Аудиторская проверка расчётов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 18:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение теоретических вопросов бухгалтерского учета по расчетам с поставщиками и подрядчиками, а также изучение теоретических вопросов проведения аудиторской проверки с поставщиками и подрядчиками.

Содержание

Введение
1.Обзор литературы
2.Краткая экономическая характеристика ООО «Модерн»
2.1.Структура и виды деятельности предприятия
2.2.Организация бухгалтерского учета и контроля на предприятии
3.Организация аудиторской проверки выбранного участка учета
3.1. Цели, задачи, источники проверки
3.2. Планирование аудиторской проверки
3.3. Аудиторская проверка выбранного участка учета
3.4. Оформление результатов аудиторской проверки
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

аудит курсовая_лю.doc

— 320.50 Кб (Скачать файл)

3.4. Оформление результатов аудиторской проверки

 

Аудиторская проверка заканчивается  оформлением двух итоговых документов — акта аудиторской проверки бухгалтерского учета и достоверности отчетности и аудиторского заключения.

В акте аудиторской проверки с достаточной подробностью и доказательностью, однако без включения малосущественных деталей, аудиторы сообщают клиенту о проделанной работе, о ее основных направлениях и о том, какие из этих направлений подвергнуты сплошной проверке, а какие — выборочной. После этого указываются выявленные недостатки в последовательности, соответствующей их значимости. При этом в акте наряду с отмеченными недостатками должны быть изложены конкретные рекомендации по их исправлению и недопущению в будущем. Вместе с тем аудиторы не должны сами делать такие исправления, то есть выполнять работу персонала бухгалтерии.

Акт аудиторской проверки является строго конфиденциальным документом, с содержанием которого аудиторы не вправе без согласия на это клиента  знакомить третьих лиц, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством (выявление хищений, мошенничества и других особых случаев). В связи с этим акт аудиторской проверки составляется в двух экземплярах, одни из которых передается аудиторами лично главному бухгалтеру предприятия или лицу, его замещающему, а второй экземпляр остается в аудиторской организации, проводившей проверку, для последующего контроля за устранением выявленных недостатков.

После подготовки проекта  акта аудиторы знакомят с его содержанием  руководство предприятия, рассматривают высказанные при этом возражения и замечания, при необходимости вносят в акт соответствующие коррективы и подписывают его.

Аудиторское заключение — официальный документ, дающий оценку достоверности бухгалтерского учета и отчетности аудируемого предприятия, подтвержденный подписью имеющего лицензию руководителя проверяющей группы аудиторской фирмы и печатью этой фирмы. В случае, если проверка осуществлялась самостоятельным независимым аудитором, имеющим лицензию, то подтверждение заключения производится его подписью и личной печатью.

Возможны четыре вида аудиторских заключений:

· заключение без замечаний (безоговорочное заключение);

· заключение с замечаниями (заключение с оговорками);

· отрицательное заключение;

· заключение не дается совсем, либо дается отказное заключение.

Первый вид заключения аудиторами дается в том случае, если не было обнаружено ошибок и недостатков  в отчетности, а финансовое положение  устойчиво и, по мнению аудиторов, не вызывает каких-либо опасений. Однако такое положение маловероятно и, скорее всего, имеет место один из двух вариантов: ошибки аудиторами найдены, но вносить соответствующие исправления нецелесообразно, либо аудиторская проверка произведена недостаточно профессионально или недобросовестно.

Заключение с замечаниями делается при выявлении аудиторами отдельных легко устранимых недостатков, в целом не меняющих положительной оценки состояния бухгалтерского учета и отчетности. По всем выявленным недостаткам аудиторы обязаны дать свои рекомендации и проконтролировать их выполнение.

Отрицательное заключение дается в случае выявления серьезных  нарушений и запущенности бухгалтерского учета и отчетности, в связи  с чем бухгалтерская документация квалифицируется как недостоверная.

