Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 20:13, курсовая работа
Однако также как и во всем, в системе управленческого учета предприятия есть и недостатки. В данной организации не составляется бюджет или смета расходов на каждый центр ответственности. Ведь это очень важный факт для принятия управленческих решений. Именно поэтому во второй главе данной работы я предлагаю введение составления бюджетов. На мой взгляд, если ЗАО «АСКАТ» будет делать планы на будущее в цифрах и по всем правилам, то его достижения будут намного эффективнее, чем в данное время.
В процессе исследования используется информация, отраженная в первичных и сводных документах; расчетах, декларациях и отчетах; кроме того, нормативная и справочная литература.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………..3
Основные направления организации и ведения управленческого учета…5
Значение информации в бухгалтерском управленческом учете ………………5
Методические рекомендации по организации и ведению управленческого учета…………………………………………………………………………………8
Система управленческого учета в ЗАО «Аскат»……………………………………….14
Экономическая характеристика компании и анализ ее организационной структуры…………………………………………………………………………………………………….14
Основные задачи управленческого учета в ЗАО «Аскат»…………………………15
Решение некоторых задач управленческого учета в ЗАО «Аскат»……….…17
Совершенствование систему управленческого учета в ЗАО «Аскат»………28
Заключение……………………………………………………………………………………………………35
Список литературы…………………………………………………
Прямые расходы относятся на
конкретный вид продукции экономически
обоснованным способом. Общая сумма
косвенных затрат распределяется по
видам продукции
Выбор коэффициентов распределения
зависит от отраслевых особенностей,
размеров предприятия, его организационной
структуры, ассортимента выпускаемой
продукции и других факторов. Чем
больше затрат в структуре расходов
предприятия являются прямыми, тем
более точной оказывается величина
себестоимости конкретных видов
продукции.
В российской практике применение данной
системы учета затрат очень распространено.
Данная система позволяет сформировать
полную себестоимость отдельных видов
продукции, а также себестоимость незавершенного
производства и остатков готовой продукции
на складе, рассчитать рентабельность
отдельных видов продукции и применяется
в ценообразовании, когда цена на продукцию
устанавливается по принципу "полные
затраты плюс норма прибыли", так называемый
затратный метод формирования цены.
Основные преимущества данной системы:
Усложнение организационной структуры предприятий, создание крупных предприятий с развитой региональной структурой значительно меняет структуру затрат в сторону увеличения доли косвенных затрат, что является причиной неоднозначного отнесения затрат к одной группе, усложняет механизм распределения косвенных затрат по объектам затрат и выбор экономически обоснованных коэффициентов распределения.
К основным недостаткам можно отнести следующие:
Итак, рассмотрим порядок
распределения косвенных
и один вспомогательный цех:
Имеются следующие данные:
а) заработная плата администрации:
б) косвенные трудовые затраты:
в) прочие расходы:
Показатели |
Цех производства майонеза |
Цех производства томатной продукции |
Цех полимерной продукции |
Итого |
1) площадь, м2 2) балансовая стоимость |
15 000 80 000 |
16 000 90 000 |
10 000 60 000 |
41 000 230 000 |
1 этап. Отнесение
и распределение накладных
1. Освещение и отопление. База отнесения затрат (БОЗ) – м2. Найдем доли данных затрат в общем объеме, пропорционально м2, занимаемым каждым из центров затрат:
Центры затрат |
БОЗ |
Доля, в %. |
Сумма, в руб. |
1. Цех производства майонеза. 2. Цех производства томатной продукции. 3. Цех полимерной продукции. |
15 000
16 000
10 000 |
37
39
24 |
1850
1950
1200 |
Итого: |
41 000 |
100 |
5000 |
2. Страхование. База отнесения затрат – рубль.
Центры затрат |
БОЗ |
Доля, в %. |
Сумма, в руб. |
1. Цех производства майонеза. 2. Цех производства томатной продукции. 3. Цех полимерной продукции. |
80 000
90 000
60 000 |
35
39
26 |
3500
3900
2600 |
Итого: |
230 000 |
100 |
10 000 |
3. Затраты, связанные с имуществом. База отнесения затрат – м2.
