Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 22:12, шпаргалка
Краткое описание
Трудовые ресурсы – трудоспособная часть населения страны, которая в силу психофизиологических и интеллектуальных качеств способна производить материальные блага или услуги. К трудовым ресурсам относятся люди как занятые в экономике, так и не занятые, но способные трудиться. Согласно сложившейся статистической практике трудовые ресурсы состоят из трудоспособных граждан в трудоспособном возрасте и работающих в экономике страны граждан моложе (от 16 лет) и старше трудоспособного возраста (свыше 60 лет) за исключением неработающих инвалидов I и II групп.
64. Профессиональное образование
персонала организации: СПО, ВПО.
техникум и колледж обучают
по специальностям, по которым среднее
профессиональное образование может быть
получено за 3 года (по некоторым специальностям
— за 2 года). При этом в колледже обязательно
наличие обучения также и по программам
углубленной подготовки (4 года).
С точки зрения организационно-правовых
форм, в сфере среднего профессионального
образования действуют:
Государственные образовательные
учреждения среднего профессионального
образования (ГОУ СПО), в том числе — автономные
учреждения;
Негосударственные образовательные
учреждения среднего профессионального
образования (НОУ СПО)
Автономные некоммерческие
организации среднего профессионального
образования (АНО СПО).
Особенности СПО в сравнении
с начальным профессиональным образованием[править
| править исходный текст]
Учреждения НПО (Начального
профессионального образования) и СПО
объединяют и реализуют двухступенчатую
подготовку по программам начального
и среднего профессионального образования.
В соответствии с типовым Положением об
образовательном учреждении среднего
профессионального образования образовательное
учреждение также называется термином
ССУЗ (Среднее специальное учебное заведение).
Среднее профессиональное образование
имеет целью подготовку специалистов
среднего звена, удовлетворение потребностей
личности в углублении и расширении образования
на базе основного общего, среднего (полного)
общего или начального профессионального
образования.
Граждане, имеющие начальное
профессиональное образование соответствующего
профиля, получают среднее профессиональное
образование по сокращенным программам.
Среднее профессиональное образование
может быть получено в образовательных
учреждениях среднего профессионального
образования (средних специальных учебных
заведениях) или на первой ступени образовательных
учреждений высшего профессионального
образования.
Образовательное учреждение
среднего профессионального образования
может реализовывать образовательные
программы начального профессионального
образования при наличии соответствующей
лицензии.
Высшее образование, высшее
профессиональное образование — верхний
уровень профессионального образования,
следующий после среднего общего или профессионального
образования в трёхуровневой системе.
Включает в себя совокупность систематизированных
знаний и практических навыков, которые
позволяют решать теоретические и практические
задачи по профессиональному профилю[1].
В отличие от общего, высшее образование
не является всеобщим
Система высшего образования
в разных странах базируется на одно-,
двух-, трёх и четырёхуровневой структуре.
При четырёх уровнях выпускники с высшим
образованием делятся на бакалавров, специалистов,
магистров и докторов философии. При трёхуровневой
системе образования, принятой, в частности,
в России, деление происходит на бакалавров
(первый уровень), магистров и специалистов
(второй уровень) (при этом поступавшие
в вузы до 2011 года и ранее дипломированные
специалисты, в отличие от специалистов,
относятся к первому уровню и имеют право
на бесплатное обучение второго уровня
образования) и лиц с учёной степенью.
Высшее образование можно получить
по очной, заочной, очно-заочной (вечерней)
или свободной формах обучения (дистанционное
образование), а также в форме экстерната.
Причем, в некоторых странах, в зависимости
от формы и целей обучения, количества
изучаемых дисциплин, уровня подготовки
и т. д., происходит деление студентов на
«регулярных», «условных», «специальных»,
«случайных», «вольных» и т. п.
В зависимости от формы обучения,
страны, системы и профиля срок обучения
для получения высшего образования колеблется
от 4 до 9 лет.
65. Профессиональное образование
персонала организации: ДПО.
