Требования к организации рационального питания детей школьного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 19:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение основ организации детского питания, составления ассортимента и особенности приготовления блюд.
Для достижения поставленной цели требуется решение ряда задач:
1. Изучить требования к организации рационального детского питания;
2. Рассмотреть правила составления меню и ассортимента блюд;
3. Составить технико-технологические карты.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Требования к организации рационального питания детей школьного возраста………………………………………………………………5
2. Ассортимент блюд, особенности технологии приготовления ….15
3. Технико-технологические карты на блюда детского питания……19
Заключение…………………………………………………………………24
Список литературы………………………………………………………25
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

1039203_1BA8E_organizaciya_detskogo_pitaniya.docx

— 514.27 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

  1. Требования к организации рационального питания детей школьного возраста………………………………………………………………5
  2. Ассортимент блюд, особенности технологии приготовления  ….15
  3. Технико-технологические карты на блюда детского питания……19

Заключение…………………………………………………………………24

Список литературы………………………………………………………25

Приложение 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Здоровое питание складывается не только из широкого ассортимента высокоценных в биологическом отношении и  доступных для потребителя продуктов  питания. Не менее значимы знания об их полезных свойствах, рациональном питании и здоровом образе жизни. Важно научить человека правильно  организовывать свое питание.

Рациональное питание  является одним из основных факторов высшей среды, определяющее нормальное развитие ребенка, оказывает самое  непосредственное влияние на его  жизнедеятельность, рост, состояние  здоровье. Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим  потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным  неблагоприятным факторам. Наиболее важное соблюдение принципов рационального  питания у детей раннего и  дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием  моторной деятельности.

Большое значение имеет правильная организация питания детей в  дошкольных учреждений и школьных, где в настоящее время воспитывается  более половины детей дошкольного  возраста, а во многих крупных городах  и промышленных центрах практически  все дети, старше 1,5-2 лет. При этом большинство детей находится в учреждении 9-12 часов, а часть - круглосуточно, и питание их, кроме выходных и праздничных дней, почти полностью обеспечивается дошкольным учреждением, где дети воспитываются в течение нескольких лет.

Приоритетными направлениями  концепции о питании в настоящее  время являются:

  • ликвидация дефицита белка;
  • ликвидация дефицита микронутриентов (витаминов, минеральных веществ, микроэлементов);
  • уровень образования в области здорового питания;
  • питание детей, в том числе индустрия школьного питания.

Целью курсовой работы является изучение основ организации детского питания, составления ассортимента и особенности приготовления  блюд.

Для достижения поставленной цели требуется решение ряда задач:

  1. Изучить требования к организации рационального детского питания;
  2. Рассмотреть правила составления меню и ассортимента блюд;
  3. Составить технико-технологические карты.

Курсовая работа состоит  из ведения, основной части, заключения и списка литературы.

 

 

  1. Требования к организации рационального питания детей школьного возраста

 

Сеть школьного питания  насчитывает около 70 тыс. столовых или буфетов. За годы перестройки система обеспечения школьного питания изменилась. В начале 1990 г. школьные столовые входили в состав комбинатов школьного питания или школьно-базовых столовых. Согласно данным обследования прежний статус сохранили 54% предприятий. 31% столовых являются  подразделениями различных коммерческих структур, 15% получили статус самостоятельных юридических лиц. 23% опрошенных представителей администрации школ полностью удовлетворены состоянием школьного питания, 66% удовлетворены в основном, 11% не удовлетворены. В числе недостатков названы высокие цены и однообразный ассортимент.

В школьный период у ребёнка  наблюдаются интенсивные процессы роста, сложная перестройка обмена веществ, деятельности эндокринной  системы, головного мозга. Эти процессы связаны с созреванием и формированием  взрослого человека.

Особенности школьного периода  состоят в значительной умственной нагрузке, которая в последнее  время значительно возросла в  связи с увеличением потока информации,  углубленным изучением отдельных  предметов, сочетанием обучения в школе  с производственным обучением, занятием спортом и др. Все эти факторы  предъявляют к организму школьника  повышенные требования, связанные с  большим расходом энергии и потреблением пищевых веществ.

 Нарушение питания  в этом возрастном периоде  ведет к серьёзным нарушениям  жизнедеятельности организма, в  том числе к расстройствам   функции органов пищеварения,  высшей нервной деятельности, сердечно-сосудистой системы. Поэтому обеспечение школьников рациональным полноценным питанием является важным условием правильного гармоничного развития.

