Аудит движения денежных средств на расчетных и других счетах в банках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 22:43, курсовая работа

Краткое описание

Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношения различных субъектов предпринимательской деятельности, среди которых достойное место может занять институт аудиторства. Его главная цель - обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской и налоговой отчетности. Данные по использованию имущества, денежных средств, по ведению коммерческих операций и инвестиций у юридических объектов могут быть объективно подтверждены независимым аудитором.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..3
1. Законодательные и нормативные документы аудита движения денежных средств на расчетных и других счетах в банках………………………………..…6
2. Планирование аудита денежных средств на расчетных счетах в банках………………………………………………………………………………………..9
3. Аудит движения денежных средств на расчетных и других счетах в банках………………………………………………………………………………………17
4.Типичные ошибки……………………………………………………………………...30
Заключение………………………………………………………………………………...33
Список использованной литературы………………………………………………..35

Вложенные файлы: 1 файл

АУДИТ Машки.docx

— 135.16 Кб (Скачать файл)

АКАДЕМИЯ ФСИН РОССИИ

Кафедра бухгалтерского учета, анализа,

финансов и налогообложения

 

 

Курсовая работа

на тему

 

«Аудит движения денежных средств на расчетных и других счетах в банках»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             Подготовил(а): студентка

5-го курса экономического

                                                                                         факультета, № 551 группы

                                                              

 

                                                                 Проверил(а): Начальник кафедры

                                                                                           БУАФН, к.э.н., доцент,

                                                                                              полковник вн. службы

                                                                                Мишанова Е.В.

Рязань

2012

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..3

1. Законодательные и нормативные документы аудита движения денежных средств на расчетных и других счетах в банках………………………………..…6

2. Планирование аудита денежных средств на расчетных счетах в банках………………………………………………………………………………………..9

3. Аудит движения  денежных средств на расчетных  и других счетах в банках………………………………………………………………………………………17

4.Типичные ошибки……………………………………………………………………...30

Заключение………………………………………………………………………………...33

Список использованной литературы………………………………………………..35

Приложения………………………………………………………………………………37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость  создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношения различных  субъектов предпринимательской  деятельности, среди которых достойное  место может занять институт аудиторства. Его главная цель - обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской и налоговой отчетности. Данные по использованию имущества, денежных средств, по ведению коммерческих операций и инвестиций у юридических объектов могут быть объективно подтверждены независимым аудитором.

В соответствии с действующим законодательством  организации обязаны хранить  свои денежные средства (сверх наличного  лимита) в обслуживающих учреждениях  банков. Расчеты с учреждениями банка  возникают в связи с хранением  денежных средств на расчетном, текущем  и других счетах, получением краткосрочных  и долгосрочных ссуд, их погашением и переоформлением, претензиями  к банку по ошибочным записям  на счетах. Расчеты через учреждения банков между организациями осуществляются по безналичным формам расчета.

Все предприятия, осуществляя производственную и  хозяйственную деятельность, вступают во взаимоотношения с другими  предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия и отдельными лицами. Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в  процессе заготовления, производства и реализации продукции, работ или  услуг.

В условиях рыночной экономики следует исходить из принципа, что умелое использование денежных средств может приносить предприятию  дополнительный доход, и, следовательно, необходимо постоянно думать о рациональном вложении временно свободных денежных средств для получения дополнительной прибыли.

Постоянно совершающийся  кругооборот хозяйственных средств  вызывает непрерывное возобновление  многообразных расчётов. Правильная организация расчетных операций обеспечивает устойчивость оборачиваемости  средств организации, укрепление в  ней договорной и расчетной дисциплины и улучшение ее финансового состояния.

Денежные средства – это финансовые ресурсы организации, самые высоко ликвидные активы, возможные  обеспечить выполнение обязательств любого уровня и вида. От их наличия зависит  своевременность погашения кредиторской задолженности предприятия.

В данной курсовой работе рассмотрены вопросы аудита денежных средств на расчетных и  прочих счетах в банке.

При кажущейся  простоте учета денежных расчетов, тем не менее, многие практические работники  допускают грубые нарушения действующих  правил учета и расчетов наличными  деньгами. Это порой оборачивается  для предприятия значительными  финансовыми потерями в виде штрафных санкций. При проведении расчетных  операций банки контролируют соблюдение предприятиями платежной и договорной дисциплины, а также содействуют  применению наиболее целесообразных форм расчетов.

Целью данной работы является составление программы  проведения аудиторской проверки операций на расчетном счете и операций по счетам в банках, определение  процедур проведения проверки операций с денежными средствами и последовательность их составления.

При изучении указанной  темы были поставлены следующие задачи:

    • Изучить источники информации, цели, задачи;
    • Определить законодательные и нормативные акты, с помощью которых проводится аудит операций на расчетном счете и прочих счетов в банке;
    • Описать порядок формирования отчета о движении денежных средств;
    • Дать краткую характеристику отчета по результатам проведенной проверки.

Объектом исследования выбран Государственный Рязанский приборный  завод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Законодательные и нормативные документы аудита движения денежных средств на расчетных и других счетах в банках

Нормативная база, используемая аудитором при проверке расчетных валютных и других счетов в банке, - это соответствующие  кодексы, законы, положения, методические материалы по -учету и отчетности, налогообложению и аудиторские правила (стандарты).

