Оценка ассортимента и конкурентоспособности автомобилей, реализуемых ОАО «Покровск-Лада»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 19:36, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение ассортимента и конкурентоспособности автомобилей, реализуемых в г.Энгельсе, на примере Открытого акционерного общества «Покровск-Лада». Таким образом, задачей дипломной работы является ориентация в широком ассортименте автомобильного рынка и оценка конкурентоспособности данного вида товара. А, рассмотрев уровень продаж автомобилей, сможем определить предпочтения жителей города и оказать квалифицированную помощь предприятию ОАО «Покровск-Лада» в грамотном формировании ассортимента легковых автомобилей.

Содержание

Введение_________________________________________________
1. Литературный обзор ____________________________________
1.1. Автомобильный рынок России ___________________________
1.2. Общая характеристика легковых автомобилей _____________
1.3. Конкурентоспособность ________________________________
1.4. Значение и содержание коммерческой работы по
оптовым закупкам ____________________________________
2. Экспериментальная часть ________________________________
2.1. Общая характеристика ОАО «Покровск-Лада» ____________ 2.2. ОАО «Покровск-Лада» на автомобильном рынке области ____
2.3. Характеристика ассортимента легковых автомобилей, реализуемых на ОАО «Покровск-Лада»____________________
2.4. Требования нормативной документации к качеству
легковых автомобилей __________________________________
2.5. Обслуживание легковых автомобилей _____________________
2.6. Требования, предъявляемые потребителями к современным легковым автомобилям ____________________________________
2.7. Изучение покупательского спроса ________________________
2.8. Оценка конкурентоспособности автомобилей, реализуемых ОАО «Покровск-Лада» _____________________________________
Выводы и предложения ___________________________________
Список использованной литературы _________________

Вложенные файлы: 1 файл

diplom.doc

— 605.00 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, получены следующие данные:

I эпГАЗ = 0,92

I эпУАЗ = 0,90

I эпДЭУ = 1,5

I эпКИА = 2,4

I эпХундай = 1,92

На основе групповых показателей по нормативным, техническим и экономическим параметрам  рассчитывается интегральный показатель конкурентоспособности исследуемых моделей автомобилей.

 

K = Iнп * Iтп / Iэп ,                                 ( 4 )

 

где   К – интегральный показатель конкурентоспособности анализируемого товара по отношению к базовому;

         Iнп, Iтп, Iэп – групповые показатели по нормативным, техническим и экономическим параметрам.

         Iнп = 1.

Кгаз = 100 / 0,92 = 108,7 %

Куаз = 59 / 0,9 = 65,6 %

Кдэу = 100 / 1,5 = 66,7 %

Ккиа = 140 / 2,4 = 58,3 %

Кхундай = 131 / 1,92 = 68,2 %

Полученные результаты достаточно полно и четко говорят о конкурентоспособности той или иной модели по отношению к автомобилю ВАЗ-21093. Таким образом, при сочетании цены и качества наиболее конкурентоспособным является автомобиль ГАЗ-3110. Автомобили ДЭУ Нексия, КИА Рио и Хундай Акцент при достаточно высоких технических показателях и столь же высоких ценах оказываются достаточно мало конкурентоспособны, особенно в городе ,где  наибольшую часть населения составляет средний класс. Автомобиль ГАЗ-3110 при средних технических характеристиках и соответствующей стоимости является наиболее конкурентоспособным (рис.4).

 

                                  108,7


                      %


                                                       66,7              68,2                                                  

конкуренто-                            65,6             


способность                                                 58,3      



 

 

                                                


                                       ГАЗ     УАЗ    ДЭУ    КИА   Хундай                                                                        

                                                 Марки автомобилей                                                                          

Рис.4. Конкурентоспособность автомобилей, реализуемых

ОАО «Покровск-Лада»

 

Выводы и предложения

 

Российский автомобильный рынок достаточно насыщен и продолжает постоянно развиваться. Для удовлетворения всех потребностей населения присутствуют как отечественные, так и импортные автомобили.

Одним из крупнейших предприятий по продаже автомобилей г.Энгельса является Открытое акционерное общество «Покровск-Лада». Предприятие представляет достаточно широкий ассортимент отечественных и импортных легковых автомобилей. А также на реализации имеются грузовые и пассажирские автомобили ГАЗ.

Наиболее конкурентоспособными автомобилями на ОАО «Покровск-Лада» являются автомобили марки ВАЗ и ГАЗ. А по техническим характеристикам наиболее высокие показатели имеют  автомобили КИА и Хундай.  

