Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 06:19, контрольная работа
Понятие аудиторской деятельности;
Виды аудита;
Цели и задачи аудита;
Виды сопутствующих аудиту услуг;
Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» (№ 119-ФЗ) — это основной законодательный акт прямого действия, определяющий правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации. Он был принят Государственной Думой 13 июля 2001 г. и одобрен Советом Федераций 20 июля 2001 г.
Значение Закона состоит, прежде всего, в том, что он подтвердил окончательное становление системы Российского аудита и создал перспективы его дальнейшего развития.
Это концептуальный документ, в котором сосредоточены правовые и нормативные положения аудиторской деятельности в Российской Федерации, который должен рассматриваться в контексте других важнейших правовых актов: Гражданского кодекса РФ, Налогового кодекса РФ Федеральных законов «О бухгалтерском учете», «О лицензировании отдельных видов деятельности» и др.
Закон «Об аудиторской деятельности» был подготовлен рабочей группой с участием представителей Минфина России, профессиональных аудиторских объединений, их региональных структур, работников научных учреждений и вузов, аудиторов-практиков. В Закон включено всего 22 статьи, определяющих основные понятия и аспекты аудиторской деятельности.
Рассмотрим основные положения этого документа. Закон «Об аудиторской деятельности»:
► установил, прежде всего, понятие аудиторской деятельности как предпринимательской деятельности по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций;
► определил сферу аудита, а также его цели. Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой отчетности и соответствия порядка учета действующему законодательству РФ;
► дал понятие сопутствующих аудиту услуг и перечислил их основные виды;
► сформулировал требования к индивидуальным аудиторам и аудиторским организациям, их права и обязанности, а также права и обязанности аудируемых лиц.
► законодательно определил понятие обязательного аудита и случаи его проведения;
► установил процедуры аттестации и лицензирования аудиторов и аудиторских организаций;
► дал понятие аудиторской тайны, как обеспечения сохранности (конфиденциальности) полученных сведений и определил ответственных за их разглашение;
► охарактеризовал роль и значение стандартов аудиторской деятельности, их обязательный характер;
► зарегистрировал требование независимости аудиторов;
► предусмотрел обязательный контроль качества работы аудиторов;
► определил порядок государственного регулирования аудита в стране — образование уполномоченного федерального органа по регулированию аудиторской деятельности (ФОГРАД) и Совета по аудиту при нем.
29 ноября 2001 г. Государственной Думой был принят Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об аудиторской деятельности"» № 164-ФЗ. Данный закон в основном устраняет технические недостатки закона № 119-ФЗ.
Значение закона «Об
аудиторской деятельности»
3.3 Аудиторские стандарты
Согласно ст. 9 Федерального Закона «Об аудиторской деятельности» (Приложение 1), стандарты аудиторской деятельности (Приложение 1),стандарты аудиторской деятельности – это единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации.
Стандарты аудиторской деятельности подразделяются на:
► федеральные стандарты аудиторской деятельности;
► внутренние стандарты аудиторской деятельности, действующие в профессиональных аудиторских объединениях;
► внутрифирменные стандарты аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.
Федеральные стандарты аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении которых указано, что они имеют рекомендательный характер и утверждаются Правительством РФ.
Профессиональные
аудиторские объединения
Аудиторские организации могут устанавливать для своих членов внутрифирменные правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным стандартам аудиторской деятельности и требования которых не могут быть ниже требований федеральных стандартов аудиторской деятельности.
Аудиторские организации в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и федеральных стандартов аудиторской деятельности вправе самостоятельно выбирать приемы и методы своей работы, за исключением планирования и документирования аудита, составления рабочей документации аудитора, аудиторского заключения, которые осуществляются в соответствии с федеральными стандартами аудиторской деятельности.
Стандарты аудиторской деятельности - это нормативные правовые документы, регламентирующие единые требования к порядку осуществления, оформления и оценки качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценки их квалификации.
Таким образом, стандарты — это определенные требования к самому аудиту, процессу аудита и аудиторскому заключению.
Постановлением Правительства РФ № 696 от 23.09.2002 г. утверждены шесть Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, представленные в таблице 2.1.
Действующие федеральные
стандарты аудиторской
Российского стандарта |
Наименование стандарта |
1 |
Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности |
2 |
Документирование аудита |
3 |
Планирование аудита |
4 |
Существенность в аудите |
5 |
Аудиторские доказательства |
6 |
Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности |
Новые стандарты носят теперь не рекомендательный, как это было ранее, а обязательный характер.
В настоящее время готовится к выходу второй блок Федеральных стандартов аудиторской деятельности, в состав которого входят следующие стандарты (таблица 2.2):
Разрабатываемые
федеральные стандарты
№ п/п |
Наименование стандарта |
1 |
Внутрифирменный контроль качества работы в аудите |
2 |
Оценка рисков и внутренний контроль |
3 |
Аффилированные лица |
4 |
События после отчетной даты |
5 |
Применимость
допущения непрерывности деятел |
Каждый стандарт соответствует принципиальной схеме.
Принципиальная схема стандарта
п/п |
Наименование раздела |
Содержание раздела |
1 |
Общие положения |
Цель и основные
разработки стандарта; необходимость
использования данного |
2 |
Стандарт (изложение сущности) |
Формулировка проблемы, требующей описания, анализа и решения в данном стандарте; методология решения указанной проблемы |
3 |
Приложение |
Практические приложения (при необходимости) |
Стандарты определяют общий подход к проведению аудита, масштаб аудиторской проверки, виды отчетов аудиторов, вопросы методологии, а также базовые принципы, которым должны следовать все представители этой профессии независимо от условий, в которых проводится аудит.
Аудиторские
стандарты формируют единые
На базе аудиторских стандартов формируются учебные программы для подготовки аудиторов, а также единые требования для проведения экзаменов на право заниматься аудиторской деятельностью.
Аудиторские стандарты являются основанием для доказательства в суде качества проведения аудита и определения меры ответственности аудиторов.
Таким образом, значение стандартов состоит в том, что они:
► обеспечивают высокое качество аудиторской проверки;
► содействуют внедрению в аудиторскую практику новых научных достижений;
► помогают пользователям понять процесс аудиторской проверки;
► создают общественный имидж профессии;
► устраняют контроль со стороны государства;
► помогают аудитору вести переговоры с клиентом;
► обеспечивают связь отдельных элементов аудиторского процесса.
3.4 Порядок аттестации аудиторов
Аттестация на право
осуществления аудиторской
Аттестация на право
осуществления аудиторской
Аттестацию проходят все физические лица, желающие заниматься аудиторской деятельностью самостоятельно или в составе аудиторской фирмы (претенденты).
Порядок аттестации
определяется «Временным
К аттестации допускаются лица, имеющие высшее экономическое или юридическое образования, а также практический опыт работы.
Документом, подтверждающим базовое образование, является диплом об окончании высшего учебного учреждения, имеющего государственную аккредитацию по экономическому или юридическому профилю.
Практический
опыт определяется стажем
Документами,
подтверждающими практический
К аттестации не допускаются лица, осужденные приговором суда с применением наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в сфере финансово-хозяйственных отношений в период отбывания ими наказания и в последующий период до погашения (снятия) судимости в установленном законом порядке.
Претенденты могут пройти специальную подготовку, то есть получить специальное профессиональное образование в учебно-методических центрах (УМЦ), которые образованы на базе ведущих вузов России. В настоящее время действует более 200 таких центров.
Информация о работе Аудит в системе финансового контроля Российской Федерации