Методика аудиторской проверки учета расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 07:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является определение содержания учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками, установление порядка отражения в учете расчетов и последовательности процедур контроля, систематизация информационной базы аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками.
Исходя из цели курсовой работы, следует определить следующие задачи:
- необходимо рассмотреть сущность аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
- изучить нормативные и правовые документы по аудиту;
- выявить типичные ошибки бухгалтерского учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками.
- оценить систему внутреннего и внешнего контроля на предприятии;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы аудита расчетов с покупателями и заказчиками
1.1 Организация аудита расчетов с покупателями и заказчиками 6
1.2 Нормативные акты и положения регулирующие бухгалтерский учет
и аудит расчетов с покупателями и заказчиками 11
1.3 Типичные ошибки, выявляемые в ходе аудита расчетов с покупателями и заказчиками 15
2. Планирование Аудита расчетов с покупателями и заказчиками ОАО «ФИАЛКА»
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации 20
2.2 Планирование аудита в ОАО «Фиалка» 26
3. аудит проверки учера расчетов с покупателями и заказчиками, его оформление
3.1 Проверка правильности документального оформления расчетов с покупателями и заказчиками в ОАО «Фиалка» 42
3.2 Оформление результатов проверки 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56

Вложенные файлы: 1 файл

УЧЕТ с покуп и заказч.doc

— 448.00 Кб (Скачать файл)

Рекомендуется оформить акты выполненных работ в соответствии с договором и отражать в бухгалтерском учете ежемесячно.

Отсутствие счетов-фактур при получении авансов от покупателей и заказчиков

В ходе аудита установлено, что предприятие не составляет и не регистрирует в книге продаж и книге покупок счета-фактуры при получении авансов от покупателей и заказчиков, а также при отгрузке продукции под ранее полученные авансы.

Аудитор отмечает, что  согласно п.1 ст.169 НК РФ счет-фактура  является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету из бюджета.

В соответствии с п.18 Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 №914 «Об утверждении правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость» при получении денежных средств в виде авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) продавцом составляется счет-фактура, который регистрируется в книге продаж.

Согласно п.13 вышеуказанного постановления счета-фактуры, выписанные и зарегистрированные продавцами в  книге продаж при получении авансов или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), регистрируются ими в книге покупок при отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг) в счет полученных авансов или иных платежей с указанием соответствующей суммы налога на добавленную стоимость.

Предприятие имеет право  принять НДС к вычету из бюджета  только при наличии счетов-фактур. Нарушение порядка учета расчетов с бюджетом создает риск возникновения  споров с налоговыми органами по вопросу принятия налогового вычета по НДС.

Рекомендуется восстановить счета-фактуры на суммы полученных авансов и зарегистрировать их в книге продаж и книге покупок в соответствии с требованиями нормативных актов, изложенными выше.

2. Нарушение порядка  составления бухгалтерской отчетности в части формирования показателей о размере дебиторской задолженности, нарушения в части составления первичных документов, подтверждающих формирование показателей о дебиторской задолженности.

Предприятие в Форме №1 «Бухгалтерский баланс» в строках 240 «Дебиторская задолженность» и 620 «Кредиторская задолженность» отражает свернутое сальдо по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Таким образом, занижает валюту баланса в Форме №1 «Бухгалтерский баланс».

Согласно Приказу Минфина РФ от 22.07.2003г. 67н «О формах бухгалтерской отчетности организации» в бухгалтерскую отчетность должны включаться показатели, необходимые для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.

В соответствии с п. 34 Положения по бухгалтерскому учету  «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), в бухгалтерской отчетности не допускается зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соответствующими положениями по бухгалтерскому учету.

Не допускается представление  информации по счетам расчетов в «свернутом»  виде. Данные по этим счетам в балансе приводятся развернуто по счетам аналитического учета: по которым имеется дебетовое сальдо – в активе, а по которым имеется кредитовое сальдо – в пассиве.

Рекомендуется  отражать дебетовое и кредитовое сальдо по всем счетам бухгалтерского учета, не допускать зачета между статьями активов и пассивов.

Типичные ошибки:

- отсутствие договоров  на поставку продукции, первичных  расчетно-платежных документов или  неполное их оформление;

- неправильное определение  налогооблагаемой базы по НДС  и Т.Д.; - некорректная корреспонденция  счетов бухгалтерского учета;

- недостоверность аналитического  учета; 

- формальное проведение  инвентаризации расчетов.

