Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 05:27, контрольная работа

Краткое описание

Оперативный учет (оперативно-технический учет, внутрихозяйственный учет) – это составная часть хозяйственного учета, сущность которого состоит в группировке и обобщении информации для создания внутрихозяйственной отчетности, используемой в оперативном управлении экономикой хозяйствующего субъекта. Оперативный учет осуществляется на местах производства работ и выполнения хозяйственных функций, и поэтому его сведения ограничиваются рамками отдельного экономического субъекта.

Содержание

I.КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1
1. Значение оперативного учета. 1
2. Базовые принципы бухгалтерского учета и их содержание. 2
3. Степень влияния хозяйственных операций на валюту баланса. 4
4. Бессальдовые счета. 6
5. Пересортица товарно-материальных ценностей и условия ее проведения. 7
6. Корреспонденция счетов и бухгалтерские проводки. 7
7. Чем обусловлена классификации счетов бухгалтерского учета. 8
8. Принципы формирования оценки отдельных статей бухгалтерского баланса. 10
9. Анализ учетной политики малого предприятия ООО «Анна», занимающегося производством и реализацией. 10
Информационной базой для ознакомления с содержанием учетной политики малого предприятия ООО «Анна» является Приказ №3 от 03.01.09г. 10
10. Проверка правильноси заполнения оборотно-сальдовой ведомости ООО «Анна» 10

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по БУ.docx

— 103.24 Кб (Скачать файл)

I.КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

Оглавление

I.КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1

1. Значение оперативного учета. 1

2. Базовые принципы бухгалтерского учета и их содержание. 2

3. Степень влияния хозяйственных операций на валюту баланса. 4

4. Бессальдовые счета. 6

5. Пересортица товарно-материальных ценностей и условия ее проведения. 7

6.  Корреспонденция счетов и бухгалтерские проводки. 7

7. Чем обусловлена классификации счетов бухгалтерского учета. 8

8. Принципы формирования оценки отдельных статей бухгалтерского баланса. 10

9. Анализ учетной политики малого предприятия ООО «Анна», занимающегося производством и реализацией. 10

Информационной базой для ознакомления с содержанием учетной политики малого предприятия ООО «Анна» является Приказ №3 от 03.01.09г. 10

10. Проверка правильноси заполнения оборотно-сальдовой ведомости ООО «Анна» 10

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 10

    к оборотно-сальдовой ведомости ООО «Анна» за 2011 год 10

    В графе «Остаток на начало периода» были внесены корректировки по следующим счетам: 10

    Суммы на счетах: 10 «Материалы», 50 «Касса» из Кредита 10

    Счет 43 «Готовая продукция». Проведена корректировка счета 43 на сумму +5 324 руб. с целью получения в графе «Остаток на конец периода» дебетового сальдо  2 662 руб., так как счет 43 активный. 10

    Счет 60 « 10

    В графе «Оборот за период были внесены корректировки по следующим счетам»: 10

    В графе «Остаток на конец периода» были внесены корректировки по следующим счетам: 10

    Счет 60 « 10

1. Значение оперативного  учета.

     Оперативный учет (оперативно-технический учет, внутрихозяйственный учет) – это составная часть хозяйственного учета, сущность которого состоит в группировке и обобщении информации для создания внутрихозяйственной отчетности, используемой в оперативном управлении экономикой хозяйствующего субъекта. Оперативный учет осуществляется на местах производства работ и выполнения хозяйственных функций, и поэтому его сведения ограничиваются рамками отдельного экономического субъекта.

     Данные  оперативного учета, как правило, не документируются, фиксируются как  можно проще. Иногда их получают путем  непосредственного наблюдения. Все  большее применение находят различные  механические или автоматические измеряющие и регистрирующие приборы и устройства для получения оперативной информации. Данные оперативного учета используются для повседневного текущего руководства и управления предпринимательской деятельностью (учета выработки, явки на работу, выпуска продукции, объема нормативных и фактических затрат на нее, ее отгрузки, реализации, наличия материальных запасов и другое). Нередко данные оперативного учета не регистрируются, а сообщаются в устной беседе, могут быть получены по телефону, факсу.

     Необходимо  иметь в виду, что от данных оперативного учета не требуется абсолютной точности, так как они не призваны давать исчерпывающую характеристику отражаемого  явления. Однако они должны быть достаточно правильными, чтобы по ним можно было следить за выполнением финансово-хозяйственных процессов.

     В оперативном  учете для отражения информации используются натуральные, условно-натуральные, трудовые и денежные учетные измерители, наиболее часто – натуральные  и трудовые. Не охватывая всей финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта, оперативный учет не занимается и обобщением данных в денежном измерителе: он применяет денежный измеритель только в необходимых случаях по отдельным операциям.

