План бизнеспланирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 15:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного курсового проекта - изучить механизмы бизнес-планирования в экономической деятельности предприятия.
Задачи курсового проекта:
1. изучить литературные источники;
2. дать характеристику бизнес-плана, его значение;
3. проанализировать бизнес-планирование с точки зрения значимости для ведения экономической деятельности предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования……………..5
1.1 Роль бизнес-планирования в стратегическом планировании экономической деятельности предприятия…………………………..5
1.2 Понятие бизнес-плана. Цель, задачи и особенности составления………………………………………………………………8
1.3 Разработка бизнес-плана с помощью программы Project Expert 6.0………………………………………………………………………..10
Глава 2. Структура и содержание бизнес-плана……………………19
2.1 Механизм разработки бизнес-плана…………………………….19
2.2 Финансовый план - важнейший раздел бизнес-плана………..27
Глава 3. Разработка бизнес-плана деятельности ООО Центр «Электронная информационно-маркетинговая система»...............31
3.1 Характеристика предприятия…………………………………….31
3.2 Основные направления бизнес-планирования на ООО Центр «Электронная информационно-маркетинговая система» ………...32
3.3 Выводы и предложения…………………………………………...51
Заключение……………………………………………………………..54
Библиографический список литературы………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Введени1.docx

— 78.44 Кб (Скачать файл)

Другой способ привлечения  необходимых средств - найти партнера, желающего вложить свои деньги, тот  или иной капи-тал (здание, оборудование и т.д.) в дело. Правда, в этом случае возникает так называемая партнерская  собственность, и доход от бизнеса  делится либо поровну, либо в зависимости  от величи-ны вложенного капитала, в  том числе и акционерного.

Прогноз объема реализации даст представление о доле рын-ка, которая будет охвачена выпускаемой  продукцией.

Баланс денежных доходов  и расходов - это документ, определяющий сумму денег, вкладываемых в проект с разбивкой по вре-мени от момента  начала организации фирмы. Главной  задачей баланса является проверка синхронности поступления денежных средств от реализации продукции  и их расходования, т.е. определение  достаточности этих средств на каждый момент времени.

Таблица доходов и затрат показывает: доходы от продажи товаров, издержки от их производства, суммарную  прибыль от продаж, общепроизводственные расходы (по видам), чистую прибыль.

Сводный баланс активов  и пассивов фирмы составляется на начало и конец первого года существования  проекта. Он служит основой для оценки специалистами коммерческих банков добротности источников финансирования и целесообразности вложения капитала.

Раздел рекомендуется  заканчивать графиком безубыточнос-ти. График дает возможность определить объем производства (критическую  программу), при котором фирма  начнет получать прибыль./1/

Квалифицированное решение  финансовых вопросов - одна из самых  ответственных проблем для предпринимательства. От этого в значительной степени  зависят прибыльность деятельно-сти  предпринимателя, успех дела.

Однако нередко стремление предпринимателя все сделать  самому, нежелание перепоручить что-либо кому-либо приводят не к самым лучшим результатам. А поскольку речь идет о таком специфическом вопросе, как финансы, где требуются специаль-ные  знания, то неудачные решения в  этой области могут приве-сти  к плачевным результатам или  к потере части прибыли.

Чтобы избежать такого нежелательного варианта, целесооб-разно в случае необходимости прибегать к услугам  толкового финансиста. Конечно, это  дополнительные расходы, но они с  лихвой окупятся нахождением с помощью  специалиста более выгодного  варианта действий.

Таким образом, в результате проделанной работы соста-влен план действий по достижению поставленных целей.

Разра-ботка бизнес-плана  дает возможность трезво оценить  свое пред-приятие, выявить его слабые и сильные стороны, определить, что  потребуется для осуществления  деятельности фирмы, оценить открывающиеся  перспективы, предвидеть возможные  трудности, не дать им перерасти в  серьезную проблему, докопаться до при-чин затруднений, а значит, найти  пути их устранения. Если зате-ваемое дело находится на грани банкротства, план объяснит, почему дешевле отказаться от сомнительной затеи, чем на собственном  опыте учиться тому, чему план научил бы в течение нескольких часов  сосредоточенной работы по его составлению.

Истинный предприниматель  тем и отличается, что не пасует перед трудностями, сохраняет веру в себя и свое дело при неуда-чах, не боится в очередной раз начать все сначала. Неутомимость, наличие  и использование своеобразного  внутреннего подзавода позволяют  ему справиться с собственной  неопределенностью и спадом в  настроении и работе и, в конечном счете, добиться желаемого результата, испытывая на своем пути не только огорчения, но нередко и огромное удовольствие, ведь деньги не являются единственным мотивирующим фактором для  предпринимателя./7/

Глава 3. Разработка бизнес-плана деятельности ООО Центр «Электронная информационно-маркетинговая система»

3.1 Характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью электронная информационно-маркетинговая  система «ЭИМС» по оказанию услуг  информационно-маркетингового и телекоммуникационного  обеспечения субъектов рынка  г. Тверь и Тверской области. Деятельность предприятия будет осуществляться руководителем проекта и двумя  наемными специалистами.

