Использование результата работы третьих лиц в ходе аудиторской проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 10:40, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы – выявить место и значение использования работы третьих лиц в ходе аудиторской проверки.
Задачами является исследование понятия общий аудит, ознакомиться с нормативным регулированием аудита, и, далее, рассмотреть использование работы третьих лиц.

Содержание

Введение
1. Общий аудит
2. Взаимодействие руководства и персонала проверяемого экономического субъекта с аудиторами в ходе аудиторской проверки
2.1 Получение разъяснений от руководства проверяемого экономического субъекта в ходе аудиторской проверки
2.2 Общение с руководством проверяемого экономического субъекта и ходе аудиторской проверки
3. Использование иных источников информации
3.1 Использование работы другого аудитора
3.2 Рассмотрение работы внутреннего аудита
3.3 Использование работы эксперта
Заключение
Список литературы
Второе задание
Программа аудита нематериальных активов

Вложенные файлы: 1 файл

Использование результата работы третьих лиц.docx

— 60.55 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

1. Общий аудит

2. Взаимодействие  руководства и персонала проверяемого  экономического субъекта с аудиторами  в ходе аудиторской проверки

2.1 Получение  разъяснений от руководства проверяемого экономического субъекта в ходе аудиторской проверки

2.2 Общение  с руководством проверяемого  экономического субъекта и ходе аудиторской проверки

3. Использование  иных источников информации

3.1 Использование  работы другого аудитора

3.2 Рассмотрение  работы внутреннего аудита

3.3 Использование  работы эксперта

Заключение

Список  литературы

Второе  задание

Программа аудита нематериальных активов

 

 

Введение

 

Работа любого предприятия  должна проверятся независимым лицом (лучший вариант - раз в год).

Зачем это нужно? Прежде всего, проверка поможет найти ошибки, прежде чем их обнаружит, предположим, налоговая. Это позволит избежать штрафов, которые могут превысить услуги аудитора во много раз.

Кроме того, в ходе проверки могут быть выявлены: хищения, злоупотребления  должностью и многие другие нарушения, которые помогут руководителю в  дальнейшем скоординировать свою деятельность таким образом, чтобы подобных случаев  больше не повторялось.

Аудиторская проверка может  осуществляться как независимым  аудитором, так и аудиторской  организацией, зависит от масштабов  проверяемого объекта. Однако так как  среди аудиторов вряд ли можно  встретить знатоков, скажем металлургии  или других самых разнообразных  видов промышленности, аудиторам, для  составления более точного заключения, не обойтись без информации, полученной от самих работников предприятия, внутренних аудиторов, эксперта. В этом и заключается  актуальность работы, потому что без  использования работы третьих лиц, в некоторых случаях, просто невозможно составление правильного аудиторского заключения и составления аудиторских  рекомендаций.

Цель работы – выявить  место и значение использования  работы третьих лиц в ходе аудиторской  проверки.

Задачами является исследование понятия общий аудит, ознакомиться с нормативным регулированием аудита, и, далее, рассмотреть использование работы третьих лиц.

 

 

1. Общий аудит

 

Аудит представляет собой  предпринимательскую деятельность аудитора по осуществления независимых  вневедомственных проверок бухгалтерско-финансовой отчетности, расчетной документации, наличие деклараций, и др. финансовых обязательств и требований экономических  субъектов.

Цель аудита – выражение  мнения о достоверности бухгалтерско-финансовой отчетности аудируемых лиц и соответствующих  порядку ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Под достоверностью понимается степень точности данных финансово-бухгалтерской  отчетности аудируемых лиц, которая  позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результате хозяйственной  деятельности.

К основным принципам ведения  аудиторской деятельности является независимость и объективность  при проведении проверок, компетентность, профессионализм, добросовестность аудитора, использование методов статистических информаций, применение новых технологий, доброжелательность и лояльность по отношению к клиенту, ответственность  за последствие рекомендуемых решений.

Аудит не может осуществляться:

Аудиторами, являющимися  учредителями аудируемых лиц, их аудиторами, бухгалтерами или иными лицами, несущими ответственность за организацию  и ведение бухгалтерского учета, и составление отчетности.

Аудиторами, состоящими в  родстве.

Аудиторскими организациями, которые являются учредителями или  иными должностными лицами, принимающие  решения аудируемых фирм.

