Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 09:50, контрольная работа
Корпоративные облигации выпускают полностью именные, именные только в отношении основной суммы, на предъявителя, в форме электронной записи на счетах. Рынок облигаций значительно больше рынка акций.
Цель этой работы: 1. Дать общую характеристику корпоративных облигаций и рассмотреть их виды. 2. Рассмотреть стоимостные характеристики облигаций. 3. Рассмотреть рынок корпоративных облигаций в Российской Федерации
Введение
1. Понятие и виды корпоративных облигаций
2. Стоимостные характеристики облигаций
3. Рынок корпоративных облигаций в Российской Федерации
Задача
Заключение
Список литературы.
Содержание
Введение
1. Понятие и виды корпоративных облигаций
2.
Стоимостные характеристики
3. Рынок корпоративных облигаций в Российской Федерации
Задача
Заключение
Список
литературы.
Введение
Корпоративные ценные бумаги (акции и облигации) выпускаются корпорациями, компаниями и предприятиями (юридическими лицами) — как правило, акционерными обществами.
Акция — это свидетельство о внесении пая в капитал акционерного общества, дающее право на получение дохода и формальное участие в управлении предприятием.
Облигации. Этот вид ценной бумаги корпораций достаточно широко распространен в промышленно развитых странах. Облигация — это свидетельство о предоставлении займа, дающее ее владельцу право на получение ежегодного фиксированного дохода (твердого процента).
Корпоративные облигации выпускают полностью именные, именные только в отношении основной суммы, на предъявителя, в форме электронной записи на счетах. Рынок облигаций значительно больше рынка акций.
Цель
этой работы: 1. Дать общую характеристику
корпоративных облигаций и рассмотреть
их виды. 2. Рассмотреть стоимостные характеристики
облигаций. 3. Рассмотреть рынок корпоративных
облигаций в Российской Федерации
Для многих компаний актуальной темой является выпуск корпоративных облигаций. Этот рынок демонстрирует устойчивые темпы роста, появляются новые эмитенты, разрабатывается инструментарий рынка ценных бумаг, изменяются параметры заимствований.
Облигация - эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее держателя на получение от эмитента в предусмотренный в ней срок ее номинальной стоимости или иного имущественного эквивалента1. Облигация предоставляет ее держателю также право на получение фиксированного в ней процента от номинальной стоимости облигации либо иные имущественные права. Доходом по облигации являются процент и/или дисконт.
Облигация - долговая ценная бумага, поэтому она обладает приоритетом над акциями с точки зрения выполнения обязательств по ценным бумагам. В случае невыполнения эмитентом обязательств по облигациям инвесторы могут инициировать законные процедуры взыскания задолженности, вплоть до банкротства эмитента. Однако облигации никогда не дают право на участие в управлении эмитентом.
В наиболее простой форме облигация обладает следующими четырьмя отличительными признаками:
эмитент - организация, отвечающая за выплату процентов и основной суммы держателям облигаций, как правило, через платежного агента;
основная (номинальная) сумма - сумма в определенной валюте, которую эмитент намерен взять в долг у инвестора и согласен возвратить;
купон - процентная ставка, которую эмитент согласен выплачивать инвестору. Это может быть фиксированная величина, установленная как процент от номинальной суммы облигации, или плавающая, т.е. привязанная к какому-либо индексу, например, к ставке LIBOR или ставке рефинансирования Центрального банка РФ;
срок погашения - дата, когда эмитент обязан возвратить основную сумму и произвести последний процентный платеж.
Упрощенная
схема выпуска облигаций представлена
на рис. 12.
Данная схема выпуска и размещения облигаций самая малозатратная и простая, так как не предполагает посреднических структур. Использование подобной схемы на сегодняшний день доступно только для компаний - "голубых фишек" (ОАО "Газпром", ОАО "Лукойл", ОАО "Норильский Никель" и т.п.) и компаний, имеющих высокий и общепризнанный инвестиционный рейтинг и кредитный статус. Большинство же предприятий вынуждены выпускать облигации по более сложной схеме, с привлечением профессиональных участников рынка ценных бумаг.
Общая классификация облигаций.
1.
По доходу, который получает инвестор,
приобретая облигации,
2.
По учету прав на размещенные
ценные бумаги облигации
3.
По форме, в которой могут
выпускаться ценные бумаги, облигации
подразделяются на
4.
Облигации также можно
5.
По признаку обеспечения
Различают три основных типа участников рынка облигаций: эмитенты, инвесторы и посредники.
Эмитенты,
выпускающие долговые обязательства,
должны быть способны обеспечить достаточные
для привлечения инвесторов гарантии
и обладать соответствующей
Андеррайтер - профессиональный участник рынка ценных бумаг, в основные функции которого входит обеспечение размещения облигаций эмитента, т.е. поиск инвесторов. В качестве андеррайтеров, как правило, выступают банки и инвестиционные компании, т.е. организации, имеющие обширную и состоятельную клиентскую базу. Андеррайтеры от имени и за счет эмитента осуществляют продажу облигаций выпуска, за что получают комиссионные. Схема размещения облигаций с участием андеррайтера представлена на рис. 44.
Для исполнения обязательств по выпущенным облигациям эмитент может также привлечь платежного агента - банковскую структуру, которая возьмет на себя обязательства по переводу денежных средств, необходимых для выплаты купонного дохода и погашения облигаций, на указанные инвесторами банковские счета. В качестве платежного агента может выступать один из андеррайтеров, если это банк.
Если
андеррайтер не хочет по каким-либо
причинам брать на себя все обязанности,
связанные с юридической
Организатор торговли - лицензированная Федеральной службой по финансовым рынкам России биржа. На бирже может происходить как первичное размещение облигаций, так и их вторичная торговля.
Схема
выпуска облигаций с
Еще одна сторона, как правило привлекаемая к организации облигационного займа, - реестродержатель или депозитарий, т.е. организация, осуществляющая учет прав по выпущенным облигациям. Если облигации выпускаются в бездокументарной форме, то реестр владельцев таких облигаций будет вести независимый регистратор. Если выпуск оформлен в документарной форме, то эмитент, как правило, оформляет весь выпуск одним сертификатом и депонирует его в депозитарии.
Компании прибегают к выпуску облигаций, исходя из следующих соображений: суммы, которые можно заимствовать на рынке облигаций, обычно крупнее тех, что готов предоставить отдельно взятый банк; заемщики стремятся к наиболее конкурентоспособным ставкам финансирования, которые не всегда могут быть предложены банками; необходимый срок займа превышает тот срок, на который банк готов предоставить средства, например, в случае финансирования долгосрочного инвестиционного проекта; рынок облигаций позволяет быстро получить денежные средства.
Процедура эмиссии облигаций включает следующие этапы: принятие решения о размещении облигаций; утверждение решения об их выпуске; государственная регистрация выпуска облигаций; размещение облигаций; государственная регистрация отчета об итогах выпуска облигаций.
Существуют
следующие ограничения при
Размещение
облигаций акционерным
Возможность выпуска облигаций обществами с ограниченной ответственностью предусмотрена действующим законодательством, ограничения при выпуске аналогичны установленным для акционерных обществ.