Методика дополнительного раскрытия информации о финансовых результатах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 15:16, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях социально-экономического развития России, в условиях рыночных отношений, центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применение высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек на производство и реализацию продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ…………..........................................
1.1.Сущность и содержание анализа финансовых результатов деятельности предприятия………………………………………………..
1.2 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета финансовых результатов…………………………………………….….
1.3. Цели, задача и информационная база анализа финансовых результатов ……. ………………………………………………………….
ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ГОРВОДОКАНАЛ» ……………………..……………………………...
2.1 Технико-экономическая характеристика организации………
2.2 Учет и оценка доходов и расходов ООО «Горводоканал»»…
2.3 Анализ финансовых результатов и рентабельности предприятия……………………………………………………………….
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ГОРВОДОКАНАЛ»……………………………
3.1 Этапы планирования финансовых результатов ……….…….
3.2 Методы расчета величины денежного потока при оценке финансового результата деятельности организации …………………….
3.3 Методика дополнительного раскрытия информации о финансовых результатах ………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..

Вложенные файлы: 1 файл

ВАР Терехина Анализ фин. результатов3.doc

— 711.50 Кб (Скачать файл)

Рентабельность - один из основных стоимостных качественных показателей эффективности деятельности предприятия, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг). Показатели рентабельности выражаются в коэффициентах или процентах и отражают долю прибыли с каждой денежной единицы затрат. Таким образом, более полно, чем прибыль характеризуют окончательные результаты хозяйствования, т.к. их величина  показывает  соотношение  эффекта с  наличными  или  использованными  ресурсами.

Величина прибыли и уровень рентабельности зависят от производственной, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, т.е. эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности  являются:

- контроль за выполнением планов реализации продукции и получения прибыли,  изучение  динамики;

- определение влияния как объективных, так и  субъективных факторов  на формирование  финансовых  результатов;

- выявление  резервов  роста  прибыли;

- оценка работы предприятия по использованию возможностей  увеличения прибыли  и  рентабельности;

- разработка мероприятий по  использованию выявленных резервов.

Основной целью финансового анализа является разработка и принятие обоснованных управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности хозяйствующего субъекта.

 

1.2. Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета финансовых результатов

 

Надо отметить, что в бухгалтерском учете его нормативное регулирование играет важнейшую роль. Дело в том, что даже незначительные изменения в тех или иных механизмах учета способны вызвать серьёзные изменения в итоговой бухгалтерской и налоговой отчетности.

Нормативное регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации состоит из четырех уровней.

Первый уровень представлен законом "О бухгалтерском учете", другими федеральными законами (в том числе - Кодексами РФ), Указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, имеющими отношение к бухгалтерскому учету. Так же к первому уровню относится Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (приказ Минфина от 29 июля 1998 г. N 34н).

Среди нормативных документов первого уровня особо следует отметить Налоговый кодекс. На его основе строится налоговый учет. Дело в том, что правила бухгалтерского учета, закрепленные в соответствующих нормативных актах, часто не соответствуют правилам, которые регламентирует Налоговый кодекс для целей исчисления тех или иных налогов. Например, в бухгалтерском учете можно выявить финансовый результат деятельности предприятия - прибыль или убыток. В бухгалтерском и налоговом учете различаются классификации доходов и расходов - в результате бухгалтерскую прибыль нельзя использовать для исчисления налога на прибыль - сделать это можно, либо скорректировав данные бухгалтерского учета в соответствии с Налоговым кодексом, либо ведя отдельный налоговый учет.

Второй уровень представлен Положениями по бухгалтерскому учету. Сокращенно эти положения называют ПБУ. ПБУ имеют названия и номера. В номер ПБУ входит его порядковый номер и номер года, в котором принято ПБУ. Положения по бухгалтерскому учету разрабатываются Министерством Финансов РФ и регламентируют правила по отдельным объектам учета. ПБУ представляют собой систему национальных стандартов бухгалтерского учета. Российская система национальных стандартов учета ориентирована на сближение с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

ПБУ 1/2008 - Учетная политика организации [8]

ПБУ 4/99 - Бухгалтерская отчетность организации [6]

ПБУ 9/99 - Доходы организации [9]

ПБУ 10/99 - Расходы организации [10]

Третий уровень нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ включает в себя План счетов и инструкцию по его применению, различные методические указания по ведению учета (часто такие методические указания сопутствуют соответствующим ПБУ), рекомендации, выпускаемые соответствующими органами и т.д.

