Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 15:30, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – разработка методики аудита учета операций по заработной плате на примере конкретного предприятия, освещение теоретических вопросов, относящихся к проблеме, изучение законодательного регулирования соответствующих расчетов с персоналом.
Для успешного выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить цель и задачи аудита расчетов с персоналом по оплате труда, а также информационное обеспечение аудита;
- рассмотреть план проведения аудита расчетов с персоналом по оплате труда;
- изучить законодательные основы аудита расчетов с персоналом по оплате труда;
- изложить этапы проведения аудита расчетов с персоналом по оплате труда;
Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты аудита 5
1.1 Нормативно-правовое регулирование аудита 5
1.2 Планирование аудита 8
1.3. Доказательства и документирование аудита 14
1.4. Оформление результатов аудиторской проверки 20
Глава 2. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда 27
2.1. Методика проведения аудита 27
2.2.Типичные ошибки при аудите 32
Глава 3. Результаты аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда на примере ООО «Развитие» 35
3.1. Финансово-хозяйственная характеристика организации 35
3.2 Сообщение руководителю по результатам аудиторской проверки 42
Заключение 48
Список использованной литературы 50
Законодательные и нормативно-методические документы
Специальная и научная литература
Электронные ресурсы
Приложение 1
Программа аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда
Перечень аудиторских процедур |
Проверяемые документы |
1. Проверка соблюдения положений законодательства о труде | |
1.1.
Проверка правильности |
Приказы, контракты, трудовые договора, личные карточки |
1.2.
Проверка правильности |
Тарификационный список, штатное расписание,
наряды, алгоритмы расчетов, т.к. расчеты
ведутся с помощью ПК, Правила
внутреннего трудового |
1.3.
Проверка учета рабочего |
Табеля учета расчетов рабочего времени (ф. №Т-12), личные карточки (ф. №Т-2) |
2.
Аудит системы начислений | |
2.1. Проверка обоснованности начислений заработной платы |
Положение по оплате труда, трудовые договора, личные карточки, расчетно – платежные ведомости, табели учета рабочего времени, штатное расписание |
2.2.
Проверка обоснованности и |
Приказы по личному составу, лицевые счета, больничные листы |
2.3
Проверка правильности расчета
среднего заработка для |
Базу для расчета среднего заработка, т.к. расчет ведется при помощи ПК, расчетно–платежные ведомости, табели учета рабочего времени |
2.3
Проверка правильности расчета
среднего заработка для |
Базу для расчета среднего заработка, т.к. расчет ведется при помощи ПК, расчетно–платежные ведомости, табели учета рабочего времени |
3.
Аудит обоснованности | |
3.1. Проверка право–мерности применения вычетов и льгот для исчисления налога на доходы физических лиц |
Документы, предоставленные сотрудником
на использование налоговых |
3.3.
Проверка правильности |
Наличие исполнительных листов, регистратор листов, правильность расчета листов в вкладном деле к исполнительному листу, облагаемую базу для удержания, лицевые счета |
3.4.
Проверка правильности |
Форма 2-НДФЛ, налоговая карточка 1-НДФЛ, облагаемую базу (какие виды начислений входят в облагаемую базу НДФЛ) |
3.5.
Проверка правильности |
Авансовые отчеты и первичные документы к ним, кассовые документы (ПКО и РКО) |
3.6. Проверка депонированных сумм по заработной плате |
Книга аналитического учета депонированной заработной платы, касса |
4.
Проверка ведения | |
4.1.
Проверка ведения
|
Лицевые счета, расчетно-платежные документы, налоговая карточка с совокупным годовым доходом на каждого сотрудника |
4.2. Проверка правильности |
Главная книга, журналы-ордера, карточка счета, оборотно – сальдовые ведомости, своды проводок и своды начислений и удержаний по заработной плате |
5.
Аудит расчетов по начислению
налогов и платежей во | |
5.1.
Проверка правильности |
Индивидуальные карточки, налоговые ставки, облагаемая база по ЕСН, Главная книга, своды проводок |
6.