Если аудируемое лицо является дочерней организацией, к нему так  же применяются вышеуказанные пункты.

Нельзя проводить аудит  одной и той же фирмой более  трех лет.

Рассмотрим нормативное  регулирование аудиторской деятельности в Российской федерации:

Гражданский кодекс Российской федерации

Федеральный закон об аудиторской  деятельности

Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности

Постановление правительства  Российской федерации «о лицензировании аудиторской деятельности Российской федерации».

Правила стандарта аудиторской  деятельности в Российской федерации

Государственная регистрация  – осуществляется государственными органами, в частности уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ФАСПИ).

Рассмотрим виды аудиторских  стандартов.

Аудиторские стандарты делятся  на 10 групп:

вводные замечания

ответственность

планирование

внутренний контроль

аудиторские доказательства

использование работы других (третьих) лиц

выводы и отчеты в аудите

специализированные области

задания

положения по международной  практике аудита

Каждая аудиторская организация  создает внутренние стандарты.

Правила – стандарты аудиторской  деятельности представляют собой единые требования к порядку осуществления  аудиторской деятельности, оформлению и оценки качества аудита и сопутствующих  ему услуг, а так же порядка  подготовки аудиторов и оценки их квалификации.

Федеральные правила –  стандарты аудиторской деятельности является обязательной для всех аудиторских  организаций, индивидуальных аудиторов  и аудируемых лиц.

Начало проведения аудиторской  проверки не начинается с приглашения  аудиторской организации на предприятие.

Прежде составляется письмо – обязательство, роль которого заключается  в объяснении руководителю организации  особенностей оказания таких услуг, как аудиторских, а так же права  и обязанности руководства.

При согласовании всех требований с руководством предприятия заключается  договор на проведение аудиторской  проверки. Это договор возмездного  оказания услуг (Гражданский кодекс. Ст.401, 413.)

В тексте договора раскрываются следующие аспекты:

предмет договора

условия оказания аудиторских  услуг

права и обязанности аудиторской  организации

права и обязанности субъекта

стоимость и порядок оплаты аудиторских услуг

ответственность сторон и  порядок разрешения споров.

Далее начинается основная работа аудиторов, которая заключается  в проверке документов, подготовка альтернативного баланса сырья, материалов и выхода продукции (выполнении работ, оказания услуг), аналитическая процедура, устный опрос персонала, руководства экономического субъекта и третьей стороны.

Причем опрос и использование  работы третьих лиц так же важны, как и анализ документов.

В чем же причина? Дело в  том, что аудиторы, проверяющие предприятие  имеют только ту информацию, которая  освещена в документах, а она не всегда полностью отражает истинное положение вещей. Поэтому опрос  персонала, руководства, а так же использование работы других лиц, так же необходимы в проведении аудиторской проверки. Рассмотрим их более подробно.

 

 

2. Взаимодействие  руководства и персонала проверяемого  экономического субъекта с аудиторами  в ходе аудиторской проверки

 

2.1 Получение  разъяснений от руководства проверяемого экономического субъекта в ходе аудиторской проверки

 

Аудитор в определенных случаях  должен получить от руководства экономического субъекта разъяснения, необходимые  ему для достижения целей его  работы. Необходимый объем информации, а также перечень случаев, в которых  необходимо получение таких разъяснений, определяются аудитором самостоятельно.

Разъяснения, получаемые аудитором  от руководства проверяемого экономического субъекта, могут быть запрошены на всех стадиях аудита, и в ходе ознакомительного посещения фирмы-клиента, и для выяснения отдельных  вопросов, возникающих при проверке, в ходе выполнения аудиторских процедур по существу и тестирования средств контроля, на этапе завершения аудита и подготовки аудиторского заключения.

На разных этапах проведения проверки аудитору следует получать разъяснения от руководства проверяемого экономического субъекта в следующих целях:

а) на этапе предварительного планирования аудита эти разъяснения могут быть использованы для подтверждения допущения непрерывности деятельности предприятия, а также для первичной оценки надежности систем бухгалтерского, учета и внутреннего контроля экономического субъекта;

б) на этапе подготовки общего плана и программы аудита такие разъяснения могут способствовать пониманию деятельности экономического субъекта и особенностей его системы внутреннего контроля, а также получению оценок аудиторских рисков;

в) на этапе тестирования средств контроля и выполнения аудиторских процедур по существу такие разъяснения могут подтвердить или опровергнуть сделанные аудитором выводы о надежности отдельных средств контроля, а также представить аудиторские доказательства в тех случаях, когда такие доказательства сложно или невозможно получить иными, способами;

г) на этапе завершения аудита и составления аудиторского заключения такие разъяснения могут служить источником свидетельств о наличии существенных искажений бухгалтерской отчетности, а также свидетельств о возможном существовании неопределенных обязательств.1

При этом аудитору следует  иметь в виду, что руководство  проверяемого экономического субъекта не вправе ограничивать круг вопросов, подлежащих аудиту.

