Бухгалтерский учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 18:44, курсовая работа

Краткое описание

Нематериальные активы – это имущество предприятия не обладающее материально-вещественной формой, но способное приносить доход предприятию.
К ним относится: лицензия, товарные знаки, промышленные образцы, селекционные достижения; организационные расходы при создании предприятий; цена фирмы (деловая репутация – «гудвилл»); торговое имя фирмы; франшизы; лизхолды.

Вложенные файлы: 1 файл

Bukhgaltersky_uchet.docx

— 114.72 Кб (Скачать файл)

При хоз. способе застройщик ведет строительство объектов собственными силами, т.е. специализированными строительными бригадами, участками, подразделениями. При строительстве хозяйственным способом плановых накоплений не бывает, и стоимость строительства определяется по фактическим затратам.

 До окончания работ по  строительству объектов затраты  по их возведению учитываются  на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" и составляют незавершенное строительство.Учет затрат по строительству объектов ведется на счете 08 "Вложение во внеоборотные активы" в разрезе объектов.Выполненные работы по хоз. способу оформляются актами. Все затраты учитываются непосредственно на счете 08/3. В данном случае можно использовать 2 метода учета затрат:1. Непосредственно на дебете счета 08/3:   Д08/3 - К10(70,69.71….и т.д.)

2. Предварительно сгруппировать  затраты на счете 23 (вспомогательное  производство):  Д23 - К10(70,69.71….и т.д.)

По мере завершения строительства, составляется проводка:  Д08/3 - К23

При сдаче объекта в эксплуатацию оформляются необходимые документы (форма ОС-1 и документы по гос.регистрации) и составляется бухгалтерская запись:  Д01 - К08/3

При этом ни прибылей, ни убытков по строительству объекта быть не может.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

54.Основы калькуляции продукции.

Основным объектом управленческого учета является расходы для эффективной реализации управленческих задач. Принято также выделять такие категории объектов как места возникновения затрат и носители затрат.

Затраты – стоимостное выражение используемых в хозяйственной деятельности организации за определенный период материальных, трудовых и финансовых резервов.

Расходы представляют собой отток экономических выгод в течении отчетного периода в форме уменьшения или использования активов организации или уменьшения капитала.

Расходы данного отчетного периода, обусловленные полученными в данном отчетном периоде доходами, не могут быть признаны в данном отчете о прибыли и убытках до тех пор, пока не будет признан доход.

Расходы делятся на прямые, общехозяйственные и коммерческие.

Данные калькуляционных расчетов позволяют обосновывать управленческие решения со значительно большей степенью точности, чем решения, не опирающиеся на такие прогнозные расчеты.

55.Понятие и виды бухгалтерской отчетности.

Бух. Отчетность – это система показателей по деятельности предприятия за определенный период времени отраженная в типовых формах.

Отчетность может быть квартальная, полугодовая за 9 месяцев и за год.

Отчетность составляется на основе сводных регистров учета по остаткам со счетов бух. Учета.  Отчетность предоставляется в налоговые органы , в статистические органы и др. в соответствии с учредительными документами предприятия.

В настоящее время отчетность, как правило, предоставляется в электронном виде. Сроки предоставления отчетности установлены законодательно.

Годовая отчетность должна быть представлена не позже 30 января следующего года. В определенных случаях отчетность может быть представлена  в течение 1 квартала следующего за отчетным годом. Промежуточные отчетности должны быть представлены не позже 20 числа следующего за отчетным периодом.

По видам отчетность подразделяют на:

1) бухгалтерскую  отчетность — содержит сведения  об имуществе, обязательствах и  финансовых результатах по стоимостному  показателю и составляется на  основании данных бухгалтерского  учета за месяц, квартал, полугодие, девять месяцев, за год нарастающим  итогом с начала года;

2) статистическую  отчетность — содержит сведения  по отдельным показателям хозяйственной  деятельности организации как  в натуральном, так и в стоимостном  выражении и составляется по  данным статистики бухгалтерского  и оперативного учета;

3) оперативную  отчетность — содержит сведения  на основе показателей за короткие  промежутки времени (за сутки, неделю, декаду, полмесяца, месяц) и составляется  на основании данных

оперативного учета;

4) внешнюю  публичную отчетность — подлежит  опубликованию.

По периодичности составления:

1) внутригодовую  отчетность — составляется на  определенную дату в течение  года и называется периодической, так как составляется регулярно, через определенные промежутки  времени (месяц, квартал, полугодие, девять  месяцев);

2) годовую  отчетность — это отчетность  о деятельности организации за  отчетный год.

По сведениям, содержащимся в отчетах:

1) внутреннюю  отчетность — включает информацию  о работе на каком-либо одном  участке деятельности организации (сегменте); составление внутренней  отчетности обусловлено потребностями  самой организации;

2) внешнюю  отчетность — характеризует хозяйственную  деятельность организации в целом  и служит средством для информирования  заинтересованных лиц о характере  хозяйственной деятельности, доходности  и имущественном положении того  или иного хозяйствующего субъекта.

