Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 14:31, курсовая работа
Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии и подготовка
финансовой отчетности в налоговые органы в условиях переходной экономики
России является одной из наиболее важных задач. Ситуация такова, что сам по
себе бухгалтерский учет на предприятии может рассматриваться как внутреннее
дело предприятия, а основой для оценки финансово-хозяйственной деятельности
предприятия со стороны государства служит отчетность (бухгалтерский баланс
и многочисленные другие отчетные формы), которая должна ежеквартально
предоставляться в налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия.
Кроме того, существуют плановые и внеплановые налоговые проверки, при
проведении которых могут потребоваться все бухгалтерские документы, включая
первичные.
|Введение |5 |
|Глава I Бухгалтерский учет - исторический аспект |6 |
|Глава II Предмет, метод и задачи бухгалтерского учета | |
|2.1 |Основные законодательные документы, определяющие учет и |25 |
| |отчетность в Российской Федерации | |
|2.2 |Предмет, метод и задачи бухгалтерского учета |26 |
|2.3 |Основные правила ведения бухгалтерского учета |27 |
|Глава III Теоретические основы автоматизации бухучета | |
|3.1 |Автоматизация бухгалтерского учета – основа эффективного |30 |
| |управления | |
|3.2 |Требования к бухгалтерской системе |30 |
|3.3 |Этапы автоматизации бухгалтерского учета в России |31 |
|3.4 |Элементы компьютерной системы |32 |
|3.5 |Особенности компьютерной обработки данных |33 |
|3.6 |Наиболее распространенные в России системы автоматизации | |
| |бухгалтерского учета | |
| |3.6.1 |1С «Бухгалтерия» |35 |
| |3.6.2 |Aubi |38 |
| |3.6.3 |Супер Менеджер |41 |
| |3.6.4 |ИНФО Бухгалтер |41 |
| |3.6.5 |ФОЛИО |42 |
| |3.6.6 |Инфин – бухгалтерия |42 |
| |3.6.7 |ABACUS |42 |
| |3.6.8 |БОСС |44 |
| |3.6.9 |БЭСТ |46 |
| |3.6.10|АККОРД |47 |
| |3.6.11|Другие средства автоматизации бухгалтерского учета |48 |
|Глава IV Практическая технология эффективной автоматизации | |
|бухгалтерского учета | |
|4.1 |Что такое хорошая автоматизация |50 |
|4.2 |Подготовка к автоматизации | |
| |4.2.1 |Этап I. Оптимизация бухгалтерского учета |51 |
| |4.2.2 |Этап II. Выбор масштабов автоматизации |52 |
| |4.2.3 |Этап III. Постановка задачи |54 |
| |4.2.4 |Этап IV. Выбор программного средства |55 |
| |4.2.5 |Этап V. Вопросы техники |58 |
|4.3 |Процесс автоматизации |59 |
|4.4 |Этап настройки |60 |
|4.5 |Этап обучения |61 |
|4.6 |Расценки и порядок определения стоимости услуг по |62 |
| |автоматизации бухгалтерского и управленческого учета | |
|Глава V Отражение поступления товаров на примере программы |66 |
|1С «Бухгалтерия» | |
|Глава VI Ответы на часто задаваемые вопросы по программе |72 |
|1С «Бухгалтерия» | |
|Заключение |85 |
|Список используемой литературы |86 |
автоматизации стоит и так могут пройти многие месяцы. Решения по
ограничению
для бухгалтеров текущей
приниматься
на уровне руководства
оказался
между двух огней: с одной
стороны, нужно время на
с другой
стороны, начальство требует
2. Обучение второго уровня. Когда программа настроена и сотрудники
обучены можно начинать работать, но важно понимать, что жизнь не стоит на
месте и рано или поздно произойдет один из двух фактов (или оба вместе):
11. Изменится характер хоздеятельности предприятия и придется
перенастраивать план счетов, формы первичной документации или
автоматические
проводки по типовым
12. Изменятся формы
бухгалтерской отчетности и
будет производить донастройку этих форм, создаваемых программой. Следует,
однако, отметить,
что большинство фирм-
распространенных
программных продуктов
форм отчетности
и своевременно предлагает
уже готовые новые формы, но, тем не менее, работа остается, поскольку во-
первых даже
готовую новую форму на
учетом специфики
плана счетов и типовых
просто это
займет меньше времени чем
полная переделка формы; во-
могут измениться формы по расчетам местных налогов, которые московские
разработчики программ по понятным причинам рассылать не могут.
