Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 15:54, курсовая работа
Цель работы: Провести анализ бухгалтерского учёта природоохранных мероприятий в современных условиях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Изучить методологическую литературу по выбранной теме;
- Дать определения основным понятиям природоохранных мероприятий и их классификацию;
- Выявить все затраты на природоохранные мероприятия и платежи по ним
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЁТА ПРИРОДООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ……………………………………………………………………..5
1.1 Понятие природоохранных мероприятий…………………………………........5
1.2 Классификация природоохранных мероприятий………………………….......6
1.3 Нормативное регулирование природоохранных мероприятий………………8
2 ЗАТРАТЫ НА ПРИРОДООХРАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ПЛАТЕЖИ ПО НИМ……………………………………………………………………………11
2.1 Эффективность затрат на природоохранные мероприятия………………….11
2.2 Текущие затраты………………………………………………………………..14
2.3 Учёт затрат капитального характера…………………………………………..24
3 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ ПРИРОДООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «КОМИТЕКС»...............................................................33
3.1 Технические характеристики объектов природоохранного назначения предприятия ОАО «Комитекс»………………………………………………….…33
3.2 Краткая характеристика работы вспомогательных производств предприятия ОАО «Комитекс»……………………………………………………………….......34
3.3 Платежи за загрязнение окружающей природной среды предприятием за 2009-2010 гг…………………………………………………………………………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…….………………………….……………………………….….39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….….43
ПРИЛОЖЕНИЕ А Расчёт 10-процентных отчислений от оплаты за фактическое загрязнение окружающей природной среды за I квартал 2009 года, направляемых в федеральный бюджет РФ………………………….…………….44
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.06.01 № 449 "О Федеральном экологическом фонде Российской Федерации и экологических фондах на территории Российской Федерации" в Федеральный экологический фонд отчисляются 10 % общей суммы средств, направляемых в государственные внебюджетные экологические фонды в виде платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды загрязнении, сумм, полученных по искам о возмещении вреда, штрафов за экологические правонарушения, а также средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции.
Одной из основных задач Федерального экологического фонда Российской Федерации является финансирование и кредитование федеральных программ и научно-технических проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды, а также обеспечение экологической безопасности населения. Для решения неотложных природоохранных задач, восстановления потерь в окружающей природной среде, компенсации причиненного вреда в Российской Федерации создана единая система внебюджетных государственных экологических фондов, объединяющая Федеральный экологический фонд, республиканские, краевые, областные и местные фонды.
Фонды образуются из средств, поступающих от предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также иностранных юридических лиц и граждан, в том числе:
- плата за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды загрязнения;
- суммы, полученные по искам о возмещении вреда, и штрафы за экологические правонарушения;
- средства от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции;
- валютные поступления от иностранных юридических лиц и граждан.
Экологические фонды расходуются на оздоровление окружающей природной среды, населения, проведение мер и программ по охране окружающей природной среды, воспроизводство природных ресурсов, научные исследования, внедрение экологически чистых технологий, строительство очистных сооружений, выплату компенсационных сумм гражданам на возмещение вреда, причиненного здоровью загрязнением и иными неблагоприятными воздействиями на окружающую природную среду, развитие экологического воспитания и образования, иные цели, связанные с охраной окружающей среды.
Таблица 11-Порядок отражения операций в бухгалтерском учёте при получении предприятием средств из государственного экологического фонда на строительство объекта природоохранного назначения:
Содержание хозяйственной операции |
Дебет |
Кредит |
Начислены платежи во внебюджетные экологические фонды |
20 |
68 |
Перечислены платежи во внебюджетные экологические фонды |
68 |
51 |
Получены средства из внебюджетного экологического фонда на осуществление природоохранных мероприятий |
51 |
86 |
Произведен зачет оставленной у организации, для финансирования целевых природоохранных мероприятий |
68 |
86 |
Отражены затраты на природоохранные мероприятия |
08 |
76 |
Произведены расчеты с подрядчиком |
76 |
51 |
Природоохранный объект введен в эксплуатацию |
01 |
08 |
Отражен источник прироста
стоимости имущества введенного в эксплуатацию объекта природоохранного назначения |
86 |
83 |
За счет собственных источников средств предприятий (организаций) производятся следующие расходы на цели охраны природы:
1. Добровольные взносы в экологические фонды.
В соответствии с п. 4.1.3 инструкции ГНС РФ от 10.08.95 № 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" добровольные взносы в экологические фонды могут быть приняты как льгота по налогу на прибыль в пределах 3 % облагаемой налогом прибыли. Кроме того, в соответствии с действующим законодательством освобождается от налогообложения прибыль, перечисленная предприятиями природным заповедникам, национальным природным и дендрологическим паркам, ботаническим садам, в размерах, предусмотренных указанным выше законом.
2. Расходы по возмещению в полном объеме вреда, причиненного природной среде, здоровью, имуществу граждан загрязнением окружающей среды.
В соответствии с Методическими указаниями по оценке и возмещению вреда, нанесенного окружающей природной среде в результате экологических правонарушений, возмещение вреда производится добровольно либо по решению суда или арбитражного суда. Возмещение вреда может осуществляться в стоимостной форме за счет собственных средств лица, совершившего экологическое правонарушение, или средств страховых организаций. С согласия сторон по решению суда или арбитражного суда вред может быть возмещен в натуральной форме путем возложения на ответчика обязанности по восстановлению окружающей природной среды своими силами и средствами [2,c 444].
