Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 20:56, курсовая работа
Цель курсовой работы – подготовить и провести аудиторскую проверку расчетов с бюджетом по налогам и сборам на конкретном предприятии.
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам;
Дать характеристику объекту исследования;
Рассчитать уровень существенности и аудиторского риска для проверки с бюджетом по налогам и сборам;
Разработать план и программу аудита;
Провести проверку;
Обобщить результаты.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….....3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ……………………………………………………………………………..5
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «СОКОЛ»……………………….…………….….....9
2.1 Организационно-правовая характеристика..……………………………...…....9
2.2 Экономическая характеристика…………………………………………..…...12
2.3 Постановка бухгалтерского учета и внутреннего аудита ………….……..…14
3 АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ В ЗАО «СОКОЛ»……………………………………………………………………...........24
3.1 Расчет уровня существенности и аудиторского риска ………….………......24
3.2 Результаты аудиторской проверки………………………………… .………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………..………………………………………………...41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………...44
Достоинства данной структуры: привлечение к управлению более компетентных специалистов, оперативность решения вопросов в нестандартных ситуациях, получение непротиворечивых заданий, полная персональная ответственность за результаты работы.
Недостатки: затрудненность коммуникаций, лояльность к своему функциональному подразделению, а не к организации в целом, чрезмерная загрузка общего руководителя оперативными вопросами.
2.2 Экономическая характеристика
Экономическая характеристика ЗАО «Сокол» включает в себя финансовый анализ, а точнее оценку финансового состояния предприятия.
Финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств.
Информационной базой для проведения анализа является бухгалтерская документация. В первую очередь это бухгалтерский баланс (форма 1) и отчет о прибылях и убытках (форма 2). Главная цель анализа – своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.
Об экономической характеристике ЗАО «Сокол» можно судить исходя из следующих таблиц.
В таблице 2.1 представлены ресурсы ЗАО «Сокол».
Таблица 2.1 – Ресурсы организации ЗАО «Сокол»
Показатель |
2010г |
2011г |
2012г |
2012 г. к | |
2010г.,% |
2011г.,% | ||||
Средняя численность работников, чел. |
56 |
57 |
58 |
100,0 |
98,2 |
Среднегодовая стоимость |
16133 |
20383 |
24791 |
153,7 |
121,6 |
Среднегодовая стоимость материальных оборотных средств, тыс. руб. |
2016 |
1862 |
2011 |
99,8 |
108,0 |
Анализ таблицы 2.1 показал, что за три последних года численность работников увеличивалась. Это связанно с принятием новых работников.
Среднегодовая стоимость основных средств в 2012 году по сравнению с 2010 и 2011 гг. увеличилась на 53,7% и в 21,6% соответственно. Это связано с тем, что на предприятии выполняется план по внедрению новой техники, вводу в действие новых объектов, ремонту основных средств.
Незначительное изменение произошло по показателю среднегодовая стоимость материальных оборотных средств, т.е. в 2012г. по сравнению с 2010годом она снизалась на 0,2%, а по сравнению с 2011г. она увеличилась на 8,0%.
По результатам таблицы 2.1 можно сделать выводы о том, что ЗАО «Сокол» предприятия за последние три года увеличивались, так как за этот период приобреталось новое оборудование, запасные части, были улучшены условия труда и другие аналогичные ценности.
По таблицы 2.2 можно судить о результатах деятельности ЗАО «Сокол».
Анализ таблицы 2.2 показал, что в 2012 году по сравнению с 2010 и 2011 годом выручка от продаж в ЗАО «Сокол» увеличилась в 2 раза и на 24,8% соответственно. При этом себестоимость проданных товаров в 2010 и 2011 году по сравнению с 2012 годом выросла в 2,3 раза и на 26,3% соответственно. В связи с этим в 2012 году по сравнению с 2010 и 2011 годом валовая прибыль возросла на 64,7% и 21,8% соответственно.
Прибыль от продаж в 2012 году по сравнению с 2010 и 2011 годом увеличилась в 2 раза и на 20,3%. Увеличение произошло за счет увеличения валовой прибыли.
Дальнейший анализ показал, что прибыль до налогообложения в 2012 году по сравнению с 2010 и 2011 годом увеличилась на 86,9% и 11,0% соответственно. Основной причиной увеличения прибыли до налогообложения явилось увеличение прибыли от продаж в 2012 году по сравнению с 2010 и 2011 годом, то есть прибыли от основной деятельности.
Чистая прибыль в 2012 году по сравнению с 2010 и 2011 годом в ЗАО «Сокол» возросла на 87,5% и 7,1%. Главной причиной повышения чистой прибыли послужило увеличение прибыли до налогообложения в 2012 году по сравнению с 2010 и 2011 годом. Отрицательное влияние на чистую прибыль послужило увеличение налога на прибыль в 2012 году по сравнению с 2010 и 2011 годом в 2,5 раз и на 24.9 % соответственно.
Увеличение всех показателей указывает на то, что предприятие работает рентабельно.
