Документальное оформление и учет движения основных средств и пути его совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 16:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является отражение аналитического и синтетического учета основных средств и порядка составления отчетности по основным средствам. Задачами данной работы является:
-раскрытие экономической сущности основных средств организации,
оценка и задачи учета основных средств;
-изучить нормативно-правовое регулирование учета основных средств;
-определить экономико-правовую характеристику Локомотивного депо Калинковичи;
-показать учет основных средств в локомотивном депо;
-показать документальное оформление основных средств;
-изучить порядок начисления амортизации и проведения переоценки основных средств;
-изучить порядок составления отчетности по основным средствам;
-показать основные направления совершенствования учета основных
средств.

Содержание

Введение 5
1 Экономическая сущность основных средств, их классификация и оценка в современных условиях 7
1.1 Экономическая сущность и значение основных средств в современных условиях хозяйствования. Классификация основных средств 7
1.2 Оценка основных средств в отечественной и международной практике 12
2 Краткая экономическая характеристика Локомотивного депо Калинковичи Транспортного республиканского унитарного предприятия «Гомельское отделение белорусской железной дороги» 20
3 Учёт основных средств в локомотивном депо калинковичи 33
3.1 Документальное оформление операций по движению основных средств 33
3.2 Аналитический и синтетический учёт движения основных средств 37
3.3 Порядок начисления и учёт амортизации и ремонта основных средств. Переоценка основных средств 43
3.4 Основные пути и способы совершенствования учета основных средств 49
4 Расчётная часть 54
Заключение 68
Список использованных источников 70
Приложения 72

Вложенные файлы: 1 файл

готовая курсовая по БУ учет ОС.docx

— 415.72 Кб (Скачать файл)

Входящие  в состав Локомотивного депо Калинковичи  хозяйственные единицы представлены на рисунке 2.1.


 



 


 


 

 

Рисунок 2.1 – Хозяйственные единицы, входящие в состав Локомотивного депо

 

Локомотивное  депо не является юридическим лицом, имеет в хозяйственном ведении  обособленное имущество, самостоятельный  баланс (с последующим включением его в сводный баланс РУП "Гомельское отделение Белорусской железной дороги"), счета в учреждениях  банков, печать со своим наименованием  и штампы.

Локомотивное  депо самостоятельно организует свою деятельность, исходя из необходимости  производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) и определяет перспективы  развития, если иное не установлено  законодательством Республики Беларусь, уполномоченным органом. Свои отношения  с другими юридическими и физическими  лицами оно строит на основе договоров.

Локомотивное  депо свободно в выборе предмета договора, определения обязательств, любых  других договорных отношений, не противоречащих законодательству.

Локомотивное  депо осуществляет свою работу или  услуги, реализует отходы производства, неходовые и залежалые материальные ценности по ценам и тарифам, установленным законодательством Республики Беларусь.

Основные  цели деятельности Локомотивного депо Калинковичи представлены на рисунке 2.2.




 




 



 



 

 

Рисунок 2.2 – Цели деятельности Локомотивного депо Калинковичи.

 

В соответствии с целями, предметом деятельности и законодательством Республики Беларусь, Локомотивное депо осуществляет следующие виды деятельности, представленные в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 – Виды деятельности Локомотивного депо Калинковичи

 

Код

Вид деятельности

60100

Деятельность железнодорожного транспорта

35209

Ремонт и техническое обслуживание железнодорожных локомотивов и подвижного состава

33209

Ремонт и техническое обслуживание средств измерений и контрольно-измерительных приборов и оборудования

60219

Прочая вспомогательная деятельность сухопутного транспорта, не включенная в другие группировки

51515

Оптовая торговля бензином, керосином, дизельным топливом

60240

Деятельность автомобильного грузового транспорта

93011

Стирка и обработка белья и  других изделий

93012

Химчистка и окрашивание

63120

Хранение и складирование


 

Локомотивное  депо ведет бухгалтерский учет и  статистическую отчетность в порядке, установленном в Республике Беларусь, предоставляет данные в на-логовые  органы и несет ответственность  за их достоверность. Депо предос-тавляет  налоговым органам по месту регистрации  в качестве налогоплатель-щика сведения о замене руководителя и (или) главного бухгалтера депо для внесения в Государственный  реестр налогоплательщиков Республики Беларусь.