Оформление результатов |
Приложение 2
Тесты проверки состояния системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда на предприятии
Содержание вопроса
|
Вариант ответа |
Примечание
| |||
Да |
Нет |
Нет ответа | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1.
Соблюдение положений | |||||
1. Применяются ли типовые формы документов по учетуличного состава: - личные карточки на работающих (ф.№Т-2);
- приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска (ф.№ Т-6); - приказ о переводе на другую работу(ф№Т-5);
- приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (контракта) (ф. № Т-8); 2. ведутся ли на работающих трудовые книжки;
3.проверяется ли отделом
кадров соответствие |
+
+
+
+
+ |
|
| ||
2. Учет и контроль выработки и начисления заработной платы рабочим-сдельщикам | |||||
3. организовано ли гашение (проставление отметки об оплате) первичных документов; 4. применяются ли ПК для выполнения расчетов по сдельной оплате труда; |
+
+
+
+
|
||||
3. Учет и начисление повременных и других видов оплат | |||||
1.
ведутся ли расчеты по 2. проверяет ли отдел труда или внутренний аудитор правильность расчетов по начислениям различных видов оплат; 3. применяются ли ПК
для выполнения расчетов по |
+
+ |
+ |
Должность внутреннего аудитора не предусмотрена. | ||
IV.
Расчеты удержаний из | |||||
1. проставлены ли в расчетных ведомостях (лицевых счетах) данные для правильного исчисления удержаний: - налога на доходы физических лиц; - удержаний по исполнительным листам; - прочих удержаний; 2. применяются ли ПК для расчета удержаний; 3. проверяли ли органы фондов социального страхования и налоговых служб расчеты по налогу на доходы физических лиц. |
|||||
+ + + + +
|
|||||
5. Аналитический учет по работающим (по видам начислений и удержаний) | |||||
1. какие ведутся документы по аналитическому учету: - расчетно-платежные ведомости; - расчетно-платежные ведомости и лицевые счета на работающих; 2. применяются ли ПК для ведения аналитического учета; 3. организовано ли архивное
хранение документов по |
+
+ + |
||||
6.
Сводные расчеты те заработной
плате, расчет | |||||
1. имеют ли сквозную нумерацию расчетно-платежные ведомости; 2. сопоставляются ли начисления на оплату труда с данными по единому социальному налогу (социальному страхованию, медицинскому страхованию, пенсионному фонду); |
+
+ |
||||
3. проверяет ли бухгалтер данные о месячных, квартальных и годовых накоплениях сумм начислений по оплате труда; 4. применяются ли ПК
для сводных расчетов по 5. имеются ли на предприятии задержки с расчетами и выплатами по оплате труда. |
+
+
|
+ |
|||
7. Расчеты по депонированной | |||||
1. ведутся ли на предприятии карточки по депонированной заработной плате; 2. производится ли отнесение депонированных сумм на счет 91 «Прочие доходы и расходы» по истечении срока исковой давности; 3. применяются ли ПК для расчетов по депонированной заработной плате. |
|
+
+
+ |
Такие случаи отсутствуют. |
Приложение 3
Сводка нарушений, выявленных в результате формальной проверки
Виды нарушений, выявленных в документах |
Наименование документа, по которому выявлено нарушение |
Дата (период) составления документа |
№ документа |
Неверно указано количество отработанных дней водителю Хохрину А.Ю. |
- табель учета рабочего времени, - приказ об отпуске |
30.06.2012г.
15.06.2012г. |
№ 335 |
Имеются неоговоренные исправления. |
Трудовое соглашение |
01.11.2011 |
№ 68 |
Сотруднику Погудин В.А. при увольнении произвели начисление компенсации за неиспользованный отпуск и с этой суммы начислили пенсионные взносы. |
Расчетно-платежная ведомость. |
20.02.2012 |
№ 39 |
Приложение 4
1 Российская Федерация. Закон. Об аудиторской деятельности: федер. закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ. - Режим доступа: http:// www.consultant. ru
2 Парушина, Н.В. Аудит: основы аудита, технология и методика проведения аудиторских проверок: учебное пособие / Н.В. Парушина, Е.А. Кыштымова. – М.: ФОРУМ, 2009. – С. 362