Первичным документом, которым оформляется факт совершения экологического правонарушения, является протокол об экологическом правонарушении. Дело об экологическом правонарушении рассматривается должностным лицом (комиссией) территориального органа Госкомэкологии России и выносится постановление о возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде. По результатам работы составляется акт о размерах причиненных убытков.
В соответствии с п. 9 ПБУ 9/99 "Доходы организации" страховые возмещения рассматриваются как поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т. п.).
Статьей 84 Закона "Об охране окружающей природной среды" установлены следующие основные экологические правонарушения, за которые должностные лица подвергаются штрафам, налагаемым в административном порядке:
- несоблюдение стандартов, норм и иных нормативов качества охраны окружающей среды;
- превышение установленных нормативов предельно допустимых уровней вредного воздействия на окружающую среду;
- несвоевременная или искаженная информация, отказ от предоставления своевременной и полной информации о состоянии природной среды и радиационной обстановки.
Таблица 12- порядок отражения операций в бухгалтерском учёте по платежам на природоохранные мероприятия, производимые за счет собственных средств предприятия
Содержание хозяйственной операции |
Дебет |
Кредит |
Поступило страховое возмещение от страховой организации по договору экологического страхования |
51 |
76.1 |
Начислено страховое возмещение от страховой организации по договору экологического страхования |
76.1 |
99 |
Не компенсируемые убытки в результате пожаров, аварий, других чрезвычайных событий, вызванных экстремальными ситуациями |
99 |
10 |
Открытое акционерное общество «Комитекс» - признанный лидер в производстве нетканых материалов и синтетических волокон в России.
ОАО «Комитекс» находится в городе Сыктывкаре, столице Республики Коми, на северо-востоке европейской части Российской Федерации. Компания была создана в 1979 году и в настоящее время в ней работает около 1000 человек.
ОАО «Комитекс» имеет несколько дочерних компаний, представляющих интересы предприятия в различных регионах России: ООО «Комитекс сервис» (г. Москва), ООО «КОМИТЕКСНЕВА» (г. Санкт-Петербург), ЗАО «Комитекс-Авто» (г. Тольятти), Филиал «Комитекс-Киров» (г. Киров), ООО «Комитекс трейдинг» (г. Сыктывкар), ООО «Комитекс Лин» (г. Сыктывкар) и другие.
Предприятие ОАО «Комитекс» производит клееные, иглопробивные полотна и линолеум.
Из вспомогательных
цехов и участков в атмосферу
выделяют загрязняющие вещества: химстанция
№1, станция предварительной
Производство нетканых материалов осуществляется на поточных линиях. Каждая линия закрыта кожухом, имеющим снизу проемы для подсоса воздуха, который удаляется вместе с выделяющимися в процессе технологической операции вредными веществами, через трубы смонтированными в верхней части кожуха.
Для производства линолеума
используется гранулированный
3.2 Краткая характеристика
работы вспомогательных
Химстанция
Она предназначена для приготовления связующих, для предварительной и основной пропитки путем смешения полимеров, винилацетата, бутилаприлата и воды. Композиции составляются в баках имеющие местный отсос воздуха, помещения обеспечены обще обменной вентиляцией.
Станция предварительной очистки производственных стоков.
В процессе очистки сточных вод в воздух выделяются вещества, входящие в состав связующих, а также аммиак.
Котельная
Предназначена для выработки пара на нужды предприятия и тепла для производственных помещений. В процессе сгорания топлива образуются оксиды азота и углерода. Оксид азота в атмосферном воздухе превращается в диоксид азота, степень превращения принята равной 100%
ЦРМ
В ЦРМ источником выделения вредных веществ в атмосферу являются 2 сварочных поста
На предприятии отсутствуют условия, при которых возможны аварийные или залповые выбросы.
Контроль за нормативами
ПДВ осуществляется на предприятии
непосредственно, на источниках выбросов.
Контроль проводится силами санпромлаборатории
предприятия лабораторными
В соответствии с ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации", утвержденным приказом Минфина России от 06.07.99 № 43н (п. 39), организация может представлять дополнительную информацию, сопутствующую бухгалтерской отчетности, если исполнительный орган считает ее полезной для заинтересованных пользователей при принятии экономических решений.
В ней раскрываются динамика важнейших экономических и финансовых показателей деятельности организации за ряд лет; планируемое развитие организации; предполагаемые капитальные и долгосрочные финансовые вложения; политика в отношении заемных средств, управления рисками; деятельность организации в области научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ: природоохранные мероприятия; иная информация.
Дополнительная информация при необходимости может быть представлена в виде аналитических таблиц, графиков и диаграмм.
При раскрытии информации о природоохранных мероприятиях в составе дополнительной информации, сопутствующей бухгалтерской отчетности, должны быть приведены следующие сведения:
- перечень основных проводимых и планируемых организацией мер в области охраны окружающей среды;
- оценка влияния мероприятий в области охраны окружающей среды на уровень вложений долгосрочного характера и доходности в отчетном году;
- характеристика финансовых последствий мероприятий в области охраны окружающей среды для будущих периодов;
- данные о платежах за нарушение природоохранного законодательства, экологических платежах и плате за природные ресурсы;
- данные о текущих расходах по охране окружающей среды и степени их влияния на финансовые результаты деятельности организации.
Согласно ст. 20 Закона РСФСР от 19.12.91 № 2060-1 (ред. от 02.06.93) "Об охране окружающей природной среды" использование природных ресурсов является платным. Платность природопользования включает в себя плату за природные ресурсы; плату за загрязнение окружающей природной среды и за другие виды воздействия.
Информация о работе Бухгалтерский учёт природоохранных мероприятий в современных условиях