Планирование рекламной деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 17:01, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка планирования рекламной деятельности на предприятии.
Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотрение теоретических основ планирования рекламной деятельности, а именно:
- сущность и необходимость планирования рекламной деятельности;
- характеристика метода разработки плана рекламной деятельности;
- информационное обеспечение формирования плана рекламной деятельности;
- анализ планирования рекламной деятельности в ОАО «Живая вода»;
- проведение организационно – экономической характеристики ОАО «Живая вода»;
- практические рекомендации по повышению эффективности планирования рекламной деятельности на предприятии ОАО Живая вода».

Содержание

Ведение 3
1 Теоретические основы планирования рекламной деятельности 4
1.1 Сущность и необходимость планирования рекламной деятельности 4
1.2 Характеристика метода разработки плана рекламной деятельности 6
1.3 Информационное обеспечение формирования плана рекламной деятельности 8
2 Анализ планирования рекламной деятельности в ОАО «Живая вода» 11
2.1 Организационно – экономическая характеристика ОАО «Живая вода» 11
2.2 Оценка действующей системы планирования в ОАО «Живая вода» 14
2.3 Оценка действующей системы планирования рекламной деятельности в ОАО «Живая вода» 18
3 Практические рекомендации по повышению эффективности планирования рекламной деятельности на предприятии ОАО «Живая вода» 22
3.1 Совершенствование системы планирования рекламной деятельности на предприятии ОАО «Живая вода» 22
3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 23
Заключение 25
Список использованных источников 26

Вложенные файлы: 1 файл

1068723_6DB81_planirovanie_reklamnoi_deyatelnosti_na_predpriyatii.docx

— 62.80 Кб (Скачать файл)

При разработке планов развития предприятия разработчики используют отраслевые рекомендации по разработке долгосрочных, среднесрочных  и краткосрочных прогнозов (бизнес-планов) развития коммерческих организаций.

 Разработка  любого плана условно делится  на 3 этапа:

- подготовка  исходных данных;

- составление  проекта плана (разработка мероприятий  по его реализации, установление  сроков выполнения и ответственных  исполнителей);

- обсуждение, уточнение, оформление и утверждение.

 Приказом  директора предприятия в обязательном  порядке определяются:

- ответственные  за разработку планов, за достоверность  используемых в расчетах данных, за информирование о ходе разработки и своевременность

 внесения  в их необходимых изменений  и дополнений в течении срока их реализации;

- сроки разработки.

 Планирование  основной деятельности предприятия  начинается с разработки стратегического  плана развития на 5 лет. Объектами  стратегического плана выступают  рыночная стратегия (маркетинг), новая продукция и услуги, темпы  развития предприятия, совершенствование  производственной структуры, повышение  финансовой устойчивости, кадровое  развитие и так далее.

 Стратегический  план развития предприятия должен  содержать общую стратегию предприятия  с указанием целей и главных  целевых показателей, заявления  миссии, указание основных направлений  развития и определения годовых  программ развития.

 Разработка  общей стратегии развития предприятия  начинается с анализа среды  тенденций развития рынка, конкурентов,  а с учетом временных факторов, конкретизируется до задач в  виде плана разработки на ближайшие  пять лет, которые затем формулируются  в конкретные задания оперативных  планов.

 Для этого  руководитель предприятия проводит  анализ слабых и сильных сторон  предприятия, а также угроз  и возможностей, связанных как  с внутренними процессами предприятия,  так и с внешней средой, далее  подсчитываются организационные ресурсы – человеческие, материальные, информационные, денежные – необходимые для обеспечения заданий, а также резервы на случай непредвиденных обстоятельств.

Для разработки стратегического плана развития директору предприятия предоставляется  следующая информация, которая должна быть:

1. Основные  направления рынка прохладительных  напитков.

 В информации  дается описание основных элементов  – емкости, доли рынка, продажи,  структуры, производители, продавцы.

 Рассматривается: внешняя среда (текущее положение, анализ за предшествующий и текущий года, спрос на продукцию, предложения, конкуренты); внутренняя среда (информация по текущему положению, реальная оценка – слабости, возможности, угрозы). Оценка состояния дел на предприятии дается за предшествующий и текущий года.