Предприятие ОАО «Покровск-Лада» проводит эффективную коммерческую работу по закупке товаров, реализации товаров, работ и услуг. Предприятие производит реализацию запчастей и дополнительного оборудования, гарантийное обслуживание и ремонт автомобилей, оказывает таможенные услуги. Имеются широкие складские помещения.

На предприятии налаженная система заключения договоров с предприятиями-изготовителями. Проводятся различные рекламные кампании для привлечения покупателей и поставщиков.

Но также в работу предприятия можно внести некоторые коррективы.

Необходима организация маркетингового отдела для более подробного и углубленного изучения покупательского спроса, для получения информации о необходимом и возможном ассортименте товаров, работ и услуг, предлагаемых предприятием. Необходима организация входного контроля качества закупаемых товаров. Этот контроль необходим во избежание срывов в работе, жалоб со стороны покупателей и клиентов на плохое качество реализуемой продукции и некачественное  оказание услуг.

Организация данных отделов на предприятии поможет улучшить его работу и повысить эффективность его коммерческой деятельности.

Целесообразно проводить консультации в автосалонах по отдельным моделям автомобилей, их характеристикам, что поможет покупателям сделать достойный выбор.

Возможно, необходимо предоставлять большие сроки  гарантии, что стимулирует покупателей к приобретению автомобилей. Можно предложить следующую схему покупки:  «старый» автомобиль покупателя + доплата за новый автомобиль = новый автомобиль.

Также предлагается для клиентов с недостаточным уровнем дохода использовать оплату покупки в рассрочку и другие методы оплаты, что будет максимально способствовать увеличению сбыта.

Список использованной литературы:

 

    1. ГОСТ 4.396-88 «Автомобили легковые. Номенклатура показателей».
    2. Александров Ю.Л. «Особенности спроса на рынке легковых автомобилей г.Красноярска», «Маркетинг в России и за рубежом» 1999 № 4, с.41-50.
    3. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. – М.: Экономика, 1990.
    4. Безверхов А. «Бухучет на авторынке», «Автообоз» 2002 № 22, с.10.
    5. Великанов А. «Почем «Американец»?  «Спрос»  1998 № 2, с.12-15.
    6. Даненбург В., Манкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли. Практический курс. – Санкт-Петербург: «Нева-Ладога-Онега», 1993.
    7. «Итоги» «Автопанорама» 2002 № 11, с.6,8,12,14.
    8. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. «Основы маркетинга» /Учеб.пособие под редакцией д.эн. Лебедева О.Т.  Изд. 2-е, доп. Дизайн обл. Андреев А.С. – СПб.: ИД «МиМ», 1997. – 224с.
    9. Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг: Учебник. – М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2001. – 448с.
    10. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998.
    11. Панкратов Ф.Г., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1994.
    12. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. – М.: ИВЦ «Маркетинг»,1997.
    13. «Сначала к компьютеру, потом за руль» «Автопанорама» 2002 № 11, с. 6.
    14. Справочник товароведа: Непродовольственные товары: в 3-х т. Т.2 /С.И.Баранов, Е.И.Евстигнеев, А.Я.Володенков и др. – 3-е изд., перераб. – М.: Экономика, 1990. – 463с.
    15. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. Учебник./Под ред. Т.Г.Березиной. – М.: ИНФРА-М, 2000.
    16. «Хотя бы Euro 0» «Автопанорама» 2002 № 11, с. 11.
    17. Чудаков А. «Иномарки из вторых рук» «Биржа плюс авто» 2002 № 37, с. 10.
    18. Щур Д.Л. Основы торговли. Оптовая торговля. – М.: Издательство «Дало и Сервис», 1999.
    19. Экономика торгового предприятия. А.И.Гребнев, Ю.К.Баженов, О.А.Габриэлян и др. – М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1997.

 

 

Приложение №1

Характеристика потребительских свойств легковых автомобилей (основные модели торгового ассортимента)

Показатели качества

Единицы измерения

Жигули, Лада

Спутник

Волга

Полноприводные (4х4)

ВАЗ-2105

ВАЗ-2104

ВАЗ-2107

ВАЗ-2109

ГАЗ-2410

ГАЗ-2412

ВАЗ-2121

УАЗ-31511-01

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Социальные (типаж, размеры, масса)

 

Тип кузова

 

Количество боковых дверей (компоновка)1

Габариты:

- длина

- ширина

- высота

 База

Наименьший дорожный просвет

Снаряженная масса

 

 

 

шт.

 

 

мм

мм

мм

мм

 

мм

кг

 

Седан

 

4(Кл.)

