Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 21:13, курсовая работа
Цикл продаж — это наиболее значимый показатель системы продаж. Именно от него зависит просчет рентабельности вложений в образование отдела продаж, введение нового продукта и другие активные действия на рынке.
В условиях рыночной экономики, в ежедневной конкурентной борьбе за сохранение и расширение своих рынков и за новых клиентов невозможно эффективно развивать бизнес без адекватного планирования продаж. Именно в планах компании видны ее амбиции, цели и приоритеты, и именно в планировании проверяется профессионализм команды продаж.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Нормативно правовое регулирование и теоретические основы аудита цикла продаж торговых предприятий ……………………….…………………………5
1.1. Нормативно-правовое регулирование аудита цикла продаж торговых предприятий ……………………………………...……………………………….5
1.2.Методологические подходы к аудиту цикла продаж…….…………………………………………………………………….....9
2.Особенности аудита цикла продаж на примере ОАО «Елецгидроагрегат»……………………………………………………………..20
2.1.Планирование проведения аудиторской проверки…………………….20
2.2. Технология аудита……………………………………………………….23
2.3. Заключительный этап……………………………………………………29
Заключение……………………………………………………………………….31
Библиография…………………………………………………………………….33
Приложения
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Нормативно правовое регулирование и теоретические основы аудита цикла продаж торговых предприятий ……………………….…………………………5
1.1. Нормативно-правовое
регулирование аудита цикла продаж торговых
предприятий ……………………………………...……………………………….
1.2.Методологические
подходы к аудиту цикла продаж…….………………………………………………………
2.Особенности аудита цикла
продаж на примере ОАО «Елецгидроагрегат»………………………………
2.1.Планирование проведения аудиторской проверки…………………….20
2.2. Технология аудита……………………………………………………….23
2.3. Заключительный этап……………………………………………………29
Заключение……………………………………………………
Библиография………………………………………………
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Цикл продаж — это наиболее значимый показатель системы продаж. Именно от него зависит просчет рентабельности вложений в образование отдела продаж, введение нового продукта и другие активные действия на рынке.
В условиях рыночной экономики,
в ежедневной конкурентной борьбе за
сохранение и расширение своих рынков
и за новых клиентов невозможно эффективно
развивать бизнес без адекватного
планирования продаж. Именно в планах
компании видны ее амбиции, цели и
приоритеты, и именно в планировании
проверяется профессионализм
Развитие рыночных отношений
повышает ответственность и
Вместе с тем для хозяйствующего субъекта
цикл продаж имеет непосредственную сопряженность
с получением доходов, т.е. в нем заключается
весь смысл финансово-хозяйственной деятельности.
Цикл продаж торговой
организации включает комплекс хозяйственных
операций, связанных с продажей товаров
за наличный и безналичный расчеты,
поступлением денежных средств в
кассу и на счета в учреждениях
банков и взысканием дебиторской
задолженности, исчислением расходов
на продажу, налогов и прибыли
от продажи товаров. Таким образом,
аудит цикла продаж товаров непосредственно
взаимодействует с аудиторской
оценкой циклов оплаты и получения
доходов.
С позиций торговой организации именно
цикл продаж является вектором управленческой
деятельности всего административного
персонала, именно здесь принимаются управленческие
решения и протекают процессы, необходимые
при передаче права собственности на товары .
Актуальность курсовой работы заключается в том, что в современных условиях операции, связанные с продажей товаров за наличный и безналичный расчеты, поступлением денежных средств в кассу и на счета оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия (прибыли или убытки), среди которых основное место и занимает прибыль от реализации товарной продукции.
Целью курсовой работы является оценка достоверности информации, изложенной в отчетности организации, связанной с состоянием записей по счетам бухгалтерского учета, и общей результативности контрольно-управленческих функций торговой организации, имеющих отношение к данному циклу.