 Информация  по перспективе (возможность роста,  развития предприятия и что  для этого необходимо) должна  охватывать временной период  – 4-5 лет, с детализацией по  годам первых двух лет планируемого  периода. Информацию предоставляют  лаборатория моделирования, отдел  сбыта и отдел маркетинга.

Ответственный за разработку проекта стратегического  плана развития предприятия –  директор предприятия.

План продаж ОАО «Живая вода» разрабатывается на основе доведенных целевых показателей стратегического плана развития предприятия и ассортиментной матрицы; анализа требований рынка прохладительных напитков; анализа продаж за предыдущий год с учетом характера спроса (равномерный или сезонный), характеристики конкурентов; особенностей сегмента рынка, на которые ориентируются программа развития, важнейших тенденций и ожидаемых изменений.

Перспективный план разработки нового ассортимента разрабатывается на 3 года на основе стратегии развития предприятия  и анализа рынка прохладительных  напитков. В нем рассматривается  мероприятия по следующим направлениям:

- созданию  нового ассортимента и освоению  его в производстве;

- модернизации  выпускаемой продукции.

План разработки нового ассортимента на 1 год разрабатывается  по результатам анализа ассортиментной матрицы и на основании программы  создания новых серий / ассортимента.

Основными этапами  процесса внутрифирменного финансового  планирования на ОАО «Живая вода»  являются:

- анализ финансовых результатов за предыдущий период и ожидаемого выполнения финансового плана текущего периода (по документам финансовой отчетности предприятия);

 -рассмотрение и изучение производственных, маркетинговых показателей, на основе которых будут рассчитываться плановые финансовые показатели;

 - разработка основных прогнозных документов, таких как прогноз бухгалтерского баланса, бюджет движения денежных средств, которые относятся к перспективным финансовым планам;

- уточнение и конкретизация показателей прогнозных документов посредством составления текущих финансовых планов (бюджетов) и осуществление текущего планирования.

 Завершается  процесс финансового планирования  на ОАО «Живая вода»  практическим  внедрением планов и контролем за их исполнением.

 Вся система  внутрифирменных финансовых планов  ОАО «Живая вода»  разрабатывается  на основе программы развития  предприятия, с детализацией по  показателям, составляемой планово-экономическим отделом предприятия.

 С развитием  рыночных отношений планирование  стало невозможным без формирования  бюджета как основного инструмента  гибкого управления предприятием; и ОАО «Живая вода» с середины 2006 года внедрило и успешно  развивает систему внутрифирменных  финансовых бюджетов.

 Расчеты,  осуществляемые в процессе формирования  бюджета предприятия, позволяют  в полном объеме и своевременно  определить необходимую сумму  денежных средств на их реализацию, а также источники поступления этих средств (собственные, заемные).

   Результатом  процесса планирования является  система планов. План включает  основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты  к концу планового периода.  По сути план — это набор инструкций для менеджеров, описывающих, какую роль каждая часть организации должна играть в процессе достижения целей фирмы.

Помимо планов результатами процесса планирования являются программы (или планы-программы) и  проекты.

   Кроме  указанных видов плановых документов  на предприятии ОАО «Живая  вода» составляются вспомогательные  планы, которые нужны для лучшей  организации планирования на  предприятиях: план организации  планирования, планы действий при  непредвиденных обстоятельствах,  программы обратной связи, программы  оценки планов.

   Прежде  чем приступить к непосредственному  планированию, ответственные за  планирование на предприятии  ОАО «Живая вода» принимают  содержание и последовательность  процесса планирования.

   Большая  часть информации по планированию  передается в устной форме,  в виде специальных сообщений,  на совещаниях и т.д.

   Процесс  планирования в организации ОАО  «Живая вода» продолжается непрерывно  в течение года. Две основные  части планирования выполняются  в разные периоды года: составление  стратегического плана обычно  происходит в I и II кварталах  финансового года, оставшееся время  занимает оперативное планирование. Оперативные планы конкретизируют  содержание 5-летних планов для  первого года действий.

Также на предприятии  при разработке нового товара составляются бизнес-планы по его внедрению, производятся расчеты, с целью установления будет  ли рентабельным производство нового продукта.

