Корпоративные облигации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 09:50, контрольная работа

Краткое описание

Корпоративные облигации выпускают полностью именные, именные только в отношении основной суммы, на предъявителя, в форме электронной записи на счетах. Рынок облигаций значительно больше рынка акций.
Цель этой работы: 1. Дать общую характеристику корпоративных облигаций и рассмотреть их виды. 2. Рассмотреть стоимостные характеристики облигаций. 3. Рассмотреть рынок корпоративных облигаций в Российской Федерации

Содержание

Введение
1. Понятие и виды корпоративных облигаций
2. Стоимостные характеристики облигаций
3. Рынок корпоративных облигаций в Российской Федерации
Задача
Заключение
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

РЦБ ЛИЛЯ.doc

— 195.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

     Введение

     1. Понятие и виды корпоративных  облигаций                         

     2. Стоимостные характеристики облигаций

     3. Рынок корпоративных облигаций  в Российской Федерации 

     Задача                                                         

     Заключение                                                                                 

     Список  литературы.                                                                          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Корпоративные ценные бумаги (акции и облигации) выпускаются корпорациями, компаниями и предприятиями (юридическими лицами) — как правило, акционерными обществами.

     Акция — это свидетельство о внесении пая в капитал акционерного общества, дающее право на получение дохода и формальное участие в управлении предприятием.

     Облигации. Этот вид ценной бумаги корпораций достаточно широко распространен в промышленно развитых странах. Облигация — это свидетельство о предоставлении займа, дающее ее владельцу право на получение ежегодного фиксированного дохода (твердого процента).

     Корпоративные облигации выпускают полностью именные, именные только в отношении основной суммы, на предъявителя, в форме электронной записи на счетах. Рынок облигаций значительно больше рынка акций.

     Цель  этой работы: 1. Дать общую характеристику корпоративных облигаций и рассмотреть их виды. 2. Рассмотреть стоимостные характеристики облигаций. 3. Рассмотреть рынок корпоративных облигаций в Российской Федерации 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Понятие и виды корпоративных  облигаций

     Для многих компаний актуальной темой является выпуск корпоративных облигаций. Этот рынок демонстрирует устойчивые темпы роста, появляются новые эмитенты, разрабатывается инструментарий рынка ценных бумаг, изменяются параметры заимствований.

     Облигация - эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее держателя на получение от эмитента в предусмотренный в ней срок ее номинальной стоимости или иного имущественного эквивалента1. Облигация предоставляет ее держателю также право на получение фиксированного в ней процента от номинальной стоимости облигации либо иные имущественные права. Доходом по облигации являются процент и/или дисконт.

     Облигация - долговая ценная бумага, поэтому она  обладает приоритетом над акциями  с точки зрения выполнения обязательств по ценным бумагам. В случае невыполнения эмитентом обязательств по облигациям инвесторы могут инициировать законные процедуры взыскания задолженности, вплоть до банкротства эмитента. Однако облигации никогда не дают право на участие в управлении эмитентом.

     В наиболее простой форме облигация обладает следующими четырьмя отличительными признаками:

     эмитент - организация, отвечающая за выплату  процентов и основной суммы держателям облигаций, как правило, через платежного агента;

     основная (номинальная) сумма - сумма в определенной валюте, которую эмитент намерен взять в долг у инвестора и согласен возвратить;

     купон - процентная ставка, которую эмитент  согласен выплачивать инвестору. Это  может быть фиксированная величина, установленная как процент от номинальной суммы облигации, или  плавающая, т.е. привязанная к какому-либо индексу, например, к ставке LIBOR или ставке рефинансирования Центрального банка РФ;

     срок  погашения - дата, когда эмитент обязан возвратить основную сумму и произвести последний процентный платеж.

     Упрощенная  схема выпуска облигаций представлена на рис. 12. 