     Оперативному  учету присущи следующие отличительные  черты:

     • быстрота обеспечения данными для оперативного руководства;

     • характеристика хозяйственной операции или хозяйственного процесса с необходимой, но не абсолютной точностью и подробностью;

     • направленность на принятие управленческих решений  по конкретным хозяйственным операциям;

     • информация, как правило, является выборочной и  подразделяется на оперативно-техническую, оперативно-производственную, оперативно-финансовую;

     • учет прерывен во времени, то есть надобность в нем возникает по мере необходимости  с целью контроля и управления хозяйственной деятельностью хозяйствующего субъекта;

     • информация не дает целостной картины функционирования хозяйствующего субъекта, использование  этой информации ограниченно временным  периодом (как правило, она теряет свое значение для управления после  завершения хозяйственного процесса);

     • необязательность документального оформления;

     • использование  любых учетных измерителей;

     • информация может быть представлена в виде простых  записей о хозяйственных операциях в специальных журналах, отчетах или устных сведений.

     К функциям оперативного учета относятся:

     • наблюдение процессов и фактов финансово-хозяйственной  деятельности хозяйствующего субъекта;

     • накопление и представление данных для оперативного управления и контроля.

2. Базовые принципы  бухгалтерского учета  и их содержание.

     Основные (базовые) правила  ведения бухгалтерского учета определены Федеральным законом РФ от 21.11.1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 29.07.1998 года № 34н:

  • бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте Российской Федерации – в рублях;
  • обязательность двойной записи хозяйственных операций на счетах рабочего плана счетов, который составляется на основе Плана счетов, утверждаемого Минфином РФ (одна и та же сумма записывается на двух взаимосвязанных счетах – по дебету одного счета и по кредиту другого). Двойная запись на счетах:
  • отражает в процессе совершения хозяйственных операций двойственные изменения;
  • способствует контролю за движением экономических ресурсов и источников их образования;
  • показывает откуда поступили экономические ресурсы и на какие цели были направлены;
  • позволяет проверить экономическое содержание хозяйственных операций и правомерность их осуществления;
  • обеспечивает выявление ошибок в счетных записях.
  • оценка объектов учета в денежном выражении

     Бухгалтерский учет оперирует только теми фактами, которые поддаются оценке в денежном выражении с достаточной степенью объективности. Т.е. в бухгалтерском учете отражаются только те факты хозяйственной деятельности, которые могут быть измерены в денежном выражении.

  • отражение в бухгалтерском учете текущих затрат на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг раздельно от затрат, связанных с капитальными и финансовыми вложениями;
  • обязательность документирования хозяйственных операций

  Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

     Первичные учетные документы принимаются  к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных  форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

     а) наименование документа;

     б) дату составления документа;

     в) наименование организации, от имени  которой составлен документ;

     г) содержание хозяйственной операции;

     д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

     е) наименование должностей лиц, ответственных  за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

     ж) личные подписи указанных лиц;

       Перечень лиц, имеющих право  подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.

     Документы, которыми оформляются хозяйственные  операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации  и главным бухгалтером или  уполномоченными ими на то лицами.

     Первичный учетный документ должен быть составлен  в момент совершения операции, а  если это не представляется возможным  — непосредственно после ее окончания.

     Своевременное и качественное оформление первичных  учетных документов, передачу их в  установленные сроки для отражения  в бухгалтерском учете, а также  достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.

     Внесение  исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные  первичные учетные документы  исправления могут вноситься  лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.

     Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных  операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы.

     Первичные и сводные учетные документы  могут составляться на бумажных и  машинных носителях информация. В  последнем случае организация обязана  изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерация, суда и прокуратуры.

     Первичные учетные документы могут быть изъяты только органами дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судами, налоговыми инспекциями и органами внутренних дел на основании их постановлений в соответствии с законодательством Российской федерации.

     Главный бухгалтер или другое должностное  лицо организации вправе с разрешения и в присутствии представителей органов, проводящих изъятие документов, снять с них копии с указанием основания и даты изъятия.

  • использование учетных регистров для систематизации и накопления информации, содержащейся в учетных документах:

     Регистры  бухгалтерского учета предназначены  для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.

     Регистры  бухгалтерского учета ведутся в  специальных книгах (журналах), отдельных  листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных машинных носителях.

     Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах  бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета.

     Правильность  отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета  обеспечивают лица, составившие и  подписавшие их.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"