Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 15:34, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является исследование теории и практики учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, а также разработка предложений по его совершенствованию в организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
охарактеризовать налоги, уплачиваемые в бюджет организацией;
показать роль внебюджетных фондов в системе социального обеспечения населения;
исследовать нормативное регулирование учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
- имущественные (согласно ст. 220 НК
РФ имущественный вычет
- социальные (в соответствии со ст. 219 НК РФ социальные вычеты в размере сумм, уплаченных, в частности, за обучение и лечение, предоставляются на основании письменного заявления налогоплательщика - физического лица при подаче налоговой декларации в налоговый орган по месту своей прописки по окончании календарного года).
Рассмотрим более подробно порядок предоставления работодателем стандартных налоговых вычетов (вычеты предоставляются работнику за каждый месяц налогового периода при получении им доходов, подлежащих налогообложению только по ставке 13%).
На основании ст. 218 НК РФ установлены следующее размеры стандартных налоговых вычетов:
- 500 руб. - предоставляются, в частности, Героям Советского Союза и Российской Федерации, лицам, награжденным орденом Славы трех степеней, блокадникам. Полный перечень налогоплательщиков, имеющих право на получение этого вычета, приведен в пп. 2 п. 1 ст. 218 НК РФ;
- 1400 руб. - на каждого ребенка налогоплательщика;
- 3000 руб. - предоставляются, в частности, лицам, получившим лучевую болезнь или инвалидность вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидам Великой Отечественной войны.
Стандартные налоговые вычеты работодателем не предоставляются, если работник добровольно не составит заявление и не представит необходимые документы (например, удостоверение участника ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС либо инвалида). Но работодатель не вправе требовать от сотрудника заявления о предоставлении вычетов. Как правило, указанные заявления оформляются при приеме сотрудника на работу, а копии документов хранятся в бухгалтерии организации.
На основании п. 2 ст. 218 НК РФ, если налогоплательщик имеет право более чем на один стандартный налоговый вычет, ему предоставляется максимальный из соответствующих вычетов.
Стандартные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику одним из налоговых агентов, являющихся источником выплаты дохода, по выбору налогоплательщика на основании его письменного заявления и документов, подтверждающих право на такие вычеты (п. 3 ст. 218 Налогового кодекса РФ). На практике это означает, что когда работник является внешним совместителем (т.е. работает по трудовому договору в другой организации), доходы от работы по совместительству не будут учитываться при предоставлении стандартных налоговых вычетов.
При внутреннем совместительстве (работа по другому трудовому договору в этой же организации, но по иной профессии, специальности или должности) налоговым агентом по всем трудовым договорам является одна и та же организация, поскольку источник выплаты дохода у работника один. Соответственно, доходы физического лица от работы по внутреннему совместительству при предоставлении стандартных налоговых вычетов должны учитываться.
В соответствии с положениями пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ налоговый вычет в размере 1400 руб. предоставляется работникам, являющимся родителями, супругами родителей, опекунами или попечителями, приемными родителями, имеющим на обеспечении детей:
- в возрасте до 18 лет;
- в возрасте от 18 до 24 лет, учащихся по очной форме обучения (студентов, курсантов и т.п.).
Вычет в сумме 1400 руб. предоставляется на каждого ребенка каждому из родителей независимо от того, получает ли работник другие стандартные вычеты.
Таким образом, для получения данного вычета изначально требуется одновременное выполнение следующих условий:
- родство (или брак с родителем ребенка), опекунство, попечительство;
- ребенок должен находиться на обеспечении (содержании) лица, претендующего на налоговый вычет;
- возраст ребенка и форма
его обучения должны
Право на вычет сохраняется до конца того года, в котором ребенок достиг 18- либо 24-летнего возраста.
В соответствии с положениями ст. 218 НК РФ стандартный вычет на содержание детей предоставляется в размере 3000 руб. на ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, а также на учащегося очной формы обучения в возрасте до 24 лет - инвалида I или II группы.
Кроме того, в двойном размере вычет предоставляется также вдовам (вдовцам), одиноким родителям, опекунам или попечителям, приемным родителям. Перечисленные лица теряют право на получение вычета в двойном размере начиная с месяца вступления в брак. Уведомить работодателя, предоставляющего стандартные налоговые вычеты, о вступлении в брак - обязанность работника.
Иные условия (был ли ранее налогоплательщик в зарегистрированном браке, имеется ли в свидетельстве о рождении ребенка (детей) запись об отце ребенка, усыновлен (удочерен) ребенок (дети) или нет) в данном случае значения не имеют.
