939 |
Кисель из кураги |
250 |
40 |
Всего: |
135 | ||
Итого: |
1349 | ||
Горячие напитки | |||
1011 |
Чай с молоком |
200 |
306 |
1014 |
Кофе черный |
250 |
200 |
Всего: |
506 | ||
Холодные напитки | |||
1038 |
Молочный прохладительный |
200 |
153 |
1042 |
Напиток клюквенный |
250 |
100 |
Всего: |
253 | ||
Мучные кулинарные и кондитерские изделия | |||
1072 |
Пельмени отварные |
225 |
100 |
1074 |
Пельмени в омлете |
210 |
73 |
1096 |
Чебуреки |
110 |
100 |
1073 |
Пельмени жареные |
250 |
100 |
1075 |
Пельмени запеченные в сметане |
220 |
100 |
Всего: |
573 |
4.2 Расчет суточной потребности сырья и продуктов
Расчет количества сырья и продуктов, необходимых для приготовления блюд, производится на основании плана и- меню и Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий.
Расчет сырья по меню предусматривает определение количества сырья (Q), потребного для приготовления всех блюд, включенных в производственную программу предприятия.
Расчет производится по формуле:
Q = g * n/1000 (кг)
Где g – количество сырья, идущего на 1 порцию;
n–количество порций.
Таблица 4.2.1 расчет суточной потребности сырья и продуктов представлена в приложении А.
4.3 Расчет численности работников цехов
Формула для определения численности персонала:
N = (n * t) / (3600 * T * K),
Где n – количество блюд данного вида, изготовляемых в течение дня
t -норма времени на приготовление одного блюда, сек.
T – продолжительность рабочего дня повара, ч
К - коэффициент, учитывающий повышение производительности труда механизированном процессе приготовления.
В таблице 4.3.1 представлен расчет времени на приготовление блюд в течение смены.
Таблица 4.2.1 – Определение времени на приготовлении блюд
Наименование блюд |
Количество блюд (n) |
Норма времени (t) |
Количество чел/сек |
| |||
Салат из свежих огурцов |
140 |
90 |
12600 |
Салат из свеклы с сыром и чесноком |
170 |
120 |
20400 |
Сельдь с луком |
130 |
150 |
19500 |
Студень из говядины |
100 |
100 |
10000 |
| |||
Борщ с картофелем |
10 |
170 |
1700 |
Суп с пельменями |
30 |
80 |
2400 |
Суп-лапша домашняя |
28 |
150 |
4200 |
| |||
Крокеты картофельные |
57 |
330 |
18810 |
Рыба жареная с картофелем отварным |
150 |
210 |
31500 |
Бифштекс с картофелем жареным |
200 |
340 |
68000 |
Фрикадельки в соусе |
120 |
240 |
28800 |
Голубцы с мясом и рисом |
20 |
210 |
4200 |
Оладьи из печени |
60 |
390 |
23400 |
Сладкие блюда | |||
Апельсины с сахаром |
40 |
100 |
4000 |
Компот из свежих яблок |
40 |
30 |
1200 |
Кисель из кураги |
50 |
50 |
2500 |
| |||
Чай с молоком |
306 |
20 |
6120 |
Кофе черный |
200 |
10 |
2000 |
| |||
Молочный прохладительный напиток |
153 |
30 |
4590 |
Напиток клюквенный |
100 |
40 |
4000 |
| |||
Пельмени в омлете |
73 |
250 |
18250 |
Пельмени отварные |
100 |
200 |
20000 |
Чебуреки |
100 |
250 |
25000 |
Пельмени жареные |
100 |
250 |
25000 |
Пельмени запеченные в сметане |
100 |
250 |
25000 |
Всего: |
389170 |
Время смены 8 часов. Коэффициент выполнения норм выработки 1,14
389170 : (28800x1,14)= 12 (человек)
4.4 Составление графика выхода на работу основных работников
В соответствии с трудовым
законодательством рабочая
При выборе и составлении графиков учитывают режим работы предприятия, график загрузки торгового зала. На предприятиях общественного питания применяются следующие графики выхода на работу: линейный, ленточный (ступенчатый или скользящий), суммированного учёта рабочего времени, двухбригадный, комбинированный.
На основании рассчитанной в главе 4.3 численности работников цехов выбран оптимальный график выхода на работу (таблица 4.4.1).
