Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июля 2013 в 12:23, курсовая работа
Финансовый анализ отчетности малого предприятия является той базой, на ко-торой строится разработка экономической стратегии малого предприятия. Анализ опирается на показатели промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности. Предварительный анализ целесообразно проводить перед составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности, когда еще имеется возможность изменить ряд статей баланса. На основе данных итогового анализа финансово-хозяйственного состояния осуществляется выработка почти всех направлений экономической (в том числе и финансовой) политики малого предприятия. От того, насколько качественно он проведен, зависит эффективность принимаемых управленческих решений. Качество же самого финансового анализа зависит от применяемой методики, достоверности данных финансовой отчетности. Основным источником информации для проведения финансового анализа служит бухгалтерская (финансовая) отчетность.
Формирование и развитие рыночных отношений предполагают свободное и равноправное сосуществование и развитие различных форм собственности и секторов внутри каждой формы собственности. Особое место в экономике России на этапе рыночных преобразований принадлежит малому предпринимательству.
Во-первых, развитие
малого предпринимательства
Во-вторых, малый бизнес - не только источник средств существования, но и способ раскрытия внутреннего потенциала личности.
В-третьих, объективно расширяющая реструктуризация средних и крупных предприятий вынуждает все большее число граждан заняться самостоятельной предпринимательской деятельностью.
В-четвертых, сектор малого предпринимательства способен создавать новые рабочие места, а потому может обеспечить снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране.
В-пятых, массовое развитие малого предпринимательства способствует изменению общественной установки и жизненных ориентиров основной массы населения, является единственной альтернативой социальному иждивенчеству.
Малое предпринимательство за последние годы стало важнейшим сектором народного хозяйства, который оказывает значительное влияние на социально-экономическую ситуацию в России. Именно в этом секторе экономики динамично создаются новые рабочие места. Данный сектор образует разветвленную сеть предприятий, действующих в основном на местных рынках и непосредственно связанных с массовым потреблением товаров и услуг.
Доля работающих в сфере малого предпринимательства среди общего числа занятых в экономике составляет около 19 %. Более привлекательной для малых предприятий остается непроизводственная сфера. При этом 46 % от общего их количества относятся к предприятиям торговли.
Заинтересованность малых
Финансовый анализ отчетности малого предприятия является той базой, на которой строится разработка экономической стратегии малого предприятия. Анализ опирается на показатели промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности. Предварительный анализ целесообразно проводить перед составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности, когда еще имеется возможность изменить ряд статей баланса. На основе данных итогового анализа финансово-хозяйственного состояния осуществляется выработка почти всех направлений экономической (в том числе и финансовой) политики малого предприятия. От того, насколько качественно он проведен, зависит эффективность принимаемых управленческих решений. Качество же самого финансового анализа зависит от применяемой методики, достоверности данных финансовой отчетности. Основным источником информации для проведения финансового анализа служит бухгалтерская (финансовая) отчетность.
Главной целью данной работы
является изучение
Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач:
- дать определение понятию «субъект малого предпринимательства»
- рассмотреть
нормативно-правовое
- определить особенности бухгалтерского учета малого бизнеса.
- проанализировать
составление отчетности в услов
Объектом исследования в данной работе является малое предприятие ИП Бородина Н.В. магазина «Кедр», основной вид деятельности которого - торговля товарами народного потребления.
Предмет исследования - система бухгалтерского учета на данном предприятии.
Основным
элементом организации
1) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
2) ввести в штат должность бухгалтера;
3) передать
на договорных началах ведение
бухгалтерского учета
4) вести бухгалтерский учет лично.
В связи с введением в
Следующим обязательным
элементом организации
1. Выбрать, каким способом фирма будет вести бухгалтерский учет:
- в полном объеме;
- вести только бухучет отдельных операций (обязательно - основных средств и нематериальных активов).
Если организация решила вести упрощенный учет при упрощенной системе налогообложения, то надо прописать, как именно она это будет делать. Возможны такие варианты:
- на счетах, предусмотренных Планом счетов, утвержденным приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н;
- только станет оформлять первичные документы и регистры бухгалтерского учета.
2. Если субъект
упрощенной системы
- пропорционально выручке от реализации товаров (работ, услуг);
- исходя из заработной платы сотрудников, которые заняты в различных видах деятельности.