56.  Формы бухгалтерской  отчетности и их краткое содержание.

Форма 1. «Бухгалтерский баланс» – это экономическая  группировка имущества  предприятия и источников его образования в денежной оценке на определенную дату.   В соответсвии с существующим положением балансовое обобщение производится  в сравнительной оценке активов и пассивов на начало года и конец каждого отчетного периода (квартала, полугодия, девяти месяцев, года).  Баланс состоит из 5 разделов (2 в активе и 3 в пассиве). Активы представлены внеоборотными (основные средства, нематериальные активы, незавершенное строительство, доходными  вложениями в материальные ценности,  олгосрочнымифинансовми вложениями, отложенными налоговыми активами).  Пассивы  состоят из собственных  (капитал и рзервы) и заемных источников (долгосрочные и  краткосрочные пассивы).

Форма 2  «Отчет о прибылях и убытках». В этой форме отчетности отражается информация  о формировании финансовых результатах  за отчетный период и за соответствующий период прошлого года. Информация в отчете формируется по следующим составляющим:

- доходы и расходы по обычным видам деятельности (покзатели:  выручка без  налогов;  себестоимрость без коммерческих и управленческих расходов; валовая прибыль (выручка за минусом себестоимости); коммерческие расходы; управленческие расходы, прибыль (убыток)  от продаж( валовая прибыль минус коммерческие и управленческие расходы;

- прочие доходы и расходы (% к получению, % к уплате,  доходы от участия в друних организациях,  прочие операционные доходы, прочие операционные расходы; внереализацционные доходы, внереализацционные расходы);

- прибыль (убыток) до налогообложения (отложенные налоговые активы, отложенные налоговые обязательства, текущий налог на прибыль);

- чистая прибыль (убыток (справочно поражаются постоянные налоговые обязательства (активы), валовая прибыль (убыток) на акцию, разводненная прибыль (убыток) на акцию);

- расшифровка отдельных прибылей и убытков (штрафы, пени, неустойки  признанные решением суда к взысканию, прибыль (убыток) прошлых лет, возмещение убытков, причененных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, курсовые разницы по операциям в иностранной валюте, отчисления в оценочные резервы, списание дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности).

Форма 3 Отчет об изменениях капитала.  В этой форме отчетностиприводится информация по увеличению (уменьшению) уставного, добавочного и резервного капитала и нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) в результате переоценки основных средств, переоценки иностранных валют, чистой прибыли, дополнительного выпуска акций, увеличения номинальной стоимости акций, реорганизации предприятия, изменений в учетной политике предприятия. Второй раздел отчета посвящен информации о составе и изменении резервов (остаток, поступления, использовано и остаток на конец отчетного периода). 

Форма 4 Отчет о движении  денежных средств.  Отражается  информация о поступлении и выплате денежных средств за отчетный период и за анологичный период предыдущего года. Отчет содержит следующую информацию:

-  остаток  денгежных средств на начало отчетного периода; поступления денгежных средств  (в т.ч. выручка от реализации продукции,  выручка от продажи основных средств и другого имущества, авансы, полученные от покупателей и заказчиков, целевые поступления, поступленя за счет  кредитов и займов, дивиденды и % по финансовых вложений);

- направленя использования денгежных средств (в т.ч. на оплату материалов,  труда, отчисления во внебюджетные  фонды, выдачу подотчетным лицам, выдача  авансов, финансовые  вложения, выплату дивидендов и  оплата %  по ценным бумагам, кредитам и займам, перечисления налогов);

- остаток  денгежных средств  на конец отчетного периода. 

Форма 5. Приложение к бухгалтерскому балансу. Эта форма отчетности содержит информацию о наличии и движении нематериальных активов основных средств, дозодных вложений в материальные ценности, расходах на научно-исследовательские и опытно-конструкторские и технологические работы, расходы на освоение природных ресурсов, о финансовых вложениях, дебиторской и кредиторской задолженности, расходах по обычным видам деятельности по элементам затрат, о видах обеспечений полученных и выданных (векселя, имущество находящееся в залоге), о государственной помощи

Форма 6.  Отчет о целевом использовании полученных средств. В отчете должна быть отражена подробная информация за отчетный и предыдущий год о видах целевых поступлений и направлениях их использования на целевые мероприятия, а именно на благотворительные цели, проведение конференций, приобретение основных целевогог использовании. И другие составляющие сметы расходов.

Пояснительная записка  к годовой бухгалтерской отчетности, в которой приводится анализ отдельной информации бухгалтерской отчетности, финансового состояния и платежеспособности организации, а также обоснование изменений вносимых в учетную политику организации для бухгалтерского и налогового учета и рекомендации по организации учета и контроля с целью его влияния на повышение эффективности деятельности организации в перспективе.

В соответствии с существующим положением балансовое обобщение производится на начало голда  и начало каждого квартала. В балансе отражаются средства предприятия в своей натурально-вещественной форме и по источникам их образования. В балансе показатели отражаются на последнюю дату и на начало года. Баланс состоит из 5 разделов (2 в активе и 3 в пассиве).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Бухгалтерский учет