Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 16:05, курсовая работа
Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо государству для принятий решений в области экономики и налогообложения.
Аудиторские проверки необходимы государственным органам, судам, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.
Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:
1)Возможность необъективной информации со стороны администрации в случаях конфликта между ею и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);
2)Зависимость последствий принятых решений (а они могут быть весьма значительными) от качества информации;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
Задачи и источники контроля (аудита) расчетов с рабочими и служащими по оплате труда………………………………………………..6
Проверка правильности документального оформления и учета выработки……………………………………………………………………10
Методика контроля (аудита) начисления и выплаты заработной
платы, своевременности и полноты произведенных из
нее удержаний.................................................................................................15
Контроль движения сумм, резервируемых на оплату отпусков
рабочих и расчетов на отчисления на социальную защиту………………20
Порядок осуществления контроля правильности отражения в учете расчетов по заработной плате, составления отчетности по труду и заработной плате…………………………………………………………….23
Особенности контроля (аудита) расчетов с рабочими и
служащими по оплате труда в условиях применения ПЭВМ………………………………………………………………………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ИСТОЧНИКОВ…………………………...3
Определенный в плане объем документов, необходимый для проведения аудита, является минимально необходимым количеством документов для составления заключения о состоянии документального оформления работников организации. [2, стр. 23]
Таблица 2.2. Ведомость проверки оформления первичных учетных документов по учету труда и его оплаты в Управление по труду, занятости и социальной защите Минского райисполкома
Объект проверки |
Наименование проверяемого документа |
Дата составления документа |
Заключение аудитора о характере выявленных нарушений или об их отсутствии | |
Документы по учету личного состава |
Приказы о приеме на работу» |
Нарушений не выявлено | ||
Приказы об увольнении» |
Нарушений не выявлено | |||
Трудовые контракты с работниками |
Нарушений не выявлено | |||
Заявления |
Нарушений не выявлено |
Из таблицы 2.2. видно, что при составлении документов по учету личного состава нарушений (отсутствие подписей, печатей, наличие приказов о приеме на работу и т.п.) не выявлено.
Затем проверяется достоверность и правильность заполнения первичных учетных документов (табелей учета использования рабочего времени и т.п.), правильность их оформления, нет ли в них вымышленных фамилий работников. Для этой цели необходимо выборочно сопоставить фамилии рабочих в сдельных нарядах и табелях расчета с данными учета личного состава в отделе кадров.
В ходе проверки табеля учета использования рабочего времени особое внимание необходимо уделить правильному подсчету количества отработанных дней и часов работниками (табл. 2.3).
Таблица 2.3.- Ведомость проверки правильности учета персонала организации за сентябрь 2013 года
№ |
Ф.И.О. |
Должность |
Факт. |
Очер.отп |
Отп.Р и Оь |
Болезнь |
С разр.адм. |
Выходн. |
Всего дней |
Отраб.час. |
1 |
Акулич Н.Л. |
Гл. специалист |
17 |
0 |
0 |
6 |
0 |
7 |
30 |
136 |
2 |
Архипенко Т.Ф. |
Гл. бухгалтер |
21 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9 |
30 |
168 |
3 |
Бакунович В.П. |
Гл. специалист |
7 |
18 |
0 |
0 |
0 |
5 |
30 |
56 |
Т.о. в ходе выборочной проверки включения подставных лиц и повторяющихся фамилий не было выявлено, что свидетельствует о достоверности ведения учета персонала в организации.
В ходе выборочной проверки с помощью арифметической проверки проверяется правильность определения нескольких должностных окладов.
1.главный бухгалтер:
Тарифный оклад = 904 800
Месячный оклад с учетом надбавки = 904 800 * 10% * 40%+50% =3 483 480 руб.
2. Главный специалист:
Тарифный оклад =689 000 руб.
Месячный фонд оплаты труда = 689 000*10%*45%*50% = 1 648 433 руб.
3. Начальник отдела
Тарифный оклад =790 400 руб.
Месячный фонд оплаты труда = 790 400*10%*45%*50% = 1 891 032 руб.
Таблица 2.4. Контроль правильности определения должностных окладов в Управление по труду, занятости и социальной защите Минского райисполкома
Должность |
Согласно штатному расписанию |
Согласно расчетам ревизора |
Отклонения |
Главный бухгалтер |
3 483 480 |
3 483 480 |
- |
Главный специалист |
1 648 433 |
1 648 433 |
- |
Заведующий складом |
1 891 032 |
1 891 032 |
- |
В ходе арифметической проверки правильности начисления должностных окладов отклонений сумм из штатного расписания от расчета ревизора выявлено не было.
Таблица 2.5 Контроль правильности корреспонденции счетов в Управление по труду, занятости и социальной защите Минского райисполкома
№ п/п |
Содержание хозяйственной операции |
Дебет |
Кредит |
Соответствие типовому плану счетов |
1. |
Начисление заработной платы, доплат |
44/2 |
70 |
+ |
2. |
Начисление страховых взносов |
69 |
70 |
+ |
3. |
Удержание подоходного налога |
70 |
68 |
+ |
Также при проведении ревизии обращается внимание на то, что на каждом предприятии установлен определенный трудовой режим. Контроль за его соблюдением ведется при помощи табельного учета. Он предполагает наблюдение за приходом на работу и уходом с нее, выяснение причин опозданий и неявок, получение данных о фактически отработанном времени, своевременное составление отчетности о наличии и движении работников, использовании рабочего времени и состоянии трудовой дисциплины. [2, стр. 48]
На примере приложений 1 Табель использования рабочего времени видно, что Жук И.А. проработала в сентябре 2013 года 4 рабочих дня. На основании приказа о увольнении работника, с ней произведен окончательный расчет и выплачена компенсация за неиспользованный трудовой отпуск.
