Разработка системы управления деловой карьерой как фактор мотивации труда персонала ООО "Нижпласт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 13:46, курсовая работа

Краткое описание

Улучшением эффективности управления трудовыми ресурсами в период планово-распределительной экономики, уделялось постоянное внимание. Однако это не обеспечивало устойчивого повышения эффективности производства и управления персоналом, а рыночная теория и методы хозяйствования отвергались. Проводимые экономические реформы обуславливают активизацию научных исследований трудовой мотивации на основе стоимостных категорий и проработки адекватного механизма их осуществления в практике. Подобная работа требует высокого профессионализма ученых и практиков, занимающихся проблемами мотивации труда. Важное значение имеет теоретическая интерпретация хода экономических реформ и методов трансформации практики мотивации и стимулирования труда применительно к формирующимся рыночным условиям.

Содержание

TOC o "1-3" h z u ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..5

1. УПРАВЛЕНИЕ МОТИВАЦИЕЙ И СТИМУЛИРОВАНИЕМ
ТРУДА ПЕРСОНАЛА В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ…………………9


1.1. Основные понятия теории мотивации……………………………………..9

1.2. Мотивация и стимулирования труда персонала…………………………13


1.3. Современные формы и системы оплаты труда в организации………….17


1.4. Отечественный и зарубежный опыт мотивации труда персонала……...23


2. СЛОЖИВШАЯСЯ ПРАКТИКА МОТИВАЦИИ И

СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА В ООО "НИЖПЛАСТ"……...32


2.1. Общая характеристика организации…………………………………….32


2.2. Анализ форм и систем оплаты труда в ООО "Нижпласт"………………49


2.3. Основные формы материальной и нематериальной мотивации

персонала в ООО "Нижпласт"…………………………………………………...54


2.4. SWOT-Анализ……………………………………………………………...57


2.5. Исследование мотивационной структуры работников в ООО "Нижпласт"……………………………………………………………………...62


3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА В ООО "НИЖПЛАСТ"……………………………………………………………………72


3.1. Разработка системы управления деловой карьерой как фактор мотивации труда персонала ООО "Нижпласт"……………………………….72


3.2. Система социально-психологических факторов в управлении стимулированием труда персонала ООО "Нижпласт"………………………78


3.3. Экономическая оценка проекта…………………………………………..84


Заключение……………………………………………………………………….92


Список использованной литературы…………………………………………….97

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по истории менеджмента.doc

— 474.00 Кб (Скачать файл)

 

7) отметить  наиболее отличившихся в проекте  работников наградами ООО «Ямбурггаздобыча»;

 

8) включить в резерв для выдвижения  на руководящие должности участников  проекта по представлению руководителей  структурных координационного штаба  по внедрению SAP/3.

 

 Каждому участнику проекта  был направлен комплект документов, включающий индивидуальное письменное  обращение от имени генерального  директора и анкету учета обязательств  перед участником проекта SAP/3.

 

 Учитывая изложенное, в процессе  подготовки обращений к работникам были соблюдены следующие правила:

 

* обращение к каждому участнику  по имени и отчеству, при этом  реквизиты участника проекта  не были занесены в бланк  обращения от руки, каждое обращение,  по сути , было индивидуальным  письмом от имени генерального директора конкретного работнику;

 

* в содержание обращения содержал  фотографию первого руководителя (для усиления эффекта индивидуального  контакта);

 

* в содержание обращения были  обозначены цели проекта и  выгоды от его внедрения для  каждого работника; кроме этого, перечислены возможные риски для предприятия, возникающие в связи с нарушением сроком осуществления проекта;

 

* в тексте обращения генеральный  директор принимал на себя  обязательства перед конкретным  работником, т.е. фактически заключал  с работником дополнительный договор.

 

 Все работники в процессе  заполнения анкеты получили возможность  сформировать мотивационный пакет  (в зависимости от категорий).

 

 Участники проекта категории  А могли выбрать один из  четырех вариантов сочетания:

 

 А1В1 – премия + обучение +отпуск в удобное время;

 

 А1В2 – премия + дополнительный  оплачиваемый отпуск;

 

 А2В1 – направление на отдых  + обучение + отпуск в удобное время;

 

 А2В2 – направление на отдых  + дополнительный оплачиваемый отпуск.

 

 Участники категории В могли выбрать только из блоков (А1 или А2, или В1, или В2).

 

 Учитывая, что в ООО «Ямбурггаздобыча»  используется вахтовый метод  организации работы, сбор сведений (заполненных анкет) занял два  месяца. После сбора всех сведений  был подготовлен и издан приказ генерального директора, в котором были закреплены все обязательства работодателя, и возложена ответственность за их выполнение на конкретных руководителей.

 

Всего в проекте принимали участие 482 работника, при этом 103 работника  были отнесены непосредственными руководителями к категории С (т.е. в реализации системы «Кафетерий» не участвовали). Из оставшихся 379 человек почти половину (196 человек) руководители структурных подразделений классифицировали как участников проекта категории А (ключевых компетентов проекта), 183 человека – как персонал категории В.

