Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 09:07, курсовая работа
Целью курсового проекта является рассмотрение подходов в формировании устойчивого конкурентного преимущества торгового предприятия и разработка проекта по повышению конкурентных преимуществ конкретного предприятия.
Объектом изучения является торговое предприятие ООО «Лавка», функционирующее в городе Арсеньеве, основной деятельностью которого является розничная торговля продуктами.
Рассмотрим стоимость разработки концепта нового имиджа магазина, стоимость приобретения оборудования, стоимость работ по установке и монтажу систем автоматизации основных бизнес-процессов и установке программного обеспечения в таблицах, в соответствии с представленным перечнем работ и стоимостью отдельной фазы проекта. Данный предварительный перечень работ комплексного ретейл-брендинга, представлен компанией подрядчиком.
Таблица 15 - Стоимость проектных работ разработки концепта нового имиджа «Лавка»
Проектные работы |
Стоимость, руб. | |
Предпроектное обследование |
20000 | |
Разработка брендбука (фирменного стиля) |
20000 | |
Разработка дизайна магазина |
70000 | |
Разработка системы визуальной навигации |
15000 | |
POS-материалов и оборудование |
27000 | |
Подбор оборудования |
11000 | |
Расчет освещенности |
12000 | |
Рабочая и проектная документация |
35000 | |
Выполнение графических работ интерьерного стиля |
25000 | |
Доставка оборудования |
18000 | |
Установка и монтаж торгового оборудования |
16000 | |
Монтаж и установка коммуникационных сетей |
17000 | |
Установка программного обеспечения и отладка |
8000 | |
Тестирование системы |
4000 | |
Итого |
298000 |
Таким образом, на весь комплекс работ, предварительно оговоренных с представителем подрядчика составят 485000 рублей. Данная сумма может корректироваться в сторону уменьшения, так как стоимость работ по этапам приблизительно округлена до целых показателей. Вместе с тем стоимость ретейл-брендинга достаточно трудоемкая и дорогая услуга, но в данном случае у владельцев предприятия уже имеется собственное видение концепции будущего имиджа магазина, а подрядчик в лице «Арсеньев Медиа Групп» обеспечивает его воплощение. После заключения договора с компанией «Арсеньев Медиа Групп», и предварительного обследования объекта был предложен оптимальный набор торгового оборудования для магазинов подобного масштаба. В таблице 13 представлена стоимость торгового оборудования, необходимого для обновления интерьера магазина.
Таблица 16 - Стоимость торгового оборудования
Наименование |
Ко-во |
Цена |
Стоимость |
Шкаф-раздевалка ШРМ-312 |
2 |
5660 |
11320 |
Прилавок СТЛ04 |
2 |
5054 |
10108 |
Кассовый бокс с молдингом UNIT MINI 150 BT |
2 |
8870 |
17740 |
Проход-флажок левый |
1 |
3250 |
3250 |
Тележка покупательская SHOLS 58/58 литров, серия FT |
10 |
1910 |
19100 |
Островной стеллаж ECO L=665 мм H=1600 мм |
8 |
5339 |
42712 |
Хлебный стеллаж ECO L=1000 H=2250 |
1 |
11065 |
11065 |
Пристенный стеллаж ECO угловой внутренний H=2250 мм |
3 |
4723 |
14169 |
Торцевой стеллаж ECO L=1000 мм H=1600 мм |
5 |
5078 |
25390 |
Пристенный стеллаж ECO L=665 мм H=2250 мм |
3 |
3711 |
11133 |
Пристенный стеллаж ECO L=1000 мм H=2250 мм |
17 |
1972 |
33525 |
Островной стеллаж ECO L=1000 мм H=1600 мм |
10 |
3390 |
33900 |
Овощной развал, прилавок |
2 |
11100 |
22200 |
СТОЛ пристенный СПП 6/6-э |
1 |
2822 |
2822 |
СТОЛ пристенный СПП 15/6-э |
4 |
4110 |
16440 |
СТОЛ пристенный СПП 12/6-э |
3 |
3592 |
10776 |
ШКАФ холодильный R1400MC |
2 |
38718 |
77436 |
БОНЕТА MIRANDA ВН 8-200 |
2 |
32102 |
64204 |
ВИТРИНА кондитерская ARIEL ВС 3-160K |
1 |
45767 |
45767 |
ВИТРИНА холодильная ARIEL ВУ 3-180 |
1 |
47900 |
47900 |
ВИТРИНА холодильная ARIEL ВС 3-180 |
3 |
15993 |
47980 |
Итого |
568937 |
Таким образом, стоимость оборудования составит 807937 рублей. Используя автоматизацию магазина, владелец торгового предприятия сможет следить за всеми параметрами функционирования бизнеса: наблюдать товарооборот, выявлять товары повышенного и пониженного спроса, отслеживать поток покупателей и пики их активности, работать с базой клиентов и поставщиками. Множество функций, которые выполняет программа автоматизации магазина, направлены на получение большей прибыли, на повышение покупательского спроса, на рост рентабельности предприятия.
