Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2014 в 21:59, реферат
Цель разработки бизнес-плана - дать обоснованную, целостную, системную оценку перспектив развития фирмы, исходя из потребностей рынка и возможностей фирмы по их удовлетворению.
Основными целями представленного инвестиционного проекта являются:
разработка и описание путей создания организации, представляющей парикмахерские услуги, определение ее организационно - правовой формы;
определение предполагаемого места положения создаваемой организации на рынке (рыночной ниши);
описание услуг, которые организация будет предоставлять потребителям;
РЕЗЮМЕ...........................................................................................................
3
1. Общее описание предприятия.....................................................................
6
2. Описание услуг.............................................................................................
9
3. Потенциал рынка..........................................................................................
12
4. Конкуренция и конкурентные преимущества...........................................
15
5. Маркетинг-план ..........................................................................................
17
6. Производственный план..............................................................................
23
7. Управление и организация..................................................................... ....
25
8. Финансовый план ........................................................................................
27
9. Анализ рисков..............................................................................................
36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...........................................
Пусть:
X - критический объем оказанных услуг, при котором достигается безубыточность предприятия.
Ц - цена за единицу оказанных услуг.
ПС - постоянные расходы в себестоимости всего выпуска.
ПР - переменные расходы в себестоимости единицы оказанных услуг.
Тогда условие безубыточности можно выразить уравнением:
Ц * X = ПС + ПР * X
X = ПС / Ц - ПР
ПС = 1272 тыс. руб.
ПР = 80 тыс. руб.
Ц=400 руб
Х = 1272/ 400 - 80 = 101,6
Построение графика безубыточности.
1. "Совокупный доход" - линия выручки от реализации услуг.
2. "Постоянные расходы" - проходит параллельно оси "Объем оказанных услуг"
3. "Переменные расходы" - график суммарных расходов.
4. Порог рентабельности
9. Оценка рисков
Бизнес осуществляется всегда в условиях неопределенности и изменчивости как внешней, так и внутренней среды. Это значит, что постоянно возникает неясность в полезности ожидаемого конечного результата и, следовательно, возникает опасность непредвиденных потерь или неудач. Перед предпринимателем стоит задача заранее предугадать все типы рисков, с которыми он может столкнуться, источники этих рисков и момент их возникновения, а затем разработать меры по сокращению этих рисков и минимизации потерь, которые они могут вызвать. Одни риски следует покрывать страхованием в государственных или коммерческих компаниях и страховых фондах, другие можно минимизировать путем принятия грамотных управленческих решений. Предприниматель может столкнуться с рисками при реализации данного бизнес-плана .[13,23]
Таблица 9.1 Описание основных рисков деятельности салона красоты ООО «Елена»
№ |
Виды рисков |
Отрицательное влияние | |||
Финансово-экономические риски | |||||
1. |
Неустойчивость спроса - неравномерное распределение спроса по месяцам, доходы населения находятся в постоянном колебании. |
Падение спроса с ростом цен, невозможно четко спланировать объем закупаемого сырья. | |||
2. |
Появление альтернативных услуг, вероятность открытия конкурентоспособного салона красоты.. |
Снижение спроса из-за ограниченного числа потенциальных клиентов. | |||
3. |
Снижение цен конкурентами – если за более низкую цену конкуренты будут предоставлять такой же перечень услуг. |
Снижение цены – салону придется снижать цену, чтобы не потерять клиентуру. | |||