     

     Данная  схема выпуска и размещения облигаций  самая малозатратная и простая, так как не предполагает посреднических структур. Использование подобной схемы  на сегодняшний день доступно только для компаний - "голубых фишек" (ОАО "Газпром", ОАО "Лукойл", ОАО "Норильский Никель" и т.п.) и компаний, имеющих высокий и общепризнанный инвестиционный рейтинг и кредитный статус. Большинство же предприятий вынуждены выпускать облигации по более сложной схеме, с привлечением профессиональных участников рынка ценных бумаг.

     Общая классификация облигаций.

     1. По доходу, который получает инвестор, приобретая облигации, последние  подразделяются на дисконтные (рис. 2) и процентные (рис. 3)3. При приобретении дисконтных облигаций доходом инвестора является дисконт, т.е. разница между ценой погашения (соответствующей номинальной стоимости облигации) и ценой их приобретения. При этом у дисконтных облигаций номинальная стоимость всегда превышает цену их размещения/продажи. Соответственно, чем больше эта разница, тем больше доход, получаемый инвестором от данного вложения. У процентных облигаций в качестве дохода выступает процент (купон) от номинальной стоимости облигаций. Эмитент облигаций сам устанавливает величину купона, а также периодичность его выплаты инвестору (раз в месяц, раз в квартал, раз в год и т.п.).

      

     2. По учету прав на размещенные  ценные бумаги облигации подразделяются  на именные и на предъявителя. Именные облигации "закреплены" за определенным лицом, о чем  будет свидетельствовать запись в реестре владельцев именных ценных бумаг общества (в случае если учет прав осуществляется в указанном реестре) или выписка со счета депо (в случае если учет прав осуществляется депозитарием). При наступлении установленного срока исполнение эмитентом обязательств по облигации на предъявителя осуществляется лицам, предъявившим их к погашению или к выплате купонного дохода.

     3. По форме, в которой могут  выпускаться ценные бумаги, облигации  подразделяются на бездокументарные  и документарные. При выпуске облигаций в бездокументарной форме учет перехода прав собственности осуществляется регистратором общества или депозитарием. При выпуске облигаций в документарной форме оформляется сертификат ценных бумаг. Сертификат является документом, удостоверяющим права, закрепленные облигацией данного выпуска. Один сертификат может удостоверять право на одну, несколько или все облигации выпуска.

     4. Облигации также можно подразделить  на конвертируемые и неконвертируемые. Владелец конвертируемых облигаций  при наступлении срока исполнения эмитентом обязательств (погашения облигаций) имеет право выбора: получить в денежном выражении номинальную стоимость облигации или же конвертировать (обменять) принадлежащие ему облигации на определенное число других ценных бумаг, как правило, акции общества-эмитента. Неконвертируемые облигации не предусматривают возможности их обмена.

     5. По признаку обеспечения облигации  могут быть обеспеченные и  необеспеченные. Если исполнение  обязательств по выпущенным облигациям  обеспечивается самим обществом-эмитентом в рамках своего оплаченного уставного капитала без привлечения третьих лиц, облигации считаются необеспеченными. Если же для целей исполнения обязательств по облигациям привлекается обеспечение третьих лиц, то такие облигации называются обеспеченными. Если при наступлении установленного срока эмитент по каким-либо причинам оказывается не в состоянии исполнить свои обязательства, за него это должно сделать лицо, предоставившее обеспечение.

     Различают три основных типа участников рынка облигаций: эмитенты, инвесторы и посредники.

     Эмитенты, выпускающие долговые обязательства, должны быть способны обеспечить достаточные  для привлечения инвесторов гарантии и обладать соответствующей кредитоспособностью. Инвесторам, предоставляющим средства, необходима уверенность в надежности размещения своих средств, в том, что они получат причитающийся им процент и что основная сумма займа будет возвращена при наступлении срока. Действующие на рынке облигаций посредники - андеррайтеры, инвестиционные банки, брокеры, маркет-мейкеры, финансовые консультанты - сводят вместе покупателей и продавцов, тем самым обеспечивая совершение сделок на выгодной для всех, включая и себя, сторон основе.