Четвертый вариант завершения аудиторской проверки возможен, если аудиторам не предъявляются все материалы, необходимые для оценки состояния бухгалтерского учета и отчетности. В результате аудиторы вынуждены прекратить проверку, официально уведомив об этом предприятие и свою вышестоящую организацию.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Таблица № 1

Оценка состояния внутреннего  контроля

Наименование процедур контроля

Конечные задачи процедуры контроля

Возможные методы проведения процедуры  контроля на предприятии

Оценка наличия внутреннего  контроля

Примечание

     

«+»

«- »

1

2

3

4

5

1.Контроль законности совершения  опера-ции и создания первичного  документа

1.Все хозяйственные операции  совершаются в учете с письменного  разрешения руководства или уполномоченных  на то лиц

Систематическая проверка первичной документации на наличие необходимых подписей службой внутреннего контроля

«+»««+»

 
   

Отказ в принятии документа в  обработку работниками бухгалтерии  без необходимых подписей

   
   

Отказ конкретных исполнителей в исполнении хозяйственной операции без необходимых письменных распоряжений

   
 

 

2.Все хозяйственные  операции совершаются в строгом  соответствии с заключенными  договорами и действующим законодательством

 

Проверка службой внутреннего  контроля соответствия произве- денных и зафиксированных на но- сителе операций хозяйственным договором и действующему зако- нодательству

 

 

   

Визирование договоров и прочих юридических актов главным бухгалтером  или другим уполномо- ченным работником бухгалтерии

   

2.Формальная проверка докумен-  тации на наличие всех обязательных реквизитов

3.Весь массив первичных документов  в части наличия необходимых реквизитов отвечает требованиям законода- тельства о бухгал- терском учете

Систематическая проверка службой  внутреннего контроля наличия всех обязательных реквизитов в документах

   
   

Контроль со стороны работников бухгалтерии, обрабатывающих кон- кретные  документы, за правильностью оформления документов

   

3.Соответствие первичной документации    регисрируемым оперативным фактам

4.Достижение уверенности в том,  что на каждую операцию составлен документ, верно зафиксировавший совершенный оперативный факт

Систематическая проверка службой  внутреннего контроля соответствия созданных и полученных      первичных документов экономическому смыслу операции

 

 

Арифметический и логический кон- тролль со стороны работников бух- галтерии, обрабатывающих документацию, за соответствием совер- шенной операции оформленному оправдательному документу

   

4.Контроль полноты регистрации  пер- вичных докумен- тов

5.Достижение уве- рености, что  все первичные документы на предприятии будут введены и обработаны

Проверка службой внутреннего  контроля полноты регистрации документов в учетных регистрах

   

 

 

Единая нумерация первичной  до- кументации, контроль со стороны  бухгалтероии за отклонениями в нумерации документов, ведение журналов регистрации первичных учетных документов

 

 

 

5.Контроль точности регистра-ции  и обработки первичных докумен-тов

6.Точный количес- твенный и  качественный перенос данных  из доку- мента в систему учета

Проверка службой внутреннего контроля соответствия занесения данных из первичного документа в систему бухгалтерского учета

   
   

Автоматический ввод бухгалтерской проводки с документа с помощью программных продуктов

   
   

Обязательная контировка первич-ных  документов бухгалтером, про- изводящим их обработку

   

6.Контроль своевре- менности  регистра-ции и обработки первичных  докумен-тов

7.Достижение уверенности в том,  что принцип временной опре- деленности  на предприятии соблюден

Проверка службой внутреннего  контроля соответствия даты доку- мента дате его регистрации в учет-ном регистре

   
   

Проведение инвентаризации и све- рок расчетов в целях установления реальности числящихся в учете сумм на определенную дату

   
   

Система поощрений и наказаний  за выполнение бухгалтером - испол- нителем своих обязанностей, в том числе за своевременность регис- трации документов

   

7.Контроль документопотоков

8.Достижение уверенности в том,  что на предприятии исполня-ются  действующие графики доку-ментооборота

Проверка службой внутреннего  контроля исполнения функций персонала, участвующего в системе до-кументооборота в соответствии с действующими графиками

   
   

Контроль со стороны бухгалтерии  за сроками оборота документов

   

8.Контроль защиты информации  при организации обработки и  регистрации доку-ментов

9.Достижение уверенности в том,  что в процессе регистрации  и обработки информации вся первичная документация будет защищена от несанкционированного доступа