В
такой ситуации требуются
позволяющие не только выполнять на ней текущую работу, но и производить
донастройку программы на изменения, обучение этому и есть обучение второго
уровня. Конечно, донастройку можно заказать и сторонней организации, но это
всегда влечет за собой то, что, с одной стороны, снижается оперативность
изменений, Вы становитесь "привязаны" сторонним донастройщикам, без которых
- ни шагу, с другой
стороны, за каждую
деньги. С учетом того, что средства донастройки в бухгалтерских программах
предельно просты, рассчитаны на бухгалтера, а не на программиста, к ним
имеются подробные инструкции и обучиться им несложно, практически во всех
случаях предпочтительнее пройти обучение второго уровня и потом уже ни от
кого не зависеть. Следует, также, отметить, что обучение второго уровня в
организациях, где в бухгалтерии работают несколько человек необходимо
проходить не всем, а, как правило, лишь главбуху - ведь только он принимает
решения об изменениях в системе ведения бухучета и производит эти
изменения.
Бывают случаи, когда организации, которые в свое время заключили
договор на внедрение программы по автоматизации бухучета с какой-либо
оказывающей такие услуги фирмой и были разочарованы качеством работы -
вместо автоматизации им за их же деньги сделали "псевдоавтоматизацию". Как
же избежать подобных ситуаций? Можно действовать двумя способами. Первый
состоит в том, чтобы заказать у сторонней организации не просто настройку
программы и обучение, а всю автоматизацию, включающую в себя и этапы
оптимизации бухучета,
определение масштабов и
постановки задачи. В этом случае некомпетентность и неквалифицированность
автоматизаторов станет хорошо видна еще вначале, на этапах подготовки к
автоматизации, и Вы сможете своевременно отказаться от их дальнейших услуг.
Если Вы выберете второй способ и подготовку к автоматизации сможете
провести своими силами, а на стороне закажете лишь настройку программы и
обучение, от автоматизаторов следует требовать (записать в договор на
автоматизацию бухучета) две составляющие удачной автоматизации:
1. Качество. После этапов подготовки к автоматизации и Вас на руках есть
постановка задачи, в которой перечислены все требующиеся именно Вам
первичны
документы, регистры иформы
программа и требования к ним. Так вот только при наличии всего этого
работа может считаться выполненной.
Сроки. Все
работы по настройке и
подневный календарный план - документ, подписанный обоими сторонами по
договору на автоматизацию, выполнение которого должно регулярно
(например, раз
в неделю или ежедневно)
календарного плана автоматизаторы должны нести ответственность в виде,
например, пени за каждый день отставания от плана. Такая жесткая
временная
привязка очень важна,
часто происходит то, что автоматизация-то как бы идет, вот только когда
она кончится сказать невозможно, в результате бухгалтерия продолжает
работать на бумаге, проходит один отчетный период за другим, а переход на
программу
все откладывается, несмотря
планировалось составлять на компьютере и сейчас придется вводить в
программу
дополнительно информацию за
предыдущие периоды, иначе
нарастающим итогом за год придется тоже делать на бумаге. Вот в чем
состоит болезненность срыва сроков автоматизации.
4.6. Расценки
и порядок определения
бухгалтерского и
Порядок определения стоимости услуг по автоматизации строится на двух
принципах:
1. Объем работ по автоматизации того или иного клиента сильно зависит от
множества
условий, присущих данному
объем хозопераций, виды деятельности, количество бухгалтеров, ведущих
учет, наличие различного рода нюансов и тонкостей в бухучете и других.
Поэтому не может быть некой одинаковой для всех цены на услуги по
автоматизации, она своя для каждого клиента.
2. Услуги по хорошей автоматизация не может быть дешевыми из-за их
трудоемкости и высокой квалификации, которую они требуют. В нормальной
ситуации
они всегда стоят больше, чем
собственно компьютеры и
На рынке предлагается много услуг по автоматизации, которые стоят дешево,
однако на практике такая автоматизация не приносит клиенту желаемой
отдачи и,
как правило, заканчивается "
4). Хорошие услуги рассчитаны на тех, кто "не настолько богат, чтобы
покупать дешевые вещи".
Расценки на услуги скорее всего должны быть подневные, то есть клиент
платит определенную сумму за 8-часовой рабочий день аудитора. Следует
отметить, что эта подневная ставка должна быть фиксирована и одинакова для
всех клиентов, которых не делят на богатых и бедных. Величина подневной
ставки изредка меняется с инфляцией или колебаниями конъюнктуры рынка.
Итоговая сумма за автоматизацию, таким образом, зависит от количества
рабочих дней, которые необходимо на нее потратить, и определяется
умножением количества дней на вышеназванную подневную ставку. Количество же
дней зависит от каждого конкретного клиента.
