Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в ООО «Пульсар»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 15:34, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является исследование теории и практики учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, а также разработка предложений по его совершенствованию в организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
охарактеризовать налоги, уплачиваемые в бюджет организацией;
показать роль внебюджетных фондов в системе социального обеспечения населения;
исследовать нормативное регулирование учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Вложенные файлы: 1 файл

дипломная бадракова.doc

— 1.14 Мб (Скачать файл)

 

Закон «О бухгалтерском учете» определяет:

- состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский  учет и представлять финансовую  отчетность;

- правовые основы бухгалтерского  учета;

- содержание, принципы и организацию  бухгалтерского учета;

- порядок составления и представления  бухгалтерской отчетности.

Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) устанавливают порядок учета и оценки определенного объекта или совокупности объектов. ПБУ конкретизируют Закон о бухгалтерском учете.

Методические рекомендации и указания Минфина России конкретизируют статьи законов и отдельные ПБУ.

Основные нормативные документы, регулирующие учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами:

1. Федеральный закон от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

2. Налоговый кодекс Российской Федерации.

3. Положение по ведению бухгалтерского  учета и бухгалтерской отчетности  в Российской Федерации. Утверждено  приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н, с последующими изменениями  и дополнениями.

4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.

5. Положение по бухгалтерскому  учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» - ПБУ18/02. Утверждено приказом Минфина РФ от 19.11.02 г. №114н.

Порядок налогообложения в Российской федерации регламентируется следующей нормативно-правовой базой:

1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

2. Законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, состоящее из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с НК РФ.

3. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, принимаемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с НК РФ.

Налоговый кодекс содержит основные положения по определению объектов налогообложения, исполнению налоговых обязательств, обеспечению мер по их выполнению, ведению учета поступающих финансовых ресурсов, привлечению налогоплательщиков к ответственности за налоговые правонарушения и обжалованию действий должностных лиц государственных налоговых органов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в ООО «Пульсар»

2.1. Краткая характеристика ООО «Пульсар»

Официальный дилерский центр ОАО «Нальчик - АвтоВАЗ» был создан в 2007 году и к настоящему моменту стало одним из ведущих российских центров на  Кавказе. Богатый накопленный опыт и высокий профессионализм сотрудников позволяют центру осуществлять самые разнообразные проекты и решать сложные задачи, стоящие перед своими клиентами, среди которых как российские, так и зарубежные компании.

Дилерский центр ОАО «Нальчик - АвтоВАЗ»» оказывает следующие услуги:

1. Продажа автомобильного транспорта марки ВАЗ.

2.  Выдача под кредит автомобилей.

3. Страхование клиентов под разными программами

4.Сопровождающие услуги:

  • ведение проекта, как с «нуля», так и на любом из его этапов по заданию клиента;
  • консультации по вопросам продажи
  • координация действий участников рабочего процесса, контроль качества исполнения работ.

Преимущества центра         

  • качественный результат;
  • комфортные условия сотрудничества для клиентов;
  • разработка индивидуальных программ с учетом поставленной клиентом задачи;
  • терпение и пунктуальность при организации работ для клиентов;
  • налаженные схемы работ с подрядчиками;
  • мощный творческий потенциал коллектива центра.

Все сотрудники ОАО «Нальчик - АвтоВАЗ» - консультанты, слесари, менеджеры, продавцы и экономисты, бухгалтера - являются настоящими профессионалами и прекрасно ориентируются как в мире современных технологий, так и в производстве и изготовлении различной продукции. Сотрудники центра в течение всего срока работы получают возможность в повышении своего профессионального уровня за счет постоянной практики и участия в профильных семинарах.

Основные экономические показатели деятельности центра представлены в таблице 2.1

 

 

Таблица 2.1

Экономические показатели ОАО «Нальчик - АвтоВАЗ» за 2012-2013гг.

Показатели

2012г.

2013г.

Абсолютное отклонение (+,-)

Темп роста, %

Объем реализации услуг, тыс.руб.

