Контроль и ревиция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 13:47, реферат

Краткое описание

Вопросы ответственности для субъектов хозяйственных отношений (работодатель и работник) понимаются в первую очередь как материальная ответственность. В качестве одной из важнейших категорий взаимоотношений между работником и работодателем материальная ответственность закреплена за обоими в главах 38, 39 Трудового Кодексе РФ, под которой понимаются

Вложенные файлы: 1 файл

контроль и ревизия.docx

— 62.98 Кб (Скачать файл)

основных фондов. 

               Не может быть отнесено к  основным средствам –  имущество любой стоимости,  служащее менее 1  года;  предметы стоимостью ниже лимита,  установленного Минфин РФ  (в 2011  году для налогового учета эта сумма 40  тысяч рублей,  а для бухгалтерского 20  тысяч рублей), независимо от срока службы,  за исключением сельскохозяйственных орудий,  строительного механизированного инструмента,  оружия, рабочего и продуктивного скота,  относящегося к основным фондам  независимо от их стоимости;  орудия лова;  бензомоторные пилы,

сучкорезы,  сплавной трос,  сезонные дороги,  усы и временные  ветки лесовозных дорог, временные здания в лесу сроком эксплуатации до  2х лет;  специнструмент и спецприспособления,  независимо от их стоимости;  сменное оборудование,  многократно используемое в производстве,  приспособления к основным фондам и другие, вызываемые специфическими условиями изготовления,  устройства

независимо от их стоимости;  специальная одежда и обувь,  постельные  принадлежности независимо от срока их службы и стоимости; форменная одежда,  предназначенная для выдачи работникам организации,  одежда и обувь в учреждениях здравоохранения, просвещения,  социального обеспечения и других учреждениях,

состоящих на бюджете,  независимо от срока службы и стоимости; временные сооружения,  приспособления и устройства,  затраты по возведению которых относятся на себестоимость строительно-монтажных работ в составе накладных расходов;  тара для хранения товарно-материальных ценностей на складах или для осуществления технологических процессов в пределах лимита, установленного Минфин РФ; предметы, предназначенные для выдачи напрокат, независимо от их

стоимости;  молодняк животных,  животные на откорме,  птица,  кролики, пушные звери,  семьи пчел,  ездовые и сторожевые собаки, подопытные животные;   многолетние насаждения,  выращиваемые в питомниках в12 качестве посадочного материала, машины и оборудование,  числящиеся как изделия на складах предприятий-изготовителей,  снабженческих и сбытовых организаций,  сданные в монтаж или подлежащие монтажу, находящиеся в пути,  числящиеся на балансе капитального строительства.

               Правила формирования информации  об основных средствах в бухучете установлены ПБУ 6/01 «Учет основных средств» в отношении : зданий;  сооружений;  рабочих и силовых машин и оборудования; измерительных и регулирующих приборов и устройств; вычислительной техники;  транспортных средств;  инструментов;  производственного и хозяйственного инвентаря и принадлежностей; рабочего, продуктивного и племенного скота;  многолетних насаждений;  внутрихозяйственных

дорог;  капитальных вложений на коренное улучшение земель (осушительных,  оросительных и других мелиоративных работ); капитальные вложения в арендованные объекты основных средств; земельных участков; объектов природопользования  (воды, недр, других природных ресурсов);  прочих объектов.  ПБУ 6/01  не применяется по отношению к машинам,  оборудованию,  аналогичным предметам, числящимся как готовые изделия на складах      организаций  зготовителей,  как товары – на складах торговых организаций; предметов, сданных в монтаж или подлежащих монтажу, находящихся в пути; капитальных и финансовых вложений.

                2.1.2. Бухгалтерский и налоговый учет основных средств.

 

                Бухгалтерский учет основных средств в РФ регулируется следующими документами:

                - Федеральный    закон от 21 ноября 1996 года № 129-Ф3 « О бухгалтерском учете»;

               -  Приказ Минфин РФ от 30  марта 2001  года № 26Н  «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету» «Учет основных средств» ПБУ 6/01»»;

               -  Приказ    Минфин РФ от 13  октября 2003  года №91Н   «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств»;

                - другими документами Минфин  РФ.

