Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2014 в 21:59, реферат
Цель разработки бизнес-плана - дать обоснованную, целостную, системную оценку перспектив развития фирмы, исходя из потребностей рынка и возможностей фирмы по их удовлетворению.
Основными целями представленного инвестиционного проекта являются:
разработка и описание путей создания организации, представляющей парикмахерские услуги, определение ее организационно - правовой формы;
определение предполагаемого места положения создаваемой организации на рынке (рыночной ниши);
описание услуг, которые организация будет предоставлять потребителям;
РЕЗЮМЕ...........................................................................................................
3
1. Общее описание предприятия.....................................................................
6
2. Описание услуг.............................................................................................
9
3. Потенциал рынка..........................................................................................
12
4. Конкуренция и конкурентные преимущества...........................................
15
5. Маркетинг-план ..........................................................................................
17
6. Производственный план..............................................................................
23
7. Управление и организация..................................................................... ....
25
8. Финансовый план ........................................................................................
27
9. Анализ рисков..............................................................................................
36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...........................................
Оплата труда массажиста – почасовая.
8. Финансовый план
Настоящий раздел рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности организации и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе оценки текущей финансовой информации и прогноза объёма реализации услуг в последующих периодах.
При определении формирования себестоимости оказываемых услуг учитывается .
1.Заработная плата всех
2.Амортизационные отчисления
3. Расходы на приобретение сырья и материалов.
4.Арендной платы за помещение.
5.Оплата коммунального хозяйства.
6.Оплата услуг обязательных сторонних организаций.
7.Услуги на рекламу.
8.Обязательные налоговые платежи в т.ч. и во внебюджетные фонды.
Для определения финансовых результатов учитываются следующие показатели:
– средняя дневная выручка;
– затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды;
– затраты на использование материалов и прочих услуг;
– арендная плата
– амортизационные отчисления;
– всего затрат
Основные расчеты по постоянным и переменным затратам.
1. Расчет стоимости аренды
Вариант с выкупом помещения под салон гораздо более предпочтителен 38000руб. за 1 м2, которые будут отнесены на капитальные затраты, так как позволяет гораздо быстрее выйти на самоокупаемость и достичь прибыльности бизнеса.
В данном бизнес-плане просчитан вариант аренды.
Салон занимает площадь равную 100 кв.м. Будет заключен договор аренды на срок 5 лет с фиксированой ставкой – 120 руб. за 1 кв.м.
В стоимость аренды не включена плата за электроэнергию. Как показывает практика, в среднем это 3200-4000 руб. ежемесячно
Таким образом арендная плата в месяц составляет около 28000 руб.
2. Стоимость ремонта
Стоимость ремонта в помещении относится к капитальным вложениям. Как показывает практика, необходимые ремонтные работы выполненные на среднем уровне в помещении площадью 100 м2 обходятся в сумму около 40000 (около 400 грн. за 1 м2), из которой и исходит данный бизнес-план.
3. Закупка оборудования
Перечень необходимого оборудования и средние цены на него представлены в Приложении 2
Общие расходы на оборудование составляют 1054372 руб.
4. Персонал и подсчет расходов
Необходимое количество сотрудников:
Директор (совладелец) – 1
Бухгалтер (совладелец)– 1
Администратор - 1
Менеджер по снабжению - 1
Маникюрный кабинет – 2
Мужской зал – 3
Женский зал – 6
SPA кабинет – 1
Уборщица - 2
Опираясь на исходные данные бизнес-плана, мастера салона работают посменно. С 10:00 до 14:30 и с 14:30 до 19:00. Без перерывов. 1 плавающий выходной в неделю. Мастера получают фиксированную заработную плату.
Мастер-массажист не входит в штат постоянных сотрудников. Работает лишь по записи. К нему применяется почасовая оплата труда.
Таким образом, фонд заработной платы распределяется следующим образом.
Таблица 8.1 Распределения ФОП в месяц
Сотрудники, получающие фиксированную заработную плату: |
Оплата (грн.) |
Кол-во (чел.) |
Всего (грн.) |
Директор |
10000 |
1 |
10000 |
Бухгалтер |
10000 |
1 |
10000 |
Уборщица |
3200 |
2 |
64000 |
Администратор |
4400 |
2 |
8800 |
Менеджер по снабжению |
4000 |
1 |
4400 |
Парикмахеры |
7200 |
9 |
64800 |
Маникюрщики |
7200 |
2 |
14400 |
Сотрудники с почасовой оплатой труда | |||
Массажист |
40 (в час) |
1 |
14400(в среднем 40 часов в месяц) |
5. Прочие расходы
Для осуществления данной бизне-идеи планируется взять кредит «на развитие малого и среднего бизнеса» в «ГЕНБАНК» на 4 года с процентной ставкой 14 % годовых на сумму 1200000 руб. Проценты по кредиту будут выплачиваться по окончании отчётного года в течение пяти лет. Ниже представлена схема погашения кредита.
Таблица 8.2 Выплаты сумм кредита и процентов по нему
1 год |
2 год |
3 год |
4 год | |
Погашение основной суммы кредита |
300000 |
300000 |
300000 |
300000 |
% за пользование кредитом |
168000 |
168000 |
168000 |
168000 |
Таким образом, общие затраты, связанные с возвращением кредита банку, составят руб.
Расчет суммарной прибыли начинается с подведения годовых итогов и ведется по формуле: вся имеющаяся на данный момент прибыль без учета капитальных вложений (общая сумма прибыли за год, за два года, за три года и так далее) минус общая сумма капитальных вложений за первый год работы.