Комплексные ревизии финансово-хозяйственной  деятельности депо осу-ществляются  ведомственными органами контроля и  ревизий не реже одного ра-за в год. Проверки финансово-хозяйственной  деятельности могут осущест-вляться налоговой инспекцией и другими контролирующими органами.

Имущество Локомотивного депо составляют его основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в балансе депо. Источники формирования имущества локомотивного депо отражены на рисунке 2.3.

 

 

Рисунок 2.3 – Источники формирования имущества локомотивного депо Калинковичи.

 

Доходы  локомотивного депо от хозяйственной  деятельности формируются как через  единую (централизованную) систему  расчетов РУП «Гомельское отделение  Белорусской железной дороги», так  и самостоятельно.

Прибыль, остающаяся у локомотивного депо после уплаты налогов и других платежей в бюджет, а также отчислений в централизованный фонд Белорусской железной дороги и РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги поступает в полное распоряжение локомотивного депо и распределяется им самостоятельно и в соответствии с учетной политикой Белорусской железной дороги.

Локомотивное  депо распоряжается своим имуществом в пределах прав, установленных Белорусской железной дорогой, РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» и законодательством Республики Беларусь.

Руководство локомотивным депо осуществляется начальником, который, в свою очередь, назначается  на должность Начальником РУП  «Гомельское отделение Белорусской  железной дороги». Главный бухгалтер  назначается на должность начальником  локомотивного депо, по согласованию с руководством отделения.

Начальник локомотивного депо несет ответственность  за результаты работы депо, соблюдение требований Положения Локомотивного  депо Калин-ковичи Транспортно республиканского унитарного предприятия «Гомельское  отделение Белоруской железной дороги», выполнение обязательств перед РУП  Гомельское отделение Белоруской железной дороги.

 

Основные  права и обязанности начальника локомотивного депо представлены на рисунке 2.4.

Рисунок 2.4 –Права и обязанности начальника локомотивного депо Калинковичи

 

Таким образом, можно сказать, что основными  правами и обязанностями начальника локомотивного депо Калинковичи  являются: обеспечение выпол-нения  планов локомотивного депо, найм и  увольнение работников в соответст-вии  с законодательством Республики Беларусь, заключение хозяйственных  до-говоров, принятие мер поощрения  и дисциплинарного взыскания  к работникам локомотивного депо в соответствии с Правилами внутреннего  трудового рас-порядка.

При назначении на должность с начальником заключается  контракт, в котором определяются права, обязанности, ответственность, срок контракта, условия оплаты труда, премирование и освобождение от занимаемой должности с учетом гарантий, предусмотренных действующим законодательством.

Структура Локомотивного депо Калинковичи представлена на рисунке 2.5.


Рисунок 2.5 –Структура локомотивного депо Калинковичи

 

Главный бухгалтер  назначается на должность и освобождается  от должности приказом начальника подразделения по письменному согласованию с начальником отделения и соответствующими отделами отделения дороги. При назначении на должность с главным бухгалтером, в соответствии с дейст-вующим законодательством Республики Беларусь, заключается контракт, текст которого согласовывается с соответствующими отделами отделения дороги.

Экономист осуществляет организацию и совершенствование  хозяйст-венной деятельности предприятия, обеспечивает соблюдение режима экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия, принимает решение по совершенствованию организации производства, организует разработку рациональных форм планово, учётной и отчётной документации, контролирует ход выполнения плановых заданий, организует проведение экономического анализа и оценки результатов производственно-хозяйственной деятельности и др.

 

 

Основными показателями работы, выполняемой локомотивным депо, являются средний вес поезда брутто, среднесуточный пробег локомотива, участковая и техническая скорости движения локомотивов, среднесуточная производительность локомотивов, деповской процент неисправных локо-мотивов, нормы простоя локомотивов в ремонте.

