Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 10:51, реферат
Цель – это желаемое состояние будущего, которого и пытается достичь организация. Значение целей определяется тем, что каждая организация существует ради некоего результата, а цели позволяют как определить, так и достичь эту информацию до сотрудников и общества. План является "маршрутом" движения организации к поставленным целям. Реально маршрут предполагает размещение и распределение ресурсов фирмы, компании, организации во времени и в пространстве, используя которые, организация достигнет поставленных целей. Планирование – это процесс определения целей организации и средств их достижения. По существу процесс планирования направлен на выработку обращений.
1.Теоретические основы бизнес-планирования.
Цель – это желаемое состояние будущего, которого и пытается достичь организация. Значение целей определяется тем, что каждая организация существует ради некоего результата, а цели позволяют как определить, так и достичь эту информацию до сотрудников и общества. План является "маршрутом" движения организации к поставленным целям. Реально маршрут предполагает размещение и распределение ресурсов фирмы, компании, организации во времени и в пространстве, используя которые, организация достигнет поставленных целей. Планирование – это процесс определения целей организации и средств их достижения. По существу процесс планирования направлен на выработку обращений. Фирма вырабатывает в процессе планирования обращение к внешним и внутренним (по отношению к фирме) аудиториям. Таким образом, назначение планирования как функции управления состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятия. В основе бизнес-планирования лежит разработка бизнес-плана. Бизнес-план – документ, содержащий описание будущего бизнеса. Бизнес-план – подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий цели предприятия, пути достижения поставленных целей и их последствия для предприятия. Проработанный бизнес-план представляет собой рабочий инструмент, с помощью которого осуществляются управление предприятием и контроль за его деятельностью. В современной практике бизнес-план выполняет четыре функции. Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Это функция необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности. Вторая функция – планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы. Третья функция позволяет привлекать денежные средства – ссуды, кредиты. Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о представлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени. Таким образом, внутрифирменное планирование является неотъемлемой частью любого предприятия независимо от его размеров. Бизнес-план обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом менеджер данной компании намерен использовать этот потенциал. Велико его значение и для привлечения деловых партнеров, создания совместных предприятий, а также для получения финансирования. В наибольшей степени бизнес-план используется при оценке рыночной ситуации как вне фирмы, так и внутри нее при поиске инвесторов. Он может помочь крупным предпринимателям расширить дело с помощью покупки акций другой фирмы или организации новой производственной структуры, а также служит основой для формирования общегосударственной стратегии планирования.
2. Сущность и значение Б-П. в управлении предприятием.
Бизнес-планирование (деловое
планирование) – самостоятельный
вид плановой деятельности, которая
непосредственно связана с
1) заставляет руководителей мыслить перспективно;
2) обеспечивает основу
для принятия эффективных
3) увеличивает возможности
в обеспечении фирмы
4) способствует снижению
рисков предпринимательской
5) ведет к четкой координации
действий всех участников
6) позволяет предвидеть
ожидаемые перемены, подготовиться
к внезапному изменению
3. Состав и структура разделов Б-П.
Состав, структура и объем бизнес-плана определяется спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью составления. Очевидно, что чем крупнее фирма, тем сложнее ее функциональная деятельность, тем полнее и обоснованнее разработка разделов плана. Бизнес-план небольшого предприятия значительно проще по составу, структуре и объему, чем такой же план крупного производства. Состав и структура бизнес-плана также зависит от размеров предлагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия. Чем крупнее рынок сбыта, тем большее количество его сегментов необходимо учитывать, а наличие большого количества конкурентов требует изучения наиболее крупных из них, их товаров и услуг, что требует усложнения структуры бизнес-плана. Особенно важные для предприятия сегменты рынка или наиболее важные конкуренты могут быть вынесены в особый раздел плана для более пристального изучения. В зависимости от цели составления бизнес-плана (в качестве плана обоснования инвестиций, для финансовых партнеров, привлечения партнеров, контрактов с персоналом фирмы) разделы могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации.
Примерная структура бизнес-плана имеет вид:
1. Резюме
· цель плана;
· потребность
в финансах, их предназначение и
для каких целей они
· краткое описание бизнеса и его целевого клиента;
· что делает Ваш бизнес непохожим на бизнес ваших конкурентов;
· что именно должно вызывать доверие к вашему бизнесу (отчетные материалы, квалифицированность руководителя группы и т.д.);
· выдержки из основных финансовых предложений.
2. Цели и задачи
· анализ идеи;
· основные направления и цели деятельности;
· характеристика отрасли промышленности.
3. Продукт (услуга)
· описание продукции (услуги) и её применение;
· отличительные качества или уникальность;
· технология и квалификация, необходимые в вашем бизнесе;
· лицензии (патентные права);
· будущий потенциал.
4. Анализ рынка
· покупатели;
· конкуренты (их сильные и слабые стороны);
· сегменты рынка;
· размер рынка и его рост;
· оценочная доля на рынке;
· состав вашей клиентуры;
· влияние конкуренции.