Для того, чтобы клиент заранее знал конечную сумму, которую будут
стоить услуги и мог принять решение о том, будет он их заказывать или нет,
следует провести две процедуры:
1. Бесплатный выезд на определение объема работ. Он заключается в том, что
специалист
фирмы по автоматизации
клиенту и в течение 1-2 часов знакомится с бухгалтерским учетом на
предприятии
(для этого необходимо
наличие первичных
документов и учетных
конкретизирует
цели планируемой
процедуры можно сообщить конечный срок выполнения работы и,
соответственно, сумму за услуги.
2. Оплачиваемый "стартовый" день работы. В случае, если имеет место одно из
тех обстоятельств:
13. предприятие достаточно
большое (численность
или количество бухгалтеров, ведущих учет, превышает 10 человек);
14. имеются осложняющие обстоятельства, такие как, например, нечеткое
представление о том, что же хочет клиент от автоматизации или уже
имеющаяся
на предприятии какая-то
отвечает
предъявляемым к ней
15. клиент хочет,
помимо конечной стоимости
календарный график работ,
можно предложить оплатить один день работы специалиста и в течение этого
дня тот, помимо определения конечного срока выполнения работ (цены),
разработает и предложит варианты решения имеющихся проблем и к концу дня
составит календарный график выполнения работ в котором указано, что будет
иметься "на выходе"
автоматизации и какое
потрачено на каждый этап и операцию. Такой вариант хорош, также, и потому,
что, если стоимость
полного комплекса работ
окажется дороже, чем клиент планировал потратить на автоматизацию, то можно
будет просто удалить из графика часть работ, которые являются не самыми
важными, а вместе с ними удалится и оплачиваемое время, необходимое на их
выполнение, в результате чего можно "довести" стоимость автоматизации до
возможностей клиента.
После того, как клиент принимает решение заказывать услуги, с ним
заключается договор, в котором должны быть предусмотрены практически все
нюансы взаимоотношений с заказчиком, которые могут появиться в ходе
автоматизации. Следующий этап - это непосредственно выполнение работ. В
случае, если определение нами объема работ было произведено не совсем верно
и необходимо больше времени для получения тех конечных результатов, которые
указаны в плане-гафике работ и постановке задачи, это дополнительное время
клиентом не оплачивается.
Глава V. Отражение поступления товаров на примере программы «1С
Рассмотрим,
каким образом в типовой
поступление товаров на конкретном примере.
1 ноября 2001 г по накладной 9487 от фабрики «Сигма» получен товар:
брюки детские 200 штук по цене 154руб. и брюки мужские серые 400 штук по
цене 288 руб. Товар оприходован на главный склад торговой организации. Для
отражения в учете хозяйственных операций оприходования товаров предназначен
документ «Поступление товара». Его форма заполняется на основании складских
документов оприходования и сопроводительных документов поставщика в
следующем порядке.
Сначала в шапке документа указывается поставщик (фабрика «Сигма»),
сопроводительный документ (накладная 9487) и склад, на который принят товар
(главный). Заполнение этих реквизитов производится выбором из
соответствующих справочников. Если запись в справочнике отсутствует, ее
можно ввести непосредственно в процессе работы с документом.
Затем
заполняется табличная часть,
в которой перечисляются
товара, количество и цена за единицу. Если товар уже поступал ранее, то
можно воспользоваться кнопкой «Подбор» в этом случае достаточно выбрать
товар из справочника «Номенклатура» и указать его количество. Остальные
графы табличной части («Цена», «Сумма», «НДС», «Всего») подсчитываются
автоматически. Предположим, что данный товар в организацию прежде не
поступал. В этом случае новую товарную позицию необходимо описать в
справочнике «Номенклатура», форма списка которого открывается при
заполнении табличной части. Ассортимент товаров может составлять тысячи
позиций, поэтому для удобства поиска справочник структурируют, подразделяя
товары на группы, подгруппы и т.д. определим полученные товары в группу
«Одежда», а затем перейти в режим описания новой товарной позиции (пункт
«Новая» меню «Действия» главного меню). Для того чтобы система могла
правильно интерпретировать номенклатурную единицу, в реквизите «Тип»
указывается ее классификационный признак. В нашем примере «брюки детские» -
это товар.
В
реквизите «Наименование»
позиции. Наименование товара для выходных документов (накладных, счетов-
фактур) указывается в многострочном поле «Полное наименование, краткая
характеристика».
В реквизите «Вид» указывается вид деятельности, в рамках которого