Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 15:30, курсовая работа
Калькулирование – это система экономических расчетов себестоимости продукции, важнейший управленческий процесс при управлении производством, который является заключительным этапом учета затрат на производство и реализацию продукции.
Понятие калькулирования из-за его многогранности, вызывает большой интерес ученых и практиков. Отношение к калькулированию, как к совокупности приемов аналитического учета затрат на производство и исчисления себестоимости продукции, с одной стороны, как к составной части производственного учета с другой, - свидетельствует о том, что это понятие охватывает все аспекты подготовки и получения информации о процессе производства, о его затратах и результатах. Такая информация в условиях развивающегося производственного предприятия, несомненно, важна. Большое разнообразие методов калькулирования и калькуляционных систем, используемых в зарубежной и отечественной практике приводит к различному восприятию калькулирования, как к процессу исчисления себестоимости, и поэтому методическое обеспечение процесса калькулирования в каждом конкретном производстве имеет свои особенности.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Значение калькулирования себестоимости продукции в управленческом учете………………………………………………………...…..5
1.1. Понятие себестоимости продукции и ее виды…………………………...5
1.2. Роль калькулирования себестоимости продукции в управлении производством…………………………………………………………………….8
2. Методы калькулирования применяемые в отечественной практике
2.1. Попроцессный метод………..………………………………………...….13
2.2. Попередельный метод…………………………………………………....19
2.3. Позаказный метод………………………………………………………...23
3. Организация и пути совершенствования управленческого учета на
ООО «Клен»……………………………………………………………………
3.1. Характеристика предприятия ООО «Клен»…………………………..
3.2. Пути совершенствования управленческого учета …………………..
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………..
Тема: Методы калькулирования применяемые в отечественной практике
- это
вместо темы особенности
с Валентиной Ивановной согласовано и ею проверенно
Содержание
Введение…………………………………………………………
2. Методы калькулирования применяемые в отечественной практике
2.1. Попроцессный
метод………..………………………………………...….
ООО «Клен»………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………………..
Введение
Калькулирование – это система экономических расчетов себестоимости продукции, важнейший управленческий процесс при управлении производством, который является заключительным этапом учета затрат на производство и реализацию продукции.
Понятие калькулирования из-за его многогранности, вызывает большой интерес ученых и практиков. Отношение к калькулированию, как к совокупности приемов аналитического учета затрат на производство и исчисления себестоимости продукции, с одной стороны, как к составной части производственного учета с другой, - свидетельствует о том, что это понятие охватывает все аспекты подготовки и получения информации о процессе производства, о его затратах и результатах. Такая информация в условиях развивающегося производственного предприятия, несомненно, важна. Большое разнообразие методов калькулирования и калькуляционных систем, используемых в зарубежной и отечественной практике приводит к различному восприятию калькулирования, как к процессу исчисления себестоимости, и поэтому методическое обеспечение процесса калькулирования в каждом конкретном производстве имеет свои особенности.
Теория и практика отечественной системы калькулирования в условиях рыночных отношений нуждается в изучении организационных систем управленческого учета.
Актуальность выбранной темы заключается в том что, в отечественной практике учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции являются составной частью общей единой в системы бухгалтерского учета. Если раньше учету издержек особое внимание уделяли лишь на крупных предприятиях, то сейчас в условиях рыночной экономики, вследствие усиления конкуренции, усложнения производственных процессов это направление учета становится все более актуальным для малых и средних предприятий и организаций.
Целью написания данной работы является: изучение принципов и методов калькулирования себестоимости продукции, исследование системы учета затрат и калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг). Также рассмотрение понятий и основ формирования себестоимости продукции в Российской Федерации, выявление особенностей классификации затрат и их влияние на учет затрат и калькулирование себестоимости продукции.
Задачами написания работы являются:
- охарактеризовать понятие себестоимости продукции и ее виды;
- изучить роль калькулирования себестоимости продукции в управлении производством;
- рассмотреть попроцессный метод;
- проанализировать попередельный метод;
- изучить позаказный метод;
-
дать характеристику
- рассмотреть организацию управленческого учета на исследуемом предприятии;
-
наметить предложения по
Предметом являются методы калькулирования, применяемые в отечественной практике.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «КЛЕН».
В
курсовой работе используются следующие
методы: статистический, табличный, монографический,
сравнительный и труды современных специалистов
по данной области.