В связи с быстрым устареванием справочной информации, нецелесообразностью  размещения в справочниках конкретных деловых предложений, неразвитостью  сети Интернет на территории России и  неполнотой содержащихся в глобальной сети данных о российских производителях товаров и услуг позволяют  сделать вывод о том, что специализированная информационная система, содержащая полную и оперативную информацию о российском рынке и обладающая инструментами  прямого информационного обмена, будет востребована российскими  производителями.

Основная идея - Центр ЭИМС на платной основе предоставляет предприятиям и организациям доступ к информационному ресурсу и инструментам ЭИМС. Каждому клиенту-пользователю устанавливается программное обеспечение ЭИМС.

Основные цели:

- Освоение рынка информационно-маркетинговых  услуг и телекоммуникационных  технологий

- Удовлетворение потребности предприятий  и организаций в маркетинговой  информации.

- Удовлетворение потребности предприятий  и организаций в предоставлении  широкому кругу потенциальных  партнеров информации о предлагаемых  и потребляемых ими продуктах  и услугах.

- Удовлетворение потребности предприятий  и организаций в нахождении  потенциальных партнеров, потребляющих  предоставляемые данными предприятиями  и организациями продукты и  услуги.

- Удовлетворение потребности предприятий  и организаций в нахождении  потенциальных партнеров, предоставляющих  потребляемые данными предприятиями  и организациями продукты или  услуги.

- Удовлетворение потребности предприятий  и организаций в телекоммуникационном  обеспечении деловых контактов.

- Предоставление предприятиям  и организациям комплекса высококачественных  услуг.

- Предложение новых возможностей  на рынке услуг информационного  обеспечения и услуг телекоммуникаций.

- Создание дополнительных рабочих  мест.

3.2 Основные направления  бизнес-планирования на ООО Центр  «Электронная информационно-маркетинговая  система»

Совокупная стоимость  проекта: 5000 долл. США

Предполагаемые источники  инвестиций: кредит под залог; ссуда из Фонда поддержки малого бизнеса и собственные сбережения.

Основные статьи расходов: аренда помещения, ремонтные работы, закупка оборудования, мебель и стажировка персонала.

Слоган: «Если есть новые вопросы, значит, есть новые ответы!»

Значение проекта для  Твери.

Предприятия и организации города будут иметь возможность использования  современных информационно-маркетинговых  услуг и услуг телекоммуникаций, будет возможность изучения спроса и предложения любой группы товаров  и услуг, будут созданы условия  для полной оценки эффективности  работы в любой отрасли, будут  снижены издержки предприятий, организаций, администрации, связанные с деятельностью  в информационной сфере, будет усовершенствована  информационная основа принятия решений  по управлению экономической деятельностью  для предприятий, организаций и  администрации, будут созданы дополнительные возможности для развития внутрирегиональной и межрегиональной торгово-производственной кооперации, будут созданы новые  рабочие места, в бюджет города поступят дополнительные отчисления в виде налогов.

Резюме

1. Характеристика предприятия.

Общество с ограниченной ответственностью электронная информационно-маркетинговая система "ЭИМС" по оказанию услуг информационно-маркетингового и телекоммуникационного обеспечения субъектов рынка г. Тверь и Тверской области. Деятельность предприятия будет осуществляться руководителем проекта и двумя наемными специалистами.

2. Идея.

В связи с быстрым устареванием справочной информации, нецелесообразностью  размещения в справочниках конкретных деловых предложений, неразвитостью  сети Интернет на территории России и  неполнотой содержащихся в глобальной сети данных о российских производителях товаров и услуг позволяют  сделать вывод о том, что специализированная информационная система, содержащая полную и оперативную информацию о российском рынке и обладающая инструментами  прямого информационного обмена, будет востребована российскими  производителями.

Основная идея - Центр ЭИМС на платной основе предоставляет предприятиям и организациям доступ к информационному ресурсу и инструментам ЭИМС. Каждому клиенту-пользователю устанавливается программное обеспечение ЭИМС.

Основные цели:

- Освоение рынка информационно-маркетинговых  услуг и телекоммуникационных  технологий

- Удовлетворение потребности предприятий  и организаций в маркетинговой  информации.

- Удовлетворение потребности предприятий  и организаций в предоставлении  широкому кругу потенциальных  партнеров информации о предлагаемых  и потребляемых ими продуктах  и услугах.

- Удовлетворение потребности предприятий  и организаций в нахождении  потенциальных партнеров, потребляющих  предоставляемые данными предприятиями  и организациями продукты и  услуги.

- Удовлетворение потребности предприятий  и организаций в нахождении  потенциальных партнеров, предоставляющих  потребляемые данными предприятиями  и организациями продукты или  услуги.

- Удовлетворение потребности предприятий  и организаций в телекоммуникационном  обеспечении деловых контактов.

- Предоставление предприятиям  и организациям комплекса высококачественных  услуг.

- Предложение новых возможностей  на рынке услуг информационного  обеспечения и услуг телекоммуникаций.

- Создание дополнительных рабочих  мест.

3. Перспективные возможности  и стратегии.

В случае удачного развития бизнеса возможно внедрение информационно-маркетинговых  систем в менее крупных городах  России.

4. Предполагаемая область  использования.

Информация о работе План бизнеспланирования