5. План маркетинга
· маркетинговая
расстановка (обеспечение
· ценообразование;
· схема распространения товаров.
6. План производства
· расположение помещений;
· оборудование;
· источники поставки основных материалов и оборудования;
· использование субподрядчиков.
7. Управленческий персонал
· основной руководящий состав;
· вознаграждение руководящего состава;
· краткие выводы по планированию количества и состава персонала.
8. Источники и объем требуемых средств
· объем требуемых средств;
· откуда намечается получить эти деньги, в какой форме и к каким срокам;
· сроки возврата средств.
9. Основные пункты финансового плана и оценка риска
· объем продаж, прибыль, себестоимость и т.д.;
· риск, и
каким образом его можно
10. Детальный финансовый план (бюджет)
· прогноз объемов продаж;
· оценки прибыли и убытков;
· анализ движения наличности (ежемесячно на первый год, а затем поквартально);
· годовую балансовую ведомость.
4.Особенности Б-П. для малого предприятия.
Грамотное составление бизнес-плана
– это не только успешный старт
работы компании в любой сфере, но
и одна из важнейших составляющих
стратегического планирования. Независимо
от того, организовываете ли вы новые
компании, реструктуризируете уже работающие
на рынке предприятия или
Многие менеджеры и владельцы небольших фирм считают, что это прерогатива крупных компаний, а небольшие организации вполне могут обойтись и без него. Однако практика показывает, что именно те фирмы, которые на первом этапе становления, уделили достаточно внимания, времени и средств составлению бизнес-плана, оказываются в конечном результате наиболее успешными, и надолго задерживаются на рынке. Кроме того, составление бизнес-плана для предприятий малых форм собственности более доступно как в финансовом плане, так и в вопросах системного экономического подхода. Поскольку небольшие фирмы, как правило, имеют один вид деятельности (редко несколько родственных), планирование для них будет простым и доступным. Одной из важнейших составляющих бизнес планирования для малых фирм является тщательная проработка этапов выполнения намеченных целей – многие компании пренебрегают этим. Уделяя внимание лишь долгосрочной перспективе без разбивки на этапы достижения целей. В то же время, даже формальное составление бизнес-плана позволяет руководству фирмы не только сформулировать и оценить возможные действия на пути к достижению цели, но и избежать немотивированных финансовых расходов. Если бизнес-план составлен правильно, то уже на этапе становления своего дела он позволяет дать предварительную характеристику развития компании, и позволяет ответить на вопрос, стоит ли вообще выходить на данный рынок с товаром или услугой, и какой будет рентабельность плановых финансовых вложений.
Структура и методы составления бизнес-плана зависят от того, для каких целей он составляется – для привлечения инвесторов, обоснования целесообразности кредитования, или собственно для руководства компании. Поэтому прежде, чем приступить к планированию, стоит обратиться за консультацией к профессионалам и поручить этот важный этап становления компании консалтинговой фирме.
1. Цели и планы в бизнесе организации.
Первая цель бизнес плана
- это использование его для
разработки стратегии бизнеса, что
является жизненно необходимым в
период создания предприятия, а также
при выработке новых
Вторая цель - планирование. Планирование позволяет оценить возможности развития направления деятельности, а также - контролировать процессы внутри компании.
Третьей целью бизнес плана является привлечение денежных средств - ссуды, кредиты. В современных условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Главная причина заключается в развившейся практике невозвращения кредитов. Большинство финансовых учреждений сегодня уже не довольствуются балансом и расчетом прибылей и убытков, как это было раньше. Они ориентируются на перспективу экономического успеха предприятий на рынках сбыта. В частности, если речь идет о крупных инвестиционных проектах (инвестиции по приобретению или продаже промышленного оборудования, созданию пилотных установок на основе патентов и т. д.), требующих структурированного финансирования без предварительного представления просчетов, невозможно получить подтверждения на предоставление капитала. Финансирование проектов с привлечением специализированных финансовых учреждений, таких, как Немецкое общество инвестиций и развития (DEG) и Банк по реконструкции (Kf W) в Германии или Европейский банк реконструкции и развития (EBRD) в Лондоне, Международная финансовая корпорация (IFC), Всемирный банк (International Bank for Reconstruction and Development/ IBRD) и европейская программа TACIS, требует тщательного и систематического заполнения анкет и вопросников в соответствующем бизнес-плане проекта.
Четвертая цель. Привлечение
потенциальных партнеров, которые
пожелают вложить в производство
собственный капитал или
Пятая цель бизнес плана - это инструмент контроля и управления, с помощью которого возможно оценить фактические результаты деятельности за определенный период,
Стратегические планы
определяют последовательность действий,
этапы, посредством которых компания
намерена достичь стратегических целей.
Стратегические планы указывают
на то, как должны распределяться организационные
активы и ресурсы — денежные,
человеческие, временные ресурсы
и возможности, — чтобы достичь
целей. Эти планы являются долгосрочными
и могут определять этапы деятельности
компании на срок от двух до пяти лет. Стратегические
планы разрабатываются для
Информация о работе Теоретические основы бизнес-планирования