182354

291867

109513

160,1

Себестоимость услуг, тыс.руб.

113976

187359

73383

164,4

Затраты на один рубль объема реализации услуг

0,63

0,64

0,01

102,7

Прибыль от реализации услуг, тыс.руб.

68378

104508

36130

152,8

Чистая прибыль, тыс.руб.

18713

46840

28127

250,3

Рентабельность деятельности, %

37,5

35,8

-1,7

95,5


 

Как показывают данные таблицы 2.1, объем реализации услуг центра ОАО «Нальчик - АвтоВАЗ» вырос за 2012-2013гг. на 109513 тыс.руб. или на 60,1%. Однако себестоимость услуг при этом выросла на 64,4%. Опережающий темп роста себестоимости услуг по сравнению с объем реализации услуг привел к тому, что затраты на один рубль объема реализации услуг выросли на 1 коп. и составили в 2012. 64 копейки. Это отрицательная тенденция.

Чистая прибыль предприятия выросла на 28127 тыс.руб. или на 150,3%. Рентабельность деятельности при этом сократилась на 1,7% и составила в 2012г. 35,8%.

Рис.2.1. Динамика экономических показателей ОАО «АвтоВАЗ»

Бухгалтерия ОАО «Нальчик - АвтоВАЗ» состоит из Главного бухгалтера, его Заместителя и бухгалтера. Функции сотрудников бухгалтерии представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2.

Функции сотрудников бухгалтерии ОАО «Нальчик - АвтоВАЗ»

Должность

Функции

Главный бухгалтер

1. Отвечает за весь процесс  ведения бухгалтерского и налогового учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

2. Формирует в соответствии с  законодательством о бухгалтерском  учете учетную политику.

3. Руководит работниками бухгалтерии.

Заместитель главного бухгалтера

1. Контроль за ведением бухгалтерского  учета расчетов за оказанные  услуги, движением денежных средств  на валютных и рублевых счетах, составлением бухгалтерской документации  для формирования бухгалтерской  отчетности.

2. Формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о состоянии расчетов за оказанные услуги, платежеспособности предприятия.

3. Разработка прогрессивных форм  и методов ведения бухгалтерского  учета на основе применения  современных средств вычислительной техники и бухгалтерских компьютерных программ.

4. Методическая помощь сотрудникам  предприятия по вопросам бухгалтерского  учета, контроля, отчетности и экономического  анализа.

Бухгалтер

1. Выполняет работу на порученном  участке работы по бухгалтерскому учету.

2. Отражает в первичных документах  бухгалтерского учета движение  денежных средств.

3. Контролирует движение денежных  средств на банковских счетах  предприятия.

4. Оформляет платежные поручения  и своевременно предоставляет  их в банк.

5. Осуществляет контроль за своевременностью и правильностью оприходования и списания денежных средств, за составлением кассовых и иных денежных отчетов.

6. Производит платежи в федеральный  и местные бюджеты.

7. Производит расчеты платежей  по договорам аренды, контролирует правильность и своевременность платежей.

8. Обеспечивает сохранность документов  бухгалтерского учета.

9. Оформляет документы бухгалтерского  учета для передачи в архив.

10. Участвует в проведении инвентаризаций.

11. Исполняет распоряжения и  приказы непосредственного руководства


 

В целом можно отметить, что дилерский центр ОАО «Нальчик - АвтоВАЗ» - эффективная, развивающаяся компания. Для дальнейшего роста компании необходимо расширить ассортимент оказываемых услуг.

 

2.2. Учет расчетов с  бюджетом

Бухгалтерский учет расчетов организации с бюджетом по налогам и сборам ведется на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам». Этот счет кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) ко взносу в бюджеты. По дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, списанные со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

Аналитический учет по счету 68 ведется по видам налогов.

2.2.1. Налог на добавленную  стоимость

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов общая сумма налога и увеличенная на суммы восстановленного налога.