Дополнительное профессиональное
образование (ДПО) — профессиональное
образование, получаемое дополнительно
к начальному ПО, среднему ПО или высшему
ПО.
Согласно статье 26 федерального
закона «Об образовании» N 3266-1 от 10.07.1992
г. дополнительные образовательные программы
и дополнительные образовательные услуги
реализуются в целях всестороннего удовлетворения
образовательных потребностей граждан,
общества, государства. В пределах каждого
уровня профессионального образования
основной задачей дополнительного образования
является непрерывное повышение квалификации
рабочего, служащего, специалиста в связи
с постоянным совершенствованием федеральных
государственных образовательных стандартов.
Вне зависимости от тематики,
программы дополнительного профессионального
образования могут быть разделены по объёму
предоставляемых знаний. Данное разделение
продиктовано в первую очередь задачами
программ:
Повышение квалификации — краткосрочные
программы, имеющие своей целью расширение
знаний специалиста в одной конкретной
области (к ним относятся краткосрочные
семинары и различные тренинги).
Профессиональная переподготовка
— программы средней продолжительности,
направленные на комплексное углубление
знаний специалиста в рамках профессии
или направления профессиональной деятельности.
Дополнительное образование
— программы средней и длительной подготовки,
направленные на освоение специалистом
новых сфер деятельности. Подобные программы
дают возможность смены сферы деятельности.
66. Понятие конфликта в организации.
Подходы к конфликтам. Уровни конфликта.
Конфликт в организации — это
открытая форма существования противоречий
интересов, возникающих в процессе взаимодействия
людей при решении вопросов производственного
и личного порядка.
Следующие четыре раздела представляют
собой краткий обзор четырех основных
подходов (образцы поведения и общения),
где также описаны действия, которые предпринимают
коммуниканты в случаях возникновения
конфликта. Агрессивный подход Агрессивный
— это такой подход, для которого характерны
требовательность и зачастую враждебность;
человек, который его применяет, кажется,
стремится властвовать и доминировать,
ведя себя по отношению к другим высокомерно.
В конфликтных ситуациях агрессивный
коммуникант не стремится уклониться
от столкновения, он всегда готов идти
вперед напролом. Конфликт для него —
это соревнование, которое он должен выиграть
во что бы то ни стало.
Неубедительный подход Выбирая
неубедительный подход к разрешению конфликтов,
вы бездействуете, не претендуете ни на
что и не высказываете своих взглядов.
Вам настолько дискомфортно в конфликтных
ситуациях, что для вас легче и лучше промолчать
и поступиться собственными интересами,
чем взяться за открытое разрешение проблемы.
Пассивно-агрессивный подход
Если человек избирает пассивно-агрессивный
подход к конфликтам, его речь и действия
кажутся мягкими, но уж очень негативными,
полными скрытого смысла, при этом коммуникант
пытается манипулировать ситуацией и
собеседником. Пассивно-агрессивный подход
предполагает на первый взгляд невинное
поведение, но при этом за ним скрываются
обидные и вероломные нападки.
Ассертивный подход Когда в
конфликтных ситуациях человек выступает
ассертивным коммуникантом, он заявляет
о своих правах и высказывает свои соображения
в убедительной и позитивной манере, позволяя
другим делать то же самое, с целью найти
необходимое решение. Если у асссртивного
коммуниканта возникает необходимость
обсудить проблемный вопрос, он обязательно
заведет о нем разговор, но сделает это
в уважительной манере, что будет способствовать
двустороннему общению.
Установлено три уровня конфликтных
ситуаций:
- Спор, когда идет обсуждение, в рамках которого открываются новые
возможности;
- Конкурентная борьба, в процессе которой стороны соперничают, чтобы
достичь цели с лучшими результатами,
что стимулирует развитие творчества
и
инициативности;
- Конфликт, который просто вреден, поскольку одна сторона стремится
помещать другой в достижении каких-либо целей.