Преимущества использования компьютера на рабочем месте кассира очевидны: неограниченное количество товаров, работа со скидками, использование оплаты по кредитным картам, подробные отчеты о продажах, о количестве проданного товара в соответствии с номером партии, передаваемые в систему учета.
«АРМ Кассира-Магазин» функционирует автономно (off-line), получает от программы Back-Office данные о товарах и по требованию администратора передает данные о продажах в конфигурацию Back-Office.
В магазине имеется склад, на нем организуется рабочее место кладовщика, также оснащенное сканером штрих-кодов и принтером этикеток, а также, при необходимости, фасовочными весами.
В месте приемки товара находятся рабочие места операторов, которые приходуют товар. Товарам, пришедшим без штрих-кодов производителя, система присваивает уникальный код и распечатывает этикетку на принтере этикеток.
Весы (или сеть весов) могут быть подключены к любому компьютеру или включены в локальную информационную сеть магазина.
Для проведения инвентаризации магазине может быть использован терминал сбора данных. Использование мобильных устройств со сканером штрих-кода и блоком памяти для учета более 20 тысяч наименований товаров, существенно облегчает труд товароведа. И, ускоряет процесс инвентаризации и сводит к минимуму возможность ошибки при сверке товарных остатков.
Продажа осуществляется только по кодам (штрих-кодам) товаров. При закрытии кассовой смены на компьютер управляющего по каналам связи от POS-терминалов приходит отчет о продажах по каждому коду товара. Этот отчет сохраняется и обрабатывается в конфигурации Back-Office.
В состав комплекта входит:
Ниже приведена смета для полной автоматизации магазина на основе POS-системы АТОЛ.EasyBOX. Продукт АТОЛ.EasyBOX — комплексное решение для предприятий малого формата. Модели, входящие в данную линейку, призваны сделать автоматизацию для владельцев магазина простой, быстрой, удобной и при этом минимальной по затратам.
Таблица 17 - Стоимость оборудования для полной автоматизации магазина на основе POS-системы АТОЛ.EasyBOX
Наименование |
Цена |
Кол-во |
Стоимость |
Кассовое оборудование | |||
POS-система АТОЛ.EasyBOX lite ЕНВД с FPrint-03 |
31 840,00р. |
1 |
31 840,00р. |
Итого по оборудованию: |
31 840,00р. | ||
Торговое оборудование для склада | |||
Термопринтер штрих-кода TSC TDP-225 Plus |
11 080,00р. |
1 |
11 080,00р. |
Сканер штрихкода Argox AS-8000 |
1 860,00р. |
1 |
1 860,00р. |
Итого по оборудованию: |
12 940,00р. | ||
Настройка ПО и сборка оборудования | |||
Инсталляция, настройка, сборка, авторский надзор 2 часа |
5 000,00р. |
1 |
5 000,00р. |
Итого по настройкам: |
5 000,00р. | ||
Обучение | |||
Обучение по работе с кассовым оборудованием (Фронт офис) 1 час |
1 500,00р. |
2 |
3 000,00р. |
Обучение по работе ПО (Бэк офис) 4 часа |
1 500,00р. |
4 |
6 000,00р. |
Итого по обучению: |
9 000,00р. | ||
Всего по проекту: |
58 780,00р. | ||
По оценкам специалистов компанией - ООО «Арсеньев Медиа Групп»данный проект комплексного ретейл-брендинга, позволяет значительно повысить производительность труда персонала. Высвободив до 40% эффективного времени. Производительность труда может повыситься на 40%. Выработка на одного сотрудника на 30%, общий эффект от внедрения данного проект комплексного ретейл-брендинга выражается в увеличении объема выручки на 30%. Принимаем проектное значение увеличение производительности труда на 20%.