Расчёт валовой выручки салона за год можно проанализировать в таблице 8.3
Таблица 8.3 Расчёт валовой выручки салона за год
Вид услуги |
Выручка в будние дни (256 дней),руб. |
Выручка в выходные дни (109 дней),руб. |
Сумма выручкируб.. | ||||
Период времени, часы |
Период времени, часы | ||||||
с 10.00 до 13.00 |
с 13.00 до 17.00 |
с 17.00 до 19.00 |
с 10.00 до 13.00 |
с 13.00 до 17.00 |
с 17.00 до 19.00 | ||
Парикмахерские |
262400 |
312000 |
248400 |
279800 |
355000 |
250480 |
27394244 |
Массаж |
- |
156800 |
144400 |
144200 |
156400 |
- |
601800 |
Маникюр |
164800 |
193600 |
160800 |
131960 |
253600 |
197400 |
1102160 |
ИТОГО: |
3281200 |
Расчет амортизации основных фондов проводится по формуле
А = Кп-Ко/ Т,
где А - амортизация основного капитала,
Кп - первоначальная стоимость основного капитала,
К0 - остаточная стоимость основного капитала,
Т - срок службы вещественных носителей основного капитала.
Первоначальная стоимость основного
капитала (Кп) берется согласно
таблицам за вычетом расходных материалов.
Остаточная стоимость основного капитала
(К0) берется в расчете 20% от Кп. Срок службы вещественных носителей
основного капитала (Т) обозначен в 5 лет.
Кп = 1007552
Ко=201508
А=967252
Таблица 8.4 Суммы амортизационных отчислений по основным средствам
Первоначальная стоимость основных средств, руб. |
Амортизационные отчисления, грн. | ||||
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год | |
1007552 |
193448 |
193448 |
193448 |
193448 |
193448 |
Таблица 8.5 Общая структура затрат фирмы за год
Статьи затрат |
Сумма,руб. |
1. Расходы на оплату труда |
1502400 |
2. Расходы на электроэнергию |
48000 |
3. Амортизационные отчисления |
193448 |
4. Расходы на приобретение товаров |
93640 |
5. Арендные платежи |
288000 |
6. Расходы на рекламу |
56600 |
7. Расходы на ремонт |
40000 |
8. Налоговые платежи |
199988 |
ИТОГО: |
2599676 |
Таблица8.6 Сводная таблица доходов и расходов ООО «Елена» за 1 год (помесячно)
Показатель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
… |
12 |
Всего | |
Валовой доход |
273432 |
273432 |
273432 |
273432 |
273432 |
273432 |
273432 |
3281200 | ||
Сумма текущих затрат : | ||||||||||
Материалы и оборуд |
87864 |
273432 |
273432 |
273432 |
273432 |
273432 |
273432 |
1054372 | ||
аренда |
28000 |
28000 |
28000 |
28000 |
28000 |
28000 |
28000 |
336000 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
… |
12 |
Всего | |
Плата за кредит |
39000 |
39000 |
39000 |
39000 |
39000 |
39000 |
39000 |
468000 | |
Оплата труда |
125200 |
125200 |
125200 |
125200 |
125200 |
125200 |
125200 |
1502400 | |
Др. расходы |
4716 |
4716 |
4716 |
4716 |
4716 |
4716 |
4716 |
56500 | |
Валовая прибыль |
85500 |
85500 |
85500 |
85500 |
85500 |
85500 |
85500 |
1026012 | |
Налоги с пибыли |
17100 |
17100 |
17100 |
17100 |
17100 |
17100 |
17100 |
205200 | |
Чистая прибыль |
39320 |
39320 |
39320 |
39320 |
39320 |
39320 |
39320 |
471840 |
Рентабельность от продажи улуг за 1-й год составила = 471840/3281200 * 100% = 14,4%. За первый год работы уже сформировался определенный спрос на наши услуги, появился свой круг клиентов. Поэтому в дальнейших плановых расчетах предусматривается увеличение цен на 10% с целью увеличения выручки и, следовательно, чистой прибыли.
Таблица 8.7 Результат финансовой деятельности ООО «Елена» за 2-ой ,3-ий,4 отчетный год
Статьи |
Сумма, руб. | ||
2-ой год |
3-ий год |
4-ый год | |
1. Платежи по кредиту |
468000 |
468000 |
468000 |
2. Расходы на оплату труда |
130400 |
140000 |
149600 |
3.Аренда и коммунальные услуги |
336000 |
342400 |
343600 |
4. Амортизационные отчисления |
193440 |
193440 |
193440 |
5. Расходы на приобретение товаров для бара |
92624 |
80608 |
89940 |
7. Расходы на рекламу |
40000 |
34400 |
34400 |
8. Непредвиденные расходы |
40000 |
20000 |
24000 |
9. Валовая выручка |
3879380 |
4454252 |
5427960 |
10. Налоговые платежи |
222400 |
260800 |
268520 |
11. Чистая прибыль |
1025288 |
1077000 |
1162736 |
Среднее значение ЧП=1168340
Среднее значение валовой выручки = 3251196
Средняя рентабельность проекта1168340 / 3251196* 100%= 35,7%
Расчет срока окупаемости
Срок окупаемости=Инвестиции/Чистая прибыль
Срок окупаемости проекта = 1200000/471840 = 2,6
Определение точки безубыточночти
Прогноз точки безубыточности дает ответ на вопрос о том, какой объем оказанных услуг необходим для того, чтобы доходы предприятия совпали с его расходами. В этой точке достигается равновесие доходов и расходов.