Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 17:01, курсовая работа
Целью данной работы является разработка планирования рекламной деятельности на предприятии.
Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотрение теоретических основ планирования рекламной деятельности, а именно:
- сущность и необходимость планирования рекламной деятельности;
- характеристика метода разработки плана рекламной деятельности;
- информационное обеспечение формирования плана рекламной деятельности;
- анализ планирования рекламной деятельности в ОАО «Живая вода»;
- проведение организационно – экономической характеристики ОАО «Живая вода»;
- практические рекомендации по повышению эффективности планирования рекламной деятельности на предприятии ОАО Живая вода».
Ведение 3
1 Теоретические основы планирования рекламной деятельности 4
1.1 Сущность и необходимость планирования рекламной деятельности 4
1.2 Характеристика метода разработки плана рекламной деятельности 6
1.3 Информационное обеспечение формирования плана рекламной деятельности 8
2 Анализ планирования рекламной деятельности в ОАО «Живая вода» 11
2.1 Организационно – экономическая характеристика ОАО «Живая вода» 11
2.2 Оценка действующей системы планирования в ОАО «Живая вода» 14
2.3 Оценка действующей системы планирования рекламной деятельности в ОАО «Живая вода» 18
3 Практические рекомендации по повышению эффективности планирования рекламной деятельности на предприятии ОАО «Живая вода» 22
3.1 Совершенствование системы планирования рекламной деятельности на предприятии ОАО «Живая вода» 22
3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 23
Заключение 25
Список использованных источников 26
При разработке планов развития предприятия разработчики используют отраслевые рекомендации по разработке долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов (бизнес-планов) развития коммерческих организаций.
Разработка любого плана условно делится на 3 этапа:
- подготовка исходных данных;
- составление
проекта плана (разработка
- обсуждение,
уточнение, оформление и
Приказом
директора предприятия в
- ответственные за разработку планов, за достоверность используемых в расчетах данных, за информирование о ходе разработки и своевременность
внесения в их необходимых изменений и дополнений в течении срока их реализации;
- сроки разработки.
Планирование
основной деятельности
Стратегический
план развития предприятия
Разработка
общей стратегии развития
Для этого
руководитель предприятия
Для разработки
стратегического плана развития
директору предприятия
1. Основные
направления рынка
В информации
дается описание основных
Рассматривается: внешняя среда (текущее положение, анализ за предшествующий и текущий года, спрос на продукцию, предложения, конкуренты); внутренняя среда (информация по текущему положению, реальная оценка – слабости, возможности, угрозы). Оценка состояния дел на предприятии дается за предшествующий и текущий года.
Информация
по перспективе (возможность
Ответственный за разработку проекта стратегического плана развития предприятия – директор предприятия.
План продаж ОАО «Живая вода» разрабатывается на основе доведенных целевых показателей стратегического плана развития предприятия и ассортиментной матрицы; анализа требований рынка прохладительных напитков; анализа продаж за предыдущий год с учетом характера спроса (равномерный или сезонный), характеристики конкурентов; особенностей сегмента рынка, на которые ориентируются программа развития, важнейших тенденций и ожидаемых изменений.
Перспективный
план разработки нового ассортимента
разрабатывается на 3 года на основе
стратегии развития предприятия
и анализа рынка
- созданию
нового ассортимента и
- модернизации выпускаемой продукции.
План разработки
нового ассортимента на 1 год разрабатывается
по результатам анализа
Основными этапами процесса внутрифирменного финансового планирования на ОАО «Живая вода» являются:
- анализ финансовых результатов за предыдущий период и ожидаемого выполнения финансового плана текущего периода (по документам финансовой отчетности предприятия);
-рассмотрение и изучение производственных, маркетинговых показателей, на основе которых будут рассчитываться плановые финансовые показатели;
- разработка основных прогнозных документов, таких как прогноз бухгалтерского баланса, бюджет движения денежных средств, которые относятся к перспективным финансовым планам;
- уточнение и конкретизация показателей прогнозных документов посредством составления текущих финансовых планов (бюджетов) и осуществление текущего планирования.