 

 

 

2. Планирование Аудита расчетов с покупателями и заказчиками ОАО «ФИАЛКА»

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика организации

 

Садоводческое товарищество "Фиалка" занимается хозяйственной  деятельностью, связанной с организацией и ведением дачного хозяйства  в р. п. Осташково.

Хозяйство расположено в центральной  подзоне зоны города Омска.

На территории хозяйства распространены карбонатные малогумосные сверхмощные  черноземы, и их площадь составляет 1678 га, эти почвы отличаются хорошим  плодородием.

Климатические условия характеризуются следующими данными:

Далее приведем данные характеризующие  производственные ресурсы предприятия.

Как следует из Приложения 1, в 2012 году численность работников сократилось на 7 человек, на предприятии наблюдается текучесть кадров. %. Повысилась стоимость оборотных средств по отношению к 2011 году на 112,3%. Снизились затраты на основное производство на 43,8 % с 2012 по 2010 год, что способствует снижению себестоимости продукции.

Количество энергетических мощностей  в хозяйстве в 2012 г. снизилось по сравнению с 2010 г. на 0,4 %.

Имеющиеся ресурсы позволили получить соответствующие результаты, что  представлено вПриложении 2.

Анализ показывает, что  выручка от продаж в 2012 году повысилась по отношению к 2010 году на 21,6 %. Себестоимость в 2012 г. по отношению к 2011 г. повысилась на 51,9 %, а по отношению к 2010 г. на 12,3 %. В 2012 г. очень резко снизилась прибыль от продаж и составила 4399 тыс. руб., что на 60,7 % меньше, чем в 2011 г.

 Рентабельность реализации  в 2012 г. составила 4,98%, это связано с увеличение себестоимости реализуемой продукции и снижение прибыли от продаж. Также в 2012 г. снизились показатели прибыли до налогообложения на 99 %, и чистой прибыли на 99 %.

Рассмотрим Приложение 3 характеризующее финансовую устойчивость и платежеспособность ОАО «Фиалка».

По данным таблицы 3 видно, что финансовое состояние ОАО  «Фиалка» в 2012г. улучшилось, собственные средства увеличились на 12 %, количество заемных средств увеличилось на 7,4 %. Сумма кредиторской задолженности в 2012г. уменьшилась на 17,1 % и составила 41444 тыс. руб.

Предприятие абсолютно  не обеспечено собственными средствами. По данным расчетов, коэффициент абсолютной ликвидности в 2012 году составил 0,11, то есть только 11 % (из необходимых 20 %) своих краткосрочных обязательств предприятие могло погасить за счет денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, что намного ниже нормативного уровня (0,5).

На исследуемом предприятии  величина коэффициента текущей ликвидности  составляет в 2012г. – 1,35, что на 49,6 % больше прошлогоднего показателя. Замечена динамика увеличения коэффициента, он выше границы нормативного значения (2),следовательно, предприятие финансово стабильно.

В соответствии с действующим  законодательством в ОАО «Фиалка» ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законности при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации.

Руководитель создает  необходимые условия для правильного  ведения бухгалтерского учета, обеспечивает неукоснительное соблюдение всеми  подразделениями и службами, работниками предприятия, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера, в частности оформления и представления для учета документов и сведений. Учетная политика ОАО «Фиалка» обеспечивает:

- полноту и своевременность  отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности;

- тождество данных  аналитического учета оборотам  и остаткам по счетам синтетического  учета.

Принятая учетная политика в ОАО «Фиалка», в соответствии с требованиями нормативных документов, оформляется соответствующей документацией – приказом.

Структура бухгалтерской  службы на данном предприятии строится на принципе централизации. Здесь осуществляется ведение всего синтетического и аналитического учета на основании первичных, сводных документов и производственных отчетов, составляемых производственными подразделениями — отделами.

Бухгалтерия ОАО «Фиалка» состоит из четырех человек: главного бухгалтера и троих его помощников. Главный бухгалтер проводит анализ финансово-экономической деятельности общества, составляет отчеты, рекомендации руководству компании о состоянии финансово-экономического положения. Ведение всех участков бухгалтерского учета равномерно распределено между бухгалтерами.

Главный бухгалтер подчиняется  непосредственно генеральному директору  ОАО «Фиалка». Без его согласия не могут быть освобождены от занимаемой должности материально-ответственные лица.

