Разработка программы внутрикорпоративных коммуникаций для компаний на рынке общественного питания» сеть кофеен Шоколадница

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 23:55, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы – разработать проект системы эффективных коммуникаций для компаний на рынке общественного питания (на примере ООО Галерея-Алекс»).

Содержание

Введение ………………………………………………………………...………. 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения коммуникаций в компании …………………………………………………………………….….. 6
1.1. Коммуникационная политика: сущность и цели ………………..…….. 6
1.2. Внутренние коммуникации, организация взаимодействия структур, подразделений ……….................................................................................... 11
1.3. Основные этапы разработки коммуникационной политики компании ……………………………………………………………...…….. 15
Глава 2. Анализ системы коммуникаций в ООО Галерея-Алекс»……...21
2.1. Общая характеристика ООО Галерея-Алекс»…………………………21
2.2. Анализ организационной структуры управления ………………….....23
2.3. Анализ организации управления коммуникационной деятельностью………………………………………………………………29
2.4. Конкурентный анализ и анализ маркетинговых коммуникаций в выбранной организации…………………………………………………….31
Глава 3. Разработка проекта системы эффективных внутрикорпоративных мероприятий в компании ООО Галерея-Алекс»……………………………………………………………………………42
3.1. Мероприятия по совершенствованию организационной структуры предприятия…………………………………………………………………..42
3.2. Мероприятия по совершенствованию коммуникационной политики предприятия ………………………………………………………………….49
3.3. Мероприятия по совершенствованию внутренних коммуникаций …51
3.4. Расчет эффективности предложенных мероприятий…………………61
Заключение……………………………………………………………………..70
Список использованной литературы……………………………………….72
Приложения……………………………………………………………………..75

Вложенные файлы: 1 файл

дипломная работа шоколадница.doc

— 711.50 Кб (Скачать файл)

Объект исследования - ООО "Галерея-АЛЕКС", одна из крупнейших и самых динамично развивающихся компаний в сфере ресторанного бизнеса в Москве, регионах России и странах СНГ.

Компания «Галерея-АЛЕКС», объединяющая сеть кофеен «Шоколадница», рестораны японской кухни «Ваби Саби» и рестораны быстрого питания «Burger King», занимает ведущие позиции в сфере ресторанного бизнеса с 2001 года. На данном этапе развития насчитывается более 250 кофеен и ресторанов по России, число которых продолжает увеличиваться.

В настоящее время в Москве и Московской области уже работают около 200 кофеен, которые расположены в историческом центре Москвы, оживленных торговых и бизнес-центрах, аэропортах.

В 2006 году началось активное развитие сети в регионах. Сегодня «Шоколадница» успешно работает в крупнейших городах России: Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Калининграде, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону и Уфе.

  • В работе на примере ООО Галерея-Алекс» проведен анализ коммуникативной политики на предприятии-внешней и внутренней, изучены  теоретические аспекты коммуникаций;
  • проанализирована комплексную систему внутренних и внешних коммуникаций в ООО Галерея-Алекс»;
  • с учетом полученных данных даны рекомендации по совершенствованию коммуникаций в ООО Галерея-Алекс»;

- проведен  расчет эффективности предложенных мероприятий.

Посредством предложенных мероприятий планируется увеличить р ост производительности труда в ООО Галерея-Алекс», снизить текучести кадров, добиться повышения качества обслуживания, обеспечить  возможность личного развития работников в ООО Галерея-Алекс», обеспечить и усовершенствовать  механизм обратной связи с потребителями и обществом.

 

Список использованной литературы

 