 

 Итоговое распределение наиболее  предпочтительных для наших работников  мотиваторов в чем – то оказалось  для нас неожиданным – к  примеру, возможность пройти обучение  за счет компании выбрали 61 человек. Выбор в пользу премии был сделан в 224 случаях, в пользу направлений на отдых – в 104 случаях, предоставление дополнительных 10 дней оплачиваемого отпуска – в 184 в случаях.

 

 Мы понимаем, что в соответствии  со стандартами РМI в области  проектного менеджмента, а также в соответствии с нормами управленческого учета все расходы, связанные с применением дополнительных мотивационных факторов, должны быть отнесены по факту на стоимость проекта внедрения SAP/3.

 

В то же время в нашем случае в результате реализации системы «Кафетерий» реального увеличения расходов ООО «Ямбурггаздобыча» фактически не произошло по следующем причинам:

 

* дополнительные премии были  бы выплачены работникам после  завершения  проекта в любом  случае (в соответствии с действующем  в Обществе Положением);

 

* направления на отдых и на  курсы повышения квалификации  были перераспределены внутри  компании (специально под проект  не приобретались);

 

* дополнительный оплачиваемый  отпуск в количестве 10 дней замене  денежной компенсацией не подлежал. При этом на период отпусков временные работники не привлекались. Таким образом, роста затрат по фонду труда не произошло.

 

 Опыт использования системы  «Кафетерий» в ООО «Ямбурггаздобыча»  позволяет говорить о наличие  следующих очевидных преимуществ  данного подхода:

 

1) возможность индивидуализировать  мотивационное воздействие на  работников (пожалуй, самое главное  преимущество, которое позволяет  добиться высокой эффективности  мотивации работников);

 

2) повышение активности и самостоятельности  самих работников через делегирование полномочий по конструированию собственного компенсационного пакета;

 

3) относительно невысокие затраты  на реализацию (дополнительных расходов  фактически не возникает за  счет перераспределения отдельных  льгот и компенсаций внутри  предприятия).

 

 В итоге предпринятые меры  позволили успешно внести все  необходимые данные для формирования  бухгалтерской и финансовой отчетности  в систему SAP R3 в установленные  сроки, завершить проект (а следовательно,  достичь основной цели); кроме  этого, они позитивно повлияли на удовлетворенность работников  трудом в Обществе.

 

Учитывая изложенное, считаем опыт использования системы « Кафетерий» в ООО « Ямбурггаздобыча» успешным. 

 

 

 

2. СЛОЖИВШАЯСЯ ПРАКТИКА МОТИВАЦИИ  И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА  В ООО «НИЖПЛАСТ»

                      2.1. Общая характеристика организации

                                        История организации

 

 

ООО «Нижпласт» создалось 14 марта 2003 года. Изначально общество состояло из 5 человек. В настоящее время в  ООО «Нижпласт» работает 64 человек. Основной вид деятельности – производство суконной обуви. «Нижпласт» находится на ул. Мотальный переулок д.10.

 

ООО «Нижпласт» состоит:

 

Из производственных цехов, складов  и администрации. К административной части структуры относятся, непосредственно руководство ООО «Нижпласт» генерального директора, коммерческого директора, финансового директора, главного инженера.

 

В ООО «Нижпласт» имеются следующие  отделы:

 

Бухгалтерия, отдел кадров, отдел  сбыта, отдел снабжения.

 

Имеются следующие склады: склад материалов, склад заготовок, склад готовой продукции.

 

Непосредственно к производству относятся  следующие цеха: раскройный цех, швейные  цеха, литейный цех, непосредственно  руководство в цехах осуществляют мастера производных цехов, наладчик швейного оборудования, на складах – главный кладовщик.

 

Отдел кадров состоит: из начальника отдела кадров и инспектора отдела кадров.

 

ООО «Нижпласт» приняты системы  оплаты труда оклады согласно штатному расписанию.

 

 

                                Организационная характеристика

 

 

Организационную структуру организации  можно описать следующим образом: во главе организации находится  исполнительный директор, которому подчиняются  все службы, а именно – коммерческий директор, бухгалтерия, отдел материально-технического снабжения, служба сбыта, производственный цех.

 

На данный момент в небольших  торговых организациях данная структура  применяется наиболее широко.

 

 

 

ДИРЕКТОР

 

 

 

 

БУХГАЛТЕР

 

Производственный цех

 

менеджеры

 

Отдел сбыта

 

обслуживающий персонал

 

 

 

 

Рисунок 2. Организационная структура ООО «Нижпласт»

 

 

Организационная структура организации  относится к линейно- функциональной. Схема системы управления организации  представлена на рисунке 1.

 

Линейно-функциональная структура  обеспечивает такое разделение управлением труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные звенья управления  - консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов, в подготовке соответствующих решений, программ, планов.