Потребности в пищевых  веществах изменяются в зависимости  от возраста, пола, условий жизни (дети Крайнего Севера, районы Чернобыля  и т.д.), вида деятельности школьника (занятия спортом, трудовые нагрузки).

Большое значение для растущего  организма имеет достаточное  потребление полноценного белка, причём белки животного происхождения  должны составлять не менее  50-60 % от общего количества. При дефиците белка  животного происхождения у детей  отмечаются нарушения функции коры головного мозга, быстро наступает  переутомление, ухудшается успеваемость.

Принципы организации  питания учащихся:

  • соблюдение основ рационального питания;
  • соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам организма;
  • обеспечение основными пищевыми веществами в определённом соотношении (сбалансированности) согласно возрасту и  специфике питания (питание детей в районах Чернобыля, Крайнего Севера, экологически неблагоприятных районах); 
  • правильное распределение суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня.

Потребности детей школьного  возраста в основных пищевых веществах  и энергии даны в таблицах 1-3.

 

Таблица 1

Рекомендуемые величины потребления  энергии, белков,

жиров и углеводов для  детей, подростков и учащейся

молодёжи

 

Возраст

Энергия, ккал

Белки, г

Жиры, г

Углеводы, г

всего

в том 

числе

животные

всего

в том числе растительные

6 лет

7-10 лет

11-13 лет:

мальчики

девочки

14-17 лет:

юноши

девушки

1970

2300

 

2700

2450

 

2900

2600

68

79

 

93

85

 

100

90

44

47

 

56

51

 

60

54

68

79

 

93

85

 

100

90

10

16

 

19

17

 

20

18

272

315

 

370

340

 

400

360


 

Таблица 2

Рекомендуемые величины потребления  витаминов 

для детей и подростков (в день)

 

Возраст

В1, мг

В2, мг

В6, мг

В12, мг

Фола-цин, мкг

Ниацин, мг

(РР)

С, мкг

А, мкг

Е, МЕ

Д, МЕ

6 лет

7-10 лет

11-13 лет:

мальчики

девочки

14-17 лет: 

юноши

девушки

1,0

1,4

 

1,6

1,5

 

1,7

1,6

1,3

1,6

 

1,9

1,7

 

2

1,8

1,3

1,6

 

1,9

1,7

 

2

1,8

1,5

2

 

3

3

 

3

3

200

200

 

200

200

 

200

200

12

15

 

18

16

 

19

17

50

60

 

70

60

 

75

65

500

700

 

1000

1000

 

1000

1000

10

10

 

12

10

 

15

12

100

100

 

100

100

 

100

100


 

 

Таблица 3

Рекомендуемое суточное потребление  минеральных

веществ для детей и подростков (мг)

 

Возраст

Кальций

Фосфор

Магний

Железо

6 лет

7-10 лет

11-13 лет:

мальчики

девочки

14-17 лет: 

юноши

девушки

1200

1100

 

1200

1100

 

1200

1100

1450

1650

 

1800

1650

 

1800

1650

300

250

 

350

300

 

300

300

15

18

 

18

18

 

18

18


 

Таблица 4

Примерный набор продуктов  для детей школьного

возраста, г в сутки

 

Продукты

Возраст, лет

6

7-10

11-13

14-17

юноши

девушки

Молоко

Творог

Сметана

Сыр

Мясо 

Рыба

Яйцо, шт

Хлеб:   ржаной

            пшеничный

Крупы, макаронные изделия

Мука пшеничная

Сахар

Кондитерские изд.

Масло:   сливочное

   растительное 

Картофель

Овощи разные

Фрукты:   свежие

                   сухие

500

50

15

5

100

50

0,5

60

110

 

45

25

55

10

25

9

220

250

150

15

500

40

15

10

140

40

1

70

150

 

45

25

60

10

25

10

200

275

150

15

500

45

15

10

170

50

1

100

200

 

50

30

65

15

30

15

250

300

150

20

600

60

20

20

220

70

1

150

250

 

60

35

80

20

40

20

300

350

150

25

500

50

15

15

200

60

1

100

200

 

50

30

65

15

30

15

250

320

150

20

Информация о работе Требования к организации рационального питания детей школьного возраста