Таким образом, можно увидеть, что планово-экономический отдел взаимодействует в процессе работы над планом с работниками других служб и отделов предприятия по вопросам, связанным с планированием: получение информации, координация действий, проверка исполнения и др. Так, работники планово-экономического отдела при осуществлении плановых расчетов тесно взаимодействуют с:

- руководством предприятия – по вопросам определения общей стратегии развития и по организационным вопросам;

- финансовым отделом – по вопросам финансового планирования;

- бухгалтерией – по вопросам учета и отчетности;

- отделами маркетинга – по вопросам планирования сбыта и рекламы;

- транспортным отделом – по вопросам планирования перевозок грузов;

- отделом главного инженера, технологическим и производственным отделами – по вопросам планирования производства;

- отделом кадров – по вопросам планирования персонала и др.

Таким образом, в приложении 3 можно увидеть схему взаимодействия планового отдела в ОАО «Живая вода» с другими отделами.

Ведение системы планирования благоприятно влияет на процесс хозяйственной деятельности ОАО «Живая вод», что помогает предприятию получать высокую прибыль. Выработанная четкость действий, порядок позволяет предприятию обеспечить хозяйственную деятельность необходимыми финансовыми ресурсами; мобилизировать внутренние резервы для улучшения финансового результата деятельности.

 

2.3 Оценка действующей системы планирования рекламной деятельности в ОАО «Живая вода»

 

 

Реклама является составной частью коммерческой деятельности ОАО «Живая вода» а, следовательно, она должна осуществляться планомерно на основе его единой политики.

Планирование  рекламной деятельности предусматривает, прежде всего, цели, пути достижения, а  также создает предприятию условия  для реализации своих особенностей в условиях конкуренции. Постановка цели определяет перспективу применения рекламы на предприятии, условия  ее оценки эффективности. Реализация целей  рекламы обязывает все структурные  подразделения предприятия действовать  во взаимосвязи.

В зависимости  от спроса и предложения на предприятии  ОАО «Живая вода» план предусматривает  проведение рекламной деятельности по определенному товару или услуге.

На предприятии  ОАО «Живая вода» разрабатываются  стратегические и тактические решения  при планировании рекламной деятельности.

Основными стратегическими  решениями являются:

- Установление  целей рекламы;

- Идентификация  целевого рынка;

- Определение  объема рекламного бюджета; разработка  стратегии сообщений;

- Разработка  стратегии выбора средств рекламы;

- Выбор рекламного  агентства.

Основными тактическими решениями являются:

-  Распределение  ассигнований на рекламу.

- Выбор средств  рекламы.

- Разработка  тактики сообщений.

- Составление  текста рекламы.

- Определение  продолжительности рекламной кампании, графика публикаций.

- Выбор партнера  на этапе изготовления рекламы.

В таблице 2.2 представлены цели, задачи и каналы распределения ОАО «Живая вода»

 

Таблица 2.2 Цели, задачи и каналы распространения рекламы ОАО «Живая вода»

 

Цели в области рекламы

Задачи рекламной деятельности

Канал распространения рекламы

1. Увеличение объема продаж, предлагаемых  товаров

2.Повышение осведомленности потенциальных  заказчиков о деятельности ОАО  «Живая вода»

3.Создание долговременного положительного  образа предприятия, товара

4. Расширение рынка сбыта услуг

1.Информация о предлагаемом товаре, его цене, качестве и т.д.

2.Формирование положительного  образа

3.Поддержание осведомленности  о предприятии

4.Формирование предпочтения по  выбору фирмы

5. Удержание клиентов

1. Размещение рекламы в справочной службе;

2. реклама в интернете;

3. Наружная реклама;

4. выставки;

5. Участие в различных мероприятиях  как спонсор

6.Бесплатная дегустация товара


 

  Процесс планирования рекламной деятельности в ОАО «Живая вода» проходит в отделе маркетинга. Данный отдел проводит все необходимые маркетинговые исследования рынка и, исходя из данных исследований, проводит действия по планированию рекламной деятельности на предприятии.

Информация о работе Планирование рекламной деятельности на предприятии