3. Фирма, которая применяет упрощенную систему и решила добровольно платить страховые взносы в ФСС России, должна это прописать в учетной политике.
4. Субъект упрощенной системы налогообложения могут вести книгу учета доходов расходов в электронном виде или на бумаге.
Организации, применяющие единый налог на вмененный доход, не освобождены от обязанности вести бухгалтерский учет в полном объеме. Поэтому им следует прописать в учетной политике все положения по бухгалтерскому учету, которые надо предусмотреть тем, кто платит обычные налоги. Но есть и особые моменты:
1. Если плательщик единого налога на вмененный доход еще ведет виды деятельности, облагаемые общими налогами, в учетной политике следует указать, как фирма будет вести раздельный бухгалтерский учет, а именно: на отдельных субсчетах или в специальных регистрах. Кроме того, такой организации необходимо прописать, каким образом она станет составлять в 2008 году бухгалтерскую отчетность. Так, например, в отчете о прибылях и убытках лучше ввести дополнительные графы для доходов и расходов по вмененной деятельности.
2. Если фирма одновременно уплачивает единый налог при упрощенной системе налогообложения и единый налог на вмененный доход, необходимо написать, пропорционально чему будут распределяться расходы. Например, пропорционально выручке от каждого вида деятельности.
3. Плательщик единого
налога на вмененный доход,
который решил платить
Также следует определиться с
принципами документирования
Следующим этапом работы по
организации бухгалтерского
Малым предприятиям, занятым в
материальной сфере
Малые предприятия, занятые
Малым предприятиям с простым
технологическим процессом
При выборе любой из
Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденные приказом Минфина РФ от 21.12.98 г. № 64н, не ограничивают выбор системы счетоводства какой-либо одной жесткой формой, а допускают сочетание элементов различных систем, или ориентацию на одну конкретную систему.
План счетов хозяйственной деятельности на малом предприятии является элементом учетной политики организации и должен разрабатываться и утверждаться вне зависимости от того, какая форма выбрана малым предприятием для ведения бухгалтерского учета.
Малые предприятия, совершающие незначительное количество хозяйственных операций (как правило не более тридцати в месяц), не осуществляющие производства продукции и работ, связанного с большими затратами материальных ресурсов, могут вести учет всех операций путем их регистрации только в «Книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности по форме № К-1.
Наряду с Книгой для учета расчетов по оплате труда с работниками, по налогу на доходы физических лиц по расчетам с бюджетом, малое предприятие должно вести также ведомость учета заработной платы по форме № В-8, утвержденной типовыми рекомендациями.
Книга (форма № К-1) является
регистром аналитического и
Малое предприятие может вести
Книгу в виде ведомости,
Форма бухгалтерского учета с
использованием регистров
Таблица 1.1
Счета по хозяйственным операциям, отражаемым в учетных регистрах
№ формы |
Наименование ведомости |
Номера счетов, по которым отражаются хозяйственные операции |
N В-1 |
Ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений |
01, 02, 08, 10, 20, 91, 60, 75, 98, 99 |
N В-2 |
Ведомость учета производственных запасов, а также НДС, уплаченного по ценностям |
10, 19, 20, 90, 60, 76, 75, 98, 41,99 |
N В-3 |
Ведомость учета затрат на производство |
02, 10, 19, 20,25,26, 60, 68, 69, 70, 76, 99 |
N В-4 |
Ведомость учета денежных средств и фондов |
50, 51, 52, 60, 62, 68, 69, 70, 71, 75, 76, 99 |
N В-5 |
Ведомость учета расчетов и прочих операций |
50, 51, 52, 60, 62, 68, 69, 70, 76, 91, 99 |
N В-6 |
Ведомость учета реализации (оплата) |
90, 60, 62, 76, 99 |
N В-6 |
Ведомость учета расчетов и прочих операций (отгрузка) |
90, 50, 51, 52,99 |
N В-7 |
Ведомость учета расчетов с поставщиками |
60, 50, 51, 52, 99 |
N В-8 |
Ведомость учета оплаты труда |
50, 90, 68, 69, 70, 76 |
N В-9 |
Ведомость (шахматная) |
Свод используемых счетов |
Информация о работе Бухгалтерский учет и отчетность субъектов малого бизнеса