Таблица 4.4.1 - График выхода на работу сотрудников кафе - пельменная «Дюжина»
Должности |
Числа и дни месяца | |||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 | |
Пн. |
Вт. |
Ср. |
Чт. |
Пт. |
Сб. |
Вс. |
Пн. |
Вт. |
Ср. |
Чт. |
Пт. |
Сб. |
Вс. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Директор |
11-20 |
11-20 |
11-20 |
11-20 |
11-20 |
В |
В |
11-20 |
11-20 |
11-20 |
11-20 |
11-20 |
В |
В |
Зав. производства |
В |
В |
11-20 |
14-23 |
14-23 |
11-20 |
11-20 |
В |
В |
11-20 |
14-23 |
14-23 |
14-23 |
14-23 |
Заместитель зав. производства |
14-23 |
14-23 |
14-23 |
В |
В |
14-23 |
14-23 |
14-23 |
14-23 |
14-23 |
В |
В |
14-23 |
14-23 |
Повар |
В |
В |
14-23 |
14-23 |
9-18 |
9-18 |
11-20 |
В |
В |
11-20 |
14-23 |
14-23 |
9-18 |
9-18 |
Повар |
9-18 |
9-18 |
В |
В |
14-23 |
14-23 |
11-20 |
9-18 |
В |
В |
9-18 |
9-18 |
14-23 | |
Повар |
11-20 |
11-20 |
14-23 |
14-23 |
В |
В |
9-18 |
9-18 |
11-20 |
11-20 |
14-23 |
В |
В |
14-23 |
Повар |
В |
14-23 |
14-23 |
9-18 |
9-18 |
11-20 |
В |
В |
11-20 |
14-23 |
14-23 |
9-18 |
9-18 |
В |
Повар |
9-18 |
В |
В |
9-18 |
14-23 |
14-23 |
11-20 |
11-20 |
В |
В |
19-18 |
9-18 |
14-23 |
14-23 |
Повар |
11-20 |
11-20 |
9-18 |
В |
В |
9-18 |
14-23 |
14-23 |
9-18 |
9-18 |
В |
В |
9-18 |
14-23 |
Повар |
14-23 |
14-23 |
9-18 |
9-18 |
11-20 |
В |
В |
11-20 |
14-23 |
14-23 |
14-23 |
9-18 |
В |
В |
Повар |
В |
В |
9-18 |
9-18 |
14-23 |
14-23 |
11-20 |
В |
В |
11-20 |
9-18 |
9-18 |
14-23 |
14-23 |
Повар |
14-23 |
14-23 |
В |
В |
14-23 |
9-16 |
9-16 |
9-16 |
14-23 |
В |
В |
14-23 |
14-23 |
9-16 |
Повар |
11-20 |
11-20 |
9-18 |
9-18 |
В |
В |
14-23 |
14-23 |
9-18 |
9-18 |
11-20 |
В |
В |
11-20 |
Повар |
В |
9-18 |
9-18 |
14-23 |
14-23 |
11-20 |
В |
В |
11-20 |
9-18 |
9-18 |
14-23 |
14-23 |
В |
Мойщик кухонной посуды |
В |
В |
11-20 |
11-20 |
14-23 |
14-23 |
В |
В |
11-20 |
11-20 |
14-23 |
14-23 |
11-20 |
11-20 |
Мойщик кухонной посуды |
14-23 |
14-23 |
В |
В |
11-20 |
11-20 |
14-23 |
14-23 |
В |
В |
11-20 |
11-20 |
14-23 |
14-23 |
Мойщик кухонной посуды |
11-20 |
11-20 |
14-23 |
14-23 |
В |
В |
11-20 |
11-20 |
14-23 |
14-23 |
В |
В |
11-20 |
11-20 |
Мойщик столовой посуды |
В |
В |
11-20 |
11-20 |
14-23 |
14-23 |
В |
В |
11-20 |
11-20 |
14-23 |
14-23 |
11-20 |
11-20 |
Мойщик столовой посуды |
14-23 |
14-23 |
В |
В |
11-20 |
11-20 |
14-23 |
14-23 |
В |
В |
11-20 |
11-20 |
14-23 |
14-23 |
Мойщик столовой посуды |
11-20 |
11-20 |
14-23 |
14-23 |
В |
В |
11-20 |
11-20 |
14-23 |
14-23 |
В |
В |
11-20 |
11-20 |
Кладовщик |
В |
В |
11-20 |
11-20 |
11-20 |
11-20 |
11-20 |
В |
В |
11-20 |
11-20 |
11-20 |
11-20 |
11-20 |
Информация о работе Организация работы кафе - пельменная на 75 посадочных мест