4. |
Рост налогов |
Уменьшение чистой прибыли – салон будет иметь меньше возможностей для развития. | |||
5. |
Падение денежных доходов потребителей – сокращение среднего числа посетителей салона в день. |
Падение продаж – уменьшение прибыли салона, возрастает опасность убыточности работы предприятия. | |||
Продолжение таблицы 9.1 | |||||
6. |
Рост цен на сырье, материалы |
Снижение прибыли из-за роста цен, а именно из-за увеличения с/с продукции | |||
7. |
Потеря поставщиков, нарушение сложившихся хозяйственных связей – придется тратить время на поиск новых |
Сокращение запасов – их нехватка может привести к потере части клиентов, которые пользуются данными средствами. | |||
Социальные риски | |||||
9. |
Недостаточный уровень зарплаты. |
Текучесть кадров, снижение производительности дополнительные расходы на обучение нового персонала. | |||
10. |
Недостаточная квалификация кадров – трудности с набором подходящего квалифицированного персонала. |
Снижение ритмичности, рост брака – отсюда увеличение издержек. | |||
11. |
Социальная инфраструктура |
Рост непроизводственных затрат за счет стимулирования и мотивирования работников, а также за счет создания более благоприятных условий для работы. | |||
Технические риски | |||||
12. |
Изношенность оборудования – оборудование уже может давать собой, когда срок полезного действия еще не истек, а гарантийный период уже закончился. |
Увеличение стоимости проектов и затрат на ремонт. | |||
13. |
Отсутствие резерва мощности – у салона есть определенный пик посещаемости, больше которого он будет не в состоянии обслужить. |
Невозможность покрытия пикового спроса. |
Таблица 9.2 Анализ рисков деятельности салона красоты «Елена»
Риски |
Эксперты |
Средняя оценка. |
Вероятность риска | ||||
Э 1 |
Э 2 |
Э 3 | |||||
Подготовительная стадия | |||||||
Отношение местных властей |
25 |
10 |
20 |
17 |
1,67 | ||
Доступностьподрядчиков, поставщиков в данном регионе |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | ||
Стадия ремонта | |||||||
Потеря подрядчика, его недобросовестность |
25 |
25 |
0 |
17 |
1,67 | ||
Непредвиденные затраты |
75 |
50 |
50 |
58 |
5,83 | ||
Валютный риск |
0 |
25 |
25 |
17 |
1,67 | ||
Продолжение таблицы 9.2 | |||||||
Несвоевременная поставка комплектующих |
25 |
25 |
0 |
17 |
1,67 | ||
Несвоевременная подготовка персонала |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | ||
Стадия функционирования предприятия | |||||||
Финансово-экономические | |||||||
Неустойчивость спроса |
50 |
25 |
25 |
33 |
0,33 | ||
Появление сильного кокурента |
25 |
50 |
25 |
33 |
0,33 | ||
Снижение цен конкурентами |
25 |
25 |
25 |
25 |
0,25 | ||
Расширение спектра услуг конкурентами |
0 |
0 |
25 |
8 |
0,08 | ||
Рост налогов |
50 |
50 |
50 |
50 |
0,50 | ||
Неплатажеспособность населения |
0 |
0 |
25 |
8 |
0,83 | ||
Рост цен на материалы |
50 |
50 |
25 |
42 |
0,42 | ||
Зависимость от поставщиков |
25 |
0 |
25 |
17 |
0,17 | ||
Недостаток оборотных средств |
25 |
25 |
50 |
33 |
3,33 | ||
Социальные | |||||||
Неквалифицированный персонал |
0 |
0 |
25 |
8 |
0,08 | ||
Ошибки управленческого персонала |
25 |
25 |
0 |
17 |
1,67 | ||
Недостаточный уровень ЗП |
0 |
25 |
0 |
8 |
0,46 | ||
Техначеские | |||||||
Нестабильность качества материалов |
25 |
0 |
25 |
17 |
0,17 | ||
Недостаточная надежность технологии |
0 |
25 |
25 |
17 |
0,92 | ||
Санитарные | |||||||
Заражение клиентов |
0 |
25 |
25 |
17 |
0,17 | ||
Не получение разрешения СЭС |
0 |
25 |
0 |
8 |
0,08 |
Для оценки вероятности рисков использовались мнения трех экспертов. Был составлен перечень первичных рисков по всем стадиям проекта. Каждому эксперту, работающему отдельно, предоставлялся перечень первичных рисков, и им предлагалось оценить вероятность их наступления, руководствуясь следующей системой оценок:
- 0 - риск рассматривается как несущественный;
- 25 - риск, скорее всего, не реализуется;
- 50 - о наступлении события ничего определенного сказать нельзя;
- 75 - риск, скорее всего, проявится;
- 100 - риск наверняка реализуется.