Таблица 2.2 – Результаты деятельности ЗАО «Сокол»
Показатель |
2010г |
2011г |
2012г |
2012г. к | |
2010% |
2011г. % | ||||
Выручка от продаж, тыс. руб. |
97696,4 |
160167,6 |
199815,5 |
в 2,0 раза |
124,8 |
Себестоимость проданных товаров, тыс. руб. |
57509,3 |
105836,8 |
133628,6 |
в 2,3 раза |
126,3 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
40187,1 |
54330,8 |
66186,9 |
164,7 |
121,8 |
Прибыль (убыток) от |
14067,6 |
23824,5 |
28672,2 |
в 2,0 раз |
120,3 |
Прочие расходы, тыс. руб. |
2111,0 |
3207,0 |
7456,2 |
в 3,5 раз |
в 2,3 раза |
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. |
11727,8 |
20992,9 |
23295,7 |
198,6 |
111,0 |
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи, тыс. руб. |
2660,1 |
5277,0 |
6588,6 |
в 2,5 раз |
124,9 |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
8817,2 |
15439,9 |
16536,0 |
187,5 |
107,1 |
2.3 Постановка
бухгалтерского учета и
Бухгалтерский учет в ЗАО «Сокол» ведет специализированная бухгалтерия, возглавляемая главным бухгалтером. Правовой статус должности главного бухгалтера определяется действующими нормативными актами и должностными инструкциями, разработанными и утвержденными руководителем предприятия. Главный бухгалтер непосредственно подчиняется руководителю предприятия, им же назначается на должность и освобождается от должности.
В соответствии с инструкциями главный бухгалтер имеет следующие обязанности:
Бухгалтерский учет ЗАО «Сокол» ведется с применением журнально-ордерной формы с использованием бухгалтерской программы «1С: Предприятие 7.7» Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, а также расчеты (справки, ведомости) бухгалтерии.
«1С: Бухгалтерия 7.7» - универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского учета. Она представляет собой компоненту "Бухгалтерский учет" системы программ "1С:Предприятие 7.7" с типовой конфигурацией. Компонента "Бухгалтерский учет" позволяет реализовать любую схему учета и может использоваться как автономно, так и совместно с другими компонентами "1С:Предприятия 7.7". Типовая конфигурация представляет собой готовое решение для автоматизации большинства участков бухгалтерского учета.
Правильное составление графика документооборота и его соблюдение способствуют оптимальному распределению должностных обязанностей между работниками, укреплению контрольной функции бухгалтерского учета и обеспечивают своевременность составления отчетности.
В ЗАО «Сокол» график документооборота разрабатывает главный бухгалтер, а утверждает руководитель предприятия.
График устанавливает рациональный документооборот, т.е. предусматривать оптимальное число подразделений и исполнителей для прохождения каждого первичного документа, определять минимальный срок его нахождения в подразделении.
Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также за своевременную и качественную разработку документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.
Контроль за соблюдением исполнителями графика документооборота в организации осуществляет главный бухгалтер ЗАО «Сокол». Каждому работнику вручается выписка из графика документооборота, в которой перечислены документы, относящиеся к сфере его деятельности.
Для каждого документа в бухгалтерском учете ЗАО «Сокол» существует свой путь движения, т.е. свой документооборот. Однако для всех документов существуют пять основных этапов:
1) составление документа в
2) передача документа в
3) проверка принятых документов
бухгалтером по форме (проверяются
полнота и правильность
4) обработка документа в
– таксировка (расценка) - предусматривает перевод натуральных и трудовых измерителей в обобщающий денежный измеритель. Например, передан табель рабочего времени, на основании которого рассчитывается заработная плата работников;
– группировка - подбор документов, однородных по экономическому содержанию. Например, приход и расход товарно-материальных ценностей;
– контировка - указание в первичном документе корреспонденции счетов по конкретной хозяйственной операции, вытекающей из содержания документа;
5) сдача документов в архив на хранение после составления по ним учетных регистров.
Согласно п. 1.3 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49) инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.[14]
Основными целями инвентаризации в ЗАО «Сокол» являются:
– выявление фактического наличия имущества предприятия;
– сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;
– определение виновных лиц в случае обнаружения недостач, излишков, порчи материальных ресурсов;
– проверка полноты отражения обязательств в учете соблюдения исполнителями выполнения договорных сроков, принятия мер по взысканию дебиторской и погашению кредиторской задолженностей, списания в установленном порядке обязательств по истечении сроков давности.
Проведение инвентаризации обязательно в следующих случаях (п. 2 ст. 12 «Инвентаризация имущества и обязательств» Закона «О бухгалтерском учете»):
– перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
– при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
– при установлении фактов хищений, злоупотреблений, а также порчи ценностей;
– в случае стихийных бедствий, пожаров, аварий или других чрезвычайных обстоятельств;
– при ликвидации или реорганизации предприятия перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса;
– при передаче имущества предприятия в аренду, выкупе, продаже и в других случаях, специально предусмотренных законодательством. [4]