Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 21:24, курсовая работа
В соответствии с договором № АИ-3 от 17.09.2010 в период с 27 ноября по 29 декабря 2010 года нами проведен аудит финансово-хозяйственной деятельности Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ростовский государственный строительный университет» (далее Университет) за период с 1 января 2007 года по 31 декабря 2007 года. Аудиторская проверка начата с момента предоставления Университетом аудиторской организации всех необходимых для проведения данной проверки документов.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ 7
2. АУДИТ УЧРЕДИТЕЛЬНЫХ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ Ошибка! Закладка не определена.
3. АУДИТ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ 11
4. АУДИТ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ НАЛОГОВОГО УЧЕТА Ошибка! Закладка не определена.
5. АУДИТ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 18
6. АУДИТ УЧЕТА ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ 24
7. АУДИТ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ 26
8. АУДИТ ОПЕРАЦИЙ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА 29
9. АУДИТ КАДРОВОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА 32
10. АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ 44
11. АУДИТ УЧЕТА ГСМ 46
12. АУДИТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ 47
- записка-расчет об исчислении
среднего заработка при
Документами для начисления заработной платы лицам, не состоящим в штате учреждения, работающим по договорам и разовым заказам, являются договоры, акты выполненных работ.
Выборочная проверка документов бухгалтерского учета показала следующее:
1. Фактически в Университете
заработная плата начислялась
в 2007 году на основании приказов
руководителя учреждения о
Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (форма 0504421) в расчетный отдел бухгалтерии не представлялись. Табеля учета использования рабочего времени не составлялись в связи с отсутствием в 2007 году приказа о назначении ответственных лиц за составление табеля в каждом подразделении.
В результате заработная плата начислялась без учета фактически отработанного времени всех сотрудников Университета (включая прогульщиков).
Копии приказов, представленные в
бухгалтерию для начисления и
выплаты сотрудникам
- в копии Приказа № 1055 от 07.12.2007г. отсутствует подпись ректора Университета Зеленцова Л.Б., допущены исправления путем вычеркивания фамилий сотрудников и причитающихся сумм, копия не заверена – такой документ не может служить основанием для начисления надбавок;
- в копиях Приказов: № 471 от 04.06.2007г., № 495 от 08.06.2007г., № 496 от 08.06.2007г., № 497 от 08.06.2007г., № 516 от 18.06.2007г., № 549 от 21.06.2007г., № 1000 от 21.11.2007г., № 1001 от 21.11.2007г., № 1043 от 03.12.2007г., № 1044 от 03.12.2007г., № 1045 от 03.12.2007г., № 1051 от 06.12.2007г. - отсутствует подпись ректора Университета, копии заверены неустановленными лицами или не заверены совсем;
- Приказ №
665 от 18.07.2007г. о выплате
Вышеуказанные нарушения носят систематический характер, что говорит о низком уровне контроля должностных лиц, уполномоченных организовывать и направлять работу данных участков.
В связи с вышеизложенными
2. Отпуск оформляется приказом
(распоряжением) о
Приказы по форме N Т-6 и (или) N Т-6а составляются
работниками кадровой службы или
иными уполномоченными лицами организации,
подписываются руководителем
Оформленный приказ передается в бухгалтерию в срок, определенный графиком документооборота организации, и на его основании производится расчет причитающегося работнику среднего заработка на бланке «Записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска » (форма 0504425). Использование данной формы обязывает «Инструкция по бюджетному учету», утвержденная приказом МФ РФ № 25н от 10.02.2006г.
Однако, в нарушение вышеизложенного порядка оформления и начисления среднего заработка и отпускных Университетом записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях (форма 0504425) в 2007 году не оформлялся вообще.
Фактически расчет среднего заработка и начисления отпускных (с устного пояснения работников расчетного отдела бухгалтерии) в 2007 году начислялся в программе, которая не позволяла распечатать расчеты отпускных на бумажных носителях. Основанием для начисления расчетов отпускных являлись заявления о предоставлении отпуска не унифицированной формы.
Вышеуказанные нарушения носят систематический характер, что говорит о низком уровне контроля должностных лиц, уполномоченных организовывать и направлять работу данных участков.
В результате вышеизложенного порядка не представилось возможность проверить правильность расчета отпускных и компенсаций при увольнении.