Проверка службой внутреннего  контроля организации хранения документов в процессе текущей деятельности

   

 

 

Определение круга лиц, имеющих  право доступа к той или  иной документации, контроль со стороны  работников бухгалтерии за документами, находящимися у них на обработке

 

 

 

9.Контроль системы защиты информации  в условиях КОД

 

Практика введения паролей на автоматизированных рабочих месстах (АРМ), установление системным оператором определенного поряд-ка доступа к информации с другого АРМ

   

10.Кон-троль орга-низации хранения  документов

10.Достижение уверенности в том,  что в организованной на пред-приятии системе хранения документов не будет допущено утери или исправления первичной документации

Проверка службой внутреннего  контроля соблюдения требований нормативных  актов в части организации  архивной службы

   
   

Контроль со стороны бухгалтерии  за соблюдением сроков сдачи документации в архив и сроков хранения первичной документации

   
   

Инвентаризация дел в архивах

   

11.Контроль за истребованием  кредиторской за-долженности

11.Достижение уверенности в том,  что с любой сомнительной или  просроченной задолженностью на предприятии будет проводиться необходимая работа по ее истребованию

Систематическая проверка службой  внутреннего контроля (ВК) своевре-менности предъявления претензий поставщикам  и своевременности подачи дел  в арбитражные суды и отслеживание результатов про-веденных мероприятий

   
   

Контроль со стороны бухгалтерии  за своевременностью истребования задолженности

   

12.Контроль за правильностью  отражения операций на счетах  бухгалтерского учета

12.Достижение уверенности в том,  что все опе-рации по расчетам с поставщиками и подрядчиками будут отражены на соответствующих экономическому смыслу совершенной операции счетах бухгалтерского учета

Использование на предприятии автоматизированных средств обработки данных, в которых  реализована возможность автоматического формирования корреспонденции счетов по типовым операциям

   
   

Контроль со стороны службы внутреннего  контроля и главного бухгалтера (или  другого ответствен-ного лица) за правильностью  про-изведенных на счетах записей

   
   

Разработка типовых корреспонденций счетов без дальнейшего контроля за их соблюдением

   
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Таблица № 2

План аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и  подрядчиками.

Проверяемая организация  ООО «Модерн»

Период проверки 15.01.2010 — 15.03.2010

Число человеко-часов 5

Руководитель аудиторской  группы  Иванова И.А

состав аудиторской  группы

 

п/п

Планируемые виды работ

ООО»Модерн»

Период

проведения

аудита

Исполнитель

 

1

2

3

4

5

1

Правовая оценка договоров с  поставщиками и подрядчиками

 

Иванова И.А

При возникновении необходимости при-влечения эксперта

2

Проверка организации первичного учета расчетов с поставщиками и  подрядчиками

 

 

Иванова И.А

 

3

Проверка состояния задолженнос-ти перед поставщиками и подряд-чиками

 

Иванова И.А

 

4

Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете различных операций по расчетам с поставщи-ками и подрядчиками

 

Иванова И.А

 

5

Проверка соответствия данных аналитического учета расчетов с поставщиками и  подрядчиками

 

Иванова И.А

 

6

Проверка организации налогового учета по расчетам с поставщиками и подрядчиками

 

Иванова И.А

   
   

Руководитель аудиторской  группы подпись - Иванова И.А

 

 

Приложение 3

Таблица № 3

Программа аудиторской  проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Проверяемая организация ООО «Модерн»

Период проверки 15.01.2010 — 15.03.2010

Число человеко-часов  5

Руководитель аудиторской  группы - Иванова И.А

Состав аудиторской группы

Планируемый аудиторский  риск  - средний

Планируемый уровень  существенности

п/п

Перечень аудитор-ских процедур по разделам аудита

Период

проведения аудита

Исполнитель

Рабочие документы аудитора

Примечания

1

2

3

4

5

6

1

 

 

1.1

1.2

Правовая оценка договоров с поставщиками и подрядчиками

Экспертиза догово-ров  с поставщиками

Экспертиза догово-ров  с подрядчиками

 