  1. Базарова Т.Ю., Еремена Б.Л. Управление персоналом, 2010.
  2. Бинецкий А.Э. Паблик рилейшнз: защита интересов и репутации бизнеса / А.Э. Бинецкий. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2009.- 240 с.
  3. Блажнов Е.А. Public Relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. М., 2007. 341 с.
  4. Блинов А.О. Захаров В.Я. Имидж организации как фактор её конкурентоспособности// Менеджмент в России и за рубежом.-2009.-№4.-С.35-44.
  5. Бове/Аренс. Имидж и фирменный стиль. // Современная реклама. 2005. С. 17-22.
  6. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. М., 2010.
  7. Веснин В.Р. Менеджмент персонала – М.: Элит, 2009.
  8. Газман В.Д. «Финансовый лизинг» М., 2008.
  9. Добренькова Е.В. Психология формирования команд в бизнесе – М.: Международный Университет бизнеса и управления, 2009.
  10. Денисов В.Л., Филиппов А.В. Управление персоналом в корпорациях. М. 2009.
  11. Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение – М.: «Центр», 2006.
  12. Егоршин А.П. Управление персоналом – Н.Новгород.: НИМБ, 2010.
  13. Звериецев А.Б. «Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR»., 2008
  14. Коровина Е.В. Коммуникационный менеджмент для PR-специалистов. – Н.Новгоро, 2009.
  15. Кибанова А.Я. Управление персоналом. – М.: ИНФРА-М., 2009.
  16. Микитьянц К. С. Формирование брэнд-имиджа фирмы на российском рынке // Проблемы управления развитием социально-экономических систем. 2007.
  17. Моисеева Н.К. Стратегическое управление  фирмой: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2009.
  18. Орлов А.С. Введение в коммуникационный менеджмент Гардарики, 2010.
  19. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2006.
  20. Пушкарев Н.Ф. Кадровый менеджмент: зарубежный и отечественный опыт. М.,2004
  21. Федотова М.Г. Коммуникационный менеджмент: учеб. пособие - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2010.
  22. Формы связей с общественностью. // Реклама и связи с общественностью: теория и методика профессионального творчества. СПб., 2007. 451 с.
  23. Шепель В.М. Коммуникационный менеджмент. Учебное пособие, 2010.
  24. Шкатулла В.И. Структура кадровой службы в современных условиях. М., 2008.
  25. Архипов В.Е. Принципы эффективного менеджмента и маркетинга. – М.: Инфра-М, 2004;
  26. Барановский, В. А. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания : учеб. пособие / В. А. Барановский. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004;
  27. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент : учеб. пособие / В. А. Баринов, Харченко В. Л. - М.: ИНФРА-М, 2006;
  28. Волков В.П. Экономика предприятия: Учеб. пособие / А.И. Ильин, В.И. Станкевич и др.; под общ. ред.А.И. Ильина. - Изд.2-е, испр. - М.: Новое знание, 2009. - 672 с.
  29. Вопросы эффективности использования трудовых ресурсов: // Экономика и учет труда. - 2009. - № 1. - С.4-7.
  30. Волков О.И. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф.О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. - Изд.3-е, перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2008. - 601 с.
  31. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - Изд.3-е, перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 718 с.
  32. Овчинникова Т.И. Производительность труда и эффективность управления производством: // Кадры предприятия. - 2009. - № 5. - С.109.
  33. Скляренко В.К. Планирование численности работников предприятия: // Справочник экономиста. - 2008. - № 2. - С.103-107.

34.К вопросу об управлении производительностью труда: // Экономика и учет труда. - 2007. - № 8. - С.4-11.

35.Мокий М.С. Экономика предприятия: Учеб. пособие / Л.Г. Скамай, М.И. Трубочкина; под ред. проф. М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА - М, 2005. - 264 с.

36.Минаков И.А. Экономика сельского хозяйства: Учебник / Л.А. Сабетова, Н.И. Куликов и др.; под ред. И.А. Минакова. - М.: КолосС, 2007. - 328 с.

37.Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - Изд.2-е - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2000. - 696 с.

38.Лавриенко В.Н. Психология и этика делового общения. М. Изд-во ЮНИТИ. 2000;

39.Лукачева Л.И. Управление организацией. – М.: Инфра-М, 2006;

40. Наволоцкая, Я. Е. Руководство современного менеджера ресторана / Я. Е. Наволоцкая. – М., СПб: Вершина, - 2006;

41. Попов С.А. Стратегическое управление. – М: Инфра – М, 2005;

42 www.e-xecutive.ru – сайт сообщества менеджеров.

43. www.shoko.ru – официальный сайт сети кофеен «Шоколадница».

 

 

 

 

Приложение 1

 

Факторы, влияющие на организацию внутрикорпоративных коммуникаций


 

 



 



 






 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Взаимосвязь факторов прямого воздействия на корпоративные коммуникации.