3. Расчетно-платежная ведомость
выполняет несколько функций,
а именно: расчетного документа,
платежного документа, и,
Расчетно-платежная ведомость (форма 0504401) составляется по учреждению, подписывается исполнителем и лицом, проверившим документ. Разрешение на выплату заработной платы подписывается руководителем учреждения и главным бухгалтером.
В тех случаях, когда разовые расчеты по заработной плате при уходе в отпуск или увольнении не совпадают с составлением общего расчета, выплаты в межрасчетный период производятся по платежной ведомости (форма 0504403) или расходным кассовым ордером. Порядок оформления платежной ведомости аналогичен порядку, предусмотренному для расчетно-платежной ведомости.
Начисленные и выплаченные суммы по этим расчетам включаются в расчетно-платежную ведомость текущего месяца. При этом по графе "Сумма к выдаче" против данной фамилии делается прочерк, а выплаченная сумма записывается в графе "Выплаты в межрасчетный период".
Фактически в Университете расчетно-платежные ведомости в 2007 году не велись. В программе можно было сформировать только платежные ведомости и Форму № 2- НДФЛ (устное пояснение работников расчетного отдела бухгалтерии).
Все остальные ведомости велись на образцах неустановленной формы с отсутствием обязательных реквизитов.
4. Журнал операций расчетов по оплате труда является регистром синтетического учета. Журнал составляется бухгалтериями на основании сводных расчетно-платежных ведомостей с приложенными к ним первичными документами. Свод ведомостей ведется отдельно: по оплате труда за счет бюджетных средств и средств и полученных от иной деятельности, приносящей доход.
Проверкой невозможно установить, на
основании каких документов составлялся
свод ведомостей по оплате труда, так
как в предоставленных
5. В нарушение ст. 136 гл. 21 Трудового
кодекса РФ Университетом в
2007 году заработная плата
Вышеуказанные нарушения носят систематический характер, что говорит о низком уровне контроля должностных лиц, уполномоченных организовывать и направлять работу данных участков.
9. АУДИТ ПО КАДРОВОМУ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ
Работа кадровой службы любого учреждения обязательно документируется. Составление, оформление документов, работа с ними и их хранение регламентированы законодательными и нормативно-правовыми актами, выполнение которых обязательно для кадровой службы. Кроме того, в учреждении должны быть разработаны локальные нормативные акты, регламентирующие работу кадровой службы. Ежегодно кадровой службой готовится номенклатура дел, формирование которой также признается обязательным для сотрудников кадровой службы.
Для определения состояния
Таблица 1.Обязательные документы.
№ п/п |
Наименование документа |
Комментарии |
1. |
Правила внутреннего трудового распорядка |
Типовая форма без конкретизации по специфике работы учреждения |
2. |
Положение о защите персональных данных |
Типовая форма без регламента проведения обработки ПД |
3. |
Положение о коммерческой тайне |
Нет |
4. |
Положение о кадровом делопроизводстве |
Нет |
5. |
Положение о проведении аттестации |
Нет |
6. |
Номенклатура по кадровому делопроизводству |
Не оформлена (отдельный лист из общей номенклатуры) |
7. |
Инструкция по охране труда |
Нет |
8. |
Трудовые договоры |
Не носят правовой характер (обязательные условия невыдержанны, без подписей и печатей) |
9. |
Штатное расписание |
Нет (программная распечатка планово-экономического отдела) |
10. |
Положение о структурных подразделениях |
Нет |
11. |
График отпусков |
В черновом варианте |
12. |
Табель учёта рабочего времени |
Нет |
13. |
Приказы по личному составу |
Не носят правовой характер |
14. |
Приказы по основной деятельности |
Не носят правовой характер |
15. |
Приказы по командировкам |
По словам работников управления, приказы «км» находятся у секретаря |
16. |
Личные карточки ф.Т-2 |
Не носят правовой характер (только приобретены бланки и начато оформление) |
17. |
Личные дела |
Требуют доработки |
18. |
Трудовые книжки |
Записи в разделе «Сведения о работе» не соответствуют правилам ведения трудовых книжек и ТК РФ. |
19. |
Книга учёта движения трудовых книжек и вкладышей к ним |
Ведётся не по установленному образцу |
20. |
Журнала учёта инструктажа по охране труда |
Нет |
21. |
Журнал учёта мероприятий по контролю |
Нет |
Таблица 2. Документы, которые также стали обязательными, т.к