Вывод: правильность учета рабочего времени влечет за собой верность в начислениях заработной платы, способствует верному отражению информации в отчетах по труду, а также показывает, соблюдаются ли в организации нормы законодательства по учету рабочего времени. На примере данных Управление по труду, занятости и социальной защите Минского райисполкома мы видим что правильно ведется документальное оформление рабочего времени, а также верно произведена оплата праздничных дней.
3.Методика контроля (аудита) начисления и выплаты заработной платы, своевременности и полноты произведенных из нее удержаний
Источниками информации, используемой в процессе контроля, являются аналитические и синтетические данные по счетам 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты с депонентами», первичные документы по учету выработки и использования рабочего времени (табеля, наряды); первичные документы по учету персонала; листки о временной нетрудоспособности; положения о премировании; нормативно-правовая документация, регулирующая эти операции.
Контролируя правильность и своевременность расчетов с персоналом по оплате труда, проверяющие должны руководствоваться действующим законодательством о труде, учредительными документами. При проверке также надо знать систему первичного учета затрат труда и его оплаты, порядок сводки и группировки первичных документов, учет выполненных работ, оказанных услуг, отработанного времени, произведенной продукции.
Начинать проверку расчетов с рабочими и служащими по оплате труда следует с установления соответствия показателей синтетического и аналитического учета по оплате труда данным синтетического учета по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» в Главной книге и бухгалтерском балансе на одну и ту же дату. Для этого необходимо сверить сальдо по счету 70 на 1-е число месяца в Главной книге и балансе предприятия с итоговыми суммами (суммами к выдаче) расчетно-платежных ведомостей. [10, стр. 152]
При этом ревизор составляет следующую вспомогательную ведомость, приведенную в табл.3.1. Управление по труду, занятости и социальной защите Минского райисполкома
При выявлении расхождений между данными аналитического и синтетического учета следует установить их причину. Основными причинами расхождений могут быть искажения данных в результате злоупотреблений; неполное удержание авансов; повторное списание денежных документов с отнесением выплат по ним в дебет счета 70; уменьшение дебиторской задолженности или увеличение кредиторской задолженности при переносе сальдо из одной расчетной ведомости в другую; запущенность учета по счету 70.
Таблица 3.1.- Проверка достоверности сальдо по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» в Управление по труду, занятости и социальной защите Минского райисполкома за сентябрь 2013 г., руб.
Сальдо по счету 70 |
Итого суммы к выдаче |
Отклонения данных, +, - | |||
По балансу предприятия |
По Главной книге |
Баланса от главной книге |
Баланса от суммы к выдаче |
Главной книги от суммы к выдаче | |
69 721 680 |
69 721 680 |
69 721 680 |
- |
- |
- |
При ревизии правильности и своевременности использования средств на оплату труда и премирование в Управление по труду, занятости и социальной защите Минского райисполкома проверяются:
- соблюдение действующего
положения об оплате труда
и премировании и его
- правильность установления должностных окладов, доплат, надбавок в соответствии с заключенными контрактами;
- обоснованность выплаты
премий, достоверность показателей,
принятых для начисления
- соблюдение правил оформления документов для назначения и выплаты пособий на детей малообеспеченным семьям и правильность их начисления и выплат;
- правильность оформления
первичных документов по
- правильность составления
расчетно-платежных ведомостей
- достоверность составления
отчетности по труду и
В ходе ревизии бухгалтерской отчетности по заработной плате должны быть получены достаточные и уместные доказательства, позволяющие ревизору с достаточной степенью уверенности сделать выводы относительно:
-соответствия бухгалтерского
учета экономического субъекта
документам и требованиям
регулирующих порядок ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности в Республики Беларусь;
- соответствие бухгалтерской
отчетности экономического
Нередки случаи, когда предприятиями нарушаются требования законодательства по вопросам трудового распорядка, включающего в себя обязательное составление штатного расписания.
Некоторые предприятия в целях уклонения от налогообложения устанавливают работникам минимальную зарплату, которая оказывается значительно ниже той, которая должна быть предусмотрена в правильно составленном штатном расписании.
Например, при проверке Управление по труду, занятости и социальной защите Минского райисполкома выявлено, что главному бухгалтеру была определен оклад в размере 904 800руб. Тарифная ставка 1-го разряда на установлена в размере 260 000 руб., в (260 000 х 3,48) (при отнесении к 15-му тарифному разряду и соответствующему тарифному коэффициенту - 3,48) а так же дополнительные доплаты и премии в соответствие с положением о премировании (Приложение 3).
В ходе проверки правильности начисления компенсации при увольнении работника Жук И.А. количество компенсируемых дней верно.
Для проверки правильности начисления оплаты за отпуск ревизором проверен следующий расчет (таблица 3.2).
Таблица 3.2.- Расчёт компенсации за неиспользованный трудовой отпуск
№п/п |
период |
кол-во калю дней |
1 |
06.2012 |
30 |
2 |
07.2012 |
31 |
3 |
08.2012 |
31 |
4 |
09.2012 |
4 |
|
всего |
96 |
Информация о работе Контроль расчетов с рабочими и служащими по оплате труда