 



 



 
      



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Анализ эффективности  коммуникаций в зависимости от типа приверженности

Название типа приверженности

Характеристика типа приверженности

Анализ эффективности  коммуникаций в зависимости от типа приверженности.

1

2

3

Истинная приверженность

Истинная приверженность характеризуется максимальной лояльностью сотрудников к организации без выдвижения ими особых условий по отношению к организации.

Самый благоприятный для развития эффективных коммуникаций тип приверженности.

Прагматическая приверженность

Прагматическая приверженность – это приверженность, в основе которой лежит стремление работника взвешивать и сравнивать то, что он дает организации и получает от нее взамен.

Положительный эффект прагматической приверженности для коммуникаций будет длиться до тех пор, пока сотрудник не решит, что получает от организации меньше, чем дает.

Действие такой приверженности можно оценить как неустойчивое.

Вынужденная приверженность

В основе вынужденной приверженности лежит отсутствие у работника возможности найти другую работу. При этом работник может не разделять целей организации, демонстрировать слабую вовлеченность и низкую лояльность.

Такая степень приверженности порождает низкоэффективные коммуникации.  Это самый неблагоприятный для развития эффективных коммуникаций тип приверженности.


 

 

 

 

 

 

1 www.shoko.ru – официальный сайт сети кофеен «Шоколадница».

2 www.shoko.ru – официальный сайт сети кофеен «Шоколадница».

3 Овчинникова Т.И. Производительность труда и эффективность управления производством: // Кадры предприятия. - 2009. - № 5. - С.109.

 

4 Скляренко В.К. Планирование численности работников предприятия: // Справочник экономиста. - 2008. - № 2. - С.103-107.

 

5 Архипов В.Е. Принципы эффективного менеджмента и маркетинга. – М.: Инфра-М, 2004;

 

6 Наволоцкая, Я. Е. Руководство современного менеджера ресторана / Я. Е. Наволоцкая. – М., СПб: Вершина, - 2006;

7 Наволоцкая, Я. Е. Руководство современного менеджера ресторана / Я. Е. Наволоцкая. – М., СПб: Вершина, - 2006;

8 Волков О.И. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф.О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. - Изд.3-е, перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2008. - 601 с.

 

9 Наволоцкая, Я. Е. Руководство современного менеджера ресторана / Я. Е. Наволоцкая. – М., СПб: Вершина, - 2006;

10 Наволоцкая, Я. Е. Руководство современного менеджера ресторана / Я. Е. Наволоцкая. – М., СПб: Вершина, - 2006;

11 Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2006.

 

12 Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2006.

 

13 Добренькова Е.В. Психология формирования команд в бизнесе – М.: Международный Университет бизнеса и управления, 2009

14 Добренькова Е.В. Психология формирования команд в бизнесе – М.: Международный Университет бизнеса и управления, 2009

15 Наволоцкая, Я. Е. Руководство современного менеджера ресторана / Я. Е. Наволоцкая. – М., СПб: Вершина, - 2006;

16 Лукачева Л.И. Управление организацией. – М.: Инфра-М, 2006

17 Лукачева Л.И. Управление организацией. – М.: Инфра-М, 2006

18 Шепель В.М. Коммуникационный менеджмент. Учебное пособие, 2010.

19 Архипов В.Е. Принципы эффективного менеджмента и маркетинга. – М.: Инфра-М, 2004

20 Шепель В.М. Коммуникационный менеджмент. Учебное пособие, 2010.

21 Архипов В.Е. Принципы эффективного менеджмента и маркетинга. – М.: Инфра-М, 2004

22 www.e-xecutive.ru – сайт сообщества менеджеров

23 Архипов В.Е. Принципы эффективного менеджмента и маркетинга. – М.: Инфра-М, 2004

24 www.e-xecutive.ru – сайт сообщества менеджеров

25 Федотова М.Г. Коммуникационный менеджмент: учеб. пособие - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2010.

26 Федотова М.Г. Коммуникационный менеджмент: учеб. пособие - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2010.

27 Федотова М.Г. Коммуникационный менеджмент: учеб. пособие - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2010.

 


 



Информация о работе Разработка программы внутрикорпоративных коммуникаций для компаний на рынке общественного питания» сеть кофеен Шоколадница