Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 13:35, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей планирования производственной деятельности предприятия и продажи продукции на примере деятельности ОАО «КВЭН».
На реализацию поставленной цели направлено решение следующих задач:
•рассмотреть этапы построения плана производства и реализации продукции, факторы которые необходимо учитывать при составлении данных планов;
•дать характеристику деятельности исследуемого предприятия и проанализировать основные технико-экономические показатели предприятия;
•провести анализ выполнения предприятием плана производства и реализации продукции;
•составить план производства и реализации продукции и обосновать эффективность предлагаемых плановых мероприятий
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………….……………….…..2
1 Теоретические аспекты планирования производства
и реализации продукции……………………………………………………5
1.1 Планирование как инструмент принятия
управленческих решений………………………………………...…………5
1.2. Этапы построения плана производства и реализации продукции ....7
1.3. Факторы, которые необходимо учитывать при планировании
производства и реализации продукции…………………………………...10
2. Анализ выполнения плана производства и реализации
продукции ОАО «КВЭН»………………………………………………….18
2.1. Краткая характеристика предприятия ……………………………….18
2.2. Анализ выполнения плана производства ОАО «КВЭН»…………...21
2.3 Анализ выполнения плана реализации ОАО «КВЭН».……………... 26
3. Планирование производства и реализации продукции ……………….32
3.1. Построение дерева целей………………………………………….….. 32
3.2 Построение плана производства и реализации продукции ………….33
Заключение…………………………………………………………………..39
Список использованной литературы……………………………………….40
Планирование является основой для любого аспекта деятельности. Это означает, что необходим самый ответственный подход к формированию плана производства и плана реализации, которые должны быть реалистичными и ориентированы на рынок. Кроме того планирование должно нацеливать фирму на использование наиболее перспективных из имеющихся возможностей.
В работе была рассмотрена деятельность предприятия ОАО «КВЭН» и практика формирования производственной программы, а также проведен анализ выполнения плана производства и реализации.
Проведенное исследование показало, что план производства формируется на предприятии исходя из запланированных объемов продаж продукции, а не из целевого финансового результата. При данной системе построения планов предприятие стремится увеличить объемы отгрузки и соответственно производства продукции, при этом, не учитывая структуру продаж. Следовательно, не учитывая при составлении планов рентабельность каждого вида продукции ОАО «КВЭН» уменьшает возможную прибыль.
В анализируемом периоде ОАО «КВЭН» проводило эффективную сбытовую политику и выполнило план продаж по ключевым видам продукции и объему продаж. Но при этом слабым местом в дистрибьюции ОАО «КВЭН» являются розничные продажи. Чем дальше канал сбыта продукции удален от завода, тем хуже обстоит дело с розничным присутствием продукции предприятия на рынке. Также следует отметить слабое стимулирование сбыта в Комсомольске и низкий охват рынка в данном регионе продукцией завода.
В качестве мероприятия по совершенствованию планирования производства ОАО «КВЭН» предлагается оптимизировать структуру продукции, увеличить долю более рентабельной продукции и снизить менее рентабельную.
В качестве мероприятий по совершенствованию плана маркетинга ОАО «КВЭН» было порекомендовано следующее:
Реализация мероприятий по стимулированию сбыта позволит ОАО «КВЭН» увеличить объем розничных продаж и объем продаж рыбной колбасы.
Совокупный экономический эффект от предлагаемых мероприятий, исходя из составленного плана составит:
Предложенные плановые мероприятия призваны устранить выявленные в ходе анализа недостатки и повысить эффективность деятельности предприятия ОАО «КВЭН».
1 Быкадаров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия/ В. Л. Быкадаров, П. Д. Алексеев. - М.: ПРИОР, 2009.- 158 с.
10 Финансы: Учебное
пособие /Под ред. А.М.
11 Хруцкий В.Е. Внутрифирменное планирование. Настольная книга по постановке финансового планирования / В. Е. Харуцкий. – М.: Финансы и статистика. – 2009. - 464с.
12 Шевчук А. В. Некоторые вопросы организации процесса планирования производственной программы на предприятии / А. В. Шевчук // Финансовая газета. – 2010. - №2 – С. 5