Налоговый вычет на детей предоставляется на основании письменного заявления работника и подтверждающих право документов. К таким документам, в частности, относятся: паспорт налогоплательщика - родителя, свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о расторжении брака. Также могут быть предъявлены свидетельские показания или иные документы, позволяющие подтвердить тот факт, что налогоплательщик является одиноким родителем.
Удвоенный налоговый вычет на ребенка (детей) может быть предоставлен только одному из родителей, на обеспечении которого находится ребенок (дети). Соответственно, другой родитель при условии, что он уплачивает алименты (или доказал иным образом факт содержания ребенка (детей)), имеет право на стандартный налоговый вычет в размере 1400 руб. на каждого ребенка за каждый месяц налогового периода.
Для достоверного исчисления суммы налога, подлежащей удержанию и перечислению в бюджет, необходимо произвести следующие расчеты:3
- суммировать все доходы
- определить сумму доходов, освобожденную от налога, на которую уменьшается налогооблагаемый доход;
- произвести из облагаемого дохода предусмотренные законом вычеты;
- рассчитать суммы налога по каждой группе доходов, для которых предусмотрены разные ставки налогообложения;
- определить общую сумму налога,
подлежащую удержанию с
Согласно п. 2 ст. 223 НК РФ датой фактического получения работником дохода в виде оплаты труда признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности. Исчисление сумм НДФЛ производится работодателем нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога (п. 3 ст. 226 НК РФ).
Согласно п. 7 ст. 226 НК РФ налог перечисляется в бюджет не позднее дня фактического получения работниками заработной платы за вторую половину месяца (перечисления денег на их счета в банке) при применении организацией любой схемы начисления и выплаты заработной платы (как авансовой, так и безавансовой). Однако при выплате отпускных и при расчетах с уволенными работниками налог исчисляется и удерживается не позднее даты выплаты денег.
Согласно п. 2 ст. 223 НК РФ при получении дохода в виде оплаты труда датой фактического получения налогоплательщиком такого дохода признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности.
На организации, имеющие обособленные подразделения, п. 7 ст. 226 НК РФ возлагается обязанность перечислить исчисленные и удержанные суммы НДФЛ как по своему местонахождению, так и по местонахождению каждого обособленного подразделения.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по местонахождению обособленного подразделения, определяется исходя из размера дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.
Согласно ст. 230 НК РФ организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны вести учет доходов, полученных от них физическими лицами, а также представлять в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов.
Если сумма НДФЛ, подлежащая уплате в бюджет, составляет менее 100 руб., она добавляется к сумме налога, подлежащей перечислению в бюджет в следующем месяце, но не позднее декабря текущего года (п. 8 ст. 226 НК РФ).
За неудержание и (или) неперечисление НДФЛ налоговый агент несет ответственность в соответствии со ст. 123 НК РФ. Так, неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащих удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20% суммы, подлежащей перечислению.
Взыскание неудержанного налога с налогового агента не производится, поскольку в соответствии с п. 9 ст. 226 НК РФ уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается.
Статьей 226 НК РФ обязанность по уплате в бюджет НДФЛ возложена на налоговых агентов. А поскольку пени являются способом обеспечения исполнения обязанностей по уплате налога, то если организация своевременно не удержит и не перечислит НДФЛ, пени взыскиваются именно с организации.
Доходы каждого физического лица (сотрудников и тех, кто работает по договорам гражданско-правового характера) необходимо учитывать персонально (п. 1 ст. 230 НК РФ). Для этого применяется форма № 1-НДФЛ «Налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц». На основе данных из налоговой карточки по каждому работнику организации составляется справка о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ.
Ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим годом, налоговые агенты должны представлять в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов. Они представляются на магнитных носителях или с использованием средств телекоммуникаций в порядке, определяемом Минфином России.
Если численность физических лиц, получивших от налогового агента доходы, менее 10 человек, то сведения можно представлять на бумажных носителях по форме 2-НДФЛ.
В Конституции Российской Федерации предусмотрено: «Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».4
Социальный характер современной политики России выражается в социальных гарантиях гражданам в сфере трудовой деятельности, образования, здравоохранения, культуры и социальной защиты на основе формирования социально ориентированной рыночной экономики. Значительную роль в системе социального обеспечения населения играют государственные внебюджетные фонды.
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государством в пользу отдельных социальных групп населения. Внебюджетные фонды решают две важнейшие задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.
Государственные внебюджетные фонды создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направленность использования денежных поступлений.
Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы Российской Федерации, обладают рядом особенностей:
В Российской Федерации внебюджетные фонды были созданы в соответствии с Законом РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 17 октября 1991 г.
С помощью внебюджетных фондов государство решает следующие важные социальные задачи:
Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в ООО «Пульсар»