Порядок обращения аудитора к руководству может быть оговорен при заключении договора на аудиторскую  проверку, а так же в письме-обязательстве. В случае если такой порядок не оговорен, аудитор вправе сам определить способ обращения к руководству  экономического субъекта в зависимости  от степени важности, объема и содержания требуемой информации. Таковыми могут  быть как устное, так и письменное обращение непосредственно к  руководителю или представителям руководства  проверяемого экономического субъекта, как для получения информации от них самих, так и для содействия их в обращении аудитора непосредственно  к руководителям низовых подразделений  проверяемого экономического субъекта.

При любой форме обращения  аудитор должен по возможности точно  и конкретно сформулировать перечень необходимых сведений, которые он предполагает получить или подтвердить, а также может снабдить свой запрос пояснениями, которые сочтет необходимыми.

Аудитор должен: убедиться, что  его запрос правильно понят. Свидетельством тому могут служить уточнение  вопроса в устной беседе, а также  анализ полученного ответа.

При получении разъяснений  аудитор должен быть готов уточнить отдельные стороны ответа для  того, чтобы иметь достаточную  уверенность в том, что предоставленные  ему разъяснения поняты и истолкованы  им правильно. Форма, обращения аудитора за уточнением может быть устной или  письменной и выбирается самим аудитором.

Результаты должны записываться в виде протокола или краткого конспекта с указанием фамилии, имени и отчества аудитора, проводившего опрос, и лица, которое было опрошено.

Для проведения опросов могут  быть использованы готовые бланки с  перечнями вопросов и местом для  ответов.

Протоколы, конспекты и  заполненные бланки приобщаются  к другим рабочим документам аудитора.

Полученная информация должна быть подкреплена независимыми сведениями, полученными в ходе других аудиторских  процедур. Исключение составляет добровольное признание в хищениях, нарушениях, неверном использовании учетной  политики и т.п. (об этом, правда, в  стандарте не говорится).

Отказ руководства экономического субъекта предоставить информацию по запросу аудитора может непосредственным образом повлиять на возможность  аудитора сформировать свое мнение. Аудитору следует оценить степень влияния  отказа руководства проверяемого экономического субъекта в даче разъяснений по конкретному  вопросу на выводы, которые Он сделает  по результатам аудита. В существенных случаях отказ руководства проверяемого экономического субъекта в предоставлении сведений по запросу аудитора либо неполное предоставление таких сведений должно расцениваться аудитором  как ограничение объема аудита и  как фактор, который может привести к подготовке аудиторского заключения, отличного от, безусловно, положительного.

 

2.2 Общение  с руководством проверяемого  экономического субъекта и ходе аудиторской проверки

 

Общение с руководством экономического субъекта может осуществляться как  в устной форме во время посещения  аудиторами экономического субъекта, так и в письменной форме путем  направления аудиторской организацией запросов и других материалов на имя  руководства экономического субъекта. 

При общении с руководством экономического субъекта аудиторская  организация должна рассматривать  полученную информацию с точки зрения ее уместности, надежности и достаточности, а так же полномочий и компетентности лица, ее предоставившего.

Целью общения с руководством экономического субъекта до начала аудита являются оценка возможности проведения аудита и заключение договора на оказание аудиторских и/или сопутствующих  аудиту услуг. Общение с руководством экономического субъекта до начала аудита включает общение на стадии предварительного планирования аудита и общение на стадии переговоров.

На стадии переговоров  с руководством экономического субъекта должны быть определены и согласованы  существенные условия предстоящего договора. Аудиторской организации  рекомендуется разработать с  учетом требований законодательства типовые % договоры на оказание аудиторских  и/или сопутствующих аудиту услуг, которые должны применяться на постоянной основе.

Информация о работе Использование результата работы третьих лиц в ходе аудиторской проверки