Учет налога на добавленную стоимость ведется на счетах 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» по соответствующим субсчетам, 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчете «Расчеты по налогу на добавленную стоимость».

Рассмотрим на конкретном примере порядок учета НДС в ОАО «Нальчик - АвтоВАЗ» арендует помещение под офис в здании, находящемся в муниципальной собственности. В договоре указана сумма рассчитанной арендной платы с учетом НДС - 23 600 руб. Арендная плата, согласно договору, уплачивается ежемесячно.

Бухгалтер ОАО «Нальчик - АвтоВАЗ» ежемесячно (в данном случае октябрь 2012г.) составляет следующие проводки:

Дебет 26 Кредит 76 субсчет «Расчеты с арендодателями»

- 20 000 руб. - начислена арендная  плата за октябрь;

Дебет 19 Кредит 76 субсчет «Расчеты с арендодателями»

- 3600 руб. (23 600 руб. : 118% х 18%) - начислен  НДС с арендной платы;

Дебет 76 субсчет «Расчеты с арендодателями» Кредит 68

- 3600 руб. - начислен НДС  к уплате в бюджет;

Дебет 76 субсчет «Расчеты с арендодателями» Кредит 51

- 20 000 руб. - перечислена арендная плата за октябрь;

Дебет 68 Кредит 51

- 3600 руб. - перечислен в  бюджет НДС;

Дебет 68 Кредит 19

- 3600 руб. - принята к вычету  сумма НДС на основании счета-фактуры, выписанного арендатором.

2.2.2. Налог на прибыль

Правила формирования в бухгалтерском учете и порядок раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о расчетах по налогу на прибыль установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02, утвержденным Приказом Минфина России от 19.11.2002 № 114н.

Организация уплачивает в бюджет в течение квартала авансовые платежи налога на прибыль, определяемые исходя из предполагаемой суммы прибыли за налогооблагаемый период и ставки налога. До начала квартала организация представляет налоговым органам справки о предполагаемых суммах налога на прибыль. Уплата авансовых взносов в бюджет производится не позднее 15-го числа каждого месяца равными долями в размере одной трети квартальной суммы налога.

Ежемесячные перечисления авансовых платежей налога на прибыль отражаются бухгалтерской записью:

Д-т 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»

К-т 51 «Расчетный счет».

Суммы фактически причитающихся платежей налога на прибыль за отчетный период (согласно расчетам) отражаются в учете записью:

Д-т 99 «Прибыли и убытки»

К-т 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на прибыль».

Разница между суммой, подлежащей внесению в бюджет по фактически полученной прибыли, и фактическими авансовыми взносами налога на прибыль за истекший квартал, определенная путем сопоставления дебетового и кредитового оборотов по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на прибыль», подлежит уточнению на сумму, рассчитанную исходя из ставки рефинансирования Банка России, действовавшей на 15-е число второго месяца истекшего квартала, деленную на четыре.

Дополнительные платежи в бюджет (возврат из бюджета) относятся на финансовые результаты деятельности организации в виде прибыли или убытка.

При этом делаются записи:

- начислены дополнительные платежи к уплате в бюджет:

Д-т 99 «Прибыли и убытки» К-т 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

- перечислены платежи в бюджет:

Д-т 68 «Расчеты по налогам и сборам» К-т 51 «Расчетный счет»;

- начислены дополнительные платежи, подлежащие возврату из бюджета:

Д-т 68 «Расчеты по налогам и сборам» К-т 99 «Прибыли и убытки»;

- получены платежи из бюджета:

Д-т 51 «Расчетные счета» К-т 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Суммы налога на прибыль и дополнительных платежей по квартальным расчетам вносятся в бюджет в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за квартал, а по годовым расчетам – в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за истекший год.

2.2.3. Налог на имущество предприятия

Налоговая база по налогу на имущество определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый (отчетный) период определяется так. Сначала складывают величину остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и на 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом. Полученный результат делят на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу.

Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в ООО «Пульсар»