 

 

4230

1620

1440

2424

 

157

995

 

Универ-сал

4(Кл)

 

 

4115

1620

1443

2424

 

154

1020

 

Седан

 

4(Кл)

 

 

4145

1680

1435

2424

 

157

1030

 

 

Хэтчбек

 

4(п/п)

 

 

4006

1750

1402

2460

 

160

915

 

Седан

 

4(Кл)

 

 

4760

1800

1476

2800

 

156

1400

 

Универ-сал

4(Кл)

 

 

4735

1800

1522

2810

 

-

1540

 

Универ-сал

2(пол)

 

 

3720

1680

1640

2200

 

220

1150

 

Джип

 

2(пол)

 

 

4025

1805

2050

2380

 

1640

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Функциональные (пассажиро-, грузовместимость, динамика, экономичность)

 

Количество мест с водителем

Масса груза в багажнике

Масса багажа с грузом на крыше

Масса буксируемого прицепа:

- с тормозами

- без тормозов

Наибольшая скорость

Время разгона до 100км/ч2

Расход топлива:

- при 90 км/ч

- при 120 км/ч

- контрольный – при ГЦ3   

 

 

 

 

шт.

 

кг

 

кг

 

 

кг

кг

км/ч

 

с

 

л/100км

л/100км

 

л/100км

 

 

5

 

50

 

50

 

 

600

300

145

 

18

 

6,5

9,1

 

9,1

 

 

5

 

80/305

 

50

 

 

750

300

135

 

18,5

 

7,5

10,2

 

10,2

 

 

5

 

50

 

50

 

 

600

300

152

 

17

 

7,4

10,5

 

10,6

 

 

5

 

50/275

 

60

 

 

-

-

148

 

16

 

5,7

7,8

 

8,4

 

 

5

 

50

 

-

 

 

-

500

147

 

19

 

9,3

12,9

 

15,0

 

 

5 - 7

 

140/400

 

-

 

 

-

-

145

 

21

 

10,4

13,5

 

16,0

 

 

5

 

120/260

 

50

 

 

600

300

132

 

23

 

10,5

-

 

13,4

 

 

7

 

100

 

-

 

 

-

-

110

 

24

 

10,6

-

 

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Эргономические (управляемость, шумность)

 

Максимально допустимые усилия:

- на рулевом колесе

- на педали сцепления

- на педали тормоза4

Допустимый уровень шума:     внешний                                      в салоне

 

 

 

кгс

кгс

кгс

 

дБ (А)

дБ (А)

 

 

 

20

18

25

 

80

79

 

 

 

20

18

25

 

80

80

 

 

 

20

18

25

 

80

80

 

 

 

16

16

25

 

77

77

 

 

 

15

18

50

 

80

80

 

 

 

-

-

-

 

-

-

 

 

 

25

18

25

 

82

80

 

 

 

18

20

50

 

84+1

85+1

Надежности (безотказность, долговечность)

Наработка на отказ5

Ресурс до первого ремонта

тыс.км

 

тыс.км

 

 

125

 

 

125

 

 

 

125

15

 

125

10

 

300

10

 

250

 

 

100

2,5

 

220


 

 

1  Компоновка имеет обозначения: кл. – классическая; п/п – Переднеприводная с передним расположением двигателя; пол. – Полноприводная с передним расположением двигателя.

2  Время разгона – при движении с водителем и одним пассажиром.

3  ГЦ – городской цикл движения.

4  Усилие – при торможении с замедлением 7 м/с2.

5  По результатам длительных контрольных испытаний. 

 

 

Приложение № 2

 

 

Параметры, определяющие конкурентоспособность товара

 

 Международные требования


 

Государственные требования


Нормативные


Региональные требования


 

Требования потребителя


 

Параметры назначения


 

Эргономические параметры


Технические


Конструктивно-технологические параметры


 

Эстетические параметры


Параметры конкуренто-способности


Цена товара


 

Затраты на транспортировку


Экономические


Затраты на обучение персонала


 

Прочие


Система скидок


 

Условия платежей и поставок


Организационные


Сроки и условия гарантий


 

Прочие


 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

 

Схема оценки конкурентоспособности товара

 


 

 

 




 

 


 

 

 



 

 



 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 




 

 

 




НЕТ


ДА

 

 

Приложение № 4                                                              

 


 

 


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЭО – планово-экономический отдел;

МЭО – механоэнергетический отдел;

ОКС – отдел капитального строительства;

ОТК – отдел технического контроля;

ОМТС – отдел материально-технического снабжения;

АХО – административно-хозяйственный отдел. 

 

 

Приложение № 5

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 6

 

 

 

Приложение № 7

 

Приложение № 8

 

 

 

 


Информация о работе Оценка ассортимента и конкурентоспособности автомобилей, реализуемых ОАО «Покровск-Лада»