 

Руководители организационных подразделений (по менеджменту, финансам, персоналу) осуществляют влияние на производственные подразделения формально. Как правило, они не имеют право самостоятельно отдавать им распоряжения. Роль функциональных служб зависит от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления организацией в целом. Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства, подготавливают варианты решений вопросов, связанных с руководством, процессом производства.

 

Данная структура относится  к структурам иерархического типа и  наиболее эффективна для организаций малого бизнеса. Ее достоинства заключаются в следующем:

 

-высокой эффективности при небольшом  разнообразии продукции и рынках;

 

-централизованном контроле, обеспечивающем  единство решений задач организации;

 

-высоком уровне использования  мощностей и потенциала специалистов  по функциям;

 

-экономичности, достигаемой за  счет однородности работ и  рынков.

 

К недостаткам данной системы можно  отнести:

 

-возникновение проблем межфункциональной  координации;

 

-ответственность за общие результаты  работы только на высшем уровне;

 

-недостаточная реакция на изменения  рынка, достижения в области  науки и техники;

 

-ограниченные масштабы предпринимательства  и инноваций;

 

-увеличение времени принятия  решений из-за необходимости их согласований.

 

Руководство деятельностью организации  ведет директор, принимаемый по контракту  с Советом учредителей. Он самостоятельно решает вопросы деятельности  организации, действует от его имени, имеет  право подписи и распоряжается имуществом организации, осуществляет прием и увольнение работников.

 

Директор несет материальную и  административную ответственность  за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчетов.

 

В соответствии с рыночной производственной ориентацией организации директор назначает коммерческого директора, ведущего вопросы менеджмента, сбыта, рекламы продукции. Ему подчиняются работники склада, торговые работники.

 

Бухгалтерия ведет финансовые дела, собирает документацию (счета-фактуры, накладные, авансовые отчеты и т.д.), осуществляет расчет заработной платы, отчисление налогов, оплату товаров в которых нуждается организация (бумага, канцтовары, вода, и другое). На данный момент в организации есть главный бухгалтер и бухгалтер. Бухгалтер подчиняется главному бухгалтеру, а тот в свою очередь подчиняется директору.

 

Отдел менеджмента занимается подготовкой, проведением и контролем мероприятий, направленных на продвижение той  или иной продукции путем введения бонусных программ, рекламных материалов, а также плотно сотрудничает с рекламными агентствами.

 

Существующая организационная  структура рациональна и целесообразна  для существующей стадии развития рассматриваемого организации, так как удовлетворяет  поставленные перед организацией цели, а так же эффективность деятельности организации. В ней четко распределены взаимодействия и полномочия.

                Статистика человеческих ресурсов  ООО «Нижпласт»

 

 

Интенсификация деятельности организации, повышение его экономической  эффективности и рост предполагают максимальное развитие хозяйственной инициативы трудового коллектива организации.

 

Основная задача использования  труда в организации состоит  в том, чтобы выявить все факторы, предшествующие росту производительности труда, приведшие к потерям рабочего времени и снижающую работу персонала.

 

В процессе анализа трудовых ресурсов изучается:

 

·     обеспеченность рабочих  мест персоналом в требуемом для  организации профессиональном и  квалифицированном составе (обеспеченность производства трудовыми ресурсами);

 

·     эффективность использование  трудовых ресурсов в процессе деятельности организации.

 

Основными показателями, характеризующими использование труда в организации, является: использование рабочей  силы, рабочего времени, производительности труда, относительные показатели расходов на заработную плату.

 

Анализ трудовых ресурсов проводится по следующим направлениям:

 

·     оценка обеспеченности организации трудовыми ресурсами  и движения рабочей силы;

 

·     оценка эффективности  использования рабочего времени;

 

·     изучение производительности труда;

 

·     изучение расходов на заработную плату.

 

Рациональное использование персонала  – непременное условие, обеспечивающее увеличение прибыли и успешное выполнение плана реализации товаров.

 

Персонал на предприятии ООО «Нижпласт» делится на производственный персонал (сотрудники зала, грузчики, кладовщик) и управленческий персонал (директор, начальники отделов)

 

Проведем анализ численности рабочих  в ООО «Нижпласт» в 2006-2007 годах (таблица 1, рисунок  3.).

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.

 

Анализ численности работающих в ООО «Нижпласт»

 

в 2006-2007г.

Показатели

 

 

Человек 2006 

% к итогу 2006 

Человек 2007 

% итогу 2007

 

Численность работающих, всего 

13 

100 

15 

100

 

Постоянно работающих 

11 

84,62 

13 

86,67 %

 

Временно работающих 

15,38 

13,33 %

 

 

 

Рисунок 3. Структура работающих  ООО «Нижпласт» за 2006 год

Информация о работе Разработка системы управления деловой карьерой как фактор мотивации труда персонала ООО "Нижпласт"