Показатели  деятельности локомотивного депо представлены в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 – Динамика основных экономических показателей локомотивного депо  
  Калинковичи за 2010/2011 годы

 

Показатели

2010 г.

2011 г.

Отклонение, +/-

Темп роста, %

1 Средний вес поезда, т

3275,0

3136,3

-138,7

95,8

2 Среднесуточный пробег, км

440,4

440,9

0,5

100,1

3 Техническая скорость, км/час

43,5

44,1

0,6

101,4

4 Среднесуточная производительность, ткм бр.

1263,6

1216,8

-46,8

96,3

5 Деповской % неисправных локомотивов, %

6,2

6,3

0,1

101,6

6 Простой в ремонте ТО-3, час

6,8

7,1

0,3

104,4

7 Простой в ремонте ТР-1, час

21,9

22

0,1

100,5

8 Расход топлива, тн

16038,8

16814,8

776,0

104,8

9 Общий пробег локомотивов, тыс.  км

4686,7

4890,2

203,5

104,3

10 Маневровые локомотиво-часы, час

160349,0

165911,0

5562,0

103,5

11 Объем работ, млн тонно-км брутто

6341,9

6549,1

207,2

103,3

     11.1 дизель-поезда

192,3

194,1

1,8

100,9

     11.2 пассажирское движение

150,2

174,1

23,9

115,9

     11.3 грузовое движение

5948,5

6124,8

176,3

103,0

     11,4 хозяйственное движение

50,9

56,1

5,2

110,2

12 Доходы всего, млн. руб.

56163

97652

41489

173,9

12.1 доходы от перевозок

55712

97440

41728

174,9

12.2 по ИВД

451

212

-239

47,0

13 Расходы всего, млн. руб.

54066

93605

39539

173,1

    13.1 эксплуатационные расходы

53684

93406

39772

174,0

     13.2  расходы по ИВД

382

199

-183

52,0

14 Себестоимость перевозок, млн.руб.

54071

93605

39534

173,1

15 Себестоимость реализованных  работ и услуг по ИВД, млн.руб.

376

177

-199

47,1

16 Прибыль (убыток) от реализации  работ, услуг, млн.руб.

2017

4012

1995

198,9

     16.1 от перевозок

2023

4034

2011

199,4

     16.2  от работ и услуг ИВД

-6

-22

-16

355,7

17 Рентабельность по эксплуатации

3,766

4,286

   

18 Рентабельность по ПВД 

-1,571

-11,055

   

19 Прибыль (убыток) за отчетный  период, млн. руб.

2017

4012

1995

198,9

20 Фонд заработной платы, млн.р.

17931

33094

15163

184,6

21 Среднесписочная численность  работников, чел.

543

597

54

110

22 Средняя заработная плата 1-го  среднесписочного работника за год млн.р.  

1849,7

2752,0

902,3

148,8


 

Как следует  из таблицы 2.2 показатели по локомотивному  депо Калинковичи за 2011 год выполнены  на следующем уровне:

  • Объём работ увеличился на 207,2 млн тонно-км брутто, или на 3,3%;
  • Маневровые локомотиво-часы увеличились на 5562 часа, или на 3,5%;
  • Общий пробег локомотивов увеличился на 203,5 тыс. км, или на 4,3%;
  • Техническая скорость выросла на 1,4% и составила 44,1 км/ч.
  • Среднесуточный пробег увеличился на 0,1% и составил 440,9 км

Объем тонно-километровой работы за 2011 год к отчету прошлого года выполнен на 103,3%, в т.ч. в грузовом движении к анологичному периоду  прошлого года -103,0%

Локомотиво-часы маневровой работы за 2011 год по отношению  к аналогичному периоду прошлого года выполнены на 103,5%.

Общий пробег локомотивов в грузовом движении к отчету прошлого года выполнен на 107,9%, линейный пробег локомотивов в  грузовом движении-107,9%, что свидетельствует  о завышенном пробеге в грузовом движении по отношению к прошлому году.