1. Значение калькулирования себестоимости продукции в управленческом учете
В Российском законодательстве себестоимость определяется как стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ,услуг) природных ресурсов, сырья, топлива, материалов, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на её производство и реализацию.
По мнению Вахрушиной М.А., одной из важнейших задач управленческого учета является калькулирование себестоимости продукции. [2, с. 87] Калькулирование – это система экономических расчетов себестоимости продукции, важнейший управленческий процесс при управлении производством, который является заключительный этапом учета затрат на производство и реализацию продукции. [3, с.172] А одним из основных показателей работы предприятия является себестоимость продукции. Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. Себестоимость продукции (работ, услуг) предприятия складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. [2 с.87]
Васильева Л.С. отмечает, что себестоимость продукции является качественным показателем, в котором концентрированно отражаются результаты хозяйственной деятельности организации, ее достижения и имеющиеся резервы. Чем ниже себестоимость продукции, тем больше экономится труд, лучше используются основные фонды, материалы, топливо, тем дешевле производство продукции обходится как предприятию, так и всему обществу. [3 с.168]
В себестоимость продукции, в частности, включаются:
1. Затраты труда, средств и предметов труда на производство продукции на предприятии. К ним относятся: затраты над подготовку и освоение производства; затраты, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг), обусловленные технологией и организацией производства, включая расходы по контролю производственных процессов и качества выпускаемой продукции; расходы, связанные с изобретательством и рационализацией; расходы по обслуживанию производственного процесса, обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности; расходы, связанные с набором рабочей силы, подготовкой и переподготовкой кадров; отчисления на государственное социальное и обязательное медицинское страхование; расходы по управлению производством; [2 с.87]
Ряд экономистов отмечают, что кроме того, в себестоимости продукции (работ, услуг) отражаются также потери от брака, от простоев по внутрипроизводственным причинам, недостачи материальных ценностей в производстве и на складах в пределах норм естественной убыли, пособия в результате потери нетрудоспособности из-за производственных травм, выплачиваемые на основании судебных решений. [3 с.173]
Васильева Л.С. указывает на то, что в зависимости от того, какие затраты включаются в себестоимость продукции, в отечественной литературе выделяют ее такие виды как:
а) цеховая – включает прямые затраты и общепроизводственные расходы; характеризует затраты цеха на изготовление продукции;
б) производственная – состоит из цеховой себестоимости и общехозяйственных расходов; характеризует затраты предприятия, связанные с выпуском продукции;
в) полная себестоимость – производственная себестоимость, увеличенная на сумму коммерческих и сбытовых расходов. Этот показатель интегрирует общие затраты предприятия, связанные как с производством, так и с реализации продукции. [2 с.88]
Кузьмина М.С. отмечает, что в соответствии с Международными стандартами бухгалтерского учета:
Для
исчисления себестоимости отдельных
видов продукции затраты
10. «Потери от брака».
11. «Прочие производственные расходы».
12. «Коммерческие расходы». [3 с. 175]
Итог первых 11 статей образует производственную себестоимость продукции, а итог всех 12 – полную себестоимость. [3 с.176]
Министерства
(ведомства) могут вносить изменения
в приведенную типовую
При
этом нельзя не отметить мнение Вахрушиной
М.А., что кроме того различают индивидуальную
и среднеотраслевую себестоимость. Индивидуальная
себестоимость свидетельствует о
затратах конкретного предприятия по
выпуску продукции; среднеотраслевая
- характеризует средние по отрасли
затраты на производство данного изделия.
Также существуют плановая и фактическая
себестоимость. В расчеты плановой себестоимости
включают максимально допустимые затраты
предприятия на изготовление продукции,
предусмотренные планом на предстоящий
период. Фактическая же характеризует
размер действительно затраченных средств
на выпущенную продукцию.[2 с. 89]
1.2.Роль калькулирования себестоимости продукции
в
управлении производством
Появление калькуляции, по мнению Ивашкевича В.Б., связано с зарождением мануфактурного производства. Формирование производительных сил общества, самого способа производства совершенствовали приемы и методы калькулирования. Наиболее стремительное развитие калькулирование как инструмент оценки рентабельности товаров, как способ преодоления конкуренции получило в условиях промышленного производства. [5 с. 202]
Информация о работе Методы калькулирования применяемые в отечественной практике