Оценки экспертов подвергались анализу на их непротиворечивость согласно принятой методике.
Три оценки сведены в среднюю, которая используется в дальнейших расчетах.
Из приведенных данных следует, что вероятность риска для подготовительной стадии - 1,67%, которая складывается из риска отношения с местными властями. Ремонтная стадия отличается существенно более высоким уровнем риска, чем подготовительная. Особую опасность в ней представляют непредвиденные затраты, из-за которых может снизиться общая рентабельность проекта.
Из результатов расчета финансово-экономических рисков следует, что средняя вероятность составляет примерно 6,25%, причем главной, доминирующими причинами этого является недостаток оборотных средств, вероятность существенного изменения налоговой системы и возможная неплатежеспособность потребителей. Вероятность социальных рисков составляет 2,46%, причем их подавляющая часть обусловлена ошибками управленческого персонала
Среди технических рисков, как и следовало ожидать, наибольшие опасения вызывает недостаточная надежность технологии. Рассматриваемый проект не связан со значительными санитарными рисками.
Таким образом, сведенные воедино риски по композициям стадии функционирования приведены в таблице 9,3
Таблица 9.3 Соотношение рисков по видам
Виды |
Риск |
Финансово-экономические |
6,25 |
Социальные |
2,46 |
Технические |
1,33 |
Санитарные |
0,25 |
Итого |
10,29 |
Риск проекта, как правило, в первую очередь связан с небольшим числом особо опасных факторов. В таблице 9.4 приводятся наиболее значимые риски.
Непредвиденные затраты |
5,83 |
Недостаток оборотных средств |
3,33 |
Валютный риск |
1,67 |
Платежеспособность потребителей |
1,67 |
Способы уменьшения отрицательных последствий от возникновения вышеперечисленных рисковых ситуаций представлены в таблице 9.5.
Таблица 9.5 Способы уменьшения отрицательных последствий от возникновения вышеперечисленных рисковых ситуаций
№ |
Виды рисков |
Меры преодоления | ||
1 |
2 |
3 | ||
1. |
Выход из строя оборудования |
Застраховано в компании «СОГАЗ» | ||
2. |
Неустойчивый спрос и низкие объемы реализации услуг. |
Более тщательная аналитическая работа по выбору целевых рисков методом ранжирования, более ответственная работа по сегментации потребителей. | ||
3. |
Ошибки управленческого персонала.
|
Тщательный подбор управляющих среднего и высшего звена и эффективная мотивация и стимулирование их деятельности, профессиональная подготовка и переподготовка управленческих кадров, организация контроля. | ||
Продолжение таблицы 9.5 | ||||
4. |
Потеря поставщиков или неудовлетворительное исполнение ими условий договора. |
Более тщательный выбор партнеров (поставщиков) путем их глубокого изучения, получения банковских и аудиторских справок о деловой порядочности партнера. | ||
5. |
Противодействие конкурентов: появление подобного салона, снижение цен конкурентами. |
Предвидение возможной реакции конкурентов на деловую активность предприятия, планирование контрмер в программе маркетинга предприятия. | ||
6. |
Циклические изменения в экономике, падение спроса на услуги, рост налогов, падение денежных доходов потребителей. |