Учетом затрат на производство, учетом материально—производственных запасов, основных средств, учетом расчетов с дебиторами и кредиторами занимается один человек.

Расчетный отдел по оплате труда состоит из одного человека, который занимается кадровыми. вопросами, начислением заработной платы и других причитающихся выплат работникам организации, ведет учет расчетов с подотчетными лицами, а также занимается составлением налоговой и статистической отчетности.

На предприятии имеется  штатный кассир, который занимается приемом и выдачей наличных денежных средств, а также составлением сводных отчетов.

За время существования  предприятия ОАО «Фиалка» сформировалась следующая система бухгалтерского учета. На основе информации, содержащейся в первичных документах, в системе бухгалтерского учета предприятия делаются определенные бухгалтерские записи, согласно которых формируются накопительные, сводные вторичные документы: Информация из вторичных документов переносится в оборотную ведомость за отчетный период, на основе которой готовятся все виды отчетности.

Выбор одного из предлагаемых нормативными документами вариантов  методики учета хозяйственных операций, самостоятельная разработка способов ведения учета в ОАО «Фиалка» закреплены в учетной политике.

В своей повседневной работе бухгалтерская служба руководствуется законами, указами, положениями, инструкциями и рекомендациями высших органов государственной власти РФ, а также решениями местных органов власти по вопросам учета и внутренними распоряжениями руководителя, при соблюдении приоритета нормативных актов.

Для обеспечения своевременности  и достоверности учетных и  отчетных данных табель выхода на работу сотрудников для начисления заработной платы должен представляться в бухгалтерию  не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным, договора и другие первичные документы, подтверждающие совершение хозяйственных операций, — не позднее 5 дней со дня их совершения. Полные отчеты с составлением всех приложений составляются поквартально, а также в случае необходимости на любую необходимую дату.

В качестве рабочего плана счетов применять план счетов согласно приложения №1. Форма бухгалтерского учета журнально - ордерная.

Амортизация основных средств  начисляется линейным способом (п. 18 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»). Срок полезного использования объектов основных средств устанавливается при принятии объектов к учету исходя из:

- ожидаемого срока  использования этого объекта  в соответствии с ожидаемой  производительностью или мощностью;

- ожидаемого физического  износа, зависящего от режима  эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;

- нормативно-правовых  и других ограничений использования этого объекта.

Амортизационные отчисления по нематериальным активам отражаются в бухгалтерском учете путем  накопления соответствующих сумм на счете 05 (Амортизация нематериальных активов).

Учет процесса приобретения и заготовления материалов осуществляется в оценке по фактической себестоимости  с применением счета 10 «Материалы». (План счетов финансово - хозяйственной  деятельности организации и Инструкция по ее применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н).

Затраты на ремонт основных производственных средств включаются в себестоимость отчетного периода, в котором были оплачены и произведены  ремонтные работы.

Товары отражаются в  учете по фактической себестоимости, включающей затраты по заготовке  и доставке товаров до центральных  складов (баз), производимые до момента  их передачи в продажу (п. 13 ПБУ 5/01 «Учет  материально-производственных запасов»).

Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их, используя типовые формы первичной документации. Составление осуществляется в момент совершения операции.

Обработка бухгалтерской  документации ведется на персональных компьютерах с применением лицензионной программы «Best».

Ведение налогового учета  обеспечивается методом корректировки  бухгалтерских записей с соответствующими пометками в документах бухгалтерского учета. Аналитические регистры налогового учета ведутся по необходимости, если данные бухгалтерского учета не обеспечивают достоверности информации по налоговому учету.

Корректировку бухгалтерских  записей производить в периоде  выявления ошибки (Положение № 34н  от 29.07.98г.). Исправление ошибок в налоговых регистрах производить путем внесения изменений в налоговую декларацию периода, в котором допущена ошибка.

Себестоимость формируется  на счете 20 «Основное производство»  и ежеквартально в полном размере  списывается на счета реализации без образования незавершенного производства.

Выручка от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) признается в бухгалтерском учете по мере отгрузки продукции/товаров (выполнения работ, оказания услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов. В соответствии с п. 12 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденному Приказом Минфина РФ № 32н от 06.05.1999 г., выручка от продажи (реализации) продукции (работ, услуг) признается при одновременном выполнении следующих условий:

Информация о работе Методика аудиторской проверки учета расчетов с покупателями и заказчиками