Центры затрат |
БОЗ |
Доля, в %. |
Сумма, в руб. |
1. Цех производства майонеза. 2. Цех производства томатной продукции. 3. Цех полимерной продукции. |
15 000
16 000
10 000 |
37
39
24 |
12 950
13 650
8400 |
Итого: |
41 000 |
100 |
35 000 |
Сводная таблица 1 этапа, в рублях.
Показатели |
Центры затрат по изделиям |
Центр затрат по услугам, т.е. цех полимерной продукции |
Всего | |
Цех производства майонеза |
Цех производства томатной продукции | |||
1 этап. Распределение общих затрат по центрам затрат 1.З\пл администрации 2.Косвенные затраты труда 3.Освещение и отопление 4.Страхование 5.Затраты, связанные с |
20 000
35 000 1850
3500 12 950
|
18 000
25 000 1950
3900 13 650 |
15 000
19 000 1200
2600 8400 |
53 000
79 000 5000
10 000 35 000
|
Итого косвенных затрат: |
73 300 |
62 500 |
46 200 |
182 000 |
2 этап. Распределение затрат
обслуживающих хозяйств на
БОЗ |
Цех производства майонеза |
Цех производства томатной продукции |
Цех полимерной продукции |
Количество изготовленных |
1800 |
2000 |
- |
Итак, методом
прямого перераспределения
Центры затрат |
БОЗ |
Доля, в %. |
Сумма, в руб. |
1.Цех производства майонеза. 2.Цех производства томатной продукции. |
1800
2000 3800 |
47
53 100 |
21 714
24 486 46 200 |
Сводная таблица 2 этапа прямым методом перераспределения затрат.
Показатели |
Центры затрат по изделиям |
Центр затрат по услугам, т.е. цех полимерной продукции |
Всего | |
Цех производства майонеза |
Цех производства томатной продукции | |||
Итого по 1 этапу: |
73 300 |
62 500 |
46 200 |
182 000 |
Цех полимерной продукции |
21 714 |
24 486 |
- |
46 200 |
Итого накладных расходов: |
95 014 |
86 986 |
- |
182 000 |
3 этап. Расчет ставки
распределения накладных
В качестве базы распределения является стоимость прямых материалов, израсходованных на каждый вид продукции.
БОЗ |
Цех производства майонеза |
Цех производства томатной продукции |
Всего |
Стоимость прямых материалов, израсходованных на каждый вид продукции, в рублях |
90 000 |
75 000 |
165 000 |
Рассчитаем ставку
распределения накладных
Ставка распределения накладных расходов = сумма накладных расходов / показатель объема продукции (БОЗ).
Ставка распределения накладных расходов = сумма накладных расходов / стоимость прямых материалов.
а) цех производства майонеза:
ставка распределения накладных расходов = (95 014 / 90 000) * 100% = 106 %.
б) цех производства томатной продукции:
ставка распределения накладных расходов = (86 986 / 75 000) * 100% = 116 %.
Проанализировав предыдущие
расчеты, можно отметить, что ставка
распределения, то есть прямые материальные
затраты выбрана удачно, так как
данное предприятие занимается производством
материалоемкой продукции, то есть продукции,
в структуре себестоимости
В будущем ЗАО «АСКАТ» планирует открытие еще одного вспомогательного цеха – цех производства гофротары., то есть косвенные расходы будут распределяться соответственно с двух обслуживающих цехов.
Под методом учета затрат
на производство и калькулирования
себестоимости продукции
Калькуляция по основному виду продукции.
На примере калькуляции себестоимости 1 тонны майонеза «Золотого Оливкового» рассмотрим, какая применяется группировка затрат по статьям калькуляции в ЗАО «АСКАТ».
В статью «Сырье и основные материалы» включаются затраты на сырье и основные материалы, которые непосредственно входят в состав продукции или являются необходимыми компонентами при ее изготовлении.
В статье «Возвратные отходы» отражается стоимость возвратных отходов, исключаемых из затрат на сырье. Из калькуляции видно, что возвратных отходов у данного предприятия не было.
В статью «Топливо и энергия
на технологические цели»