Завершается
процесс финансового
Вся система
внутрифирменных финансовых
С развитием
рыночных отношений
Расчеты,
осуществляемые в процессе
Результатом
процесса планирования
Помимо планов результатами процесса планирования являются программы (или планы-программы) и проекты.
Кроме
указанных видов плановых
Прежде
чем приступить к
Большая
часть информации по
Процесс
планирования в организации
Также на предприятии при разработке нового товара составляются бизнес-планы по его внедрению, производятся расчеты, с целью установления будет ли рентабельным производство нового продукта.
Таким образом, можно увидеть, что планово-экономический отдел взаимодействует в процессе работы над планом с работниками других служб и отделов предприятия по вопросам, связанным с планированием: получение информации, координация действий, проверка исполнения и др. Так, работники планово-экономического отдела при осуществлении плановых расчетов тесно взаимодействуют с:
- руководством предприятия – по вопросам определения общей стратегии развития и по организационным вопросам;
- финансовым отделом – по вопросам финансового планирования;
- бухгалтерией – по вопросам учета и отчетности;
- отделами маркетинга – по вопросам планирования сбыта и рекламы;
- транспортным отделом – по вопросам планирования перевозок грузов;
- отделом главного инженера, технологическим и производственным отделами – по вопросам планирования производства;
- отделом кадров – по вопросам планирования персонала и др.
Таким образом, в приложении 3 можно увидеть схему взаимодействия планового отдела в ОАО «Живая вода» с другими отделами.
Ведение системы планирования благоприятно влияет на процесс хозяйственной деятельности ОАО «Живая вод», что помогает предприятию получать высокую прибыль. Выработанная четкость действий, порядок позволяет предприятию обеспечить хозяйственную деятельность необходимыми финансовыми ресурсами; мобилизировать внутренние резервы для улучшения финансового результата деятельности.
Реклама является составной частью коммерческой деятельности ОАО «Живая вода» а, следовательно, она должна осуществляться планомерно на основе его единой политики.
Планирование
рекламной деятельности предусматривает,
прежде всего, цели, пути достижения, а
также создает предприятию
В зависимости от спроса и предложения на предприятии ОАО «Живая вода» план предусматривает проведение рекламной деятельности по определенному товару или услуге.
На предприятии ОАО «Живая вода» разрабатываются стратегические и тактические решения при планировании рекламной деятельности.
Основными стратегическими решениями являются:
- Установление целей рекламы;
- Идентификация целевого рынка;
- Определение
объема рекламного бюджета;
- Разработка
стратегии выбора средств
- Выбор рекламного агентства.
Основными тактическими решениями являются:
- Распределение ассигнований на рекламу.
- Выбор средств рекламы.
- Разработка тактики сообщений.
- Составление текста рекламы.
- Определение
продолжительности рекламной
- Выбор партнера на этапе изготовления рекламы.
В таблице 2.2 представлены цели, задачи и каналы распределения ОАО «Живая вода»
Таблица 2.2 Цели, задачи и каналы распространения рекламы ОАО «Живая вода»
Цели в области рекламы |
Задачи рекламной деятельности |
Канал распространения рекламы |
1. Увеличение объема продаж, предлагаемых товаров 2.Повышение осведомленности 3.Создание долговременного 4. Расширение рынка сбыта услуг |
1.Информация о предлагаемом 2.Формирование положительного образа 3.Поддержание осведомленности о предприятии 4.Формирование предпочтения 5. Удержание клиентов |
1. Размещение рекламы в справочной службе; 2. реклама в интернете; 3. Наружная реклама; 4. выставки; 5. Участие в различных 6.Бесплатная дегустация товара |
Процесс планирования рекламной деятельности в ОАО «Живая вода» проходит в отделе маркетинга. Данный отдел проводит все необходимые маркетинговые исследования рынка и, исходя из данных исследований, проводит действия по планированию рекламной деятельности на предприятии.
Информация о работе Планирование рекламной деятельности на предприятии