Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 22:13, курсовая работа
Целью данной работы является - исследование теоретических и практических основ учета амортизации в соответствии с нормативным регулированием.
Для достижения этой цели, были поставлены следующие задачи:
организация учета амортизации основных средств;
исследование методов начисления амортизации;
обоснованное начисление амортизации и определение сроков полезного использования;
правильное документальное оформление начисления амортизации;
своевременное отражение в учете операций, связанных с начислением амортизации;
В 2013 году - 2461 тыс. руб., что на 181 тыс. руб. больше чем в 2011 и меньше на 1542 тыс. руб. чем в 2012 году. Уменьшение прибыли в 2013 году произошло за счет увеличения прочих расходов предприятия.
Фондоотдача в течение 2011 составила 22,8 руб., 2012 году – 26,68 руб., в 2013 году - 27,38 руб., что в на 20,1 % больше чем в 2011 и на 2,6 %, чем в 2012 году.
В ООО «БРУТ» этот показатель в 2011г. составил – 4,38 руб., в 2012 году – 3,75, что на 0,63 меньше чем в 2011 году, в 2013 году – 4,0 руб., что больше на 0,25 чем в 2012 году.
Рентабельность предприятия ООО «БРУТ» в 2011 году составила 2,2%, в 2012 году - 2,8 % , в 2013 году рентабельность составила 1,6 %, что в почти в 2 раз меньше чем в 2012 году.
По учету основных средств ООО «БРУТ» применяет унифицированные формы первичных документов без введения в них дополнительных реквизитов.
Непосредственно в части основных средств учет ведется отделением материального учета.
В соответствии с Приказом об учетной политике ООО «БРУТ» использует унифицированные формы первичных учетных документов по учету основных средств, которые утверждены постановлением Госкомстата России от 21.01.03 г. № 7.
Аналитический учет основных средств ООО «БРУТ» ведется в следующих документах:
- инвентарная карточка учета основных средств, которая открывается на каждый объект основных средств (ф. ОС-6);
- инвентарная карточка
группового учета основных
Инвентарные карточки регистрируются в Описи инвентарных карточек по учету основных средств.
Лица, ответственные за хранение основных средств, ведут Инвентарные списки основных средств.
Оприходование основных средств на склад производится по документам поставщика, то есть по счету-фактуре и товарной накладной, на которых расписывается материально-ответственное лицо в получении объекта основных средств. Поступление и внутреннее перемещение основных средств оформляются следующими первичными документами:
Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. ОС-1);
Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. ОС-1а);
Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. ОС-1б);
Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (ф. ОС-2);
Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. ОС-3);
Выбытие основных средств оформляется следующими первичными документами:
Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. ОС-4);
Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. ОС-4б);
Акт о списании автотранспортных средств (ф. ОС-4а).
Также используются следующие формы документации:
Для оформления и учета списания пришедших в негодность основных средств применяются акты о списании:
Акты составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.
Аналитический учет наличия и движения основных средств внутри организации осуществляется в инвентарных карточках. Бухгалтерия ведет инвентарные карточки в одном экземпляре: на каждый объект -по форме № ОС-6, на группу объектов - по форме № ОС-6а, для объектов основных средств малых предприятий - по форме № ОС-6б.
Бухгалтерский учет поступления основных средств ведется с использованием счета 08 «Вложения во в необоротные активы» в разрезе субсчетов.
В бухгалтерском учете операции по приобретению основных средств по договору купли-продажи отражаются записями:
- дебет 08-4 «Приобретение объектов основных средств» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), а также суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств (без НДС), затраты организации на доставку объектов и приведение их в состояние, пригодное для использования (сборку, монтаж, технические испытания) (без НДС);
- дебет 08-4 «Приобретение объектов основных средств» Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»- сумма вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, через которые приобретены основные средства (без НДС), проценты по заемным средствам, начисленные до принятия основных средств к бухгалтерскому учету, если заемные средства привлечены для приобретения основных средств;
- дебет 19-1 «НДС при приобретении основных средств» кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные поставщикам и другим организациям в связи с приобретением основных средств;
- дебет 01 «Основные средства» кредит 08-4 «Приобретение объектов основных средств» - первоначальная стоимость, равная фактическим затратам на их приобретение;
- дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС» кредит 19-1 «НДС при приобретении основных средств» - суммы налогового вычета НДС по приобретенным основным средствам 08-4 «Приобретение объектов основных средств».
По дебету этого счета отражаются произведенные организацией затраты, связанные с приобретением (поступлением) основных средств, затраты по приведению их в состояние, пригодное к использованию, а также рыночная стоимость (при безвозмездном получении) и согласованная стоимость (при внесении в уставный капитал) поступивших основных средств.
По кредиту счета осуществляется списание сформированной первоначальной стоимости по введенным в эксплуатацию объектам в дебет счета 01 «Основные средства». Сальдо по счету 08 «Вложения во в необоротные активы» показывает величину вложений организации в незаконченные операции приобретения (поступления) основных средств.
Учет наличия и движения основных средств организации ведется на счете 01 «Основные средства». По дебету счета отражается принятие к бухгалтерскому учету основных средств, а также увеличение их первоначальной стоимости при достройке, дооборудовании, реконструкции и переоценке. По кредиту счета отражается списание первоначальной стоимости по выбывшим объектам основных средств, а также уменьшение их первоначальной стоимости при частичной ликвидации основных средств и переоценке.
Сальдо счета показывает стоимость имеющихся в организации основных средств: находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, переданных в текущую аренду.
При приобретении основных средств за плату у других юридических или физических лиц в первоначальную стоимость включаются все затраты, связанные с их приобретением. Сумма уплаченного поставщикам НДС по приобретенным основным средствам подлежит налоговому вычету, если они предназначены для производства и реализации товаров, облагаемых НДС.
В бухгалтерском учете операции по приобретению основных средств в качестве вклада в уставный капитал отражаются записями:
- дебет 08-4 «Приобретение
объектов основных средств»
- дебет 19-1 «НДС при приобретении
основных средств» кредит 60 «Расчеты
с поставщиками и подрядчиками»
- суммы затрат организации на
доставку объектов и
- дебет 01 «Основные средства» кредит 08-4 «Приобретение объектов основных средств» - сумма первоначальной стоимости, равная фактическим затратам на их приобретение;
- дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС» кредит19-1 «НДС при приобретении основных средств» - налоговый вычет НДС по приобретенным основным средствам.
Основные средства подлежат списанию с бухгалтерского учета при их выбытии. Выбытие объекта основных средств имеет место в случаях продажи, безвозмездной передачи, списания вследствие морального и физического износа, порчи, недостачи, утраты при стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций и по договору простого товарищества.
Бухгалтерский учет доходов и расходов, связанных с выбытием основных средств, ведется на счете 91 «Прочие доходы и расходы» в разрезе субсчетов: 91-1 «Прочие доходы» и 91-2 «Прочие расходы ». По кредиту субсчета 91-1 «Прочие доходы» отражаются поступления, связанные с продажей и прочим списанием основных средств. По дебету субсчета 91-2 «Прочие расходы» списывается остаточная стоимость основных средств, производится начисление НДС (при продаже и безвозмездной передаче) и других расходов, связанных с их выбытием. Финансовый результат от выбытия основных средств определяется путем сопоставления дебетового оборота по субсчету 91-2 «Прочие расходы» и кредитового оборота субсчета 91-1 «Прочие доходы». Ежемесячно этот финансовый результат списывается со счета 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов » на счет 99 «Прибыли и убытки».