Таблица 18 - Исходные данные для расчета показателей экономической эффективности внедрения комплексного ретейл-брендинга
Показатель |
ед.изм. |
Усл. Обозн. |
Значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
Численность работников, всего |
чел. |
Чобщ. |
26 |
Годовой объем продаж до внедрения |
тыс.руб. |
В1 |
1024,72 |
Годовой объем продаж после внедрения |
тыс.руб. |
В2 |
1485,844 |
Среднегодовая заработная плата работника, всего |
тыс.руб. |
ЗОБ.ср.год. |
62,4 |
Отчисление в различные фонды социального страхования, пенсионный фонд и т.д. |
% |
Н |
34 |
Условно постоянные затраты |
тыс.руб. |
Упр |
780,29 |
Текущие затраты на реализацию мероприятия |
тыс.руб. |
Зтек |
866,995 |
Затраты из-за приостановки деятельности |
тыс.руб |
Зд |
75,3 |
Прирост производительности труда |
% |
∆ПТ |
40% |
Таблица 19 - Расчет экономической эффективности от внедряемого мероприятия
Показатель |
ед.изм. |
Формула |
Расчет |
Относительное (условное) высвобождение численности рабочих за счет снижения трудоемкости. |
Чел. |
Эч = |
Эч = = 10,4 |
Годовая экономия заработной платы |
Тыс.руб. |
Эзп = Зср.год*.Эч |
Эзп = 62,4*10,4 = 648,96 |
Экономия отчислений на соц. нужды |
Тыс.руб |
Эсн = |
Эсн = = 220,64 |
Экономия условно –постоянных расходов |
Тыс.руб |
Эу.п. = |
Эу.п. = = 351,25 |
Условно –годовая экономия от внедрения мероприятия |
Тыс.руб. |
Эу-г = Эзп+ Эсн+ Эу.п - Зтек |
Э1 = 648,96+220,64+351,25-866,995= 353,855 |
Годовой экономический эффект от внедрения мероприятия, тыс. руб. |
Тыс.руб. |
Эгод = Эу-г |
353,855 |
Таким образом, внедрение внедрения комплексного ретейл-брендинга принесет годовой экономический эффект равный 353,855 тыс.руб. Срок окупаемости вложений (Ток), лет:
Срок окупаемости вложений в мероприятие 2,4 года.
Заключение
В современных условиях одним из основных принципов ведения бизнеса в розничной торговле и одним из главных условий достижения конкурентных преимуществ является ориентация на покупателя. Чтобы стимулировать покупателя регулярно совершать покупки в конкретной торговой точке, необходим целый ряд факторов, таких как, удобство расположения торговой точки, обширный ассортимент качественных товаров по конкурентоспособным ценам, комфортная атмосфера в торговом зале, привлекательная система стимулирования покупок, а также высокий уровень обслуживания. Первоочередная задача ритейлера – выбрать правильную концепцию предприятия розничной торговли, то есть сформировать набор характеристик, наиболее полно отвечающих ожиданиям целевого сегмента покупателей и наиболее выгодно выделяющих магазин на фоне других предприятий розничной торговли, что в перспективе позволит обеспечить его конкурентоспособность.
Во второй главе проведен анализ различных экономических и управленческих аспектов внутренней и внешней среды предприятия, влияющих на конкурентные преимущества предприятия ООО «Лавка». Специализация магазина ООО «Лавка» смешанная (реализует как продовольственную группу товаров, так и сопутствующие непродовольственные группы товаров).
Информация о работе Содержание и структура конкурентных преимуществ фирмы в рыночной экономике