1Иванова И.А

Договор, со-глашения, контракты; копии  переписки или заключение эксперта (в случае его привлечения

При проверке применять непредставительную выборку

2

Проверка организа-ции первичного учета расчетов с поставщиками и  подрядчиками

 

Иванова И.А

Первичные до-кументы (нак-ладные, счета-фактуры, акты сдачи-приемки)

При осуществлении про-верки по поступлению ТМЦ-применять

2.1

 

 

2.2

 

 

2.3

2.4

 

2.5

 

 

2.6

Проверка достовер-ности (полноты  и точности) фактов оприходования  ТМЦ принятия к учету работ, услуг

Проверка оператив-ности  регистрации фактов поступления  сырья и материалов, оказания услуг

Проверка законнос-ти ПУД

Проверка соблюде-ния графика доку-ментооборота

Проверка полноты и  точности регистра-ции документа  в учетных регистрах

Проверка организа-ции  хранения доку-ментов и организа-ции  доступа ПУД

   

договоры, складского учета, книги  покупок, графики документо-оборота,организа-ционно распо-рядительная документация по вопросам хранения и доступа к первичной учетной документации

репрезентативную выборку (метод  систематического отбора), операции по принятию к учету услуг (работ)- выборка  не-представительная

3

3.1

3.2

Проверка состояния задолженности пе-ред поставщиками и подрядчиками

Проверка реальнос-ти дебиторской и кредиторской задол-женности

Проверка правиль-ности  списания де-биторской задол-женности, безна-дежной к взысканию

 

Иванова И.А

Регистры бух-галтерского учета,акты све-рок, ответы на запросы постав щикам, решения судов в части призна-ния задолжен-ности безнадежной ко взысканию и другие подобные документы

Провести выборочную ин-вентаризацию задолженности, списанные безнадежно долги прове-рить сплошным методом

 
 

4

Проверка правиль-ности отражения  в бухгалтерском учете отдельных  операций по расчетам с пос-тавщиками  и под-рядчиками

 

Иванова И.А

Регистры бух-галтерского учета, первич-ные документы (накладные, счета-фактуры, акты сдачи), договоры и др.

Проверку проводить сплошным методом

 

4.1

 

4.2

 

4.3

 

4.4

4.5

Проверка расчетов по неотфактурован-ным  поставкам

Проверка расчетов по векселям выдан-ным

Проверка расчетов по коммерческим кредитам

Проверка расчетов по претензия

Проверка учета кур-совых  и суммовых разниц

         

5

 

 

 

 

5.1

 

 

 

5.2

Проверка соответ-ствия данных аналитического учета расчетов с  поставщиками и подрядчиками данным сводного (синтетического) учета

Проверка соответ-ствия  данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета

Проверка правиль-ности отражения в отчетности итоговых данных по расчетам с поставщиками и подрядчиками

 

Иванова И.А

Регистры анна-литического учета, регистры синтетического (сводного) учета, отчетность

   

6

 

 

6.1

 

 

6.2

 

6.3

Проверка организа-ции налогового уче-та по расчетам с поставщиками и подрядчиками

Налоговый учет процентов  по векселям и коммерческим кредитам

Налоговый учет сомнительной задолженности

Налоговый учет су-мовых  разниц

 

Иванова И.А

Регистры налогового учета, регистры бухгалтерского учета, договоры, первичные документы

   

6.4

Учет налога на до-бавленную стои-мость

         
   

Руководитель аудиторской  группы - Иванова И.А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

Договор № ______

на транспортно-экспедиционное обслуживание и перевозку грузов автомобильным транспортом в междугороднем сообщении

 

 

г. Омск                                                                                            «____»  _______________ 200__год

 

      Общество с ограниченной ответственностью «Модерн »,  именуемое    в    дальнейшем    «ПЕРЕВОЗЧИК»    в   лице   генерального   директора

Семёнова А.Г., действующего на основании Устава, с одной стороны, и _________________________________________________________, именуемое в дальнейшем «ЗАКАЗЧИК»,  в лице _____________________________________________________________, действующего на основании ____________________________ с другой стороны, заключили договор о нижеследующем.