Прогнозирование циклических колебаний конъюнктуры, их учет в инвестиционных и производственных планах, принятие других антикризисных мер на уровне предприятия: повышение уровня ликвидности за счет снижения цены, сокращение закупок материалов (только с учетом плана, а не выше него). | ||
7. |
Изменение цен на материалы |
Тщательное прогнозирование цен в кратко- и среднесрочном плане, заключение долгосрочных контрактов «с условным требованием». | ||
8. |
Риск неоптимального распределения финансовых ресурсов при планировании |
Тщательная аналитическая работа при определении приоритетных направлений деятельности предприятия, более глубокая предварительная оценка рентабельности реализации услуг, внесение необходимых изменений в планы | ||
9. |
Недовольство работников предприятия. |
Разработка сильных социально-экономических программ на предприятии, понимание и использование в процессе управления салоном мотивации работников, создание благоприятного психологического климата в коллективе предприятия. |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение 1
Рис. 1 Скульптура Елена
Рис. 2 Картина «Вдохновение» Рис. 3 Картина «Скандинавские мифы»
Приложение 2
Наименование |
Цена за ед. (руб.) |
Количество (шт.) |
Общая стоимость (руб.) | ||
Кресло парикмахерское «Лиза» |
4000 |
9 |
36000 | ||
Мойка парикмахерская с креслом |
9012 |
2 |
18024 | ||
Массажный стол |
4592 |
1 |
4592 | ||
Косметологический стол |
5508 |
1 |
5508 | ||
Стол маникюрный |
5000 |
2 |
10000 | ||
Кресло педикюрное |
5816 |
1 |
5816 | ||
Стерилизатор ультрафиолетовый |
1516 |
1 |
1516 | ||
Вертикальный турбосолярий |
340000 |
1 |
340000 | ||
Горизонтальный солярий |
228700 |
1 |
228700 | ||
Сушка для волос |
4000 |
1 |
4000 | ||
Емкости для краски (набор) |
3180 |
1 |
3180 | ||
Машинка для стрижки волос |
3120 |
3 |
9360 | ||
Филировочные ножницы |
4000 |
5 |
10000 | ||
Ножницы Sterling |
3200 |
6 |
19200 | ||
Парикмахерская тележка |
3640 |
2 |
7280 | ||
Плойка Babyliss |
1200 |
3 |
3600 | ||
Плойка утюжок |
2800 |
6 |
16800 | ||
Тележка для маникюра |
4800 |
1 |
4800 | ||
Тележка для Spa |
3320 |
1 |
3320 | ||
Фен профессиональный |
2720 |
6 |
16320 | ||
Стол администратора |
10800 |
1 |
10800 | ||
Термопокрывало |
10000 |
1 |
10000 | ||
Набор камней для массажа |
4000 |
1 |
4000 | ||
Продолжение таблицы (Приложение 2) | |||||
Нагреватель для камней |
4000 |
1 |
4000 | ||
Одноразовые комплекты для парафинотерапии |
36 |
30 |
1080 | ||
Пленка для мелирования |
144 |
100 |
3600 | ||
Покрывало |
400 |
9 |
3600 | ||
Полотенца |
480 |
18 |
8640 | ||
Стикини |
48 |
100 |
4800 | ||
Простыни косметологичекие |
412 |
2 |
824 | ||
Фольга для окраски волос |
36 |
100 |
3600 | ||
Аппарат для вакуумной терапии |
8000 |
1 |
8000 | ||
Рабочее место парикмахера |
10400 |
9 |
93600 | ||
Зеркало |
800 |
3 |
2400 | ||
Диван |
10000 |
2 |
20000 | ||
Кресло |
3200 |
7 |
22400 | ||
Рабочий стол |
4000 |
2 |
8000 | ||
Стеллаж |
6000 |
1 |
6000 | ||
Воскоплав |
2000 |
1 |
2000 | ||
Ультразвуковой аппарат для лица и тела |
11600 |
1 |
11600 | ||
Гидромассажная ванночка |
2600 |
1 |
2600 | ||
Инструменты для маникюра (набор) |
2092 |
1 |
2092 | ||
Краски для волос (набор) |
6000 |
2 |
12000 | ||
Шамуни, гели, маски |
1720 |
3 |
8676 | ||
Техника | |||||
Плазменный подвесной телевизор |
16800 |
1 |
16800 | ||
Компьютер администратора |
25200 |
1 |
25200 |