Действующий План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению утверждены Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н (действует с последующими изменениями и дополнениями). На основе этого Плана счетов организация утверждает рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов.

Для учета специфических операций организация может по согласованию с Минфином России вводить в План счетов бухгалтерского учета дополнительные синтетические счета, используя свободные номера счетов.

Субсчета, предусмотренные в Плане счетов бухгалтерского учета, используются организацией исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности. Организация может уточнять содержание приведенных в Плане счетов бухгалтерского учета субсчетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета, т.е. проявить достаточную долю самостоятельности при формировании субсчетов и аналитических счетов рабочего плана счетов.

Рабочий план счетов организации является наиболее важной составляющей системы бухгалтерского учета организации, поскольку классификация объектов бухгалтерского учета, положенная в его основу, определяет возможности дальнейшей детализации информации бухгалтерского учета.

Четвертый уровень представлен документами, регламентирующими особенности учета на конкретном предприятии. Эти документы, в частности - учетная политика - утверждаются руководством организации.

Противоречия в документах, регулирующих бухгалтерский учет, разрешаются следующим образом. Если документ более низкого уровня противоречит документу более высокого уровня - разночтение толкуется в пользу документа более высокого уровня. Например, если окажется так, что один из пунктов ПБУ будет противоречить ФЗ "О бухгалтерском учете" - применяться будет именно закон. Еще более очевидным выглядит, например, разрешение противоречия между учетной политикой организации и ПБУ или тем же ФЗ "О бухгалтерском учете".

Если друг другу противоречат два документа, находящихся на одном уровне (например, два письма Минфина, которые относятся к третьему уровню нормативного регулирования), применять следует тот документ, который имеет более позднюю дату принятия.

Нормативные документы (кодексы, законы, приказы и т.д.) имеют своей целью законодательно закрепить те или иные аспекты деятельности физических и юридических лиц. Также нормативные документы представляют некие правила, указания, стандарты, позволяют лицам правильно организовать свою деятельность, предостеречь от неверных шагов. Помимо документов, регламентирующих расчеты с покупателями, также имеются нормативные документы.

Эти законодательные и нормативные документы обязательны для исполнения всеми организациями.

В целях исчисления финансовых результатов прежде всего, следует учитывать Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, «Расходы организации» ПБУ 10/99, «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/0217, «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, «Учетная политика организации» ПБУ 1/9818 и др.

Действующие формы внешней отчетности, в т.ч. и предназначенные для отражения финансовых результатов деятельности компании, в настоящее время определены Приказом Минфина "О формах бухгалтерской отчетности организаций" от 22 июля 2003г. № 67н.

 

1.3. Цели, задача и информационная база анализа финансовых результатов

В условиях конкуренции и стремления предприятий к максимизации прибыли анализ финансово-хозяйственной деятельности является неотъемлемой функцией управления. Этот аспект управления фирмой становится наиболее значимым в настоящее время, так как практика функционирования рынка показывает, что без анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятие не может эффективно функционировать.

Анализом финансового состояния занимаются не только руководители и соответствующие службы предприятия, но и его учредители, инвесторы – с юцелью изучения эффективности использования ресурсов; банки – для оценки условий кредитования и определения степени риска; поставщики – для своевременного получения платежей; налоговые инспекции – для выполнения плана поступления средств в бюджет и т. д. В соответствии с этим анализ делится на внутренний и внешний.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1. Комплексный экономический анализ деятельности фирмы

Внутренний анализ проводится службами предприятия, его результаты используются для планирования, контроля и прогнозирования финансового состояния предприятия. Его цель – обеспечить планомерное поступление денежных средств и разместить собственные и заемные средства таким образом, чтобы получить максимальную прибыль и исключить банкротство.