Основными нормативными документами, регулирующими порядок  проведения операций на расчетном, валютном и других счетах в банках, являются:

Гражданский кодекс Российской Федерации. Гражданский кодекс РФ, часть 1 и 2 - гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников. Устанавливает сроки исковой давности по просроченной задолженности, определен момент перехода права собственности при осуществлении сделок купли-продажи;

Основные главы и статьи для аудита движения денежных средств на расчетных и других счетах в банках: Гл.1, 2, 3, 4, 6 ст.140; Гл.42 ст.807, ст.819; Гл.43 ст.826; Гл.44 ст.834; Гл.45; Гл.46.

Налоговый кодекс РФ часть 1 и 2, - устанавливает систему налогов  и сборов, взимаемых в федеральный  бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации. Гл. 13, 14.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях  от 30.12.2001 №2 195-ФЗ. - защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. Гл.15 ст.15.1,ст.15.4,ст.15.24.1,ст.15.26.

Федеральный закон "О бухгалтерском  учете" от 01.01.2013г. № 402-ФЗ - распространяется на все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, зарегистрированные в качестве юридического лица в соответствии с законодательством РФ. Нормы, содержащиеся в других федеральных законах и затрагивающие вопросы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, должны соответствовать Федеральному закону. В случае возникновения противоречий с содержанием других федеральных законов нормы права, выступающие предметом Федерального закона, имеют приоритет;

Федеральный закон от 30 декабря 2008г. № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (в ред. Федеральных законов  от 11.07.2011 N 200-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 13.12.2010 N 358-ФЗ), который определяет, что аудиторская деятельность осуществляется « в соответствии с настоящим Федеральным законом от 1 декабря 2007г. № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (в ред. Федеральных законов от 25.06.2012 N 93-ФЗ), другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами».

Федеральный закон  Российской Федерации от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Цель ЦБ защищать и обеспечение устойчивости рубля; развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации, обеспечение стабильности и развитие национальной платежной системы.

Положение ЦБ РФ от 12 октября 2011 г. № 373-П «О порядке ведения кассовых операций» - Предприятия самостоятельно устанавливают лимит кассы - объем наличности, который можно не сдавать в банк и хранить в кассе.

Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2006, утверждено Приказом Минфина России от 27 ноября 2006 г. N 154н. Устанавливает особенности формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности информации об активах и обязательствах, стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе подлежащих оплате в рублях, организациями, являющимися юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений).

«Учетная политика организации» ПБУ 1/2008(в ред. Приказов Минфина России от 27.04.2012 N 55н) - устанавливает основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (кроме кредитных организаций и бюджетных учреждений);

ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации" (в ред. Приказов Минфина  РФ от 08.11.2010 N 142н) - устанавливает состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организации, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ (кроме кредитных и бюджетных организаций). Так же Положение дает понятия правил оценки статей бухгалтерской отчетности и информации сопутствующей ей;

План счетов бухгалтерского учета  и инструкция по его применению Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000г. № 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его  применению" (в ред. Приказов Минфина  РФ от 08.11.2010 N 142н) - составляет основу организации учета на всех предприятиях независимо от подчиненности, форм собственности, организационно-правовой формы. План счетов представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной жизни в бухгалтерском учете и содержит наименования и коды счетов. В Инструкции по применению плана счетов приведена краткая характеристика счетов, раскрыта их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых на них фактов, порядок учета наиболее распространенных операций.

Инструкция от 14 сентября 2006 г. N 28-И об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)

Указ Президента Российской Федерации от 23.05.94 № 1005  (в ред. Указов Президента РФ от 17.05.2007 № 637) «О дополнительных мерах по нормализации расчетов и укреплению платежной дисциплины в народном хозяйстве» (в ред. Указов Президента РФ от 17.05.2007 № 637) - устанавливает нормализации платежного оборота, сокращения взаимной задолженности предприятий, учреждений и организаций и повышения ответственности хозяйствующих субъектов за состояние платежной дисциплины

2. Планирование  аудита денежных средств на  расчетных счетах в банках

Перед началом проведения аудиторской проверки экономический субъект отправляет аудиторской организации письмо о проведение аудита (приложение 1).

На этапе предварительного планирования аудитор должен встретиться с клиентом и выяснить, с какой целью он намерен проводить аудиторскую проверку и какие результаты ожидает получить после завершения аудита. В процессе переговоров аудитор получает согласие клиента на предоставление информации, необходимой для понимания его экономической деятельности, оказывающей существенное влияние на составление финансовой отчетности. Аудитору необходимо разработать документ, который должен лечь в основу определения объемов аудиторских работ, трудозатрат и их стоимостной оценки, содержащий максимум информации об экономической деятельности клиента. Таким документом может стать анкета с набором вопросов и тестов, заполняемая клиентом или аудитором при проведении предварительной экспертизы состояния дел и документов предполагаемого клиента, в зависимости от установленного в аудиторской организации порядка. Изучение экономической деятельности клиента на этапе предварительного планирования позволяет аудитору определить добросовестность и платежеспособность клиента и тем самым снижает предпринимательский риск аудитора.

Информация о работе Аудит движения денежных средств на расчетных и других счетах в банках