65. Профессиональное образование
персонала организации: ДПО. Дополнительное
профессиональное образование –
это обучение специалистов и
рабочих кадров на базе начального,
среднего, высшего, послевузовского
образования в целях повышения
их профессиональных знаний, совершенствования
деловых качеств либо для переквалификации,
что даст им возможность сменить
сферу деятельности. Виды ДПО:
• повышение квалификации: краткосрочные,
длительные, тематические и проблемные
семинары
• профессиональную переподготовку:
для получения совершенно новой квалификации,
для получения дополнительной подготовки;
• стажировку.
. Повышение квалификации
– это обновление теоретических
и практических знаний, совершенствование
навыков специалистов в связи
с постоянно повышающимися требованиями
к их квалификации. Курсы повышения
квалификации могут проходить
только те, кто уже имеет диплом
о среднем или высшем профессиональном
образовании.три вида:
.Краткосрочное повышение
квалификации – это тематическое
обучение по вопросам конкретного производства.
Курсы повышения квалификации организуют
сами работодатели, а обучение проводят
высококвалифицированные работники предприятия.
По завершении обучения сотрудники должны
сдать соответствующий экзамен, зачёт
или защитить реферат.
Тематические и проблемные
семинары.Второй вид повышени направлен
на ускоренное приобретение навыков, необходимых
для работы в новых условия, – это тренинги,
тематические и проблемные семинары по
научно-техническим, технологическим,
социально-экономическим и другим проблемам,
возникающим на уровне отрасли, региона,
предприятия (объединения), организации
или учреждения.
Длительное повышение. Цель
длительного повышения квалификации –
углублённое изучение актуальных проблем
по профилю профессиональной деятельности
для обновления знаний или подготовки
специалистов к выполнению новых трудовых
функций. Такие программы рассчитаны на
людей, которые имеют определённый опыт
работы и испытывают недостаток практических
навыков и знаний
2. Профессиональная переподготовка
(сокращённо ПП) – это получение
дополнительных компетенций (знаний,
умений, навыков, а также личностных
качеств), необходимых для выполнения
функций нового направления профессиональной
деятельности или получения дополнительной
квалификации. Данная форма обучения
доступна лицам, имеющим среднее
или высшее профессиональное
образование, а также (с 1 сентября 2013
года) учащимся вузов и колледжей.
Бывает 2 видов:
Профессиональная переподготовка
для выполнения нового вида профессиональной.Это
совершенствование знаний сотрудника
в рамках его специальности (специализацияЗдесь
могут обучаться только лица с законченным
высшим или средним профессиональным
образованием.По завершении программы
слушатели проходят итоговую государственную
аттестацию. Успешно прошедшим испытание
выдается диплом установленного образца.
Обладатель подобного документа получает
право работать в определенной сфере деятельности.
Профессиональная подготовка
для получения дополнительной Получение
дополнительной квалификации на базе
имеющегося у специалиста высшего (среднего)
профессионального образования. на программах
дополнительной квалификации могут обучаться
как лица, получившие основное профессиональное
образование, так и студенты 3-4 курсов
всех специальностей. Дисциплины, которые
слушатель сдавал, будучи студентом, могут
быть перезачтены..По окончании обучения
также проводится итоговая аттестация
и выдается диплом установленного образца,
удостоверяющий получение дополнительной
квалификации.
Отдельной строкой выделим
программы ДПО предпринимательской направленности
– бизнес-образование. В России МВА относят
к программам профессиональной переподготовки.
Выпускник программы МВА получает диплом
о дополнительном (к высшему) образовании
с присуждением степени «Мастера делового
администрирования (МВА)»
3. Стажировка – это
«практика» на специально созданных
или выделенных работодателем
рабочих местах. Основная цель
стажировки - формирование и закрепление
профессиональных знаний, умений
и навыков по полученной квалификации
(профессии, специальности). Как правило,
сотрудников на стажировку командирует
их работодатель. Продолжительность
стажировки, являющейся самостоятельным
видом допобразования, устанавливает
работодатель по согласованию с руководителем
предприятия, где будет проходить стажировка.
Согласно государственным требованиям,
она может варьироваться от 2 до 4 месяцев.
Стажировку могут проходить выпускники
учрежденийвысшего, среднего и начального
профессионального образования