 

1. Предмет договора.

    1.1. Предметом  настоящего договора является  комплекс отношений, возникающих  между Заказчиком и Перевозчиком в процессе планирования, расчетов и осуществления перевозок в международном и междугороднем автомобильном сообщении.

 

2. Общие положения.

     2.1. Заказчик  и Перевозчик выступают от  своего имени и/или по поручению  организаций, с которыми они имеют прямые договоры.

     2.2. Перевозки  выполняются в соответствии с  настоящим договором, а также  законодательством Российской Федерации  при внутренних перевозках.

     2.3. Основанием  для каждой перевозки является  письменная заявка Заказчика,  которая должна быть передана Перевозчику не позднее 48  (сорока восьми) часов до начала перевозки. При подаче заявки Заказчик вправе пользоваться услугами факсимильной, телексной или электронной связи.

 

3. Обязанности  Заказчика.

     3.1. Заказчик  обязан предоставить заявку с указанием всей информации, необходимой для перевозки (в том числе о грузе, его свойствах, способе перевозки, месте и способе погрузки, грузоотправителе и грузополучателе) не позднее 48 (сорока восьми) часов до начала перевозки.

     3.2. Заказчик обязан своевременно оформить и предоставить все документы, необходимые для перевозки груза, в том числе товарно-транспортную, таможенную и другую документацию на груз. Заказчик отмечает в ТТН дату прибытия автомобиля на адрес загрузки/разгрузки.

     3.3. Заказчик предоставляет к перевозке грузы, согласно номенклатуре и в количестве, указанном в заявке, в таре или упаковке, обеспечивающих его сохранность.

     3.4. Заказчик  организует загрузку, разгрузку  и документальное оформление  груза в течение одних суток с момента прибытия автомобиля под погрузку.

     3.5. Заказчик  обязан правильно разместить  и складировать груз в автомобиле, обеспечивая его целостность,  а так же целостность его  упаковки во время транспортировки.

     3.6. Заказчик  обязан соблюдать технику безопасности на месте загрузки/разгрузки груза.

     3.7. Заказчик  обязан правильно закрепить груз, обеспечивая его сохранность  во время транспортировки.

     3.8. Заказчик  обязан не превышать предельно  допустимую загрузку автомобиля, обозначенную в заявке.

 

4. Обязанности  Перевозчика.

     4.1. Перевозчик  организует перевозку груза автомобильным  транспортом по поручениям и   заявкам Заказчика. Подает под  погрузку технически исправные  транспортные средства (ГОСТ 25478-91), соответствующего типа и грузоподъемности). Автомобили должны подаваться в точный срок и по адресу, указанному в заявке.

     4.2. Перевозчик  обязан доставить принятый к  перевозке груз в сроки, предусмотренные  соответствующими нормативными  документами. В отдельных случаях  сроки доставки согласуются Сторонами в заявке. Перевозчик информирует Заказчика о любых задержках и изменениях, которые могут повлечь нарушения сроков доставки груза, и принимает меры по их устранению.

     4.3. По желанию  Заказчика и за его счет  обеспечивает дополнительное страхование перевозимых грузов.

     4.4. Перевозчик  несет ответственность за сохранность  груза в соответствии с действующим  законодательством.

     4.5. По запросам  Заказчика предоставляет информацию  по ставкам на перевозку грузов, ставки государственных и других сборов, уплата которых необходима для осуществления перевозки.

 

5. Порядок расчетов.

     5.1. Расчеты  за перевозку грузов производятся  между Заказчиком и Перевозчиком  по согласованным условиям и  ранее оговоренным ставкам. Если  срок оплаты не указан, перевозка должна быть оплачена Заказчиком в течение 3 (трех) банковских дней после разгрузки.

 

6. Ответственность  Сторон.

     6.1. Стороны  несут материальную ответственность  за неисполнение или ненадлежащее  исполнение своих обязательств.

     6.2. Сторона, нарушившая свои обязательства по настоящему договору, обязана без промедления устранить эти нарушения или принять меры к предупреждению последствий от нарушения обязательств.

Информация о работе Аудиторская проверка расчётов с поставщиками и подрядчиками