условия по ним не оговорены в трудовых договорах
№ п/п |
Наименование документа |
Комментарии |
1. |
Должностные инструкции |
Индивидуальных нет |
2. |
Положение об оплате труда |
В положении нет регламента установления надбавок |
3. |
Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днём |
Нет |
4. |
Коллективный договор |
На основе типового,
без конкретизации |
5. |
Договоры о индивидуальной материальной ответственности |
Нет |
6. |
Документы по обязательному медицинскому страхованию |
Со слов оформлением полисов занимается профком |
№ п/п |
Наименование |
Комментарии |
1. |
Журнал ознакомления с локальными актами |
Нет |
2. |
Журнал учёта приказов |
В черновике |
3. |
Журнал учёта работников уходящих на пенсию |
Нет |
4. |
Журнал учёта выдачи командировок |
Нет |
5. |
Журнал учёта вы дачи справок, копий документов |
Нет |
Таблица 4. Приказы, имеющие правовой характер
№ п/п |
Наименование |
Комментарии |
1. |
Приказ на полномочия подписания документов в кадровом делопроизводстве (табеля, выписки приказов; подписи в трудовых книжках, справки и т.п.) |
Нет |
2. |
Приказ на утверждение комиссии по определению стажа и размера ежемесячных надбавок |
Нет |
3. |
Приказ об определении должностных лиц имеющих право доступа персональными данными работников (конкретно по фамилиям) |
Нет |
4. |
Приказ об утверждении графика проведения Учёного Совета |
Нет |
5. |
Приказ об определении педагогической нагрузки |
Нет |
6. |
Приказ о назначении ответственных за обработку, учёт и хранение персональных данных в учреждении |
Нет |
7. |
Приказ о подотчётных лицах на получение наличных денежных средств |
Нет |
8. |
Приказ об утверждении комиссии по списанию и уничтожению документов в связи с истечением сроков их хранения |
Нет |
9. |
Приказ об утверждении плана мероприятий по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в учреждении ( с приложением плана) |
Нет |
10. |
Приказ о создании комиссии по охране труда |
Нет |
11. |
Приказ о создании комиссии по проведению инвентаризации, приёму и списанию основных средств и материальных ценностей |
Нет |
12. |
Приказ о комиссии по рассмотрению обращений работников в структурных подразделениях |
Нет |
13. |
Приказ об утверждении штатного расписания |
Нет |
14. |
Приказ об утверждении локальных нормативных актов (положений, инструкций) |
Нет |
Разрабатывают и оформляют такие документы сотрудники кадрового управления учреждения совместно с юристом. Значение кадровых документов определяется тем, что в них зафиксированы сведения, необходимые для осуществления гражданами права на труд, образование, пенсионное обеспечение и т.д., поэтому кадровая служба должна руководствоваться законами, постановлениями, инструкциями и другими документами, содержащими нормы трудового права. За нарушение норм, содержащихся в этих правовых актах, стороны трудовых отношений могут быть привлечены к различным видам юридической ответственности.
На основании Федерального закона от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" строится работа управления кадров с персональными данными сотрудников предприятия. Правила обработки и хранения информации, порядок работы с ней, контроль доступа к персональным данным находят отражение в Положении о защите персональных данных, разработанном с учетом положений вышеназванного Закона. В данном случае положение может быть разработано на основании типового положения.
Перечень сведений, составляющих коммерческую (служебную) тайну, список сотрудников, имеющих доступ к ней, степень ответственности за распространение конфиденциальных данных определяются в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне". Необходимо разработать данное положение.
Положения Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" позволяют предприятию грамотно разработать систему охраны труда, создавать здоровые и безопасные условия работы для своих сотрудников.
Методические документы по управленческому труду и кадровому делопроизводству носят рекомендательный характер. Такие документы содержат рекомендации по оформлению документов, организации работы с ними. Предприятие самостоятельно решает, придерживаться этих рекомендаций или разработать свои корпоративные стандарты.
В настоящее
время существуют определенные стандарты
оформления организационно-
В данном случае требования по Унифицированной системе документации не соблюдаются.