                С целью налогового и бухгалтерского  учета применяется «Классификация основных средств.  Включаемых в амортизационные группы» ,  утвержденная Постановлением Правительства РФ 01  января 2002 года №1, в редакции 10 декабря 2010 года.

                Для учета основных средств,  предусмотрены следующие счета:

              -  счет «03.  Аренда основных  средств»  основные средства, предназначенные  для предоставления за плату  во временное владение и пользование, временное пользование за плату;

              -  счет «01.  Основные средства»   для учета прочих основных средств; 13

              -  счет «02.Амортизация основных  средств»  для начисления амортизационных отчислений по собственным и арендованным основным средствам;

              -  счет «08.Вложения во внеоборотные активы» отражает фактические затраты по приобретению основного средства;

              -  счет «19.НДС»  отражает суммы  уплаченного НДС при долгосрочных инвестициях в основные средства;

               - счет «93.Добавочный капитал»  отражает изменение капитала при переоценке имущества;

              - счет «98.Доходы будущих периодов»,  субсчет «Безвозмездное поступление»  отражает информацию о стоимости безвозмездно поступивших основных средств.

             Следует отметить,  что активы  стоимостью менее 20  тысяч рублей должны отражаться в материально-производственных запасах.

Данная норма носит  разрешительный характер,  в связи,  с чем в организации может быть принято решение об отнесении таких активов на счет  «О1.Основные средства», что должно быть отражено в Приказе об учетной политике организации.  В этом же приказе отражается и выбранный организацией способ исчисления амортизационных

отчислений на основные средства.  

              Объект основных средств,  находящийся  в долевой собственности,  отражается в составе основных средств у всех дольщиков, согласно доле в общей собственности. 

               Согласно пункту 22 «Методических  указаний по бухгалтерскому учету основных средств»  основные средства могут поступить в организацию следующими способами:  приобретены; изготовлены и сооружены за плату;  изготовлены и сооружены организацией;  внесены учредителем в уставной фонд;  получены

безвозмездно;  по договору мены;  выявлены    в процессе проведения инвентаризации.

               При поступлении основных средств    в организацию  оформляется следующая документация:

               -  для получения основного средства доверенным лицом организации оформляется доверенность по унифицированным формам №М-2  или №М2-а  (утверждены Постановление Госкомстата РФ 30 октября 1997  года №71-а  «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов,  материалов,  малоценных и быстроизнашивающихся предметов,  работ в капитальном строительстве». Регистрация выдачи этих доверенностей должна вестись в журнале  «Учет выданных доверенностей».  Выдается бухгалтерией доверенному лицу под расписку;

               - документальное оформление поступления  основных средств в  организацию оформляется следующими унифицированными формами документов  «Акт о приеме-передаче объекта основных средств  (кроме зданий,  сооружений)» (форма №ОС-1), «Акт о приеме-передаче здания (сооружения)» (форма №ОС-1а), «Акт о приеме-передаче группы14

объектов основных средств  (кроме зданий,  сооружений» (форма  №ОС-

1б), «Инвентарная карточка  учета объекта основных средств» (форма

№ОС-6), «Инвентарная карточка группового учета объектов основных

средств» (форма №ОС-6а), «Инвентарная книга учета объектов

основных средств» (форма  №ОС-6б);

              - «Акт о приеме (поступлении оборудования»  (форма №ОС-14);

             - «Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж» (форма

№ОС-15);

             - «Акт о выявленных дефектах оборудования» (форма №ОС-

16);        

             -  по местам эксплуатации основных  средств ведется

инвентаризационная опись  формы №ОС-9;

             - карточки учета движения основных  средств  формы №ОС-8.

             - «Акт о списании объекта основных средств» (форма №ОС-4. 