     Андеррайтер - профессиональный участник рынка  ценных бумаг, в основные функции которого входит обеспечение размещения облигаций эмитента, т.е. поиск инвесторов. В качестве андеррайтеров, как правило, выступают банки и инвестиционные компании, т.е. организации, имеющие обширную и состоятельную клиентскую базу. Андеррайтеры от имени и за счет эмитента осуществляют продажу облигаций выпуска, за что получают комиссионные. Схема размещения облигаций с участием андеррайтера представлена на рис. 44.

     

     Для исполнения обязательств по выпущенным облигациям эмитент может также  привлечь платежного агента - банковскую структуру, которая возьмет на себя обязательства по переводу денежных средств, необходимых для выплаты купонного дохода и погашения облигаций, на указанные инвесторами банковские счета. В качестве платежного агента может выступать один из андеррайтеров, если это банк.

     Если  андеррайтер не хочет по каким-либо причинам брать на себя все обязанности, связанные с юридической стороной облигационного займа (оформление эмиссионных  документов, сопровождение государственной  регистрации данного выпуска в уполномоченном государственном органе и т.п. ), эмитенту необходимо привлечь юридического или финансового консультанта, который возложит на себя эти обязанности.

     Организатор торговли - лицензированная Федеральной  службой по финансовым рынкам России биржа. На бирже может происходить как первичное размещение облигаций, так и их вторичная торговля.

     Схема выпуска облигаций с привлечением платежного агента и фондовой биржи  представлена на рис. 55.

      

     Еще одна сторона, как правило привлекаемая к организации облигационного займа, - реестродержатель или депозитарий, т.е. организация, осуществляющая учет прав по выпущенным облигациям. Если облигации выпускаются в бездокументарной форме, то реестр владельцев таких облигаций будет вести независимый регистратор. Если выпуск оформлен в документарной форме, то эмитент, как правило, оформляет весь выпуск одним сертификатом и депонирует его в депозитарии.

     Компании  прибегают к выпуску облигаций, исходя из следующих соображений: суммы, которые можно заимствовать на рынке облигаций, обычно крупнее тех, что готов предоставить отдельно взятый банк; заемщики стремятся к наиболее конкурентоспособным ставкам финансирования, которые не всегда могут быть предложены банками; необходимый срок займа превышает тот срок, на который банк готов предоставить средства, например, в случае финансирования долгосрочного инвестиционного проекта; рынок облигаций позволяет быстро получить денежные средства.

     Процедура эмиссии облигаций включает следующие  этапы: принятие решения о размещении облигаций; утверждение решения об их выпуске; государственная регистрация выпуска облигаций; размещение облигаций; государственная регистрация отчета об итогах выпуска облигаций.

     Существуют  следующие ограничения при выпуске  облигаций акционерным обществом: сумма выпуска облигаций не должна превышать размер уставного капитала либо величину обеспечения, предоставленного обществу в этих целях третьими лицами; выпуск может быть осуществлен после полной оплаты уставного капитала; выпуск необеспеченных облигаций допускается не ранее третьего года существования акционерного общества и при условии надлежащего утверждения к этому времени двух годовых балансов общества.

     Размещение  облигаций акционерным обществом  может осуществляться путем открытой или закрытой подписки. Открытое акционерное общество вправе проводить размещение облигаций посредством как открытой, так и закрытой подписки. Закрытое акционерное общество может проводить размещение облигаций, конвертируемых в акции, только посредством закрытой подписки. В отношении неконвертируемых облигаций такое ограничение не установлено.

     Возможность выпуска облигаций обществами с  ограниченной ответственностью предусмотрена  действующим законодательством, ограничения  при выпуске аналогичны установленным  для акционерных обществ.

Информация о работе Корпоративные облигации