Основные задачи, поставленные в данной курсовой работе:
- исследовать нормативно-правовую базу, регламентирующую учет продажи продукции;
- рассмотреть методологические подходы к аудиту цикла продаж торговых предприятий;
- изучить особенности аудита цикла продаж.
Объектом данной курсовой работы является предприятие ОАО «Елецгидроагрегат».
1. НОРМАТИВНО ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА ЦИКЛА ПРОДАЖ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1. Нормативно-правовое регулирование аудита цикла продаж торговых предприятий
В ходе ведения хозяйственной деятельности продажа товаров, регулируется следующими нормативными документами:
1. Гражданский Кодекс РФ, согласно которому, обязательства исполняются в соответствии с договором, требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Порядок исполнения сторонами денежных обязательств определяется договором и только в случае недостаточности или неясности установленных условий исполнение обязательств должно производиться в соответствии с иными дополнительными условиями. Например: выручка от реализации продукции принимается для учета только при условии отгрузки продукции.
Следовательно, если продукция
отгружена, но расчетные документы
не предъявлены поставщиком
- определяет срок учета дебиторской задолженности: в течение срока исковой давности 3 года (ст. 196 ГК РФ [1])
- определяет текущую стоимость
дебиторской задолженности:
- устанавливает текущую
стоимость дебиторской
- определяет потребность
в залоге под отгруженную
Данные решения, определяющие
порядок учета дебиторской
ГК РФ [1], согласно которому:
- покупатель должен произвести
оплату в срок, предусмотренный
договором, а если такой срок
договором не предусмотрен, обязательство
должно быть исполнено в
Обязательство, не исполненное в разумный срок или обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении (ст. 488, ст. 314);
2.Федеральный закон от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», согласно которому аудиторские организации, индивидуальные аудиторы не вправе осуществлять действия, влекущие возникновение конфликта интересов или создающие угрозу возникновения такого конфликта.
3. Федеральный закон Российской Федерации от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", согласно этому закону, все хозяйственные операции подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов. Первичный учетный документ составляется в момент совершения операции или непосредственно по ее окончании.
4. Правила (стандарты) аудиторской деятельности, согласно которым получают аудиторские доказательства в результате проведения комплекса тестов средств внутреннего контроля и необходимых процедур проверки по существу. В некоторых ситуациях доказательства могут быть получены исключительно путем проведения процедур проверки по существу
5. Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности РФ от 29.07.1998 г. № 34н ( с изменениями от 26.03.2007 N 26н), согласно которому расчеты с дебиторами и кредиторами отражаются каждой стороной в своей бухгалтерской отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными.
6.Положение по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" ПБУ 3/2006
7.Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99:
- величина поступления
и (или) дебиторской
- величина поступления
и (или) дебиторской
- в случае изменения
обязательства по договору
- величина поступления
и (или) дебиторской
8.Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99 [9]:
- дебиторская задолженность,
по которой срок исковой
- если в отношении любых
расходов, осуществленных организацией,
не исполнено хотя бы одно
из названных условий, то в
бухгалтерском учете
9. Постановление от 18 августа 1995 г. N 817 «О мерах по обеспечению правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)» (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.02.2002 N 121), согласно которому организации, расположенные на территории Российской Федерации, независимо от их организационно - правовых форм представляют квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность, начиная с 1 января 1996 г. территориальным органам государственной статистики по месту регистрации организаций в сроки, установленные Министерством финансов Российской Федерации.
10. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению, утв. Приказом МФ РФ от 31.10.2000 г. № 94н (в редакции от 08.11.2010).
1.2. Методические подходы к аудиту цикла продаж
Целью аудиторской проверки продажи продукции является экспертиза достоверности данных первичных документов, полноты и точности отражения в учете операций по реализации товаров.
Методика аудита операций по продаже продукции определяется организацией бухгалтерского учета, содержанием счетов и допущенных ошибок.
Источники информации. При проверке продажи продукции проводится экспертиза достоверности данных первичных документов, полноты и точности отражения в учете расчетных операций.