Завышенный  пробег обусловлен снижением среднего веса поезда по сравнению с анологичным  периодом прошлого года на 139 т.

Деповский процент неисправных локомотивов  при плановом задании 7,5%, выполнен и  составляет 6,3%, однаок наблюдается  рост на 0,1 к аналогичному периоду 2010 года.

Доходы  за отчётный период составили 97652 млн  руб. и по сравнению с предшествующим периодом увеличились на 41489 млн  руб., или на 73,9%. В том числе  доходы по перевозкам увеличились на 41728 млн руб., или на 74,9%, а доходы по ИВД снизились на 239 млн руб., или на 53%.

Расходы за 2011 год составили 93605 млн руб. и  по сравнению с 2010 годом увеличились  на 39539 млн руб., или на 73,1%. В том  числе эксплуатационные расходы  увеличились на 39772 млн руб., или  на 74% и составили в отчётном периоде 93406 млн руб., а расходы по ИВД  сократились на 183 млн руб., или  на 48%. Перерасход эксплуатационных расходов по сравнению с данными бизнес-плана (81329 млн руб.) произошёл по элементу «Топливо» на 9962 млн руб., что обусловлено  ростом ценном на дизельное топливо.

Себестоимость перевозок в отчётном периоде  увеличилась по сравнению с предшествующим периодом на 39534 млн руб., или на 73,1% и составила 93605 млн руб., а себестоимость  реализованных работ и услуг  по ИВД составила в 2011 году 177 млн  руб. и по сравнению с 2010 годом  снизилась на 199 млн руб., или на 52,9%.

За отчетный период прибыль от реализации работ и услуг ставила 4012 млн руб. и превысила прибыль за предыдущий год на 1995 млн руб., или 98,9% в результате роста доходов.

Рентабельность  эксплуатационной деятельности в 2011 году составила 4,286%, что на 0,52% больше, чем в предшествующем периоде. Рентабельность по ИВД снизилась на 9,5% и составила -11,1%, что обусловлено снижением доходов за 2011 год большими темпами, чем снижение расходов.

Учет основных средств  является одной из важнейших составляющих системы учета в Локомотивном депо Калинковичи. Это связано с тем, что основные средства занимают наибольший удельный вес в общей сумме основного капитала предприятия. От их количества, стоимости, технического уровня, эффективности использования во многом зависят конечные результаты деятельности Локомотивного депо.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему  сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах дистанции сигнализации и связи и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Благодаря бухгалтерскому учету формируется полная и достоверная информация о деятельности и имущественном положении дистанции, необходимая внутренним и внешним пользователям.

Ответственность за организацию  бухгалтерского учета в Локомотивном депо Калинковичи возложена на начальника Локомотивного депо.

Принципы и правила  организации и технологии реализации способов (методов) ведения бухгалтерского учета в депо отражены в учетной политике, утвержденной приказом начальника Гомельского отделения Белорусской железной дороги от 21 марта 2011 года № 209/П. (приложение А)

Бухгалтерский учет в локомотивном депо осуществляется  бухгалтерией, которая обеспечивает ведение обособленного учета  хозяйственных операций с последующим  их включением в сводный баланс Гомельского  отделения Белорусской железной дороги.

Руководство бухгалтерским учетом в локомотивном депо возложено на главного бухгалтера. Указания главного бухгалтера по вопросам бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения являются обязательными для всех работников дистанции.

Организационная структура бухгалтерии представлена на рисунке 2.1.

 


 


 


 




 

 

 



 

Рисунок 2.1 – Организационная  структура бухгалтерии в локомотивном депо Калинковичи

 

Ведение бухгалтерского учета в локомотивном депо осуществляется в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета локомотивного депо, приведенного в приложении Б и разработанного в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета для организаций основной деятельности Белорусской железной дороги, утвержденным  приказом Начальника Белорусской железной дороги от 21.02.2012 № 84Н.

Внутренние  правила документирования операций, организации документооборота, ведение  регистров бухгалтерского учета  определяются с учетом требований действующего законодательства.

Информация о работе Документальное оформление и учет движения основных средств и пути его совершенствования