Внешний анализ осуществляется инвесторами, поставщиками материальных и финансовых ресурсов, контролирующими органами на основе публикуемой отчетности. Его цель – установить возможность выгодного вложения средств, чтобы обеспечить максимум прибыли и исключить потери.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов22: во-первых, оценку изменений по каждому показателю за анализируемый период («горизонтальный анализ» показателей); во-вторых, оценку структуры показателей прибыли и изменений их структуры («вертикальный анализ» показателей); в-третьих, изучение хотя бы в самом общем виде динамики изменения показателей за ряд отчетных периодов («трендовый анализ» показателей); в-четвертых, выявление факторов и причин изменения показателей прибыли и их количественную оценку.

Основными задачами анализа финансовых результатов являются:

анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли; факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг);

анализ финансовых результатов от прочей реализации и финансовой деятельности; анализ и оценка использования чистой прибыли; анализ взаимосвязи затрат, объема производства (продаж) и прибыли;

анализ резервов роста прибыли на основе оптимизации объемов реализации и издержек производства и обращения.

Информационной базой анализа финансовых результатов деятельности предприятия, проводимого сторонним аналитиком23, является внешняя бухгалтерская отчетность предприятия. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме № 2 годовой и квартальной бухгалтерской отчетности.

Рассмотрим далее содержание и структуру показателей финансовых результатов, отражаемых организациями в форме № 2 внешней бухгалтерской отчетности.

Структура действующей формы № 2 включает в себя четыре основных раздела:

раздел I «Доходы и расходы по обычным видам деятельности»;

раздел II «Прочие доходы и расходы»;

раздел «Справочно»;

раздел «Расшифровка отдельных прибылей и убытков»

По строке 010 "Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)" формы № 2 записываются доходы от обычных видов деятельности предприятия. Что относится к таким доходам, определено в пункте 5 Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" (ПБУ 9/99): это выручка от продажи продукции и товаров, а также поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг.

По строке 020 «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» нужно указать расходы по обычным видам деятельности, выручка от которых отражена по строке 010 Отчета о прибылях и убытках. Заполняя данную строку, бухгалтер руководствуется Положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации" (ПБУ 10/99) и отраслевыми инструкциями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (в части, не противоречащей ПБУ 10/99).

Расходами по обычным видам деятельности, согласно пункту 5 ПБУ 10/99, являются затраты на изготовление, приобретение и продажу товаров, на выполнение работ и оказание услуг.

По строке 029 «Валовая прибыль» приводится величина валовой прибыли предприятия. Она равна разнице между суммами, указанными по строке 010 и по строке 020 формы № 2.

По строке 030 «Коммерческие расходы» отражаются расходы, которые связаны со сбытом продукции, а также издержки обращения. На промышленных предприятиях к таким расходам, в частности, относят затраты: на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции, по доставке продукции на станцию отправления и др. Что касается торговых организаций, то они показывают по строке 030 Отчета о прибылях и убытках, в частности, такие затраты: на перевозку товаров, на оплату труда, на рекламу, на хранение и подработку товаров.

По строке 040 «Управленческие расходы» указываются общехозяйственные расходы. Это, например:

зарплата общехозяйственного персонала;

содержание основных средств управленческого и общехозяйственного назначения;

оплата аудиторских услуг.

Согласно пункту 9 ПБУ 10/99, управленческие расходы можно списать на себестоимость двумя способами. При первом способе надо распределять управленческие расходы между реализованной и нереализованной продукцией. Предприятия, которые избрали такой способ, показывают управленческие расходы по строке 020 Отчета о прибылях и убытках.

При втором способе все управленческие расходы в конце отчетного периода списываются на расходы. Организации, которые избрали этот способ, показывают управленческие расходы по строке 040 Отчета о прибылях и убытках.

Информация о работе Методика дополнительного раскрытия информации о финансовых результатах