             Налоговый учет основных средств регулируется Налоговым

Кодексом РФ,  в 2011  году лимит стоимости основных средств  увеличен

до 40 тысяч рублей. Это  приводит к необходимости использовать нормы

ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль»,  утвержденному 

приказом Минфина РФ  19  ноября 2002  года №114н.  В связи  с

расхождением лимита стоимости  основных средств,  для целей

бухгалтерского и налогового учета,  возникают временные разницы при

формировании налогооблагаемой прибыли и соответственно

отложенного налога на прибыль.

             Согласно Программы реформирования бухгалтерского учета

разработаны четыре проекта  новых ПБУ,  два из которых имеют

непосредственное отношение  к рассматриваемой теме, а именно:

             -  ПБУ  «Учет аренды».  Данное ПБУ содержит правила

формирования в бухгалтерском  учете и отчетности информации об

активах организации,  обязательствах,  доходах,  расходах,  денежных

потоках,  в связи с имеющимися у организации договорами аренды.

Применяется для любых  видов аренды,  договоров предусматривающих

передачу имущества во временное пользование за плату.  Не

применяется к договорам  безвозмездной передачи имущества  в

пользование.  Содержит указания об учете арендатором аренды с

последующим получением права  собственности и без последующего

получения права собственности  и учета арендодателем.  Содержит

формула взаимозависимости  приведенной стоимости арендных платежей

и эффективной процентной ставки аренды;

              -  ПБУ  «Учет основных средств».  Данное ПБУ устанавливает

правила формирования в бухгалтерском  учете и отчетности информации

об инвестициях организации  в основные средства.  Исключает  метод

амортизации по сумме чисел  лет.  Дает возможность организациям

разрабатывать собственные  методы амортизации.  Предполагается

использовать подход МФСО – начисление ежемесячной нормы  в первый

месяц использования основного  средства,  независимо от конкретной

даты ввода в эксплуатацию. 15

               2.1.3. Аренда основных средств. 

               Арендованные основные средства  учитываются на  «счет

01.Арендованные основные  средства».  При этом должны  быть

оформлены первичные документы  (доверенность,  акты приема-

передачи)  на аренду и  сдачу в аренду основных средств  в

установленном порядке.

               Взаимоотношения арендатора и  арендодателя фиксируются

договором аренды основного  средства.  Начисление амортизации  на

арендованные основные средства полностью включаются в    стоимость

арендной платы и производятся арендодателем. Оговоренная договором

арендная плата должна соответствовать размеру амортизационных

отчисление по данной группе основных средств.

               Существуют следующие формы аренды  основных средств: 

               - текущая аренда, основные средства  передаются в аренду по

соответствующему договору,  с начислением арендной платы,  при этом

собственником основных средств  остается арендодатель;

              -  финансовая аренда  (лизинг),  согласно договора лизинга,

лизингодатель приобретает  в собственность указанное основное

средство и предоставляет  его лизингополучателю за плату  во временное

пользование и владение. Регулируется законом №164-ФЗ «О финансовой

аренде  (лизинге)».  Предусматривает  погашение стоимости основного

средства указанной в договоре в течение срока действия договора,

включая уплату процентов  за пользование основным средством.

               Финансовая аренда  (лизинг),  в  зависимости от характера

операций, подразделяется на:

               - прямой -  в этом случае после окончания договора и расчетов

по нему,  основное средство переходит в собственность

лизингополучателя;

              -  возвратный – организация продает свое имущество

лизингодателю    и  уже в    качестве лизингополучателя  берет его в

долгосрочную аренду;

              -  смешанный – в этом случае используется долевой участие

лизингодателя и лизингополучателя  в приобретении объекта основных

средств.  

             При определении лизинговых платежей  учитывают: 

             -  затраты    лизингодателя  на приобретение и передачу

основного средства лизингополучателю;

              - затраты, по оказанию других  услуг, оговоренных в договоре  

(доставка, пуско-наладка,  шеф-монтаж и прочее);

             - доход лизингодателя. 

              Может быть включена выкупная  цена основного средства, если

Информация о работе Контроль и ревиция